НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 17.01.2019 № 12-270/19

Дело №12-270/19

78RS0017-01-2019-001563-76

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 10 июня 2019 года

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Дубль В Санкт-Петербурге» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью "Дубль В Санкт-Петербург", ИНН<***>, юридический адрес: 197101, <...>, лит. Б,

привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 18.03.2019 года главного государственного инспектора труда ФИО2 ООО «Дубль в Санкт-Петербург» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 60000 рублей.

При этом постановлением установлено, что ООО «Дубль в Санкт-Петербург» совершило нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).

Дата и место совершения правонарушения: 19.02.2019 г. в 14-00 по адресу регистрации юридического лица: <...>, лит. Б.

На указанное постановление генеральным директором ООО «Дубль В Санкт-Петербурге» ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, применив положения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение не является длящимся и Общество добровольно и до проведения проверки ГИТ завершило мероприятия по проведению СОУТ и подало декларацию.

В судебное заседание законный представитель Общества, извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, защитника не направил, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствии.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение.

Из постановления от 18.03.2019 года следует, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ подтверждается декларацией соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда от 19.02.2019 года.

Статьей 212 Трудового кодекса РФ определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу абз.11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ), с 2014 года все работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда рабочих мест, которая введена взамен аттестации рабочих мест, в целях определения на них вредных и опасных факторов, воздействующих на работников.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.27 Закона N 426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года.

В соответствии с п. 5 Приложения N 2 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н (ред. от 14.11.2016) "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах.

Таким образом, нарушение сроков подачи декларации образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Анализ вышеуказанных норм позволяет прийти к выводу, что нарушение сроков подачи декларации не является длящимся правонарушением.

Вместе с тем, в нарушении требований ст.29.10 КоАП РФ в постановлении должностного лица от 18.03.2019 года не отражено, в чем именно выразилось допущенное ООО «Дубль в Санкт-Петербург» нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). При наличии вывода об истечении максимального срока на проведение спецоценки, конкретная дата наступления такого срока не указана, при этом правонарушение признано не являющимся длящимся.

Сведения о том, когда был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в постановлении не приведены, что не позволяет определить срок наступления обязанности по подаче декларации.

Отсутствуют такие сведения в протоколе об административном правонарушении от 15.03.2019 года и прилагаемых материалах дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление от 18.03.2019 года вынесено с существенным нарушение ст.29.10 КоАП РФ. Обстоятельства административного правонарушения указанным постановлением и представленными материалами в полном объеме не установлены и соответствующими доказательствами не подтверждены, в связи с чем, постановление от 18.03.2019 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от 18.03.2019 года государственного инспектора труба ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дубль В Санкт-Петербург" о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, жалобу - удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Е.В.Медведева