НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 01.10.2021 № 2-5495/2021

Дело № 2-5495/2021

УИД 41RS0001-01-2021-007680-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 октября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Белоусова А.С.,

при помощнике судьи Мокосееве М.М.,

с участием истца Морозова А.Г., представителя третьего лица Пляскина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова Андрея Геннадьевича к ООО «Тандем Трэк» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Морозов А.Г. обратился в суд с иском к ООО «Тандем Трэк» о защите прав потребителя, мотивируя заявленные требования тем, что 11.02.2021 года между истцом и ответчиком заключен Договор-заявка от 11.02.2021 года, в соответствии с которым ответчик обязался оказать услуги по транспортировке автомобиля - Тойота Лэнд Крузер 200, государственный регистрационный знак из в город Петропавловск-Камчатский, а истец обязался оплатить оказанные услуги. Свои обязательства по оплате услуг Истец исполнил в полном объеме, оплатив наряду со стоимостью услуг, стоимость страховки 13 200 руб. Однако страховой полис, и иные документы, касающиеся наличия договора страхования истцу предоставлены не были.

При получении автомобиля в месте разгрузки 26 марта 2021 года были зафиксированы следующие повреждения: крупные царапины на передней левой фаре, крупные царапины на капоте автомобиля, переднем левом крыле, передней левой двери, задней левой двери, заднего левого крыла, мелкие царапины всей правой стороны автомобиля, испачкано в грязи переднее водительское кресло, картридж водительской двери, ручка переключения АКПП, испачкано напольное покрытие со стороны водителя, из ниши багажника был изъят домкрат и брошен в месте с крышкой ниши на пол. Весь автомобиль покрыт толстым слоем морской соли и грязи.

26 марта 2021 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия о возмещении причинённого ущерба, в удовлетворении которой ответчик отказал.

Условием договора между сторонами предусмотрено, что в случае, если перевозка груза осуществляется без страхования «От всех рисков» на период транспортировки, то заказчик принимает на себя все риски при утрате или повреждении груза, наступившие не по вине заказчика. Договор страхования истцом был оплачен.

С целью восстановления автомобиля истец, был вынужден воспользоваться услугами стороннего лица, стоимость услуг которого составила 105 700 руб. и была оплачена истцом в полном объеме.

На основании изложенного истец просил суд взыскать с ответчика убытки в размере 105 700 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

В судебном заседании истец Морозов А.Г. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду пояснил, что 11 февраля 2021 года он заключил с ответчиком договор перевозки автомобиля, оплатил стоимость услуг перевозчика. Кроме того, он также оплатил стоимость страховки «От всех рисков». Ответчик его уверял, что в случае повреждения автомобиля все убытки ему будут возмещены. Автомобиль прибыл в г. Петропавловск-Камчатский 26 марта 2021 года. Получал он его в морском порту. До подписания коносамента автомобиль он не видел. Когда попал на стоянку в порту, увидел, что автомобиль имеет повреждения. Представитель морского пароходства сказал, что автомобиль ими был принят в таком виде в г. Владивостоке. После обращения к ответчику, ему было предложено составить письменную претензию, в удовлетворении которой ответчик в последующем отказал. Выдать ему на руки копию страхового полиса ответчик также отказался.

Ответчик ООО «Тандем Трэк» о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представителя в суд не направил. Согласно поступившему письменному отзыву ответчик исковые требования не признал. Указал, что в соответствии с договором-заявкой от 11.02.2021 года, заключенного с Морозовым А.Г. перевозка осуществляется открытым способом, в связи с чем доставка автомобиля в чистом виде невозможна. Перевозка осуществлялась с привлечением подрядчиков, акт приема-передачи от 26.03.2021 года истцом подписан, претензий и замечаний в акте не зафиксировано. После получения претензии истца, ему было предложено обратиться в АО «АльфаСтрахование», поскольку был оформлен сертификат страхования грузов №132, документы были направлены в страховую компанию. Истец самостоятельно в страховую компанию не обращался, утверждение истца об отсутствии страхового полиса полагал, несостоятельным.

Представитель третьего лица ООО «Камчатское морское пароходство» - Пляскин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании факт передачи автомобиля истцу не оспаривал, однако пояснил, что документы, подтверждающие перевозку автомобиля и его выдачу истцу в организации не сохранились.

