УИД: 66RS0044-01-2018-004313-88 Дело 2-3326/2018 Решение именем Российской Федерации 10 декабря 2018 года Первоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Карапетян Е.В. при секретаре Фаттаховой Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску о признании незаконным решения об отказе во включении в списки, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», признании права на включение в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности включить в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», взыскании судебных расходов, установил: 05.10.2018 через многофункциональный центр ФИО1 подал заявлением в Управление социальной политики по городу Первоуральску о включении его в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», приложив все необходимые документы. На основании уведомления от 12.10.2018 № ФИО1 было отказано в предоставлении государственной услуги по включению в списки лиц, претендующих на присвоения звания «Ветеран труда». Так как в досудебном порядке урегулировать спор не удалось, считая данный отказ незаконным, ФИО1 обратился в суд с иском. В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указал, что считает отказ в предоставлении государственной услуги по включению его в списки лиц, претендующих на присвоения звания «Ветеран труда» незаконным, так как он имеет право на присвоение ему звания «Ветеран труда». Приказом Минпромторга России от 28.10.2013 №п за подписью министра ФИО6 «за большой личный вклад, внесенный в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд», 28.10.2013 ФИО1 был награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ, являющейся ведомственной наградой, утвержденной приказом Минпромторговли России от 27.06.2008 № 8 «О ведомственных знаках отличия в труде министерства промышленности и торговли РФ». Истец имеет трудовой (страховой) стаж, учитываемый при назначении пенсии свыше 25 лет, что подтверждается копией трудовой книжки и ответчиком не оспаривается. Отказывая во включении в списки, ответчик сослался на то, что в соответствии с п.п.1 ч.1 п.1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от № знаки для присвоения звания «Ветеран труда» требуется награждения ведомственным знаком за выслуги в труде и продолжительную работу не менее 15 лет. Ответчик указывает, что в соответствии с Положением о Почетной грамоте Минпромторга России Почетная грамота вручается при наличии стажа от 5 лет в отрасли. Просит учесть, что новые требования к знакам отличия применяются только для наград, которые присваиваются после вступления в силу изменений законодательства, то есть после 30.06.2016. Представитель ответчика ФИО2 исковые требования ФИО1 не признал в полном объеме, суду пояснил, что уведомление об отказе в предоставлении госуслуги по включению в списки лиц, претендующих на присвоения звания «Ветеран труда» ФИО1 было направлено письмом (извещением), в котором подробно были изложены мотивы и основания отказа в предоставлении государственной услуги по включению в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда». Согласно приказу Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) России от 27.06.2008 № 8 «О ведомственных знаках отличия в труде министерства промышленности и торговли РФ» ФИО1 резчик труб и заготовок трубоэлетросварочного цеха № ОАО «Первоуральский Новотрубный завод» Свердловская область награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (л.д.13-16) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 27.06.2008 N 8 "О ведомственных знаках отличия в труде Министерства промышленности и торговли РФ" которым учреждена Почетная грамота Министерства промышленности и торговли, несомненно являясь нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, не прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, официально не опубликован, а значит, в соответствии п.п. 8, 9, 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", не влечет никаких правовых последствий, как не вступивший в силу, и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, на него нельзя ссылаться при разрешении споров. Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации невозможно отнести к ведомственным знакам отличия, учрежденным за особые заслуги в труде и продолжительную работу, поскольку на момент награждения истца указанной наградой отсутствовало действующее положение о данной награде. Кроме того, на момент обращения истца с заявлением о включении в Список действовала редакция подп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», определенная Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-Ф3, согласно которой ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Такая редакция закона действует с 01.07.2016. Аналогичным образом на момент обращения истца был урегулирован вопрос о ведомственных знаках отличия в труде и Положением №-УГ (подп. 1 п. 1). Из редакции этих норм следует, что у лица, претендующего на присвоение звания «Ветеран труда», должна быть ведомственная награда за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), то есть в самом положении о награде должно содержаться указание на награждение за продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности. В Положении о Почетной грамоте Министерства промышленности и торговли РФ, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 27.06.2008 N 8 "О ведомственных знаках отличия в труде Министерства промышленности и торговли РФ", указано, что «Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации награждаются рабочие, специалисты, служащие, руководители организаций, работники центрального аппарата Министерства, Федерального агентства при стаже работы в отраслях, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, не менее 5 лет и добившиеся высоких результатов. Соответственно, Почетная грамота не соответствует тем критериям, которые в настоящее время предъявляются к ведомственным знакам отличия в труде при присвоении звания «Ветеран труда». Доводы ответчика изложены в отзыве, который приобщен к материалам гражданского дела. Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме. Представитель истца ФИО1- ФИО8 допущенная по устному ходатайству истца, с учетом уточнений доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, суду пояснила, что 05.10.2018 через Многофункциональный центр ФИО1 было подано заявление в Управление социальной политики по г. Первоуральску о включении его в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда». 12.10.2018 на основании уведомления № ему было отказано в предоставлении государственной услуги по включению в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» в связи с тем, что Почетная грамота Министерства промышленности и торговли РФ, награждение которой произведено 28.10.2013 за № 306, не может служить основанием для присвоения звания "Ветеран труда", так как не отвечает требованиям п.1 и п.6 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда». Считает, что данный отказ является незаконным, а ФИО9 имеет право на предоставление указанной государственной услуги. В соответствии с пп. 1 ч.1 п.1 Положения (утв. Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 № 458 -УГ) знаки, для присвоения звания «Ветерана труда» требуется награждение ведомственным знаком за заслуги в труде и продолжительную работу не менее 15 лет, в то время как положение о Почетной грамоте Минпромторга России, утвержденное Приказом Минпромторга от 27.06.2008 №8 не соответствует указанным требованиям, так как Почетная грамота вручается при наличии стажа от 5 лет в отрасли. Новые требования к знакам отличия применяются только для наград, которые присваиваются после вступления в силу соответствующих изменений законодательства, то есть после 30.06.2016. На основании Федерального закона от 29.12.2015 N 388-Ф3 "О внесении вменений... " условия присвоения звания «Ветеран труда», закрепленные в ФЗ «О Ветеранах», дополнены требованиями: 1) о наличии ведомственной награды, утвержденной в Порядке, установленном Правительством РФ, 2) о продолжительной работе (службе) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли), 3) о трудовом стаже не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет. При этом в ч.3 ст. 8 Закона от 29.12.2015 № 388-Ф3 «О внесении изменений...» закреплено, что «за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на те звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении». Подобная норма содержится в Положении, утвержденном Губернатором Свердловской области. В соответствии с пп.5 п. 6 Положения, «к ведомственным знакам в труде, дающим в соответствии с подпунктом 1 части первой пункта 1 Положения право на присвоение звания "Ветеран труда" гражданам, которые состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия труде, относятся учрежденные за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды, решение о награждении работников, которыми принято руководителями федеральных органов исполнительной власти». Истец ФИО1 удовлетворяет требованиям, указанным нормативными актами: Приказом от 28.10.2013 № 306п, за подписью руководителя федерального государственной власти - Министра Министерства промышленности и торговли Федерации ФИО6 постановлено наградить ФИО1 Почетной грамотой Минпромторга России «за большой личный вклад в промышленности, многолетний добросовестный труд...». Данная награда являлась ведомственной наградой, утвержденной Приказом Минпромторга России от 27 июня 2008 г. № 8 «О ведомственных знаках отличия в труде Министерства промышленности и торговли Российской Федерации». Истец имеет трудовой (страховой) стаж, учитываемый при назначении свыше 25 лет, что подтверждается копией трудовой книжки, и ответчиком не оспаривается. Кроме этого, на момент награждения ФИО1 имел стаж работы в отрасли 15 лет, что подтверждается копией трудовой книжки, и ответчиком также не оспаривается. Считает, что новые требования о 15 годах стажа в отрасли в качестве требования к положению о награде не распространяются на награды, имевшие место до 30.06.2016 и истец имеет право на присвоение звания «Ветеран труда» в силу ч.3 ст. 8 от 29.12.2015 № 388-Ф3. Не может согласиться и с доводами ответчика, который указывает, что кроме того Приказ Минпромторга России от 27.06.2008№8 « О ведомственных знаках отличия в труде Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 не прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ, не был опубликован в официальных изданиях, поэтому и не влечет правовых последствий. Отсутствие регистрации Приказа в Минюсте РФ само по себе не может являться основанием для отказа во включении лица, в списки, претендующих на звание