Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 3611/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«08» сентября 2011г. Первореченский районный суд г.Владивостока в составе:
Председательствующего судьи Каленского С.В.,
при секретаре Бурик Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г.Владивостока к ФИО1 о взыскании налога, пени и налоговых санкций,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Ответчик, согласно прилагаемой выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в период с 22.05.2003г. по 07.04.2009г. осуществлял предпринимательскую деятельность и состоял на налоговом учете в ИФНС России по Первореченскому району г.Владивостока в качестве индивидуального предпринимателя. Ответчиком 31.03.2009г. в налоговый орган представлено заявление о прекращении предпринимательской деятельности и исключении из ЕГРИП, в связи, с чем Инспекцией 07.04.2009г. в реестр внесена соответствующая регистрационная запись №. Таким образом, с 07.04.2009г. ФИО1 утратил статус индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст.ст.87, 89 Налогового Кодекса РФ Инспекцией ФНС РФ по Первореченскому району г.Владивостока, на основании Решения заместителя руководителя Инспекции ФНС России по Первореченскому району г.Владивостока от 14.01.2010г. №, проведена выездная налоговая проверка ответчика по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2007г. по 30.04.2009г., единого социального налога за период с 01.01.2007г. по 31.12.2008г., налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2007г. по 31.12.2008г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В проверяемом периоде ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность по оптовой и розничной торговле непродовольственными товарами (изделия из стекла и керамики) юридическим и физическим лицам за наличный и безналичный расчет.
Актом выездной налоговой проверки № от 28.07.2010г. установлена неуплата налога на доходы физических лиц за 2007-2008г.г. в сумме - 420 702 руб.; неуплата единого социального налога за 2007-2008г.г. в сумме - 119 763 руб.; неуплата налога на добавленную стоимость за 2007-2008г.г. в сумме - 255 341 руб., всего сумма неуплаченных налогов составила 795 806 руб. Акт № от 28.07.2010г. направлен налогоплательщику по почте. В установленный законом срок ответчиком были представлены письменные возражения на акт выездной налоговой проверки с приложением подтверждающих позицию налогоплательщика дополнительных документов, не представленные ранее в ходе проведения проверки, а также ходатайство о снижении размера налоговых санкций в связи с наличием смягчающих вину обстоятельств. В соответствии со ст.101, 107, 108, п.3 ст.114 Налогового Кодекса РФ, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом удовлетворения возражений и ходатайства налогоплательщика, налоговым органом принято решение № 18 от 16.09.2010г. о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение № от 16.09.2010г. вручено ФИО1 лично 23.09.2010г. Согласно резолютивной части решения № от 16.09.2010г. ФИО1 предложено добровольно перечислить не полностью уплаченные налоги, пени за несвоевременную уплату налога и налоговые санкции в сумме 944 276 руб. (в том числе: налог на доходы физических лиц 197 052 руб., единый социальный налог 81 830 руб., налог на добавленную стоимость 255 341 руб., пени 97 501 руб., налоговые санкции 312 552 руб.). В соответствии с п.9 ст.101 НК РФ вышеуказанное решение вступило в законную силу 10.10.2010г. В соответствии со ст.69, ст. 70, ст.104 НК РФ Инспекцией выставлено и направлено ФИО1 требование об уплате налога, пени и штрафа (доначисленных по результатам проверки) № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности: по единому социальному налогу в сумме 186 306 руб. (в том числе: налог 81 830 руб., пени 14 601 руб., штраф 89 875 руб.), по налогу на добавленную стоимость 322 643 руб. (в том числе: налог 255 341 руб., пени 58 526 руб., штраф 8 776 руб.), по налогу на доходы физических лиц 435 327 руб.( в том числе: налог 197 052 руб., пени 24 374 руб., штраф 213 901 руб.), по сроку исполнения требования до 03.11.2010г. Однако, данное требование до настоящего времени не исполнено. Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за неуплату единого социального налога, о чем выставлено и направлено требование № от 09.02.2011г. об уплате пени в сумме 1 467,85 руб., по сроку исполнения до 02.03.2011г., которое также налогоплательщиком исполнено не было.
На основании ст.48 НК РФ, ст.ст.22, 24, 28, 35, 131, 132, ч.5 ст.167 ГПК РФ, истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по результатам выездной налоговой проверки в сумму 843 215, 85 руб.
