НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первоуральского городского суда (Свердловская область) от 05.08.2016 № 2-1459

Мотивированное решение изготовлено 05.08.2016.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2016 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд

в составе председательствующего судьи Опалевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Логиновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1459 по иску Прокурора города Первоуральск в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Галиаскар», Департаменту лесного хозяйства Свердловской области об обязании расторгнуть договор аренды лесного участка, снести самовольную постройку, передать земельный участок в пригодном для ведения лесного хозяйства состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Первоуральск обратился в суд с иском об:

- обязании ответчиков с момента вступления решения суда в законную силу расторгнуть договор аренды лесного участка от 06.06.2012 ;

- обязать Общества с ограниченной ответственностью «Галиаскар» (далее - OOО «Галиаскар») снести самовольную постройку и передать Департаменту лесного хозяйства Свердловской области земельный участок с кадастровым номером общей площадью 1154856372 кв. метров, находящийся по адресу: <адрес>, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства.

В обоснование заявленных требований в заявлении указано, что прокуратурой города Первоуральск Свердловской области на основании поручения прокуратуры области во исполнение задания Генеральной прокуратуры РФ в феврале 2016 года проведена проверка соблюдения ООО «Галиаскар» требований лесного, земельного законодательства при использовании лесного участка. По результатам проверки установлено, что на основании протокола аукциона от 23.05.2012 ООО «Галискар» предоставлен в аренду земельный (лесной) участок с кадастровым номером общей площадью 1154856372 кв. метров расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, категория земель - земли лесного фонда, для осуществления рекреационной деятельности сроком на 49 лет. Между Департаментом лесного хозяйства Свердловской области и ООО «Галиаскар» заключен договор аренды от 06.06.2012. Местоположение участка: <адрес>. Согласно лесохозяйственному регламенту ГКУ СО «Билимбаевское лесничество» данный участок отнесен к ландшафтному заказнику областного значения (леса на географической границе Европы и Азии), имеет водоохранное, почвозащитное и оздоровительное значение. Указанный договор прошел государственную регистрацию. На основании договора аренды ООО «Галиаскар» разработан проект освоения лесов, согласно которому на предоставленном участке планируется разместить: гостиницу, кафе, летнее кафе, хозяйственную зону, детскую площадку, рекреационную зону, вспомогательные инженерные сооружения. Все объекты не предназначены для круглогодичного использования, размещение объектов планируется на участках, не занятых лесной растительностью. Все проектируемые объекты временного характера и сборно-разборной конструкции с возможностью демонтажа по окончании срока пользования.

Приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 07.12.2012 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экспертизы по проекту освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду ответчику ООО «Галиаскар». Согласно справке ведущего специалиста отдела регионального государственного экологического надзора по Западному и Горнозаводскому управленческим округам от 26.08.2014 строительные работы на территории ландшафтного заказника областного значения «Леса на географической границе Европы и Азии» ведутся с нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях, а именно: п.п. 1, 2, 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 21.11.2005 № 105-03 «Об особо охраняемых природных территориях Свердловской области»; п. 2.16 ст. 9 главы 3 Положения о ландшафтном заказнике областного значения «Леса на геогрфической границе Европы и Азии», утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2011 № 368-ПП.

Из письма Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 09.06.2015 следует, что объект «Гостиница с кафе», расположенный по адресу: <адрес>, является объектом капитального строительства по ряду признаков:

- проектной документацией предусмотрен II (нормальный уровень ответственности здания);

- при демонтаже здания (разборке) конструкции фундаментов, стен, перекрытий будут разрушены, то есть здание не может быть перемещено на другой участок и собрано из тех же материалов без ущерба конструктивным элементам здания;

- здание предназначено к использованию круглогодично, а не временно (сезонно);

- к объекту необходимо подключение наружных сетей инженерно-технического обеспечения;

- для выполнения работ по возведению здания необходимо получение допусков саморегулируемой организации в соответствии с перечнем строительных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009.

Из системного толкования норм действующего законодательства и установленных в ходе проверки обстоятельств следует, что ответчиком ООО «Галиаскар» грубо нарушены условия договора аренды лесного участка, требования действующего лесного, земельного законодательства при использовании лесного участка, о чем свидетельствует возведение на участке объекта, обладающего признаками объекта капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством, что противоречит проекту освоения лесов, условиям договора аренды лесного участка.

Кроме этого, подобные действия ООО «Галиаскар» свидетельствуют об игнорировании требований действующего лесного законодательства, не обеспечивают реализацию при осуществлении своей деятельности принципов лесного законодательства, наносят вред лесному участку как компоненту природной среды, обеспечивающему благоприятные условия существования жизни, собственником которого является Российская Федерация.

В соответствии со ст.ст. 196, 200 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет 3 года со дня, когда лицо узнало о нарушении права. В связи с тем, что прокурору города Первоуральск стало известно о допущенных нарушениях в феврале 2015 года, срок исковой давности подлежит исчислению с февраля 2015 года.

