НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Песчанокопского районного суда (Ростовская область) от 28.02.2017 № 2-72/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2017 года село Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Золотухиной О.В.,

при секретаре Бойко А.Н.,

при участии представителя прокуратуры Песчанокопского района Фроловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-72/2017 по иску прокурора Песчанокопского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Песчанокопского района Ростовской области о принятии мер антикоррупционного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Песчанокопского района Ростовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Песчанокопского района Ростовской области о принятии мер антикоррупционного законодательства, в котором просит Обязать МБУЗ «ЦРБ» Песчанокопского района закрепить за работниками обязанности по предупреждению и противодействию коррупции; обеспечить осуществление внутреннего контроля и аудита, направленных на выявление коррупционных правонарушений путем принятия организационно-распорядительных актов. В обоснование своих требований указывает следующее: прокуратурой Песчанокопского района в соответствии. с заданием прокуратуры Ростовской области от 02.11.2016 № 86-5/1-2016 «О проведении проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам» прокуратурой района проведена проверка соблюдениями МБУЗ «ЦРБ» Песчанокопского района антикоррупционного законодательства, в результате которой установлено следующее. Согласно ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Согласно ч. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Исходя из положений ч. 2 ст. 13.3 Закона № 237-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты РФ разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.12.2008 года (далее - Методические рекомендации). Согласно разделу 4 Методических рекомендаций антикоррупционная политика организации также включает в себя: внедрение стандартов поведения работников организации; консультирование и обучение работников организации; внутренний контроль и аудит; принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями контрагентами и в зависимых организациях; сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции. В ходе проверки установлено, что на момент прокурорской проверки меры по предупреждению коррупции МБУЗ «ЦРБ» Песчанокопского района приняты не в полном объеме: за работниками обязанности по предупреждению и противодействию коррупции не закреплены; внутренний контроль и аудит, направленные на выявление коррупционных право нарушений, не проводятся. Статья 11 ГК РФ гласит, что одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Представитель прокуратуры Фролова И.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБУЗ «ЦРБ» Песчанокопского района в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме.

Заслушав представителя прокуратуры, рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Песчанокопского района Ростовской области обоснованными и подлежащими удовлетворению, так как представитель ответчика иск признал, признание иска выражено в письменном заявлении, адресованных суду и подписанным представителем ответчика. Последствия признания иска представителю известны, о чем указано в заявлении.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, так как это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 12, 45, 56, 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Песчанокопского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Песчанокопского района Ростовской области о принятии мер антикоррупционного законодательства удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Песчанокопского района закрепить за работниками обязанности по предупреждению и противодействию коррупции; обеспечить осуществление внутреннего контроля и аудита, направленных на выявление коррупционных правонарушений путем принятия организационнораспорядительных актов

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Песчанокопский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья О.В. Золотухина