НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Песчанокопского районного суда (Ростовская область) от 21.01.2021 № 12-3/2021

Дело №12-3/2021

УИД 61RS0049-01-2020-000638-44

Р Е Ш Е Н И Е

21 января 2021 года село Песчанокопское

Судья Песчанокопского районного суда Ростовской области Золотухина О.В.,

при участии главы Администрации Летницкого сельского поселения – ФИО1, защитника по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Летницкого сельского поселения на постановление №223/13/20 об административном правонарушении, вынесенное 07 июля 2020 года заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО3, в отношении главы администрации Летницкого сельского поселения ФИО1 по ст.9.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО3 от 07.07.2020 должностное лицо - глава Администрации Летницкого сельского поселения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.19 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, в связи с тем, что при анализе реестра договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении Администрации Летницкого сельского поселения на объекте: <данные изъяты> выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 08.06.2020 в 10 часов 00 минут в области: несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а именно: в нарушение ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» не заключены договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте комплексов ГТС. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, глава Администрации Летницкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что при вынесении постановления о назначении административного наказания заместитель начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями, в своих действиях руководствовался не исполнением Администрацией Летницкого сельского поселения требований ч.1 ст. 4 Федерального закона №225-ФЗ, как владельца опасного объекта, на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта. Данное нарушение было выявлено при проведении анализа реестра договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, а именно: <данные изъяты> Глава Администрации Летницкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области ФИО1 считает, что страхование гражданской ответственности собственника ГТС является необходимым условием и входит в обязательный комплекс мероприятий при разработке и утверждении декларации безопасности ГТС, в связи с чем Администрация Летницкого сельского поселения обратилась с ходатайством в Северо-Кавказское Управление по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, с указанием на то, что в адрес главы Администрации Песчанокопского района было направлено обращение от 09.12.2019 №91.4/250 о необходимости запланировать в бюджете Песчанокопского района на 2020 год дополнительные средства для выделении бюджету Летницкого сельского поселения на указанные цели. Указанное ходатайство было отклонено с указанием на то, что страхование гражданской ответственности собственника ГТС не входит в комплекс мероприятий по разработки декларации безопасности. Заявитель считает, что его позиция расходится с позицией Ростехнадзора, ссылаясь на ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». К тому же заявитель указывает на то, что при рассмотрении и утверждении бюджета на 2020 год, средства на реализацию программы «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» не предусматривались, по причине дефицита бюджета сельского поселения и не выделения дотации для этих целей, что

подтверждается официальной перепиской Администрации Летницкого сельского поселения и Администрации Песчанокопского района.

В судебном заседании глава Администрации Летницкого сельского поселения ФИО1, защитник по доверенности ФИО2 поддержали доводы жалобы, пояснив, что в связи с отсутствием в бюджете Летницкого сельского поселения средств для исполнения комплекса мероприятий по разработке деклараций безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), включая страхование опасных объектов, администрация поселения в декабре 2019 обращалась к главе Администрации Песчанокопского района с заявлением о предоставлении дополнительных бюджетных ассигнований для реализации указанных полномочий, до декабря данные обращения были в устной форме. В связи с поступившим отрицательным ответом и отсутствием свободного остатка в бюджете Летницкого сельского поселения на протяжении девяти месяцев страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта произвести не представлялось возможным. Отсутствие средств в бюджете подтверждается договорами о предоставлении бюджетных кредитов от ДД.ММ.ГГГГ/БК-20, от ДД.ММ.ГГГГ/БК-20, которые были предоставлены бюджету сельского поселения на покрытие кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета в части погашения первоочередных и текущих расходов (заработная плата, социальные выплаты, налоговые взносы и платежи, коммунальные платежи, а также обязательства выполнения муниципальных программ областного и федерального уровня). При наличии остатка свободных денежных средств, образовавшегося в результате экономии при исполнении муниципальных контрактов в рамках областных и федеральных программ, Администрацией сельского поселения были исполнены требования ФЗ от 27.07.2010 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». Находящиеся в собственности поселения гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений как опасные объекты, что подтверждается постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ от 02.07.2019, в связи с чем, их страхование не является обязательным.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суду отзыве просит отказать в удовлетворении жалобы главы Администрации Летницкого сельского поселения, постановление от 07.07.2020 №223/13/20 признать законным и обоснованным, поскольку вывод главы Администрации Летницкого сельского поселения ФИО1 о том, что страхование гражданской ответственности собственника гидротехнического сооружения входит в комплекс мероприятий по разработке декларации безопасности, является несостоятельным, поскольку

согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона №225-ФЗ, ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию, устанолвенной настоящим Федеральным законом. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №225-ФЗ, владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта, а не только при разработке декларации гидротехнических сооружений.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Статьей 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за эксплуатацию опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона предусмотрено, что гидротехнические сооружения, расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ).