Ветеран труда». Просит учесть, что Минюст РФ неоднократно менял свою позицию относительно того, какие акты подлежат регистрации. Яркий тому пример квалификационные справочники, выпуски ЕТКС (Постановления Минтруда России, приказы Мннздравсоцразвития России и т. д.), которые до 2013 г. не проходили государственной регистрации в Минюсте России. До 2016 года большинство актов федеральных министерств, утверждающих ведомственные знаки отличия, аналогично оспариваемому акту Минпромторга РФ, не проходили регистрацию в Минюсте РФ, однако это не являлось основанием для отказов в присвоении звания «Ветеран труда». Отсутствие регистрации оспариваемого приказа не является безусловным основанием для лишения истца права на присвоение звания «Ветеран труда». В противном случае имеет место нарушение общеправового принципа справедливости и равенства, когда истец оказывается в неравном положении с лицами, при аналогичных обстоятельствах получившими звание «Ветеран труда». Оценивая награду. имеющуюся у лица, претендующего на звание «Ветеран труда», надлежит рассматривать именно то, является ли она подтверждением трудовых заслуг. Данная позиция отражена в судебной практике. Согласно Положению о Почетной грамоте Минпромторга РФ (утв. Приказом Минпромторга от 27.06.2008) Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской награждаются рабочие, специалисты, служащие, руководители организаций, добившиеся высоких результатов во внедрении новейших технологий и научных проектов в области био-, нано- и информационных технологий; в стабильном функционировании организации; в досрочном вводе в эксплуатацию производственных мощностей и социально-бытовых объектов; в обеспечении высоких результатов работы, экономии сырья, материалов, финансовых и трудовых ресурсов, снижении себестоимости выпускаемой продукции. ФИО1 награжден Почетной грамотой Минпромторга России «за большой личный развитие промышленности...». Соответственно, имеет место признание особых заслуг уполномоченным на то органом государственной власти, что является юридически значимым фактом при решении вопроса о включении лица в список лиц, претендующих на звание «Ветеран труда», независимо от факта регистрации акта, утвердившего награду. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере. Министерство признает, что оспариваемый приказ «О знаках отличия в труде...» был принят и вступил в силу в рамках предоставленного действующим законодательством полномочия, что подтверждается письмом Минпромторга от 17.07.2018 № ПГ-01-6177. Таким образом, ведомством в порядке подтверждается факт издания и вступления в законную силу соответствующего приказа Минпромторга РФ об учреждении ведомственных знаков в рамках предоставленного действующим законодательством полномочия и награждение таковым Истца. Соответственно, не имеется оснований полагать, что акт Минпромторга РФ является недействующим, а сам по себе факт регистрации указанного приказа в Министерстве юстиции Российской с учетом указанных выше и далее обстоятельств, не может лишить Истца присвоение звания «Ветеран труда». Имеется обширная судебная практика, в соответствии с которой ведомственные знаки отличия, утвержденные именно оспариваемым приказом от 27.06.2008 № 8 признаются надлежащим основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Оспариваемый ответчиком Приказ являлся единственным актом, утверждавшим все ведомственные знаки отличия Минпромторга России в период с 2008 по 2016 годы (10 Почетных званий - «Почетный горняк», «Почетный металлург», «Почетный машиностроитель и др.; 2 нагрудных знака, 2 медали, Почетная грамота и Благодарность»). Говорить о том, что данный документ не имеет юридической силы и не влечет правовых последствий, равносильно заявлению о том, что Министерство всё это время не имело ведомственных знаков отличия, что тысячи работников промышленной отрасли награжденных знаками отличия Министерства по всей России за 8 лет незаконно получили звание «Ветеран труда». В полном объеме настаивает на заявленных требованиях. Исследовав материалы по делу, выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, суд находит требования ФИО1 законными, подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании Имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имею для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Как разъяснено в пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Присвоение звания «Ветеран труда» регламентируется: Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ «О ветеранах») (ст. 7); Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"; Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области (утв. Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 № 458 -УГ) (Далее - Положение). В материалы дела представлена копия Почетной грамоты (л.д.18), наградного листа (л.д.17), трудовой книжки (л.д.19-21). Из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что приказом Минпромторга России от 28.10.2013 №п за подписью министра ФИО6 «за большой личный вклад, внесенный в развитие промышленности, многолетний добросовестный труд», 28.10.2013 ФИО1 был награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ, являющейся ведомственной наградой, утвержденной приказом Минпромторговли России от 27.06.2008 № 8 «О ведомственных знаках отличия в труде министерства промышленности и торговли РФ». 