НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 09.04.2019 № 2-866/19

№2-866/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» апреля 2019 года

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А,

при секретаре Игнатенко Е.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костылева И.А. к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Управление Росреестра по РО, ФГБУ «ФКП Росреестра по РО», ДИЗО г. Ростова-на-Дону о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что на основании приказа по Ростовскому лесхозу № 74 от 15.11.1999 г. «О закреплении постоянных служебных наделов за работниками государственной лесной охраны», за Костылевым И.А. был закреплен в постоянное пользование служебный земельный надел площадью 0,08 га, имеющий адресные ориентиры: <адрес>

В настоящее время земельный участок площадью 831 кв.м поставлен на кадастровый учет (КН ), присвоен почтовый адрес: <адрес> (акт установления почтового адреса № 24762 от 29.06.2009 г.) и имеет разрешенный вид использования «городские леса»

Земельный участок выделенный истцу с кадастровым номером , а так же иные земельные участки выделенные из земельного участка с кадастровым номером , имеют разрешенный вид использования «городские леса».

При этом, на данный момент в перечне земельных участков категории «земли населенного пункта» с разрешенным видом использования «городские леса», земельный участок с кадастровым номером , и входящие в его состав участки с кадастровыми номерами , отсутствует (постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 07.06.2018 № 592, Лесохозяйственный регламент Ростовского городского лесничества, утвержденный постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.09.2017 № 864, приказ Рослесхоза от 19.07.2016 № 278).

По информации ДИЗО г. Ростова-на-Дону земельный участок с кадастровым номером в 2011 г. исключен из реестра муниципальной собственности на основании постановления.

Согласно Генеральному плану города Ростова-на-Дону территория относится к существующей жилой зоне (Карта функциональных зон г. Ростова-на-Дону, размещенная на сайте http://rostov- gorod.info/).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону, утвержденными Решением Ростовской-на-Дону Думы № 87 от 26.04.2011 (с изм.) данная территория входит в состав градостроительной зоны жилой застройки первого типа (Ж-1/6/24), т.е. не относится к территории городских лесов.

Костылев И.А. обратился в Управление Росреестра но Ростовской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 831 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Уведомлением от 18.05.2018 № 61/001/007/2018-21268 в государственной регистрации права собственности истцу было отказано. Отказ мотивирован тем, что исходя из представленных заявителем документов (приказ по Ростовскому Лесхозу № 74 от 15.11.1999 г., лесной билет от 09.12.1999 г.. постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 20.05.2014 № 558, приказ Рослесхоза от 19.07.2016 № 278) невозможно однозначно установить, что

1) местоположение служебного земельного надела площадью 0,08 га, имеющего адресные ориентиры: <адрес>, закрепленного за Костылевым И.А. в постоянное пользование на основании приказа по Ростовскому лесхозу № 74 от 15.11.1999 г. «О закреплении постоянных служебных наделов за работниками государственной лесной охраны» и лесного билета от 09.12.1999 г., соответствует местоположению земельного участка с кадастровым номером 61:44: 0020722:358 площадью 831 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

2) земельный участок с кадастровым номером площадью 831 кв.м, по адресу: <адрес> имеет вид разрешенного использования «городские леса», тогда как земельным законодательством трансформация иного вещного права (постоянное бессрочное пользование, пожизненное наследуемое владение и т.д.) при осуществлении государственной регистрации - в право собственности (равно как и в случае, если в документе вид права не указан) предусмотрена исключительно в отношении земельных участков, предоставленным (с разрешенным использованием) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Данный перечень является закрытым (т.е. исчерпывающим) и не предусматривает его расширительного толкования.

Для устранения данных недостатков Костылев И.А. неоднократно обращался в уполномоченные органы местного самоуправления.

Согласно Правилам землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 № 87, земельный участок с кадастровым номером площадью 831 кв.м, по адресу: <адрес> расположен в территориальной зоне жилой застройки первого типа (Ж-1/6/24), градостроительным регламентом которой (ст. 31) в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства предусмотрен вид разрешенного использования «индивидуальный жилой дом с приусадебным участком».