Третьи лица: АО «АльфаСтрахование», ООО «Бэст Логистика» о времени и месте рассмотрения дела извещались, своих представителей в суд не направили.

Выслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 9 Закона РФ от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ» в случаях, когда одна из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий, либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также правами предусмотренными потребителю Законом РФ «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ними иными правовыми актами.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы, оказания услуги, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, продавец (исполнитель) обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующий этим требованиям.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с положениями статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Законом о транспортно - экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно положениям главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей правоотношения, вытекающие из договоров транспортной экспедиции, при юридической квалификации сделки в качестве договора транспортной экспедиции должны учитываться предмет и содержание принятых сторонами на себя обязательств. Круг обязанностей экспедитора определяется соглашением сторон (часть 3 статьи 801) и при отсутствии в договоре указаний о возложении на экспедитора определенных обязанностей лишает возможности привлечь экспедитора к ответственности за неисполнение обязанностей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно - экспедиционной деятельности» Правила транспортно - экспедиционной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами транспортно - экспедиционной деятельности определяются: перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции); требования к качеству экспедиционных услуг; порядок оказания экспедиционных услуг.

Статьей 6 Федерального закона «О транспортно - экспедиционной деятельности» предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции и настоящим Федеральным законом, экспедитор и клиент несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Согласно пункту 1 статьи 803 Гражданского кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.

Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если иное не следует из договора транспортной экспедиции. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора (ст. 805 ГК РФ) Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно - экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В соответствии с п. 4 ч 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

В силу пункта 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства должником может причинить кредитору имущественный вред, размер которого выражается в убытках. Обязанность должника возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, установлена пунктом 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям пунктом 2 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

Применение гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков возможно при наличии условий, предусмотренных законом. При этом лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать следующую совокупность обстоятельств: факт причинения убытков и их размер, противоправное поведение причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и действиями указанного лица, а также вину причинителя вреда в произошедшем.

В силу части 1 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

На основании положения пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за не сохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В судебном заседании установлено, что 11.02.2021 года между ООО «Тандем Трэк» и Морозовым А.Г. заключен договор-заявка , по условиям которого стороны договорились произвести транспортировку автомобиля по следующим условиям: грузоотправителем и грузополучателем является Морозов А.Г., груз – автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» 200, VIN государственный регистрационный знак . Адрес погрузки - Екатеринбург, , адрес разгрузки-Петропавловск-Камчатский, Порт Петропавловск-Камчатский, предварительная дата поступления авто на погрузку 12.02.2021 года, предварительная дата отправки 13-15.02.2021 года, отправка с терминала . Отправка с момента поступления на терминал в течение 5-10 суток. Срок доставки- 5-7 суток Екатеринбург-Москва, 35-50 суток с момента отправки из . Сроки зависят от паромной службы, погодных условий. Стоимость ТС – 3 300 000 руб., стоимость страховки – 13 200 руб., стоимость перевозки 176 000 руб. Ответственность Перевозчика застрахована на 7 000 000 руб. по каждому страховому случаю. Заказчик может поручить Перевозчику оформить страховку от всех рисков на одну перевозку. Стоимость страховки «от всех рисков» составит 0,4% от стоимости ТС. Стоимость составила 189 200 руб. Перевозка осуществляется контейнером по железной дороге , далее Владивосток-Петропавловск-Камчатский-паром, предоплата внесена в размере 100%. Условия перевозки на автовозе – перевозка осуществляется открытым способом. Заказчик подтверждается, что скол на стекле или ЛКП (лакокрасочном покрытии) который может быть получен при перевозке открытым способом на автовозе, не является основанием для претензии.

Актом приема-передачи от 12.02.2021 года, подтверждается принятие автомобиля, оговоренного в договоре-заявке ООО «Тандем ТРЭК» в , что подтверждается соответствующими подписями сторон.

22.02.2021 года ООО «Бэст Логистика» принял автомобиль, оговоренный в договоре-заявке в рамках договора транспортной экспедиции, что подтверждается актом приема-передачи автомобиля.