В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнила требования, просила взыскать задолженность в размере 647 998, 45 руб., в том числе по единому социальному налогу в сумме 130 493, 35 руб., из них налог - 81 830 руб. (в части ФБ-62 935 руб., ТФОМС - 12 316 руб., ФФОМС - 6 579 руб.), пени 16 068, 85 руб. (в части ФБ - 11 029 руб., ТФОМС - 2 374 руб., ФФОМС - 1198 руб.), штраф 32 594, 50 руб. ( в части ФБ - 25 057 руб., ТФОМС - 4 918, 80 руб., ФФОМС - 2 618, 70 руб.);
по налогу на добавленную стоимость 220 115 руб. (в том числе налог - 152 813 руб., пени 0 58 526 руб., штраф - 8 776 руб.);
по налогу на доходы физических лиц 297 390, 10 руб. (в том числе налог 0 197 052 руб., пени 24 374 руб., штраф 75 964, 10 руб.).
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании признала требования частично, пояснила, что в 2007-2008 гг. ответчик осуществлял оптовую торговлю листовым стеклом и розничную торговлю сувенирами из стекла. В отношении розничной торговли предприниматель исчислял и уплачивал ЕНВД. Деятельность по оптовой торговле подлежала налогообложению по общей системе, что подразумевает исчисление и уплату ЕСН, НДФЛ, НДС. Доначисление НДФЛ и ЕСН произведено инспекцией в результате неверного определения налоговой базы по данным налогам. Налоговым органом при проверке неверно определена сумма доходов от оптовой торговли за 2007 год. В 2007 году предпринимателем получены денежные средства от оптовых покупателей в сумме 37 804 756, 86 руб., в том числе НДС 18%. При этом имел место возврат средств в адрес покупателей за поставку некачественного товара и за недопоставку товара в сумме 3 164 783, 95 руб., в том числе 18%. Соответственно, выручка предпринимателя от оптовой торговли за 2007 г. составила 34 639 972, 91 руб., в том числе НДС. Доходы для целей налогообложения (за минусом НДС) - 29 355 909, 24 руб.
Доходы предпринимателя от оптовой торговли за 2008 г. составили 10 250 294 руб. Доходы от розничной торговли определяются по журналам кассира операциониста и составили: за 2007 год - 580 814 руб.; за 2008 год - 1 062 594 руб. Итого доходы за 2008 год - 29 936 723, 24 руб., за 2008 год - 11 312 888 руб. Таким образом, выручка от оптовой торговли в суммарном объеме выручки составляет: за 2007 год - 98%, за 2008 год - 91%. Проверка проводилась по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС, ЕСН и НДФЛ. Соответственно, на проверку были представлены документы по расходам, произведенным для осуществления оптовой торговли, общехозяйственным и внереализационным расходам. Налоговый орган делит эти расходы по пропорции, не анализируя представленные документы и данные бухгалтерского учета предпринимателя. Вместе с тем, предпринимателем велся отдельный учет расходов по оптовой торговле. Для отражения транспортных расходов и иных издержек по опту
использовался счет 44.1.1. «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, не облагаемую ЕНВД». Для отражения издержек по розничной торговле (в том числе по приобретению товаров), оплаченных за безналичный расчет, использовался счет 44.1.2. «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, облагаемую ЕНВД». В розницу предпринимателем реализовывались сувениры из стекла, стоимость данных сувениров на счете 41.1 не отражалась. Движение товаров, реализуемых оптом, (листового стекла) отражалось на счете 41.1. «Товары на складах». Расходы, относящиеся и к оптовой и к розничной торговле и подлежащие распределению, отражались в бухгалтерском учете на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и на счете 91.2. «Внереализацинные расходы» (оплата услуг банка). Ведение раздельного учета позволяет определить сумму расходов предпринимателя, приходящихся непосредственно на оптовую торговлю и подлежащее учету в составе профессиональных налоговых вычетов.
Как следует из данных счетов 60, 41.1, 62, 90 книги продаж, все товары, приобретенные предпринимателем за безналичный расчет в 2007 г. и оприходованные на счет 41.1. «Товары на складах», реализовывались оптовым покупателям. Затраты на приобретение товаров в сумме 19 666 642, 47 руб. связаны с осуществлением оптовой торговли и подлежат учету в составе профессиональных налоговых вычетов. Предпринимателем уплачены таможенные сборы в сумме 3 129 041, 55 руб. Общая сумма расходов предпринимателя по оплате морского фрахта в 2007 году составила 2 737 321, 43 руб. Общая сумма расходов на ТЭО в 2007 году составила 3 629 933, 99 руб. Всего накладных расходов: 9 496 296, 97 руб. Расходы по счету 26 «Общехозяйственные расходы» в 2007 году составили: 686 548, 84 руб., внереализационные расходы по сч. 91.2. - 135 106, 33 руб., итого распределяемых расходов за 2007 год - 821 655, 17 руб., из них на оптовую торговлю приходится 98% - 805 222, 07 руб. (договоры и первичные документы на понесенные расходы предоставляем). Следовательно, расходы, учитываемые в составе профессиональных налоговых вычетов, в 2007 году составили 29 968 161, 07 руб. (19 666 642, 47+ 9 496 296, 97+ 805 222, 07).