25.06.2018г. и 25.10.2018 г. Костылев И.А. обращалсяся в УБЛХ с заявлениями о внесении изменений в сведения кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> категории "земли населенных пунктов" с разрешенным видом использования "городские леса" на вид разрешенного использования, установленный градостроительным регламентом зоны жилой застройки первого типа (Ж-1/6/24) - «индивидуальный жилой дом с приусадебным участком», что позволило бы привести в соответствие сведения ЕГРН с действующими документами территориального планирования и устранить препятствия в оформлении прав Костылева И.А. на выделенный земельный участок.

Письмами от 18.07.2018 № ОГ-УБ/89, от 17.08.2018 № ОГ-УБ/122, от 15.11.2018 № ОГ-УБ/192 Костылеву И.А. было отказано со ссылкой на отсутствие полномочий.

25.06.2018г. Костылев И.А. обратился в ДАиГ <адрес> с заявлением о выдаче заключения о возможности изменения вида разрешенного использования сформированного земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> на вид разрешенного использования - «индивидуальный жилой дом с приусадебным участком».

Письмом ДАиГ от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано со ссылкой на отсутствие полномочий.

25.06.2018г. Костылев И.А. обратился в ДАиГ г. Ростова-на-Дону с заявлением о выдаче копии акта установления почтового адреса № 24762 от 29.06.2009 г. земельному участку по адресу: <адрес>, а также сообщить соответствует ли нынешний почтовый адрес: <адрес> адресному ориентиру, указанному в документах о выделении мне земельного участка: <адрес>.

Письмом ДАиГ от 23.07.2018 г. №59-34-2/21704 истцу было отказано со ссылкой на то, что департамент такими данными не обладает, а выдача копии акта установления почтового адреса невозможна, поскольку оригинал данного документа в адресных документах, переданных от МУГ1 «ГЦКиГ» отсутствует.

Вместе с тем, согласно письму УБиЛХ от 13.04.2017 № ОГ-УБ/22 земельный участок по адресу: <адрес> по данным материалов лесоустройства 2003 г. (планшет № 3) являлся частью квартала 27 выдела 8 участок 2 городских лесов г. Ростова-на-Дону.

Истец указывает, что с 1999 года в качестве служебных наделов в постоянное (бессрочное) пользование предоставлялись земельные участки, находящиеся в распоряжении Ростовского лесхоза. Списочный состав лиц, которым предоставлялись земельные участки утвержден приказом по Ростовскому лесхозу № 74 от 15.11.1999, согласно которому в постоянное бессрочное пользование работникам Государственной лесной охраны Управления лесами и Ростовского лесхоза закреплены земельные наделы в размере 0,08га в квартале 27 Пригородного лесничества Ростовского лесхоза.

На основании утвержденных списков были выданы лесные билеты, в т.ч. Костылеву И.А.

Истец просит суд вынести решение, которым привести разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> «городские леса» в соответствие с градостроительным регламентом зоны жилой застройки первого типа (Ж-1/6/24) Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 № 87 (в изм.) и установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> - «индивидуальный жилой дом с приусадебным участком»; Признать право собственности Костылева И.А. на земельный участок с кадастровым номером площадью 831 кв.м, категория земель - «земли населенных пунктов», разрешенное использование - «индивидуальный жилой дом с приусадебным участком», расположенный по адресу: <адрес>.

В связи со вступлением в силу с 01.03.2019 г. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 № 605 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону» (опубликовано в газете «Ростов официальный» № 3 (1261) от 16.01.2019 г.) и изменением наименования основных видов разрешенного использования земельных участков и границ территориальных зон, истец уточнил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, и в конечном итоге просил привести разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> с разрешенным использованием «городские леса» в соответствие с градостроительным регламентом территориальной зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки (Ж- 1/6/30) Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2018 № 605 и установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> - Р.2.01.00 «для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом)».

