НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 06.06.2022 № 12-411/2022

КОПИЯ

Дело

УИД 41MS0-44

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«06» июня 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора г. Петропавловска-Камчатского Померанцева В.И. на определение мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ года, которым постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении ведущего специалиста–эксперта отдела выплаты пенсии и социальных выплат Управления выплаты пенсий и социальных выплат Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю Бабич Оксаны Анатольевны, возвращены в прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора г. Петропавловска-Камчатского Померанцевым В.И. в отношении должностного лица – ведущего специалиста–эксперта отдела выплаты пенсии и социальных выплат Управления выплаты пенсий и социальных выплат Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю Бабич О.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление прокурора и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бабич О.А. возвращены в прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для принятия должностным лицом решения в порядке, предусмотренном ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным определением, исполняющий обязанности прокурора г. Петропавловска-Камчатского Померанцев В.И. принёс протест, в котором просил определение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Считает вывод об истечении указанного срока на момент поступления дела мировому судье ошибочным, поскольку, с учётом положений Административного регламента, утверждённого Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГп, датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.

Ведущий специалист–эксперт отдела выплаты пенсии и социальных выплат Управления выплаты пенсий и социальных выплат Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю Бабич О.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ участия не принимала, о времени и месте рассмотрения протеста извещена надлежащим образом.

Потерпевшая ФИО4, представитель потерпевшей Тихонова К.В. в суд не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Прокурор при рассмотрении протеста участия не принимал, извещён надлежащим образом.

Проверив доводы протеста, материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" граждане могут обращаться с заявлениями об установлении (в том числе с указанием сведений о способе доставки страховой пенсии), о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Постановлением Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 404п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 13 Административного регламента срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 23 Административного регламента. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления и документов, предусмотренных пунктами 28, 29, 31 - 43 Административного регламента.

В случае подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 28, 29, 31 - 43 Административного регламента, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.

Согласно п. 14 Административного регламента внесение информации в выплатное дело гражданина в соответствии с заявлением о доставке пенсии, заявлением об изменении персональных данных осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня после получения территориальным органом ПФР указанных заявлений с документами, предусмотренными пунктами 28, 29, 34, 35 Административного регламента соответственно.

На основании п. 63 Административного регламента регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из многофункционального центра.

Из пунктов 82, 83, 87 Административного регламента следует, что основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является, в том числе поступление документов в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа, производится должностным лицом.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Тихонова К.В., действуя в интересах ФИО4, обратилась в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ с заявлением о предоставлении государственной услуги – об изменении способа предоставления пенсии (л.д. 18-20).

В соответствии с письмом заместителя управляющего ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и объяснительной Бабич О.А. заявление Тихоновой К.В., действующей в интересах ФИО4 зарегистрировано Клиентской службой Пенсионного фонда РФ ДД.ММ.ГГГГ, отработано ДД.ММ.ГГГГ путём внесения информации в лицевой счёт гражданина (л.д. 15-16, 33).

Установив по результатам проверки, что в нарушение п. 14 Административного регламента до ДД.ММ.ГГГГ включительно государственная услуга об изменении способа доставки пенсии ФИО4 предоставлена не была, с учётом выходных дней, прокурор пришёл к выводу о совершении Бабич О.А. ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, вынес постановление о возбуждении настоящего дела от ДД.ММ.ГГГГ.

Вынося определение о возвращении дела прокурору, и приходя к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное предоставление государственной услуги мировой судья исходил из того, что заявление Тихоновой К.В. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном офисе КГКУ «МФЦ Камчатского края», в связи с чем, крайней датой совершения вменяемого Бабич О.А. правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем с указанным выводом согласиться нельзя.

Из буквального толкования положений 13, 14, 63, 82, 83, 87 Административного регламента следует, что срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги через многофункциональный центр, однако внесение информации в выплатное дело в соответствии с заявлением о доставке пенсии, осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дня после получения территориальным органом ПФР указанных заявлений с документами.

В соответствии с пп. 11 п. 8 приложения к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии между КГКУ «МФЦ в Камчатском крае» и ОПФР по Камчатскому краю работник МФЦ обязан осуществить передачу по защищённым каналам связи электронных образов заявления и документов, реестра приёма-передачи, заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного работника МФЦ, в территориальные органы ПФР в согласованном формате в течение двух рабочих дней с момента приёма заявления.

Таким образом датой получения территориальным органом ПФР заявления с документами в данном случае будет считаться дата регистрации заявления, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, которая осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из многофункционального центра.

Учитывая, что Административным регламентом предусмотрен порядок регистрации заявления, в том числе, поступившего из многофункционального центра, прихожу к выводу, что трёхдневный срок, предусмотренный п. 14 Административного регламента подлежит исчислению с даты получения заявления именно территориальным органом ПФР, а не многофункциональным центром.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявление Тихоновой К.В., действующей в интересах ФИО4, получено ГУ – Отделением Пенсионного фонда РФ по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, государственная услуга об изменении способа доставки пенсии ФИО4 с учётом нерабочих дней по производственному календарю, должна быть предоставлена ФИО4 не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

С учётом изложенного выводы прокурора о совершении вменяемого Бабич О.А. деяния ДД.ММ.ГГГГ являются правильными, в связи с чем, у мирового судьи отсутствовали основания для возвращения дела прокурору.

Кроме того следует учесть, что в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При этом в силу ч. 2 указанной статьи, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из буквального толкования указанных норм в их системной взаимосвязи следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности не свидетельствует о наличии существенного недостатка в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Установив данное обстоятельство, мировой судья на стадии подготовки дела к рассмотрению обязан был в силу ч. 2 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца.

Учитывая, что на момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения Бабич О.А. к административной ответственности истёк, с учётом допущенных мировым судьёй существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях обжалуемое определение подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест исполняющего обязанности прокурора г. Петропавловска-Камчатского Померанцева В.И. удовлетворить.

Определение мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении ведущего специалиста–эксперта отдела выплаты пенсии и социальных выплат Управления выплаты пенсий и социальных выплат Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю Бабич Оксаны Анатольевны, возвращены в прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

Судья О.Ю. Образцова