В 2008 году предпринимателем было оплачено и оприходовано на счет 41.1 «Товары на складах» товаров на сумму 4 898 017, 06 руб. Реализация произведена со склада с начислением НДС и отражением счетов-фактур в книге продаж, что исходя из разъяснений Минфина РФ и положений ст.ст. 492, 506 ГК РФ, свидетельствует об оптовом характере торговли. Таким образом, затраты на приобретение в 2008 году товаров в сумме 4 898 017, 06 руб. связаны с осуществлением оптовой торговли и подлежат учету в составе профессиональных налоговых вычетов. Всего согласно ГТД, выписок банка, платежных поручений и данных карточек счетов 44, 51 и 76 предпринимателем уплачены таможенные сборы в сумме 1 003 496, 15 руб. Расходы предпринимателя по оплате морского фрахта в 2008 году составили 749 027, 14 руб. Общая сумма расходов на ТЭО в 2008 году составила 2 716 952, 46 руб. Расходы по аренде оптового склада у ООО «ФЕСКОМ» составили 162 691, 56 руб. Кроме того, имела место уплата государственной пошлины по исполнительному листу по судебному процессу в связи с поставкой некачественного товара в сумме 8 401, 50 руб. Всего накладных расходов: 4 640 568, 81 руб. Расходы по счету 26 «Общехозяйственные расходы» в 2008 году составили: 433 358, 26 руб., внереализационные расходы по сч. 91.2. - 28 269, 36 руб., итого распределяемых расходов за 2008 год - 461 627, 62 руб., из них на оптовую торговлю приходится 91% - 420 081, 13 руб. Следовательно, расходы, учитываемые в составе профессиональных налоговых вычетов, в 2008 году составили 9 958 667 руб. (4 898 017, 06 + 4 640 568, 81+420 081, 13).
Налоговая база для целей исчисления НДФЛ и ЕСН за 2007 год составляет: 29 355 909, 24 руб. - 29 968 161, 07 руб. = - 612 251, 83 руб., то есть от деятельности, облагаемой по общей системе налогообложения в 2007 году предпринимателем получен убыток. Следовательно, налоговая база для целей исчисления НДФЛ и ЕСН в 2007 году отсутствовала.
Налоговая база для целей исчисления НДФЛ и ЕСН за 2008 год составляет: 10 250 294 - 9 958 667 = 291 627 руб., НДФЛ к уплате за 2007 год составляет - 37 912 руб. (291 627 * 13%). С учетом имеющейся у предпринимателя переплаты по НДФЛ в сумме 28 557, 74 руб. (на наличие переплаты указано на стр. 5 решения налоговой инспекции), взысканию подлежит НДФЛ в сумме 9 355, 26 руб. ЕСН к уплате за 2008 год составляет 28 418 руб. (28 000 + 3,6% (291 627 - 280 000), в том числе: 20 754 руб. - ЕСН, зачисляемый в ФБ, 2 298 руб. - ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, 5 366 руб. - ЕСН, зачисляемый в ТФОМС. С учетом имеющейся у предпринимателя переплаты по ЕСН в сумме 1 378,98 руб., взысканию подлежит ЕСН в сумме 27 039 руб., в том числе 19 580 руб. - ЕСН, зачисляемый в ФБ, 2 169 руб. - ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, 5 290 руб. - ЕСН, зачисляемый в ТФОМС. Поскольку неуплата НДФЛ составила 9 335,26 руб., по пункту 1 ст. 122 НК РФ подлежит начислению штраф за неуплату НДФЛ в сумме 1 867 руб. (9 335, 26 руб. * 20%). Поскольку неуплата ЕСН составила 27 039 руб., по пункту 1 ст. 122 НК РФ подлежит начислению штраф за неуплату ЕНС в сумме 5 408 руб. (27 039 руб. * 20%).
