НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петродворцового районного суда (Город Санкт-Петербург) от 23.10.2019 № 2-1181/1923ОК

Дело № 2-1181/19 23 октября 2019 года

УИД 78RS0018-01-2019-001188-81 Решение принято в окончательной форме 25.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Тонконог Е.Б.,

при секретаре Луговской Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании Тарасенко Д.И. дело по иску прокурора Петродворцового района Санкт-Петербурга к Комитету по развитию транспортной инфраструктуры СПб и администрации Петродворцового района СПб об обязании произвести определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, в порядке, предусмотренном ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к ответчикам об обязании администрации Петродворцового района в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать работы по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – участка проезжей части по ул. Юты Бондаровской от проезда в Суворовский городок д. 1 до площади перед домом 16 по ул. Парковая в г. Петергоф Санкт-Петербурга в сторону Ропшинского шоссе для последующей передачи указанного имущества в собственность Санкт-Петербурга; и об обязании Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в срок не позднее 90 дней с момента включения вышеуказанного участка проезжей части в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в СПб включить в адресную программу ремонта дорог на 2020 год работы по реконструкции существующей части ул. Юты Бондаровской с устройством тротуаров и строительству продолжения этой улицы до Ропшинского шоссе.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что на территории Петродворцового района на участке между Суворовским городком и Ропшинским шоссе возведен жилой комплекс ЖК "Новый Петергоф", состоящий из пятиэтажных многоквартирных домов, 8 коттеджей и 65 участков под частное строительство. К указанному жилому комплексу ведет дорога, пролегающая по ул. Юты Бондаровской от Луизинской улицы до площади перед домом 16 по улице Парковойв г. Петергофе. В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300 участок проезжей части по ул. Юты Бондаровской от Луизинской ул. до проезда в Суворовском городке относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения за № 2278 (40 ОП РЗ -2278). Участок проезжей части по ул. Юты Бондаровской от проезда в Суворовский городок, д. 1 до площади перед домом 16 по ул. Парковая в сторону Ропшинского шоссе, в настоящее время является бесхозяйным. В прокуратуру поступают обращения жителей ЖК "Новый Петергоф" по вопросу необходимости проведения реконструкции существующей части ул. Юты Бондаровской с устройством тротуаров и строительства продолжения ул. Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе, поскольку при отсутствии тротуаров граждане, в том числе несовершеннолетние, вынуждены двигаться по обочине или идти по проезжей части, что может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий.

Истец в судебном заседании иск уточнил и просил обязать КРТИ в срок не позднее 120 дней с момента вступления решения суда в законную силу, после утверждения Адресной инвестиционной программы на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, в которую включены работы по строительству продолжения ул. Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе, включить в адресную программу ремонта дорог на 2022 год работы по строительству продолжения ул. Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе.

Представитель КРТИ Юрченко Н.М. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном виде.

Представитель администрации Дементьева И.С. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что участок проезжей части не является дорогой, поскольку возведен застройщиком как технический проезд, и не подлежит сохранению.

Третьи лица КИО СПб, Комитет по благоустройству СПб, ОМВД по Петродворцовому р-ну СПб не явились, извещены.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и оценив собранные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично в связи со следующим.

В силу ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на жизнь и охрану здоровья. Право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируется государством и обеспечивается путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасного дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 4 Федерального закона № 196-ФЗ закреплено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Для проведения работ по реконструкции существующей части ул. Юты Бондаровской с устройством тротуаров и строительства продолжения ул. Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе необходимо произвести действия по постановке на учет безхозяйного участка дороги, входящего в состав дороги по ул. Юты Бондаровской (от проезда в Суворовский городок, д. 1 до площади перед домом 16 по ул. Парковая в г. Петергоф) с целью дальнейшей передачи в собственность Санкт-Петербурга и включения указанного участка дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 300.

В силу п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно п. 4 ст. 225 Гражданского Кодекса РФ в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе бесхозяйные недвижимые вещи, находящиеся на территориях этих городов, принимаются на учет органами, осуществляющими государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлениям уполномоченных государственных органов этих городов.