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено договором в отношении опасных объектов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца, который вруча-ется страховщиком страхователю после уплаты им страховой премии или первого страхового взноса.

Как следует из материалов дела, 8 июня 2020 года в 10 часов 00 минут при анализе реестра договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте должностным лицом Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлены нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на <данные изъяты>.

Собственником данных гидротехнических сооружений является Муниципальное образование «Летницкое сельское поселение», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.112, 113).

Должностным лицом установлено отсутствие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на ГТС.

На момент проверки и рассмотрения дела главой администрации Летницкого сельского поселения является ФИО1

Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечении ее к административной ответственности.

Принадлежность гидротехнического сооружения Летницкому сельскому поселению, отсутствие на момент проверки действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта на данные сооружения, занятие ФИО1 должности руководитель сельского поселения подтверждены собранными по делу доказательствами и заявителем не оспариваются.

Таким образом, действия должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения в связи с невнесением принадлежащих Летницкому сельскому поселению гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений противоречат действующему законодательству.

Находящиеся в собственности сельского поселения объекты входят в перечень гидротехнических сооружений, указанных в статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", и подлежат внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. Составление и представление декларации безопасности гидротехнического сооружения, а также представление сведений для внесения в Российский регистр гидротехнических сооружений в силу ст.9 ФЗ от 21.07.1997 №117-ФЗ, ст.10 ФЗ от 27.07.2010 №225-ФЗ является обязанностью собственника гидротехнических сооружений, в связи с чем, невнесение принятого в эксплуатацию гидротехнического сооружения в Российский регистр гидротехнических сооружений не снимает с владельца такого сооружения обязанности по страхованию опасных объектов.

Постановление о привлечении главы администрации Летницкого сельского поселения ФИО1 к административной ответственности №190/13/19 от 2.07.2019 по ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждает ненадлежащее выполнение должностным лицом требований по обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений, в том числе, отсутствие деклараций безопасности гидротехнического сооружения, не внесение в комплексов гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Доводы жалобы о принятии всех мер по выполнению требований безопасности гидротехнических сооружений, отсутствии финансирования, необходимых денежных средств, наличии оснований для применения положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.

Недостаточное финансирование, дотационный бюджет поселения, наличие кредитных обязательств, (договоры /БК-20 от 21.04.2020, №3/БК -20 от 14.07.2020,), само по себе не является основанием для невыполнения требований законодательства, освобождения от административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что руководителем сельского поселения заблаговременно вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета Песчанокопского района на 2020 год предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, а также доказательства, подтверждающие принятие учреждением всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалах дела отсутствуют и учреждением не представлено.

Постановлением Администрации Песчанокопского района от 20.06.2019 утвержден Порядок и сроки составления проекта бюджета Песчанокопского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, которым предусмотрено представление предложений о планировании бюджетных ассигнований бюджета Песчанокопского района до 01.10.2019, завершение подготовки проекта бюджета и предоставление его на рассмотрение в Собрание депутатов Песчанокопского района 01.11.2019.

Обращение Главы Администрации Летницкого сельского поселения о выделении дополнительных средств для реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" датировано 09.12.2019. Таким образом, обращение о выделении бюджетных ассигнований сделано по истечении срока составления проекта бюджета Песчанокопского района, на момент данного обращения проект бюджета Песчанокопского района был передан на рассмотрение Собрания депутатов Песчанокопского района, решением от 14.11.2019 по нему назначены публичные слушания. Условия, предусмотренные частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ для прекращения производства по делу, отсутствуют.

Последующее заключение Администрацией Летницкого сельского поселения с ПАО СК «Росгосстрах» контракта от ДД.ММ.ГГГГ (страховые полиса от 22.09.2020), ответственность за ранее допущенное нарушение не устраняет.

Административное правонарушение связано с ненадлежащей эксплуатацией опасных объектов, что свидетельствует о наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совокупность предусмотренных ст.2.9, ч. 2 ст.3.4, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, а также для замены административного наказания на предупреждение отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.6.- 30.7. ч.1 п.1 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л :

Постановление №223/13/20 об административном правонарушении, вынесенное 07 июля 2020 года заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО3, в отношении главы администрации Летницкого сельского поселения ФИО1 по ст. 9.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи жалобы через Песчанокопский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Песчанокопского

районного суда О.В. Золотухина