НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 06.07.2020 № 2А-3057/20

Дело № 2а-3057/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при помощнике Масловой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому к Балюра Ольге Олеговне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Балюра О.О. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц. В обоснование иска указано на то, что при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах Инспекция установила факт неуплаты Балюра О.О. в бюджет транспортного налога на сумму 6057 руб. 97 коп., пени по транспортному налогу на сумму 108 руб. 05 коп., налога на имущество физических лиц на сумму 486 руб. 38 коп., пени по налогу на имущество физических лиц на сумму 71 коп., на общую сумму 6653 руб. 10 коп. Налогоплательщику исчислены транспортный налог и налог на имущество физических лиц, направлены налоговые уведомления №93935236 от 06 августа 2016 года об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015 год, №39443912 от 05 августа 2017 года об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2016 год, №7027579 от 23 июня 2018 года об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Инспекцией на основании п.1 ст.45 НК РФ выставлены требования от 18 декабря 2016 года №26609 об уплате транспортного налога на сумму 2057 руб. 96 коп., пени – 10 руб. 98 коп., налога на имущество физических лиц на сумму 148 руб. 38 коп., пени по налогу на имущество физических лиц на сумму 79 коп.; от 14 февраля 2018 года №2088 об уплате транспортного налога на сумму 2057 руб. 96 коп., пени – 39 руб. 86 коп., налога на имущество физических лиц на сумму 148 руб. 38 коп.; от 30 января 2019 года №9306 об уплате транспортного налога на сумму 4000 руб. 00 коп., пени – 58 руб. 47 коп., налога на имущество физических лиц на сумму 338 руб. Поскольку требование об уплате налога Балюра О.О. также не исполнено, Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. По результатам рассмотрения указанного заявления мировой судья судебного участка №10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края 01 октября 2019 года вынес судебный приказ о взыскании с Балюра О.О. недоимки по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени. В связи с поступившими от налогоплательщика возражениями относительно исполнения судебного приказа, 30 октября 2019 года мировым судьей судебного участка №10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края вынесено определение об отмене судебного приказа. Поскольку обязанность по уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени в полном объеме Балюра О.О. не исполнена, Инспекция просит суд взыскать с административного ответчика образовавшуюся задолженность.

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик Балюра О.О. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась по адресу регистрации, от получения извещения уклонилась. Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении корреспонденции следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

При этом административному ответчику известно о рассмотрении судом настоящего спора, поскольку она была извещена о судебном заседании 19 июля 2020 года посредством телефонограммы, рассмотрение дела было отложено в связи с удовлетворением соответствующего ходатайства административного ответчика. В дальнейшем на телефонные звонки Балюра О.О. не отвечала.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.

Исследовав материалы настоящего дела, материалы административного дела №2а-6506/2019, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно частям 2, 3, 4, статьи 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу пунктов 2, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Как следует из материалов дела, Балюра О.О. в 2015 – 2017 годах являлась собственником транспортного средства: , а также имущества в виде квартиры, расположенной по адресу:

Инспекцией ФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому сформировано налоговое уведомление №939352367 от 06 августа 2016 года об уплате транспортного налога на сумму 3000 руб. и налога на имущество физических лиц на сумму 170 руб. за 2015 год в срок до 01 декабря 2016 года, которое направлено Балюра О.О. по почте заказным письмом 20 сентября 2016 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок Инспекцией ФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому выставлено требование от 18 декабря 2016 года №26609 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 2057 руб. 96 коп., пени по транспортному налогу в сумме 10 руб. 98 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 148 руб. 38 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 79 коп., в котором установлен срок уплаты задолженности по налогам и пени до 07 марта 2017 года. Требование направлено Балюра О.О. через личный кабинет налогоплательщика 22 декабря 2016 года.