Признать право собственности Костылева И.А. на земельный участок с кадастровым номером площадью 831 кв.м, категория земель - «земли населенных пунктов», разрешенное использование - Р.2.01.00 «для индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом)», расположенный по адресу: <адрес>

Истец и его представитель Жуков С.И., действующий по доверенности, в судебное заседание явились, поддержали уточненные исковые требования и просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону – Касьянова М.И., действующая по доверенности в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, пояснила, что директор «лесхоза (лесничий)» вправе был выдавать соответствующий лесной билет на осуществление побочного лесопользования (как в данном случае) заявителю (являющемуся пенсионером данного лесхоза) в 1999 году в случае, если будут предоставлены документы, свидетельствующие о закреплении данных земельных (лесных) участков в составе лесного фонда на соответствующем праве за Ростовским лесхозом, который в силу этого мог выделять своим работникам служебные наделы из состава земель лесхоза, однако Костылевым И.А.И.А. не представлены документы, позволяющие сделать вышеуказанный вывод. На основании изложенного просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по РО, ФГБУ «ФКП Росреестра по РО» в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ДИЗО г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда отзыв относительно исковых требований, согласно которому просил в их удовлетворении отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, пункты 2 и 6 статьи 30, статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусмотрены полномочия органов местного самоуправления поселений по утверждению правил землепользования и застройки поселений. К полномочиям муниципальных районов в данной области отнесено утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий (подпункт 3 пункта 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ и ст. 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений. В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Согласно ч. 1 ст.6 ЛK РФ установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом пп. г п.З ч.2 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - ФЗ №137-Ф3) граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР №1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести в собственность указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ №137-Ф3, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

В соответствии с ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Согласно ст.ст. 12, 102, 105 JIK РФ, городские леса являются уникальными природными объектами, в целях сохранения и воспроизводства которых законодателем установлен специальный режим их использования. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель (ч. 4 ст. 97 ЗК РФ).

В соответствии со ст.24 ЗК РФ, земельные участки, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особо охраняемых природных территорий, являющиеся служебными наделами, предоставляются в безвозмездное пользование в соответствии с настоящей статьей.

Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций.

В соответствии со ст. 85 ЗК РСФСР, служебные наделы выделялись из земель, находящихся в пользовании или долгосрочной аренде предприятий, учреждений и организаций соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств, по решению руководителей этих предприятий и организаций. Служебные земельные наделы предоставлялись для сельскохозяйственного использования отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, водного, рыбного, охотничьего хозяйства.

Статьей 87 ЗК РСФСР было установлено, что право на служебный земельный надел сохраняется за работниками, в том числе прекратившими трудовые отношения при переходе их на пенсию по старости или инвалидности.

В судебном заседании установлено, что Костылев И.А. пользуется земельным наделом , площадью 0,08 га, имеющий лесные ориентиры: <адрес> что подтверждается приказом Ростовского лесхоза №74 от 15.11.1999 г. «О закреплении постоянных служебных наделов за работниками государственной лесной охраны».

В настоящее время земельный участок площадью 831 кв.м поставлен на кадастровый учет (КН ), присвоен почтовый адрес: <адрес>, что подтверждается актом установления почтового адреса № 24762 от 29.06.2009 г. и имеет разрешенный вид использования «городские леса»

Указанный земельный участок с кадастровым номером , выделен из земельного участка с кадастровым номером , имеет разрешенный вид использования «городские леса».

Судом достоверно установлено, что истцом не представлены правоподтверждающие документы на земельный участок с кадастровым номером расположенный по вышеуказанному адресу.

В качестве основания для легализации вещного права истцом в материалы дела представлен приказ по Ростовскому лесхозу №74 от 15.11.1999, а также лесной билет без указания даты и номера, но с указанием срока пользования с 09.12.1999.

В соответствии со ст.23 ЛK РФ, действовавшей в период выдачи лесного билета истцу, права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают: из актов государственных органов; из договоров; из судебных решений; по иным основаниям, допускаемым ЛКРФ.

Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда и договора концессии участка лесного фонда, подписания протокола о результатах лесного аукциона, получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Согласно ст. 36 JIK РФ по договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до сорока девяти лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.

Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется JIK РФ, гражданским законодательством и положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Положения о предоставлении участков лесного фонда в безвозмездное пользование, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 224, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента его государственной регистрации.

Со дня введения в действие ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных п. 1 ст. 20 ЗК РФ (Федеральный закон от 25.10.2001 №137-Ф3).

Согласно п. 1 ст. 20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Согласно ч. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется.