19.03.2021 года названный автомобиль отправлен из Владивостокского морского порта в порт Петропавловска-Камчатского, перевозчик ООО «Камчатское морское пароходство».

26.03.2021 года Морозовым А.Г. получен автомобиль в порту Петропавловск-Камчатский.

26.03.2021 года истцом в адрес ответчика направлена претензия, в соответствии с которой истец указал, что при получении груза в г. Петропавловске-Камчатском было зафиксировано повреждение лакокрасочного покрытия, а именно крупные царапины на передней левой фаре, крупные царапины на капоте автомобиля, переднем левом крыле, передней левой двери, задней левой двери, заднего левого крыла, мелкие царапины всей правой стороны автомобиля, испачкано в грязи переднее водительское кресло, картридж водительской двери, ручка переключения АКПП, испачкано напольное покрытие со стороны водителя, из ниши багажника был изъят домкрат и брошен в месте с крышкой ниши на пол. Весь автомобиль покрыт толстым слоем морской соли и грязи. На замечания представителем экспедитора было сказано, что таким автомобиль был принят в , подписать претензию с перечнем повреждения автомобиля он отказался. Указал, что ему причинен ущерб на сумму 72 700 руб., а именно замена защитной пленки на капоте и крыльях – 40 000 руб., полировка кузова – 30 000 руб., автомойка с чисткой коврового покрытия- 2 700 руб.

Ответом на претензию истцу сообщено, что акт приема-передачи подписан без фиксации повреждений. Автомобиль был транспортирован по маршруту на автовозе, при этом в договоре-заявке содержится условие о том, что сколы ЛКП не являются основанием для претензии, поскольку перевозка осуществляется открытым способом на автовозе. При перевозке на автовозе и пароме чистоту автомобиля обеспечить невозможно, выразили готовность о рассмотрении вопроса о компенсации услуг автомойки. Также сообщили, что истец может обратиться в страховую компанию в связи с приобретенным им полисом за страховым возмещением.

Профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Исходя из того, что вина перевозчика презюмируется, для освобождения от ответственности перевозчик в соответствии с пунктом 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации должен доказать, что он проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения своих обязательств.

В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст.310 ГК РФ).

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» установлено, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).

С учетом изложенных нормоположений, исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что ООО «Тандем Трэк» обязательства исполнены ненадлежащим образом, в рамках заключенного с Морозовым А.Г. договором-заявки от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в результате перевозки, грузу причинены повреждения, а соответственно Морозову А.Г. убытки.

Доказательств наличия обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства, ответчиком суду не представлено.

При этом ссылка ответчика на пункт договора о перевозке открытым способом и то обстоятельство, что Заказчик подтверждает, что скол на стекле или ЛКП, который может быть получен при перевозке открытым способом на автовозе, не является основанием для претензии, не состоятельна.

Действительно, перевозка осуществлялась, согласно Договору по маршруту (открытый способ, автовоз), (контейнером по железной дороге), - г. Петропавловск-Камчатский (паром).

Как следует из претензии истца, на автомобиле имелись повреждения лакокрасочного покрытия, а именно крупные царапины на передней левой фаре, крупные царапины на капоте автомобиля, переднем левом крыле, передней левой двери, задней левой двери, заднего левого крыла, мелкие царапины всей правой стороны автомобиля.

При этом, в Договоре, подписанным истцом, истец выразил согласие на то, что при перевозке открытым способом, сколы на лакокрасочном покрытии не являются основанием для претензии.

Однако в указанном пункте Договора сторонами не согласовано условие о наличии царапин и иных повреждений на лакокрасочном покрытии.

Кроме того, ответчиком не представлено доказательств того, что повреждения лакокрасочного покрытия были получены именно при перевозке автомобиля открытым способом, а не при перевозке контейнером по железной дороге либо паромом.

Более того, при заключении договора истец оплатил стоимость страховки за страхование «От всех рисков».

