НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первоуральского городского суда (Свердловская область) от 28.07.2022 № 2-2069/2022

66RS0044-01-2022-002513-23

Дело 2-2069/2022

Решение

именем Российской Федерации

28 июля 2022 года Первоуральский городской суд Свердловской области

в составе: председательствующего Карапетян Е.В.

при помощнике судьи Исуповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кайгородцева Андрея Юрьевича к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Первоуральский центр занятости» о признании права на дополнительные гарантии социальной поддержки, о возложении обязанности произвести расчет и выплатить дополнительное пособие,

установил:

Кайгородцев А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к ГКУСЗН СО «Первоуральский центр занятости» о признании права на дополнительные гарантии социальной поддержки в виде выплаты дополнительного пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста за период, превышающий установленный законодательством 12 мес. срок выплаты вышеуказанных пособий, исходя из страхового стажа 35 лет 06 мес. 18 дней, возложить обязанность произвести расчет и выплатить дополнительное пособие по безработице за период, превышающий установленный законодательством 12 месяцев срок выплаты вышеуказанных пособий при наличии у истца страхового стажа 35 лет 06 мес. 18 дней в срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.

В обосновании заявленных требований Кайгородцев А.Ю. указал, что 15.05.2020 в возрасте 56 лет был уволен с АО Первоуральский новотрубный завод, с 19.05.2020 он был признан безработным и поставлен на учет в Первоуральский центр занятости в связи с чем в период с 19.05.2020 по 18.05.2021 он получал пособие по безработице. С 19.06.2021 он был снят с учета в качестве безработного.

При постановке его на учет в качестве безработного в связи с объявленной короновирусной инфекцией перерегистрация происходила в дистанционном режиме. Так как на тот период адрес электронной почты у него отсутствовал, единственным средством связи он указал номер сотового телефона, в связи с чем связь со специалистом центра занятости имела место посредством телефонных звонков. Об обязательной перерегистрации по истечении 12 месячного срока начисления пособия по безработице по телефону его никто не извещал, уведомлений и писем от ответчика он не получал. Уже значительно позднее он узнал, что существует дополнительная гарантия социальной поддержки граждан предпенсионного возраста в виде продления срока выплат по безработице, исходя из периода страхового стажа. 21.02.2022 он направил в адрес Первоуральского центра занятости заявление с просьбой выплатить пособие по безработице в соответствии со ст.34.2 Федерального закона № 350 от 03.10.2018 и предоставил индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. В выплате дополнительного пособия по безработице ему было отказано с указанием на то, что он был снят с учета в качестве безработного 19.06.2021, о чем имеется ответ ответчика от 03.03.2022 . Несмотря на направленную в адрес Департамента по труду и занятости населения Свердловской области жалобу, урегулировать спор в досудебном порядке не удалось, а ему было рекомендовано обжаловать действия или бездействия органов службы занятости в судебном порядке. Считает, что действиями работников ГКУ «Первоуральский центр занятости» нарушены его права по социальной поддержке граждан предпенсионного возраста, так как без уведомления он был снят с учета в качестве безработного, имеющего предпенсионный возраст. Также он был лишен дополнительных выплат пособий по безработице при предъявлении им сведений, подтверждающих страховой стаж, дающий право на дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста. Не по его инициативе в Центре занятости имелись сведения о периоде его работы сроком 7 лет 01 месяц 21 день, которые он не смог опровергнуть в установленном законом порядке и установленные сроки. Считает, что нарушены его права на дополнительные выплаты пособия по безработице, так как его общий страховой стаж составляет 35 лет 06 месяцев 18 дней, общий период дополнительных выплат пособия по безработице должен составлять 5 месяцев или 20 недель (2 недели х 10 лет), что предусмотрено ст.34.2 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ. Просит признать за ним право на дополнительные гарантии социальной поддержки в виде выплаты дополнительного пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста за период, превышающий установленный законодательством 25-ти месячный срок выплаты вышеуказанных пособий, исходя из страхового стажа 35 лет 06 месяцев 18 дней и обязать ГКУ службы занятости населения Свердловской области «Первоуральский центр занятости» произвести расчет и выплатить ему дополнительное пособие по безработице.

В ходе судебного заседания требования Кайгородцевым А.Ю были увеличены, просит взыскать сумму 69 747 руб. 50 коп.

Представитель истца Кайгородцева А.Ю. Зайцева Е.Ю. доводы своего доверителя поддержала, считает, что ответчиком нарушен закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также другие нормативные акты, регулирующие порядок регистрации безработных граждан. При постановке Кайгородцева А.Ю. на учет должны были быть запрошены в порядке единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения для признания гражданина безработным и подтверждения всей информации предоставленной гражданином. В данном случае следует учитывать возраст истца, который на момент постановки его на учет в Центр занятости составлял 56 лет и та информация относительно его трудового стажа, о которой говорит ответчик 07 лет 01 месяц 21 день не может соответствовать действительности и должна была быть проверена специалистом Центра занятости. Кроме того, как утверждает Кайгородцев А.Ю. такую информацию в центр занятости он не предоставлял.

Ответчиком нарушены права истца, гарантированные государством на дополнительное пособие по безработице, как лица имеющего длительный страховой стаж работы 35 лет 06 месяцев 18 дней. Ответчик без законных оснований с 19.06.2021 года снял ее доверителя с учета в качестве безработного, не доплатив пособие по безработице, исходя из трудового стажа истца за период сверх установленных 12 месяцев.

Ответчиком были представлены документы, подтверждающие снятие истца с учета в центре занятости 19.06.2021, а также документы, подтверждающие начисление ему пособия по безработице в размере 13 949 руб. 50 коп. ежемесячно за период с 19.05.2020 по 18.05.2021. Исходя из общего страхового стажа Кайгородцева А.Ю.. который составляет 35 лет 06 месяцев 18 дней, общий период дополнительных выплат пособий по безработице на основании статьи 34.2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации» должен составлять 5 месяцев или 20 недель (2 недели х 10 лет), а общий размер дополнительных выплат за период 5 месяцев должен составить 13 949 руб. 50 коп. х 4 месяцев = 69 747 руб. 50 коп.

Представитель ответчика ГКУ «Первоуральский ЦЗ» Свиридова Н.В., действующая на основании доверенности от 02.09.2020 № 1106, срок действия которой 3 года, иск считает необоснованным, просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, так как со стороны ответчика нарушений не было, суду пояснила, что с 19.05.2020 Кайгородцев А.Ю. был признан безработным, пособие по безработице ему было назначено и выплачено ему за период с 19.05.2020 по 18.05.2021 в полном объеме. 17.06.2021 на личную перерегистрацию в ГКУ «Первоуральский ЦЗ» Кайгородцев А.Ю. не явился, в связи с чем согласно ст. 35 Закона от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в связи длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин снят с учета в качестве безработного 19.06.2021.

Сведения признании гражданина безработным, о размере назначенного пособия по безработице, о снятии с учета в качестве безработного размещаются в личном заявлении гражданина, на порте «Работа в России», где подавал заявление Кайгородцев А.Ю.. Через личный кабинет на портале «Госуслуги» можно просмотреть всё личное дело, в том числе, начисленные суммы пособия по безработице и приказы, изданные в отношении гражданина.

11.02.2022 через семь месяцев после снятия с учета в качестве безработного ГКУ «Первоуральский ЦЗ» получил заявление Кайгородцева А.Ю. о выплате пособия по безработице. В заявлении гражданин просил выплатить ему пособие по безработице, потому что он не нашел работу. Ответ на заявление был подготовлен 03.03.2022, выдан лично 04.03.2022.,

11.04.2022 ответчик получил запрос от Департамента по труду и занятости населения Свердловской области к которому была приложена жалоба на действия сотрудника центра занятости, ответ на который был направлен в Департамент 12.04.2022, в котором были указаны причины снятия гражданина с учёта. Ст.34.2. «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста» Закона от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено увеличение периода выплаты пособия по безработице на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности, а не отдельное дополнительное пособие.

Согласно пункту 6 статьи 31 Закона от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»: «Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения, безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц».

Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 26.03.2019) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" утверждены требования к подбору подходящей работы.

Пунктом 9 Требований к подбору подходящей работы установлено, что оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для безработных граждан состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 12 месяцев.

В соответствии с пунктом 11 Требований к подбору подходящей работы: «Безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы».

Пункт 13 Требований к подбору подходящей работы: «При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

а) направление на работу по смежной профессии (специальности);

б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;

в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения.

Для Кайгородцева А.Ю. перечень подходящей работы как состоящего на учете в центре занятости более 12 месяцев существенно расширялся, при отказе от двух вариантов подходящей работы выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца (пункт 3 статьи 35 Закона от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Учитывая, что Кайгородцев А.Ю. с 17.06.2021 перерегистрацию не проходил, услуга подбора подходящей работы ему не оказывалась. В 2022 году невозможно оказать услугу по подбору подходящей работы на основании сведений о вакансиях, имеющихся в распоряжении центра занятости с июня 2021, в силу их отсутствия в текущей базе и актуальности.

Ответчиком представлен отзыв, который приобщен к материалам дела.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании Имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имею для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.07.2017) "О занятости населения в Российской Федерации" гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации, труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Статьей 3 Закона предусмотрено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из положений пунктов 2, 3 статьи 31 Закона следует, что с момента признания гражданина в установленном порядке безработным у него возникает право на получение пособия по безработице. При этом в силу пункта 6 названной статьи Закона пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

В соответствии с п. 6 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 года N 891, государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации

Как установлено судом, истец Кайгородцева Андрея Юрьевича 29.10.1963 года рождения с 19.05.2020 был признан безработным. В обосновании доводов представлено заявление дата подачи 19.05.2020 13:59;

пособие по безработице ему было назначено и выплачено за период с 19.05.2020 по 18.05.2021, как указывал ответчик, в связи длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин, он был снят с учета в качестве безработного 19.06.2021.

Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Федеральный закон N 350-ФЗ) внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации».

Статья 31 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливает условия и сроки выплаты пособия по безработице.

В силу ч. 1 ст. 31 данного Закона пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.

В силу п. 2 ст.34.2. Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1: период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Согласно Письму от 31 мая 2019 г. N СЧ-25-19/11141 «О вопросах, связанных с отнесением граждан к категории граждан предпенсионного возраста» пенсионный фонд Российской Федерации рассмотрел письмо и направил информацию по применению норм Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в части предоставления сведений о гражданах предпенсионного возраста и ответы на вопросы, связанные с отнесением граждан к категории граждан предпенсионного возраста, в котором указано на то, что с 1 января 2019 года в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации на ПФР возложена новая обязанность по представлению сведений о гражданах предпенсионного возраста.

Понятие "предпенсионный возраст" введено Законом N 350-ФЗ. Однако федеральные законы, направленные на реализацию Закона N 350-ФЗ, содержат различные определения предпенсионного возраста.

Положениями Закона N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрены гарантии для граждан предпенсионного возраста в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе, назначаемую досрочно.

Главным критерием при реализации льгот и гарантий "предпенсионерам" является возраст.

С 1 января 2019 года сведения об отнесении граждан к категории граждан предпенсионного возраста выдаются органами системы ПФР в режиме онлайн заинтересованному лицу любым удобным для него способом, в том числе, через Личный кабинет на сайте ПФР посредством сервиса "Справка об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста".

Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР по состоянию на дату, на которую предоставляются сведения.

Право на большинство предпенсионных льгот возникает за 5 лет до нового пенсионного возраста с учетом переходного периода.

С 2019 года и далее правом на льготы пользуются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 года рождения и старше.