При этом, истцом по делу не представлены доказательства о наличии зарегистрированного в законном порядке договоров безвозмездного пользования, что указывает на отсутствие оснований возникновения права собственности на рассматриваемый земельный участок.

Вместе с тем, учитывая, что ст. 23 JIK РФ предусматривает, что момент возникновения права может также быть связан с моментом получения лесного билета, а в представленных заявителями пакетах документов имеется лесной билет, выданный директором лесхоза (лесничим) до момента подписания договоров постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, необходимо отметить следующее.

Согласно ст. 42 JIK РФ лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением видов лесопользования, указанных в части шестой настоящей статьи (рубка леса). Лесной билет на осуществление побочного лесопользования выдается лесничеством, а на осуществление других видов лесопользования - лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством.

Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством для выполнения ими лесохозяйственных работ (рубок промежуточного пользования, прочих рубок и других работ) оформляют лесорубочный билет и лесной билет в установленном порядке.

Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются федеральным органом управления лесным хозяйством.

Согласно ст. 42 JIK РФ осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета является договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года.

Однако, текст представленного Костылевым И.А. лесного билета свидетельствует о предоставлении спорного земельного участка на основании Земельного кодекса РСФСР в постоянное (бессрочное) пользование с 09 декабря 1999 года.

В качестве основания выдачи лесных билетов заявителям указаны ст. ст. 85, 86, 87 ЗК РФ, действовавшего в 1999 году, которые устанавливают понятие служебного надела, условия его предоставления, сохранение права на служебный надел.

Согласно вышеуказанным статьям, безусловным правом на предоставление земельного участка в виде служебного надела обладают организации, которым эти земельные участки принадлежат на праве собственности.

Потенциально правом на получение служебных наделов обладают работники организаций, т. е. граждане, состоящие с соответствующей организацией в трудовых отношениях, то есть, предполагается срочность предоставления земельного участка.

Так же постановлением Совета Министров РСФСР от 20.03.1965 г. № 369 «О служебных земельных наделах работников лесного хозяйства и лесной промышленности, охотничьих хозяйств, линейных работников железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, речного флота», действующего и в настоящее время установлены категории работников обладающие правом на получение служебного надела.

Служебные наделы предоставляются работникам на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков.

То есть, как в период предоставления земельных участков заявителя лесхозом, так и в настоящее время существует общее правило о предоставлении служебных наделов в безвозмездное срочное пользование, а так как земельный участок предоставлен в постоянное бессрочное пользование как служебный надел (на основании лесного билета) заявителями не представлены документы, подтверждающие тот факт, что они относятся к лицам, за которыми сохраняется право постоянного бессрочного пользования после прекращения служебных отношений с лесхозом в соответствии с вышеуказанным. При этом необходимо отметить, что переход указанного права по наследству не предусмотрен действующим законодательством, распоряжение земельным участком, находящимся в постоянном (бессрочном) пользовании граждан и юридических лиц, не допускается (п.4 ст.20 ЗК РФ).

Таким образом, следует, что директор «лесхоза (лесничий)» вправе был выдавать соответствующий лесной билет на осуществление побочного лесопользования (как в данном случае) заявителю (являющемуся пенсионером данного лесхоза) в 1999 году в случае, если будут предоставлены документы, свидетельствующие о закреплении данных земельных (лесных) участков в составе лесного фонда на соответствующем праве за Ростовским лесхозом, который в силу этого мог выделять своим работникам служебные наделы из состава земель лесхоза, однако истцом не представлены документы, позволяющих сделать вышеуказанный вывод.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований, заявленных истцом, не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

В иске Костылева И.А. к Администрации г.Ростова-на-Дону о приведении вида разрешительного использования земельного участка, установления вида разрешенного использования, признании права собственности на земельный участок – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

С У Д Ь Я –

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2019 года

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» апреля 2019 года

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А,

при секретаре Игнатенко Е.С,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костылева И.А. к Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Управление Росреестра по РО, ФГБУ «ФКП Росреестра по РО», ДИЗО г. Ростова-на-Дону о признании права собственности на земельный участок,

Руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Костылева И.А. к Администрации г.Ростова-на-Дону о приведении вида разрешительного использования земельного участка, установления вида разрешенного использования, признании права собственности на земельный участок – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

С У Д Ь Я –