Как следует из книг покупок за 2007-2008 годы и данных по счетам 26, 44.1.1., 60 и 76.5. вычет «входного» НДС заявлен по расходам, относящимся непосредственно к опту, и общехозяйственным расходам. Вычет «входного» НДС по общехозяйственным расходам подлежит распределению по пропорции и может быть заявлен только в сумме, приходящейся на оптовую торговлю. Всего в отражен в книге покупок за 2007 и заявлен к вычету в декларациях по НДС «входной» НДС в сумме 5 464 161 руб. Из данных книги покупок за 2007 год и карточки счета 26 следует, что сумма НДС по «общехозяйственным расходам» за 2007 год составляет 25 435, 75 руб. На розничную торговлю приходится 2% «входного» НДС по общехозяйственным расходам - 508, 71 руб. Таким образом, за 2007 год подлежит доначислению НДС в сумме 508, 71 руб. Из данных книги покупок за 2008 год и карточки счета 26 следует, что сумма НДС по «общехозяйственным расходам» за 2008 год составляет 15 269 руб. На розничную торговлю приходится 9% «входного» НДС по общехозяйственным расходам - 1 374,21 руб., данная сумма «входного» НДС вычетам не подлежит. Всего по книге покупок за 2008 год отражен «входной» НДС в сумме 1 790 010 руб. Таким образом, к вычету мог быть принят НДС в сумме 1 788 635 руб. Заявлен к вычету в декларациях по НДС «входной» НДС в сумме 1 622 864 руб., то есть в меньшем размере. Следовательно, предприниматель не завышал вычеты «входного» НДС по 2008 году, основания для взыскания НДС за 2008 год отсутствуют. С учетом имеющейся у предпринимателя переплаты по НДС в сумме 102 528 руб., НДС взысканию не подлежит. Основания для начисления и взыскания штрафных санкций также отсутствуют.
С учетом изложенного, ответчик признает заявленные требования в части: взыскания НДФЛ за 2008 год в сумме 9 355 руб., взыскания пени по НДФЛ в сумме 2 008, 6 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ за 2008 год в сумме
1 867 руб., штрафа за нарушение срока представления деклараций по НДФЛ за
2007 и 2008 годы в сумме 9 455 руб. Взыскания ЕСН за 2008 год в сумме 27 039 руб., взыскания пени по ЕСН в сумме 6 613,51 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕСН за 2008 год в сумме 5 408 руб., штрафа за нарушение срока представления деклараций по ЕСН за 2007
и 2008 годы в сумме 27 139 руб.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению последующим основаниям.
В соответствии со ст.24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, т.е. физическое лицо несет личную имущественную ответственность по обязательствам индивидуального предпринимателя.
Судом установлено, что ФИО1 31.03.2009 г. в налоговый орган представлено заявление о прекращении предпринимательской деятельности и исключении из ЕГРИП, в связи, с чем Инспекцией 07.04.2009г. в реестр внесена соответствующая регистрационная запись №.
Из Определения Конституционного суда Российской Федерации № 95-0-0 от 25.01.2007 г., следует, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов.
В отношении физического лица - налогоплательщика проверка возможна вплоть до его смерти или признания его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством. При этом утрата физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя не имеет значения для назначения и проведения выездной налоговой проверки его предпринимательской -деятельности.
В соответствии со ст.ст.87, 89 Налогового Кодекса РФ предусмотрено проведение выездной налоговой проверки.
На основании решения заместителя руководителя Инспекции ФНС России по Первореченскому району г.Владивостока от 14.01.2010г. №, проведена выездная налоговая проверка ФИО1 по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2007г. по 30.04.2009г., единого социального налога за период с 01.01.2007г. по 31.12.2008г., налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2007г. по 31.12.2008г., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Актом выездной налоговой проверки № от 28.07.2010 г. установлена неуплата налога на доходы физических лиц за 2007-2008 г.г. в сумме - 420 702 руб.; неуплата единого социального налога за 2007-2008 г.г. в сумме - 119 763 руб.; неуплата налога на добавленную стоимость за 2007-2007 г.г. в сумме - 255 341 руб. Всего сумма неуплаченных налогов составила 795 806 руб.
В соответствии со ст.ст.101, 107, 108, п.3 ст.114 Налогового Кодекса РФ, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом удовлетворения возражений и ходатайства налогоплательщика, налоговым органом принято решение № от 16.09.2010г. о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение № от 16.09.2010 г. вручено ответчику лично 23.09.2010 г.