Соответствующего разрешения у ООО «Галиаскар» не имеется. В связи с чем, объект капитального строительства, возводимый ООО «Галиаскар» на указанном лесном участке, является самовольной постройкой.

В судебном заседании помощник прокурора города Первоуральск Мягков А.Д. настаивал на удовлетворении исковых требований по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика ООО «Галиаскар» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Департамента лесного хозяйства Свердловской области к ООО «Галиаскар» о расторжении договора аренды от 06.06.2012, которым иск был оставлен без удовлетворения, а также ссылаясь на то, что Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области подготовлен проект постановления Правительства Свердловской области «О внесении изменений в Положение о ландшафтном заказнике «Леса на географической границе Европы и Азии», утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2011 № 368-ПП». Данным проектом предусмотрено внесение изменений в режим особой охраны заказника. В настоящее время проект проходит процедуру согласования в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (л.д. 177).

Представитель ответчика Департамента лесного хозяйства Свердловской области ФИО4, действующая на основании доверенности (л.д. 139), возражала против удовлетворения иска, также ссылаясь на решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Департамента лесного хозяйства Свердловской области к ООО «Галиаскар» о расторжении договора аренды от 06.06.2012, которым иск был оставлен без удовлетворения.

Представители третьих лиц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и Государственного казенного учреждения Свердловской области «Билимбаевское лесничество» в суд не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представители ГКУ СО «Билимбаевское лесничество» разрешение иска оставили на усмотрение суда.

Суд, выслушав представителей сторон, заключение специалиста, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по основаниям, приведенным истцом.

В соответствии с п.п. «в, д» ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры.

В соответствии с преамбулой, ст.ст. 1, 2, 22-24 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий в том числе государственный природные заказники. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных ст. 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть: комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов). Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.2011 № 368-1111 утверждено Положение о ландшафтном заказнике «Леса на географической границе Европы и Азии».

В соответствии с п.п. 1, 9 данного Положения ландшафтный заказник областного значения «Леса на географической границе Европы и Азии» расположен на территории ГО Первоуральск Свердловской области в целях сохранения исторически сложившегося ландшафта, имеющего водоохранное, почвозащитное и рекреационно-оздоровительное значение. На территории заказника запрещается любая деятельность, которая противоречит целям создания заказника и причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе строительство зданий, сооружений и прочих коммуникаций, за исключением реконструкции и обслуживания действующих промышленных объектов, зданий, сооружений, автомобильных дорог, линий электропередачи, трубопроводов и иные действующих коммуникаций.

Полномочным органом исполнительной власти Свердловской области, а именно Правительством Свердловской области, установлен особый режим названного заказника, на котором запрещено строительство каких-либо новых объектов.

В соответствии со ст. 619 Гражданского кодекса РФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор: пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает имущество; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату; не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.

В соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с требованиями ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов; участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций; недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления; платность использования лесов.

Исходя из положений ст. 21 Лесного кодекса РФ при осуществлении рекреационной деятельности на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Перечень данных объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством РФ для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

В соответствии с п. 6 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.05.2013 № 849-р, к объектам, не связанным с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах, эксплуатационных и резервных лесах, за исключением особо защитных участков лесов, относятся:

а) в лесопарковых зонах: площадка для игр (детская), отдыха, занятий спортом, установки мусоросборников; форма малая архитектурная (некапитальное нестационарное сооружение, включая беседки, ротонды, веранды, дровницы, навесы, объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны); элемент благоустройства лесного участка (пешеходная дорожка с мягким покрытием, георешетка, устройство для оформления озеленения, фонарь, скамейка, мостик, настил, малогабаритный (малый) контейнер-мусоросборник, урна, физкультурный снаряд (тренажер), наземная туалетная кабина);

б) в защитных лесах, относящихся к категориям лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, за исключением лесопарковых зон, в лесах, расположенных в водоохранных зонах, в ценных лесах, за исключением особо защитных участков лесов (помимо объектов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта): линия связи; линия электропередачи воздушная, кабельная всех классов напряжения; постройка временная, используемая в рекреационных целях; трубопровод подземный;

в) в эксплуатационных и резервных лесах, за исключением особо защитных участков лесов (помимо объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта): бассейн крытый для плавания; бассейн открытый искусственный; велодром; велотрек; зал спортивный; канализация; каток с искусственным льдом крытый; каток с искусственным льдом открытый; кемпинг; комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений; комплекс физкультурно-оздоровительный; комплекс физкультурных сооружений; корт теннисный; котельная; манеж легкоатлетический; пирс; площадка спортивная; подстанция трансформаторная всех классов напряжения; поле для гольфа; поле для стрельбы из лука; поле футбольное; пристань; сеть тепловая; сооружение спортивное; стадион; стрельбище для пулевой стрельбы; стрельбище для стендовой стрельбы; тир; трибуна стадиона с подтрибунными помещениями; трибуна стадиона; эллинг для хранения катеров и лодок.

В соответствии со ст. 72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 74 Лесного кодекса РФ изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и Лесным кодексом РФ.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Сроки освоения земельных участков могут быть установлены в договоре и в законе. Если в соответствующем договоре срок не установлен, то применяются сроки, установленные законом.