05 августа 2017 года Инспекцией ФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому сформировано налоговое уведомление №394439127 об уплате транспортного налога на сумму 4000 руб. и налога на имущество физических лиц на сумму 254 руб. за 2016 год в срок до 01 декабря 2017 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок Инспекцией ФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому выставлено требование от 14 февраля 2018 года №2088 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 2057 руб. 96 коп., пени по транспортному налогу в сумме 39 руб. 86 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 148 руб. 38 коп., в котором установлен срок уплаты задолженности по налогам и пени до 28 марта 2018 года. Требование направлено Балюра О.О. через личный кабинет налогоплательщика 15 февраля 2018 года.

Справочно в требовании указано о том, что на 14 февраля 2018 года за Балюра О.О. числится задолженность по налогам в сумме 2206 руб. 34 коп.

30 ноября 2017 года Балюра О.О. была произведена оплата налога в сумме 254 руб., из которых 105 руб. 62 коп. были зачтены в счет погашения задолженности за 2015 год; 01 декабря 2017 года Балюра О.О. была произведена оплата налога в сумме 4000 руб., из которых 1942 руб. 04 коп. были зачтены в счет погашения задолженности за 2015 год.

Таким образом, за 2015 года у Балюра О.О. остались неоплаченными пени по транспортному налогу в сумме 9 руб. 72 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 71 коп.; за 2016 год - транспортный налог в сумме 2057 руб. 96 коп., пени по транспортному налогу в сумме 39 руб. 86 коп., налогу на имущество физических лиц в сумме 148 руб. 38 коп.

Инспекцией ФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому сформировано налоговое уведомление №7027579 от 23 июня 2018 года об уплате транспортного налога на сумму 4000 руб. и налога на имущество физических лиц на сумму 338 руб. за 2017 год в срок до 03 декабря 2018 года.

В связи с неуплатой налога в установленный срок Инспекцией ФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому сформировано требование от 30 января 2019 года №9306 об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 4000 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 58 руб. 47 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 338 руб. 00 коп., в котором установлен срок уплаты задолженности по налогам и пени до 26 марта 2019 года. Требование направлено Балюра О.О. по почте заказным почтовым отправлением 22 февраля 2019 года.

По состоянию на 30 января 2019 года сумма задолженности Балюра О.О. по налогам за 2015-2017 годы превысила 3000 руб.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В установленный налоговым органом срок сумма недоимки налогоплательщиком в бюджет перечислена не была, в связи с чем Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности.

01 октября 2019 года мировым судьей судебного участка №10 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 годы в сумме 6057 руб. 96 коп., пени по транспортному налогу за 2015-2017 годы в сумме 362 руб. 37 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в сумме 486 руб. 38 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 35 руб. 68 коп.

Определением мирового судьи от 30 октября 2019 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника Балюра О.О. относительно его исполнения.

На момент рассмотрения дела недоимка административным ответчиком в полном размере не погашена, задолженность за 2016-2017 годы по транспортному налогу составляет 6057 руб. 96 коп., за 2015-2017 годы пени по транспортному налогу – 108 руб. 05 коп., за 2016-2017 годы по налогу на имущество физических лиц –486 руб. 38 коп., за 2015 год пени по налогу на имущество физических лиц – 71 коп.

Административное исковое заявление подано Инспекцией в суд 21 апреля 2020 года, то есть с соблюдением установленного законом срока.

На момент рассмотрения дела недоимка административным ответчиком не погашена, сумма задолженности не оспаривается, расчет задолженности по налогу и пени судом проверен и является правильным.

На основании установленных при рассмотрении дела обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому к Балюра Ольге Олеговне о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Балюра Ольги Олеговны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Камчатской области, ИНН проживающей в <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петропавловску-Камчатскому недоимку за 2016-2017 годы по транспортному налогу в сумме 6047 руб. 97 коп., за 2015-2017 годы пени по транспортному налогу в сумме 108 руб. 05 коп., за 2016-2017 годы по налогу на имущество физических лиц в размере 486 руб. 38 коп., за 2015 год пени по налогу на имущество физических лиц в размере 71 коп., а всего взыскать 6653 руб. 10 коп.

Взыскать с Балюра Ольги Олеговны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий Ю.Н.Степанова

Мотивированное решение составлено 13 июля 2020 года

УИД: 41RS0001-01-2020-003407-19