В соответствии со ст.ст.69, 70, 104 НК РФ Инспекцией выставлено и направлено ФИО1 требование об уплате налога, пени и штрафа № от 14.10.2010г. об уплате задолженности: по единому социальному налогу в сумме 186 306 руб. (в том числе: налог 81 830 руб., пени 14 601 руб., штраф 89 875 руб.), по налогу на добавленную стоимость 322 643 руб. (в том числе: налог 255 341 руб., пени 58 526 руб., штраф 8 776 руб.), по налогу на доходы физических лиц 435 327 руб. ( в том числе: налог 197 052 руб., пени 24 374 руб., штраф 213 901 руб.), по сроку исполнения требования до 03.11.2010 г. ответчику начислены пени за неуплату единого социального налога, о чем выставлено и направлено требование № от 09.02.2011г. об уплате пени в сумме 1 467, 85 руб., по сроку исполнения до 02.03.2011г., которое также налогоплательщиком исполнено не было.
В нарушение п.1 ст.209, п.1 ст.210 Налогового Кодекса РФ занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц на сумму 1 515 788 руб. в результате неправомерного не включения в доходы выручки, поступившей на расчетный счет налогоплательщика, от реализации изделий из керамики и стекла (с учетом расходов налогоплательщика связанными с реализацией), что повлекло не уплату НДФЛ в сумме 197 052 руб. (1 515 788*13%)
В соответствии со ст. 75 НК РФ, ФИО1 начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в сумме 24 374 руб.
Согласно Решению № от 16.09.2010 г. за неуплату налога на доходы физических лиц в результате занижения налоговой базы ФИО1 привлечен к налоговой ответственности предусмотренной с п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. С учетом переплаты по налогу в сумме 28 556, 74 руб. и смягчающих вину обстоятельств штрафные санкции составили - 16 849 руб. (197 052- 28 556, 74*20%)/2).
В нарушение п.5 ст.227 НК РФ ФИО1 не исполнена обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций по НДФЛ за 2007 год по сроку представления до 30.04.2008г., за 2008 по сроку представления до 30.04.2009г.
Согласно, п. 2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
В связи с чем, ФИО1 привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление деклараций по НДФЛ за 2007, 2008 г.г., размер штрафных санкций с учетом позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.2009г. № 11019/09 и Определении Конституционного Суда от 24.01.2006г. № 9-0, от 10.01.2002г. №11-0, размер санкций должен быть справедливым и соразмерным тяжести налогового правонарушения, поэтому, штраф за непредставление деклараций не должен превышать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, составил 197 052 руб.
С учетом вышеуказанных нарушений сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц составила 435 327 руб., в том числе: налог 197 052 руб., пени 24 374 руб., штраф 213 901 руб. (по п.2 ст.119 НК РФ -197 052 руб. и по п.1 ст. 122 НК РФ- 16 849 руб.)
В соответствии с п.1 ст. 235 НК РФ ответчик, осуществляя предпринимательскую деятельность, в период с 01.01.2007г. по 31.12.2008г. являлся плательщиком единого социального налога.
Согласно п.3 ст. 237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу, индивидуальных предпринимателей, определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В соответствии с п. 3 ст. 241 НК РФ для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в 2007 - 2008 гг. установлены следующие ставки единого социального налога. Если по итогам года налоговая база составляет свыше 600 000,00 руб., то единый социальный налог, подлежащий уплате в бюджет составляет 39 520 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600 000,00 руб. (в том числе: ФБ - 29 080,00 руб., +2,0% с суммы, превышающей 600 000,00 руб., ФФОМС - 3 840,00 руб., ТФОМС - 6 600,00 руб.).
Учитывая нарушения, установленные проверкой и описанные в разделе «Налог на доходы физических лиц», налогоплательщиком неправомерно занижена налоговая база по ЕСН на сумму 1 515 788 рублей, что повлекло неуплату налога в сумме 81 830 руб. (в том числе: ЕСН зачисляемый в ФБ - 62 935 руб., зачисляемый ФФОМС- 6 579 руб., ТФОМС- 12 316 руб. )
В соответствии со ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в сумме 14 601 руб. (в том числе: в ФБ-1102 руб., ФФОМС -1290 руб., ТФОМС- 2374 руб.)