На основании п. 9 ст. 22 Земельного кодекса РФ досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

В соответствии со ст. 46 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Наряду с указанными в п. 1 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 45 настоящего Кодекса, в том числе: при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при использовании земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, неиспользовании земельного участка, предназначенного для строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом; в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. По смыслу приведенной нормы время, необходимое для освоения.

В ходе судебного разбирательства установлено наличие объекта строительства на территории арендуемого ответчиком ООО «Галиаскар» по договору аренды от 06.06.2012 лесного участка заказника (л.д. 29-39). Договором предусмотрено выполнение сторонами обязанностей, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Департамент лесного хозяйства Свердловской области в силу Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-1111, осуществляет управление землями лесного фонда в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ. Предоставив лесной участок в аренду ООО «Галиаскар», Департамент не обеспечил контроль за действиями арендатора в соответствии с требованиями законодательства, допустил ведение арендатором ООО «Галиаскар» работ по возведению объекта строительства.

Проектом освоения лесов с внесенными в него изменениями ответчиком ООО «Галиаскар» предусмотрено строительство в рекреационных целях временных сооружений, в том числе гостиницы и кафе.

Согласно справке Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 09.06.2015 (л.д. 23-28) возводимый ООО «Галиаскар» объект относится по ряду признаков к объекту капитального строительства.

В ходе судебного заседания с осуществлением выезда на место расположения объекта строительства привлеченным к участию в деле специалистом ФИО5, который является главным специалистом отдела строительного надзора за объектами соцкультбыта Управления государственного строительного надзора Свердловской области, был произведен осмотр объекта по его периметру. Доступ в здание и предоставление документации по объекту строительства ответчиком ООО «Галиаскар» не были обеспечены, что указывает на желание этого ответчика затянуть рассмотрение дела.

По результатам визуального осмотра специалистом было дано однозначное заключение о том, что объект относится к капитальному строению, исходя из того, что имеются монолитный ленточный фундамент из железобетона, оштукатуренные стены, металлочерепичная кровля, наружные эвакуационные металлические лестницы с 3 и 2 этажей на улицу. Здание имеет третий мансардный этаж. В здание заведены инженерные сети: электричество, трубопровод, выведена канализация. Вокруг здания выполнена подготовка под возможное асфальтирование.

Оснований не доверять заключению специалиста, обладающего специальными познаниями в области строительного надзора, не имеется.

В соответствии с п. 12 договора аренды лесного участка от 06.06.2012 арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором.

Таким образом, установлено, что ответчиком ООО «Галиаскар» нарушены условия договора аренды лесного участка, что является основанием для расторжения договора.

Вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Свердловской области по иску Департамента лесного хозяйства Свердловской области к ООО «Галиаскар» о расторжении договора аренды лесного участка (л.д. 164-171) не является преюдициальным при рассмотрении данного дела, поскольку арбитражный суд не определял характер спорного объекта на предмет отнесения его к капитальным строениям, какие-либо исследования или экспертиза по делу не проводились, что указано в решении, которое основано на техническом заключении от 2014 года, выданном по результатам технической инвентаризации филиалом СОГУП «Областной центр недвижимости «Западное БТИ».

Утверждения представителя ответчика ООО «Галиаскар» о внесении в вышеуказанное Положение о ландшафтном заказнике изменений (л.д. 178-187) не имеют юридического значения, поскольку на момент рассмотрения данного гражданского дела указанные изменения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в Положение не внесены, в законную силу не вступили, следовательно, строительство каких-либо объектов на указанном участке было невозможно, осуществлялось незаконно и является незаконным до настоящего времени.

Вышеуказанными нарушениями нарушаются права Российской Федерации как собственника земельного (лесного) участка, относящегося к территории ландшафтного заказника областного значения «Леса на географической границе Европы и Азии».

Спорный объект строительства, возведенный без соответствующего разрешения, является самовольной постройкой и подлежит сносу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

иск Прокурора города Первоуральск в интересах Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Галиаскар», Департаменту лесного хозяйства Свердловской области об обязании расторгнуть договор аренды лесного участка, снести самовольную постройку, передать земельный участок в пригодном для ведения лесного хозяйства состоянии удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Галиаскар» и Департамент лесного хозяйства Свердловской области расторгнуть договор аренды от 06.06.2012 , заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью «Галиаскар» и Департаментом лесного хозяйства Свердловской области в отношении лесного участка, состоящего из части земельного (лесного) участка с учетным номером части /58, сформированной на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 1154856372 кв. метра, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли лесного фонда, за номером учетной записи в государственном лесном реестре , находящегося в государственной собственности.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Галиаскар» снести самовольную постройку, возведенную на вышеуказанном лесном участке, привести участок в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства, и передать участок Департаменту лесного хозяйства Свердловской области.

Взыскать с Департамента лесного хозяйства Свердловской области государственную пошлину в местный бюджет <данные изъяты>

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Галиаскар» области государственную пошлину в местный бюджет <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: Опалева Т.А.