Дело № 2а-2884/2023УИД: 78RS0017-01-2023-002312-27 | |
Р е ш е н и е | |
Именем российской федерации |
Петроградский районный суда города Санкт-Петербурга в составе,
Председательствующего судьи Тарасовой О.С.
При секретаре Симоновой А.С.
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и с учетом уточнений в порядке ст. 46 КАС РФ просит взыскать пени по транспортному налогу за 2020 в размере 47.74; пени по земельному налогу за 2019-2020 в размере 2600.41руб; пени по земельному налогу за 2019-2020 в размере 2483.37 руб; пени по взносам на ОПС за 2019 в размере 1413.37 руб; пени по взносам на ОМС за 2019 в размере 327.60 руб; пени по взносам на ОПС за 2019 в размере 2 270.54 руб; пени по взносам на ОМС в связи с временной нетрудоспособностью за 2019 в размере 189.19 руб.
Обосновывая исковые требования, инспекция указывает на то, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного, земельного налога обязан был уплатить транспортный налог, земельный налог за указанный в административном иске период, однако начисленные МИФНС России № 25 обязательные платежи были оплачены в бюджет с нарушением, установленного срока. В административном иске инспекция ссылается также на то, что <ФИО>1 ранее имевший статус индивидуального предпринимателя в силу ст. 419 НК РФ обязан уплатить пени на страховые взносы согласно представленному в административном иске расчету.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № от 16.12.2021, требование № от 13.05.2022, с учетом пени начисленных за просрочку исполнения обязанности по внесению обязательных платежей.
МИФНС России №25 по Санкт-Петербургу обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 155 Санкт-Петербурга судебный приказ был выдан и впоследствии отменен определением от 18.10.2022 года, 18.04.2023 административным истцом предъявлен настоящий иск.
Представитель МИФНС № 25 по Санкт-Петербургу действующий на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, просил взыскать с ответчика обязательные платежи.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что уточненные исковые требования признает, суммы не оспаривает.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему,
Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.
Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Приведенные положения Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие необходимость уплаты пени с сумм налога, уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Приведенное толкование закона соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года N 422-О.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, что положения статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом МИ ФНС России N 25 по Санкт-Петербургу соблюдены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Так, в силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, (в редакции действовавшей на момент образования задолженности) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога и пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что административным ответчиком ФИО1 в установленный срок недоимка по транспортному земельному налогу и по страховым взносам на ОПС и ОМС погашена не была. Выданный мировым судьей судебного участка № 155 Санкт-Петербурга судебный приказ на взыскание с административного ответчика недоимки по пени на указанные выше обязательные платежи отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Учитывая, что на момент разрешения спора по существу обязанность по уплате страховых взносов в заявленной в иске сумме административным ответчиком исполнена не была, доказательств уплаты задолженности административным ответчиком не представлено, ФИО1 сумму указанную в уточненном исковом заявлении не оспаривает, суд приходит к выводу о взыскании недоимки по страховым взносам в ПФ РФ и ФОМС за 2021 год в заявленном истцом размере.
В силу требований ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга с учетом взысканной судом суммы 9332,22 рубля, надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рубля.
Руководствуясь статьями 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск МИФНС России № 25 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 ИНН № недоимки пени по транспортному налогу за 2020 в размере 47.74; пени по земельному налогу за 2019-2020 в размере 2600.41руб; пени по земельному налогу за 2019-2020 в размере 2483.37 руб; пени по взносам на ОПС за 2019 в размере 1413.37 руб; пени по взносам на ОМС за 2019 в размере 327.60 руб; пени по взносам на ОПС за 2019 в размере 2 270.54 руб; пени по взносам на ОМС в связи с временной нетрудоспособностью за 2019 в размере 189.19 руб.
Взыскать с ФИО1 ИНН № в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 20 сентября 2023 года
Судья О.С. Тарасова