За неуплату единого социального налога в результате занижения налоговой базы ФИО1 привлечен к налоговой ответственности предусмотренной с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. С учетом переплаты по налогу в сумме 1378 руб. и смягчающих вину обстоятельств, штрафные санкции составили - 8 045 руб. (81 830- 1378,98*20%)/2) ФБ-6 176 руб., в части ФФОМС- 645 руб., в части ТФОМС- 1 224 руб.
В нарушение п.7 ст.244 НК РФ ответчиком не исполнена обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций по ЕСН за 2007 год по сроку представления до 30.04.2008г., за 2008 по сроку представления до 30.04.2009г.
Согласно, п. 2 ст. 119 НК РФ ответчик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление деклараций по ЕСН за 2007, 2008 гг.
С учетом вышеуказанных нарушений сумма задолженности по единому социальному налогу составила 186 306 руб. в том числе: налог 81 830 руб., пени 14 601 руб., штраф 89 875 руб. (по п.2 ст.119 НК РФ -81 830 руб., по п.1 ст.122 НК РФ-8 045 руб.)
В нарушение п.4 ст.170, ст.ст. 171, 172 Налогового Кодекса РФ ответчиком неправомерно завышены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость на сумму 255 341 руб., в результате необоснованного включения в состав вычетов сумм НДС относящихся к операциям по розничной реализации товара (занижение налоговой базы), что повлекло неуплату налога в сумме 255 341 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в сумме 58 526 руб.
Согласно п.1 ст. 113 НК РФ ФИО1 не может быть привлечен к ответственности по п. 1ст. 122 НК РФ, за неуплату НДС за период январь-июль 2007г. в сумме 65 052 руб., поскольку на момент вынесения решения по результатам выездной проверки истекли три года (срок давности) со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение.
За неуплату налога на добавленную стоимость лиц в результате занижения налоговой базы ответчик привлечен к налоговой ответственности предусмотренной с п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% за неуплату налога на добавленную стоимость за период август - декабрь 2007 г. и 2008 г. С учетом переплаты по налогу в сумме 102 528 руб. и наличие смягчающих вину обстоятельств размер штрафа составил 8 876 руб. (190 289-102 528*20%)/2).
С учетом вышеуказанных нарушений сумма задолженности по налогу на добавленную стоимость составила 220 115 руб., в том числе: налог 152 813 (255 341-102 528), пени 58 526 руб., штраф 8 776 руб. (п.1 ст.122 НК РФ).
В соответствии с п.43 ст.1, Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, изменена.
Согласно п.13 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" в случаях, если часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется ответственность, установленная частью первой НК РФ. Взыскание ранее примененных налоговых санкций за данное правонарушение со дня вступления в силу настоящего Федерального закона может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой НК РФ.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ Инспекцией произведен пересчет налоговых санкций доначисленых на основании п.2 ст.119 НК РФ (в прежней редакции), по результатам пересчета сумма налоговых санкций по ст. 199 НК РФ (в редакции Закона № 229-ФЗ) составила 83 664.6 рублей, в том числе (НДФЛ- 59 115,10 руб., ЕСН- 24 549,50 руб.).
С учетом уменьшения размера заявленных исковых требований и на основании изложенного, суд взыскивает с ФИО1 задолженность по результатам выездной налоговой проверки в сумме 647 998,45 рублей, из которых по единому социальному налогу в сумме 130 493,35 руб., в том числе: налог 81 830 руб. (в части ФБ- 62935 руб., в части ТФОМС- 12316 руб., в части ФФОМС- 6579 руб.), пени 16 068,85 руб. (в части ФБ- 11029 руб., в части ТФОМС- 2374 руб., в части ФФОМС- 1198руб.), штраф 32 594,50 руб. (в части ФБ- 25 057руб., в части ТФОМС- 4 918,8 руб., в части ФФОМС- 2 618,7руб.); по налогу на добавленную стоимость 220 115 руб. (в том числе: налог 152 813 руб., пени 58526 руб., штраф 8 776 руб.); по налогу на доходы физических лиц 297 390,10 руб. (в том числе: налог 197 052 руб., пени 24374 руб., штраф 75 964,10 руб.).
В соответствии со ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину в доход государства в размере 9 679, 98 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Удовлетворить требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г.Владивостока.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г.Владивостока задолженность по единому социальному налогу в сумме 130 493,35 руб., по налогу на добавленную стоимость в сумме 220 115 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 297 390,10 руб., всего 647 998,45 руб.
Взыскать с ФИО1 в пользу государства государственную пошлину в размере 9 679, 98 руб.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней с момента изготовления.
Председательствующий: