НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 02.02.2021 № 12-48/2021

Дело № 12-48/2021

61RS0003-01-2020-003887-10

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону Масягина Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1 от 29.06.2020 года о привлечении ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» не согласившись с указанным постановлением, подало жалобу на указанное постановление, в котором просило постановление о привлечении ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» к административной ответственности изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В обоснование доводов жалобы ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» сослалось на то, что в ходе проверки, должностным лицам были представлены документы по охране труда, а именно: документы проведения медосмотров работников, положение об охране труда, журнал регистрации водного инструктажа на рабочем месте, приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда, протоколы проверки знаний охраны труда. Таким образом, как ссылается общество, им как работодателем было много сделано в целях обеспечения соблюдения трудового законодательства по охране труда, а выявленные нарушения были лишь в отношении новых работников. В настоящее время, в связи режимом самоизоляции бизнес ООО «КСМ «Бетон Дон», отнесенный к малому бизнесу, терпит большие убытки; проверяемое обособленное подразделение заявителя осталось единственным и практически прекратило работу, поскольку заказов нет; расходы Общества по заработной плате и аренде, а также задолженность перед поставщиками увеличиваются. ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» раскаивается в содеянном и обязательно устранит указанные нарушения в ближайшее время. Просили учесть, что административное правонарушение совершено Обществом впервые; правонарушением вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью работником общества, окружающей среде, безопасности государства не созданы, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, имущественный ущерб не причинен.

Представитель ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен. Дело рассмотрено в порядке ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное деяние; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

Частью 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Пункт 8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ предусматривает недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

Из положений ст. 225 ТК РФ следует, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В судебном заседании установлено, что 27.05.2020 года прокурором <адрес> было принято решение о проведении проверки деятельности ООО «КСМ «БЕТОН ДОН».

15.06.2020 года прокуратурой <адрес> в адрес ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в связи с выявлением в ходе проверки, в том числе следующих обстоятельств: на момент проверки в ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» отсутствуют протоколы проверки знаний требований охраны труда работников; не обеспечено обучение работников ФИО2, ФИО3, ФИО4 безопасным методам и приемам выполнения работ.

18.06.2020 года прокуратурой <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП.

Однако, из указанного постановления следует, что прокуратурой <адрес> по результатам проверки соблюдения трудового законодательства ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» выявлены нарушения ТК РФ, выразившиеся в следующем. В ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» отсутствуют протоколы проверки знаний требований охраны труда работников, чем нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. 1.5, п. 2.2.1 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.03.2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охранен труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации». В связи с чем, ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» не обеспечено обучение работников ФИО2, ФИО3, ФИО4, безопасным методам и приема выполнения работ. Таким образом, действия юридического лица ООО «КСМ «БЕТОН ДОН». Образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП - допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении правильно указано на то, что действия ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП. В резолютивной части обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении указано о признании ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП, то есть действия ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП, а указание в резолютивной части постановления о возбуждении дела об административном правонарушении на ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП вместо ч. 3. ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП носит характер технической описки.

29.06.2020 года государственным инспектором труда <данные изъяты> вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Вина ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» в совершении административного правонарушения, по мимо признания вины, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2020 года, представлением об устранении нарушений трудового законодательства от 15.06.2020 года.

Главный государственный инспектор труда <данные изъяты> в <данные изъяты> пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Факт совершения ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП, подтвержден совокупностью представленных доказательств.

Довод представителя ООО «КСМ «Бетон Дон» о том, выявленные правонарушения произведены в отношении лишь новых работников, а также то, что в настоящее время связи режимом самоизоляции бизнес ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» отнесенный к малому бизнесу, терпит большие убытки, не освобождает общество от ответственности. Нарушение законодательства о труде и охране труда, независимо от степени причиненного ущерба, является грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области трудового законодательства.

Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на возможности замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

В силу ч. 3 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Применение положений ч. 1 ст. 4.11 Кодекса РФ является правом, а не обязанностью судьи или административного органа, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП административное наказание в виде предупреждения может быть применено только при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае не будет соответствовать требованиям ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП, поскольку совершенное ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» правонарушение обладает признаками высокой общественной опасности, не прохождение в установленном порядке работниками ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» обучения методам и приемам работ, устанавливающих порядок проведения инструктажа по охране труда работниками, влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Кроме того, угроза причинения вреда в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленному законодательством порядку привлечения граждан к осуществлению трудовой деятельности.

Административное наказание в данном случае назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса РФ об АП, в минимальном размере, с учетом конкретных обстоятельств административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования трудовых отношений, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

В соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Кроме того, факт принадлежности ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» к субъектам малого и среднего предпринимательства, на что ссылается сторона защиты, не может повлечь изменение оспариваемого постановления, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ, в таком случае возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление государственного инспектора труда <данные изъяты> в <данные изъяты> от 29.06.2020 года о привлечении ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП является законным.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения или отмены постановления государственного инспектора труда <данные изъяты> от 29.06.2020 года , о привлечении ООО «КСМ «Бетон Дон» к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об АП, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда <данные изъяты>ФИО1 от 29.06.2020 года о привлечении ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об АП, – оставить без изменения, а жалобу ООО «КСМ «БЕТОН ДОН» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: