НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 27.02.2020 № 12-60/20

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2020 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Гошуляк Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу ООО «УО «Алекс Сервис» на постановление №1/юл государственного инспектора труда (по правовым вопросам) в Пензенской области ФИО1 от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,

установил:

Постановлением №1/юл ГИТ в Пензенской области от 30 января 2020 года ООО «УО «Алекс Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 39 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «УО «Алекс Сервис» обратилось в Первомайский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой указывает, что бухгалтер ФИО2 работала в указанной организации с 01.12.2018 г. и попросила выдать ей трудовую книжку на руки под гарантию ее сохранности. Трудовая книжка не была утеряна; в нее были внесены соответствующие записи о приеме на работу и увольнении. Кроме того, назначенное наказание в виде административного штрафа приведет к значительному ухудшению финансового положения организации.

В судебном заседании директор ООО «УО «Алекс Сервис» ФИО3 поддержал доводы жалобы, дал объяснения, аналогичные ее содержанию.

Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) в Пензенской области ФИО4, действующая на основании доверенности, с жалобой не согласна, просит оставить постановление без изменения.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Согласно ст. 57 ТК РФ В трудовом договоре указываются, в том числе, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно ст.ст. 72, 74 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Согласно подп. «б» п. 40 и ч.2 ст. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. №225, с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся: книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Как следует из постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Пензенской области от 30 января 2020 г. о привлечении ООО «УО «Алекс Сервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ООО «УО «Алекс Сервис» вменено нарушение ст. ст. 68, 57,72,74 ТК РФ, а также п.п. 6 п. 40 и ч.2 ст. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, а именно: в ходе проверочных мероприятий установлено, что ФИО2 заработная плата начисляется согласно штатному расписанию №1 от 25.01.2019 г. по тарифной ставке 12 500 руб., в отсутствие письменных соглашений с работником, в нарушение условий трудового договора, в котором установлен должностной оклад в размере 15 000 руб.; согласно заявлению ФИО2 был предоставлен отпуск с 29.07.2019 г. по 11.08.2019 г. на 14 календарных дней, в то время как по условиям трудового договора продолжительность отпуска составила 28 календарных дней; в книге учета движения трудовых книжек ООО «УО «Алекс Сервис» отсутствует запись о хранении трудовой книжки ФИО2, в то время как в самой трудовой книжке соответствующая запись имеется.

Суд считает указанное постановление незаконным по следующим основаниям.

Статьями 356, 357 ТК РФ предусмотрены полномочия и права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ч. 1 ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом согласно ч. 1 ст. 381 ТК РФ неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, признаются индивидуальным трудовым спором.

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами (ст. 382 ТК РФ).

Анализ положений статей 356, 357 ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

Разногласия, возникшие между ООО «УО «Алекс Сервис» и работниками относительно оформления трудовых отношений, установления заработной платы и предоставления основного оплачиваемого отпуска содержат признаки, перечисленные в ст. 381 ТК РФ, и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке ст. 382 ТК РФ, что свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «УО «Алекс Сервис» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

При этом, суд также учитывает то обстоятельство, что ГИТ в Пензенской области в ходе проведения проверочных мероприятий было установлено, что трудовая книжка ФИО2 на хранение в ООО «УО «Алекс Сервис» не передавалась, на что также указано в жалобе, в связи с чем, необходимость внесения соответствующих записей в книгу учета движения трудовых книжек ООО «УО «Алекс Сервис» отсутствовала; сама копия трудовой книжки ФИО2, в которой имеется отметка о хранении трудовой книжки в ООО «УО «Алекс Сервис», в материалах проверки ГИТ в Пензенской области отсутствует, что также свидетельствует о недоказанности установленных по делу обстоятельств.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа, вынесенные в отношении ООО «УО «Алекс Сервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

постановление №1/юл государственного инспектора труда (по правовым вопросам) в Пензенской области ФИО1 от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ООО «УО «Алекс Сервис» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу ООО «УО «Алекс Сервис» – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: ...

...

...

...

...

...