05.10.2018 через многофункциональный центр ФИО1 подал заявлением в Управление социальной политики по городу Первоуральску о включении его в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» приложив все необходимые документы. На основании уведомления от 12.10.2018 № ФИО1 было отказано в предоставлении государственной услуги по включению в списки лиц, претендующих на присвоения звания «Ветеран труда». Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. На территории Свердловской области порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» регламентированы «Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим па территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 № 458-УГ. На момент обращения истца с заявлением к ответчику о включении в Список действовала редакция подп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", определенная Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ, согласно которой ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Такая редакция закона действует с 01.07.2016. Аналогичным образом на момент обращения истца был урегулирован вопрос о ведомственных знаках отличия в труде и Положением N 458-УГ (подп. 1 п. 1). Из редакции этих норм следует, что у лица, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", должна быть ведомственная награда за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), то есть в самом положении о награде должно содержаться указание на награждение за продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности. В Положении о Почетной грамоте Министерства промышленности и торговли РФ, утвержденном приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 27.06.2008 N 8 "О ведомственных знаках отличия в труде Министерства промышленности и торговли РФ", указано, что «Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли Российской Федерации награждаются рабочие, специалисты, служащие, руководители организаций, работники центрального аппарата Министерства, Федерального агентства при стаже работы в отраслях, подведомственных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, не менее 5 лет и добившиеся высоких результатов..». Таким образом, Почетная грамота не соответствует тем критериям, которые в настоящее время предъявляются к ведомственным знакам отличия в труде при присвоении звания «Ветеран труда». В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" истец, будучи награжден ведомственной наградой, которая названа в подп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", подп. 1 п. 1 Положения №458-УГ, имеет право на присвоение ему звания "Ветеран труда" Согласно вышеназванной норме за гражданами, которые по состоянию на 30.06.2016 награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Почетная грамота Министерства промышленности и торговли РФ, утвержденная приказом Минпромторговли России от 27.06.2008 № 8 «О ведомственных знаках отличия в труде министерства промышленности и торговли РФ», которой в 2013 году награжден истец, относится к ведомственным знакам отличия в труде (по требованиям, предъявляемым к таким наградам до 30.06.2016), так как по подп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", подп. 1 п. 1 Положения N 458-УГ в редакциях, действовавших по состоянию на 30.06.2016, ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, почетная грамота этого министерства отнесена к числу ведомственных знаков отличия в труде Министерства промышленности и торговли РФ. По состоянию на 30.06.2016 законодательством не предъявлялись к ведомственным знакам отличия в труде требования о награждение за 15-летний стаж работы в отрасли, почетная грамота, которой награжден истец, относилась к ведомственным знакам отличия в труде, право на присвоение звания "Ветеран труда" с учетом этой награды у истца было по состоянию на 30.06.2016, истец сохраняет такое право и в настоящее время с учетом нормы ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Кроме того, следует учесть, что на момент награждения истца ФИО1. продолжительность работы (службы) в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) была более 15 лет. Согласно предоставленной копии трудовой книжке трудовая деятельность истца ФИО1 на Новотрубном заводе началась с 1981 г. Увольнение имело место в связи с призывом в ряды Советской армии 23.04.1982. После службы в армии с 23.07.1984 вновь продолжил трудовую деятельность на АО «Первоуральский новотрубный завод». Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд считает, что Решение Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску «Об отказе ФИО1 в предоставлении государственной услуги» от 08.10.2018 № нельзя признать законным. Соответственно, исковые требования незговорова О.А. подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования ФИО1 удовлетворить. Признать незаконным Решение Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску «Об отказе ФИО1 в предоставлении государственной услуги» от 08.10.2018 №. Признать за ФИО1 право на включение в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда». Возложить на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску обязанность включить ФИО1 в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 14 декабря 2018 года. Председательствующий: Е.В. Карапетян |