В соответствии с п. 4.35 Постановления Правительства № 1098 от 19.12. 2017 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", администрация района осуществляет выявление бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории района, с последующим направлением полученных сведений в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга. Порядок осуществления государственной функции по выявлению бесхозяйного имущества предусмотрен Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению выявления бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории района Санкт-Петербурга, с последующим направлением полученных сведений в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30.11. 2017 № 218-р.

В силу положений Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Вопрос отнесения вышеуказанного участка проезжей части к объектам недвижимого имущества должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием. Вывод об отнесении участка проезжей части к объектам недвижимости (возведенном на земельном участке с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введенном в эксплуатацию в установленном порядке) определяется наличием соответствующих документов. В настоящее время документы, свидетельствующие о соответствии участка проезжей части требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствуют. В случае отсутствия указанных документов, покрытие земельного участка, занимаемого участком проезжей части, расценивается как улучшение земельного участка, которое не обладает самостоятельными полезными свойствами и не образует сооружения, перемещение которого причинит несоразмерный ущерб его назначению, то есть не обладает признаками, указанными в статье 130 ГК РФ. Вследствие чего оснований для признания участка проезжей части бесхозяйным имуществом, постановки его на учет для передачи его в собственность СПб в настоящее время не имеется. Таким образом, бездействие администрации подтверждения не нашло, и в иске к данному ответчику суд отказывает.

Вместе с тем требования в отношении КРТИ подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что работы по реконструкции ул.Ю.Бондаровской включены в Адресную инвестиционную программу на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, которая будет утверждена до конца 2019 г.

Согласно Положения о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 29.06.2010 № 836, к полномочиям и функциям Комитета относится обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в том числе искусственных дорожных сооружений на них (далее – автомобильные дороги), в части, касающейся выполнения следующих видов работ (включая сбор исходных данных, необходимых для их выполнения): проектирование автомобильных дорог, строительство, реконструкция автомобильных дорог, капитальный ремонт автомобильных дорог, ремонт автомобильных дорог, устройство наземных пешеходных переходов, установка недостающих дорожных знаков, светофорных объектов, а также обеспечение содержания и ремонта следующих элементов обустройства автомобильных дорог: наземных пешеходных переходов, дорожных знаков, светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения, в том числе обеспечение ухода за разметкой, нанесения вновь и восстановления изношенной разметки.

В силу п. 4.9 раздела 4 Положения о КРТИ, Комитет для реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего Положения, в том числе обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 4.7 Приложения № 18 "Распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" к Закону Санкт-Петербурга от 04.12.2017 № 801-131 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" КРТИ выделено финансирование на расходы на реализацию Государственной программы "Развитие транспортной системы СПб" на развитие транспортной системы Санкт-Петербурга в соответствии с адресной инвестиционной программой Санкт-Петербурга на плановый период 2020 года.

Таким образом, обязанность по формированию ведомственной адресной программы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию дорог в целях реализации государственных программ, а соответственно и включение конкретных адресов в адресную программу, возлагается на КРТИ. Отсутствие тротуаров и продолжения ул. Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе, необходимость проведения реконструкции существующей части ул. Юты Бондаровской нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем суд удовлетворяет иск в части данного ответчика. При этом суд полагает невозможным указать на конкретный год адресной программы ремонта дорог, в которую следует включить работы, поскольку Адресная инвестиционная программа в настоящее время не утверждена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Прокурору Петродворцового района Санкт-Петербурга отказать в иске к администрации Петродворцового района в полном объеме.

Обязать Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт- Петербурга в срок не позднее 120 дней с момента вступления решения суда в законную силу, после утверждения Адресной инвестиционной программы на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, в которую включены работы по строительству продолжения ул. Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе, включить в соответствующую адресную программу ремонта дорог работы по строительству продолжения ул. Юты Бондаровской до Ропшинского шоссе.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья (подпись)