Согласно сведениям УПФР об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста в отношении Кайгородцева А.Ю. 29.10.1963 года рождения сформированы на 29.10.2019, то есть на момент обращения в центр занятости эти сведения в отношении истца уже были и могли быть получены ответчиком, чего им сделано не было.

Исходя из критерия, определенного Положением Закона N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" для граждан предпенсионного возраста, это те лица, кто имеет право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, предусмотрено ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях»

Пунктом 10 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» обмен информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, под которым понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет, налоговых льгот и (или) мер социальной защиты (поддержки) и социальной помощи, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

В силу пункта 15 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2019 г. № 116н "Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам" Основанием принятия работником центра занятости населения решения об увеличении продолжительности периода выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста-является наличие страхового стажа, превышающего страховой стаж продолжительностью 25 лет для мужчин, не достигших возраста 65 лет, и 20 лет для женщин, не достигших возраста 60?

08 апреля 2020 года Правительством Российской Федерации принято Постановление N 460 "Об утверждении временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".

В соответствии с пунктом 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460 (действующих на период спорных правоотношений, далее - Временные правила) настоящие Временные правила устанавливают порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно пункту 2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе.

Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает, что при регистрации истца в качестве безработного ответчиком в нарушение установленного порядка не был использован обмен информацией, который осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что привело к неверному определению продолжительности страхового стажа и, соответственно, расчета периода получения пособия.

Страховой стаж истца составил более 34 лет. Учитывая его возраст, суд признает за Кайгородцевым Андреем Юрьевичем право на дополнительные гарантии социальной поддержки в виде выплаты дополнительного пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста.

Суд соглашается с расчетом, представленным ответчиком, согласно которому:

период получения пособия по безработице Кайгородцеву А.Ю., установленный в соответствии с приказом от 27.05.2020 был определен с 19.05.2020 по 18.05.2021.

При страховом стаже полных 34 года, период продления составляет 18 недель.

34 - 25 = 9 лет сверх установленных 25 лет для мужчин,

9х2 недели за каждый год сверх стажа -18 недель.

Соответственно, за период с 19.05.2021 по 21.09.2021 = 18 недель.

Порядок начисления с 19.12.2020 по 18.05.2021 установлен в размере 45% от среднемесячного заработка в размере 13 949,50 рублей ежемесячно.

13 949,50 руб., исходя из 31 дня в месяце мае - 449,98 рублей размер пособия за один день мая 2021 года.

449,98 рублей х 13 дней мая (с 19 по 31 мая) = 5 849 рублей 79 копеек

Июнь 2021 -13949,50 рублей

Июль 2021 - 13949,50 рублей

Август 2021 - 13949,50 рублей

13949,50/30 дней сентября = 464,98 рубля размер пособия за один день сентября 2021 годя

464,98 рубля х 21 день (с 01 по 21 сентября) = 9764,65 рубля

Общая сумма дополнительного пособия по безработице, подлежащая выплате истцу за период, превышающий установленный законодательством двенадцатимесячный срок выплаты вышеуказанных пособий, исходя из фактического страхового стажа 34 года, составит 57 462 руб. 94 коп. (5849,79 +13 949,50 +13 949,50 +13 949,50 +9 764,65 ).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19, п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии с п. 2 ст. 61.1, п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию в бюджет муниципального района.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Кайгородцева Андрея Юрьевича к Государственному казенному учреждению службы занятости населения Свердловской области «Первоуральский центр занятости» удовлетворить частично.

Признать за Кайгородцевым Андреем Юрьевичем право на дополнительные гарантии социальной поддержки в виде выплаты дополнительного пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста

Взыскать с Государственного казенного учреждению службы занятости населения Свердловской области «Первоуральский центр занятости»:

в пользу Кайгородцева дополнительное пособие по безработице за период с 19.05.2021 по 21.09.2021 в размере 57 462 рубля 94 копеек,

в доход местного бюджета государственную пошлину 2 223 рубля 89 копеек..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 04 августа 2022 года.

Председательствующий: Е.В. Карапетян