В связи с перечисленными выше повреждениями автомобиля Тойота Лэнд Крузер» 200, VIN государственный регистрационный знак истцом было заключен договор возмездного оказания услуг от 22.03.2021 года ИП Ким В.В., по условиям которого Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по мойке, полировке, нанесению защитных составов на автомобиль Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить данные услуги. В рамках настоящего договора оказываемые услуги включают в себя работы по восстановлению ЛКП и демонтажу/монтажу повреждённых защитных плёнок автомобиля марки Тойота Лэнд Крузер 200, 2015 г.в., гос. номер RUS, VIN № , цвет: чёрный, а именно: мойка кузова автомобиля, днища, удаление морской соли - 2700 руб.; удаление повреждённой защитной плёнки с капота автомобиля, переднего правого и левого крыла - 9000 руб.; подготовка автомобиля к полировке, полировка автомобиля с нанесением защитных составов – 40 000 руб.; установка защитной плёнки на капот и передние правое и левое крыло -54 000 руб. (п. 1.2 Договора). Услуги должны быть оказаны в срок до 22.04.2021 года. Услуги считаются оказанными после подписания Сторонами акта об оказании услуг (п. 1.4, 1.5 Договора).

Дополнительным соглашением к договору возмездного оказания услуг исправлена техническая ошибка, допущенная при составлении договора, а именно в дате его заключения, считать дату его заключения- 29.03.2021 года.

Актом приема-передачи от 12.04.2021 года подтверждено, что услуги, указанные в договоре оказаны, соответствуют требованиям, установленным Договором, выполнены в срок и приняты Заказчиком, претензий Заказчик не имеет.

14.04.2021 года Морозовым А.Г. оплачена сумма в размере 105 700 руб. в рамках договора , что подтверждается кассовым чеком .

Учитывая, что в результате перевозки истцу были причинены убытки в сумме 105 700 руб., суд находит требование истца о взыскании убытков в указанном размере обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Рассматривая довод ответчика о том, что истец может обратиться в страховую компанию в рамках заключенного договора страхования, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В силу ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления.

Действительно исходя из условий договора-заявки следует, что Заказчик может поручить Перевозчику оформить страховку от всех рисков на одну перевозку, стоимость «от всех рисков» составит 0,4% от стоимости ТС, истец оплатил стоимость страховки в размере 13 200 руб.

При этом, как следует из пояснений истца в судебном заседании, каких-либо документов, подтверждающих наличие страхового полиса, ФИО2 выдано не было.

Ответчиком представлен сертификат к генеральному договору Страхования грузов от 29.05.2018 года, согласно которому АО «АльфаСтрахование» приняло на страхование перевозимые грузы страхователя ООО «Тандем Трэк» на период с 28.05.2020 года по 27.05.2021 года.

Сертификатом грузов от 15.02.2021 года подтверждается, что страхователь ООО «Тандем Трэк» застраховал на период перевозки с 15.02.2021 года по 14.03.2021 года автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» 200, VIN по маршруту перевозки от до г. Петропавловск-Камчатский на страховую сумму 3 300 000 руб.

При этом, доказательства того, что у Морозова А.Г. имелись документы, подтверждающие факт страхования его автомобиля, равно как документы необходимые для обращения в страховую компанию с заявлением о получении страхового возмещения, ответчиком суду не представлены, в материалах дела их не имеется.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Установив факт нарушения прав потребителя, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования истца о компенсации морального вреда. Определяя размер такой компенсации, суд принимает во внимание характер и степень причиненного вреда, обстоятельства его причинения, длительность нарушения прав истца, характер неудобства, которое испытывал потребитель, поведение ответчика, суд полагает, что сумма в размере 5 000 рублей соответствует объему защищаемого права, а также требованиям разумности и справедливости.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с правовой позицией, содержащейся в пункте 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Принимая во внимание, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца, добровольно ответчик от возмещения ущерба уклонился, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 50% от присужденной судом в пользу истца суммы, что составляет 55 350 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 614руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск Морозова Андрея Геннадьевича удовлетворить.

Взыскать с ООО «Тандем Трэк» в пользу Морозова Андрея Геннадьевича убытки в размере 105 700 руб.; компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 55 350 руб., всего взыскать 166 050 руб.

Взыскать с ООО «Тандем Трэк» в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа государственную пошлину в размере 3 614 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 8 октября 2021 года

Председательствующий подпись А.С. Белоусов

Копия верна

Судья А.С. Белоусов

Подлинник решения находится в деле

Петропавловск-Камчатского городского суда

Камчатского края № 2-5495/2021