НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край) от 17.12.2020 № 2-3718/20

Дело № 2-3718/20

25RS0003-01-2020-003222-92

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

17 декабря 2020 года Первореченский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:

Председательствующего: судьи Симоновой Н.П

при секретаре: Пархоменко Э.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Структура» о возложении обязанности рассчитать и уплатить утилизационный сбор за ввезенные на таможенную территорию товары

у с т а н о в и л :

Приморский транспортный прокурор, первоначально, обратился в суд с иском к ответчику, указав в обоснование требований, что ООО «Структура» ввезло на таможенную территорию и поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по декларациям на товары - транспортные средства, классифицируемые кодами ТНВЭД ЕАЭС, направленное Владивостокской таможней требование об уплате утилизационного сбора в размере 32 507 700 рублей не исполнено. До настоящего времени утилизационный сбор не рассчитан, денежные средства в федеральный бюджет не поступили. Просил суд обязать ответчика рассчитать и уплатить утилизационный сбор за ввезенные на таможенную территорию по декларациям на указанные в исковом заявлении товары, в течение 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении, поскольку до настоящего времени ответчиком утилизационный сбор не рассчитан и не уплачен в доход государства. Дополнительно, на вопросы суда пояснил, что обязанность по исчислению и уплате утилизационного сбора лежит на ввозившем товар лице, при этом законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении, находящихся в нерабочем состоянии транспортных средств.

Представитель ответчика в судебном заседании не присутствовал, о датах судебных заседаний извещался заблаговременно и должным образом заказной корреспонденцией. Судебные извещения, направленные по надлежащему адресу, согласно выписки ЕГРЮЛ, возвратились в суд с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения письма и неявке адресата за корреспонденцией, а потому в силу п.1 ст.165.1 ГК РФ риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по месту жительства, несет ответчик. Суд выполнил требования ст.113 ГПК РФ, и неполучение ответчиком судебной почтовой корреспонденции свидетельствует об уклонении от явки в суд.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает собранные и представленные в соответствии с требованиями ст.ст.56-71 ГПК РФ доказательства допустимыми и достаточными для вынесения решения; считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В силу ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Согласно пункту 3 статьи 24.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" плательщиками утилизационного сбора признаются, в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.

Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлено, что шасси это устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства;

В соответствии с пп. 3, 4 подраздела 1.1 «Классификация транспортных средств по категориям» раздела 1 «Транспортные средства» Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС018/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, к категориям N, О, относятся транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, а также прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, М, N.

Согласно разделам 5, 6 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утилизационный сбор уплачивается в отношении шасси колесных транспортных средств, прицепов (полуприцепов), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ определены плательщики утилизационного сбора, к которым отнесены лица, осуществляющие ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию, следовательно, обязанность уплаты утилизационного сбора возникает с момента ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию. При этом данная обязанность не зависит от технического состояния ввезенной техники.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации установлены Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента ввоза транспортного средства, самоходной машины в Российскую Федерацию и не зависит от дальнейшей эксплуатации ввезенной техники по назначению.

Судом установлено, ООО «Структура» ввезло на таможенную территорию РФ и поместило под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по декларациям на товары ДТ (товар №1), (товар №1), (товар №1), (товар №1), (товар №1), (товар №1,2,3), (товар №1), (товар №1), (товар №1,2.3), (товар №1), (товар №2), (товар №1,2,3,5), (товар №1,2,3), (товар №1), (товар№1), (товар№1), (товар № 1,2), (товар № 1), (товар №1), (товар№1), (товар №1), (товар№3), (товар №3), товары - транспортные средства, классифицируемые кодами , , , , ТНВЭД ЕАЭС.

В целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и иных документах, предъявленных при таможенном декларировании товаров, и определения правильности исчисления и своевременности уплаты утилизационного сбора в отношении ООО «Структура» проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, по результатам которой установлено, что утилизационный сбор декларантом в отношении вышеперечисленных товаров, задекларированных в ДТ, не уплачен, приходный таможенный орган отсутствует.

Данные обстоятельства явились основанием для направления Владивостокской Таможней 28.04.2020 в адрес ответчика Уведомления об уплате утилизационного сбора, которым ООО «Структура» предложено уплатить утилизационный сбор до 25.05.2020 по товарам по указанным ДТ в размере 35 714 700 рублей и пени в сумме 2 270 695,41 рублей.

При этом, судом принимается во внимание, что материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств в силу ст.ст.56,60,62,67-69 ГПК РФ, того, что ответчиком действия сотрудников таможенных органов в процессе таможенного оформления в установленном порядке обжаловались, либо были признаны незаконными.

До настоящего времени утилизационный сбор ответчиком не рассчитан и не уплачен, денежные средства в федеральный бюджет не поступили.

При таких обстоятельствах требования Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом положений ч.2 ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.13, 194-199, 233-242 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Обязать ООО « Структура» рассчитать и уплатить утилизационный сбор за ввезенные на таможенную территорию по декларациям на товары ДТ (товар №1), (товар №1), (товар №1), (товар №1), (товар №1), (товар №1,2,3), (товар №1), (товар №1), (товар №1,2.3), (товар №1), (товар №2), (товар №1,2,3,5), (товар №1,2,3), (товар №1), (товар№1), (товар№1), (товар № 1,2), (товар № 1), (товар №1), (товар№1), (товар №1), (товар№3), (товар №3), товары - транспортные средства, классифицируемые кодами , , ТНВЭД ЕАЭС, а также сумму пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора в размере 2 270 695,41 рублей в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: