Дело № 2а-1864/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года г. Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Панковой А.С.
при секретаре Липиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, штрафа и пени,
у с т а н о в и л:
инспекция ФНС России по Первомайскому району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным иском к ФИО1, указывая, что в отношении административного ответчика в период с 10.09.2019 по 18.11.2019 была проведена выездная налоговая проверка на основании решения ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы от 10.09.2019 № 103. В ходе выездной налоговой проверки была установлена неполная уплата налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в нарушение п. 1 ст. 346.17, ст. 346.21 НК РФ в сумме 1649011 руб. вследствие неотражения в налогооблагаемой базе доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг за период с 01.01.2016 по 31.12.2018, в том числе за 2016 год – 558600 руб.; за 2017 год – 717111 руб.; за 2018 год – 342300 руб. Административный ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы с 18.07.2014 по 11.07.2019. В проверяемый период ИП ФИО1 применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы». Согласно выпискам по расчетному счету ФИО1 за 2016-2018 годы, сумма поступлений денежных средств «по договору подряда за выполненные работы» составила: за 2016 год - 8930010 руб.; за 2017 год - 14843590 руб.; за 2018 год - 5905000 рублей. Тогда как согласно представленным ФИО1 декларациям по УСН сумма дохода от предпринимательской деятельности составила: за 2016 год - 230000 руб.; за 2017 год - 293000 руб.; за 2018 год - декларация не представлена. В ходе выездной проверки установлено занижение ИП ФИО1 налоговой базы в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 НК РФ на сумму доходов, полученных налогоплательщиком за выполнение строительных работ за 2016-2018 годы: от ООО ПКФ «Термодом», ИНН <***>; от ООО «НСТ», ИНН <***>; от ООО «Домострой», ИНН <***>. В ходе проверки установлена неполная уплата ИП ФИО1 налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2016-2018 годы в результате занижения налоговой базы на сумму выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг в адрес ООО ПКФ «Термодом» ИНН <***> в размере 26428510 руб., в том числе: в 2016 году - 9310000 руб.; в 2017 году - 11968510 руб.; в 2018 году - 5150000 рублей. В результате занижения налоговой базы по УСН на сумму выручки от реализации услуг по договорам подряда с ООО ПКФ «Термодом» в размере 26428510 руб. с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 НК РФ, ИП ФИО1 в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 НК РФ не исчислен налог за 2016-2018 годы в сумме 1585711 руб. (26428510х6%).
В ходе выездной налоговой поверки установлена неполная уплата ИП ФИО1 налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год в результате занижения налоговой базы на сумму выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг в адрес ООО «Новые Строительные Технологии» (ООО «НСТ»), ИНН <***> в размере 912000 руб. В результате занижения налоговой базы по УСН на сумму выручки от реализации услуг по договорам подряда с ООО «НСТ» в размере 912000 руб. с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 НК РФ, ИП ФИО1, в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 НК РФ не исчислен налог за 2018 год в сумме 54720 руб. (912000х6%). В ходе выездной налоговой поверки установлена неполная уплата ИП ФИО1 налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год в результате занижения налоговой базы на сумму выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг в адрес ООО «Домострой», ИНН <***> в размере 143000 рублей. В результате занижения налоговой базы по УСН на сумму выручки от реализации услуг по договору № б/н от 01.08.2018 с ООО «Домострой» в размере 143000 руб. с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 НК РФ, ИП ФИО1 в нарушение пункта 1 статьи 346.17, ст. 346.21 НК РФ не исчислен налог за 2018 год в сумме 8580 руб. (143000х6%).
В соответствии с подп. 3 п. 5 ст. 101 НК РФ в ходе рассмотрения материалов проверки было установлено, что имеются основания для привлечения ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения за 2016-2018 годы.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчислено пени в сумме 374684,04 рублей. Кроме того, в ходе проверки было установлено непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы налоговой декларации по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за 2018 год в нарушение п. 1 ст. 346.23 НК РФ.
В ходе проверки установлено, что в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 ИП ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность и получила доход в сумме 6205000 руб. от ООО ПКФ «Термодом» ИНН <***>, ООО «НСТ» ИНН <***>, ООО «Домострой» ИНН <***>. Следовательно, с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 НК РФ, подлежащая исчислению сумма налога, составила 372300 руб.
Также в ходе проверки установлена неполная уплата ФИО1 страховых взносов в размере 178635 руб. вследствие неотражения в налогооблагаемой базе доходов, полученных налогоплательщиком от реализации товаров, работ, услуг за 2017-2018 годы.
По итогам проверки в отношении ФИО1 был составлен акт № 8 от 19.11.2019, который вручен налогоплательщику в установленные сроки. Возражения на акт налогоплательщиком не были представлены. При рассмотрении материалов проверки ФИО1 в соответствии с п. 1 ст. 112 НК РФ были установлены смягчающие обстоятельства, в связи с чем сумма штрафа была уменьшена в 4 раза. 16.01.2020 было вынесено решение № 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ – в сумме 82451 руб. за неуплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения) и 8932 руб. за неполную уплату страховых взносов; п. 1 ст. 119 НК РФ - в сумме 27923 руб.; п. 1 ст. 126 НК РФ - в сумме 3300 руб., были доначислены налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в общей сумме 1649011руб., пени 374684,04 руб. и страховые взносы в сумме 178635руб., пени 19165,51 руб. Указанное решение было вручено ФИО1 лично 22.01.2020, вступило в законную силу 26.02.2020.
На основании вышеизложенного административный истец просит суд взыскать с ФИО1, ИНН ... недоимки по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 178635 руб., пеня в размере 21344.85 руб., штраф в размере 8932 руб. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 1585927.84 руб., пеня в размере 394397.59 руб., штраф в размере 82451 руб. Штрафы за налоговые правонарушения, установленные гл. 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля): штраф в размере 31223 руб., на общую сумму 2302911.28 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы ФИО2, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержала доводы искового заявления в полном объеме, просила удовлетворить административный иск по основаниям, указанным в нем.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, от представителя административного ответчика поступили возражения на иск, в котором просит применить срок исковой давности в части взыскания задолженности по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 год в размере 558600 руб. и пени за период с 28.04.2017 по 26.10.2020 в размере 169698,02 руб. Кроме этого, просит применить по аналогии ст. 333 ГК РФ и снизить размер пеней, подлежащих взысканию.
Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017 года был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Порядок уплаты страховых взносов с 01.01.2017 урегулирован положениями главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Судом установлено, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Первомайскому району г. Пензы с 18.07.2014 по 11.07.2019.
Ввиду непредставления в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в отношении административного ответчика налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка по факту непредоставления ФИО1 66 документов.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации установлено нарушение законодательства о налогах и сборах. Нарушены подпункты 6, 8 пункта 1 статьи 23 и пункт 3 статьи 93 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации нарушения, установленные в ходе проверки, образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что имеются основания для привлечения ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание смягчающие вину обстоятельства, на основании пункта 1 статьи 112 и пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, размер взыскиваемой санкции по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов, был снижен в 4 раза.
Кроме этого, было выявлено, что ФИО1 произведена неполная уплата налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1649011 руб. вследствие неотражения в налогооблагаемой базе доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг за период с 01.01.2016 по 31.12.2018, в том числе: за 2016 год – 558600 руб.; за 2017 год – 717111 руб.; за 2018 год – 372300 руб.
В ходе выездной проверки установлено занижение ИП ФИО1 налоговой базы в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму доходов, полученных налогоплательщиком за выполнение строительных работ за 2016-2018 годы: от ООО ПКФ «Термодом», ИНН <***>; от ООО «НСТ», ИНН <***>; от ООО «Домострой», ИНН <***>.
В ходе проверки установлена неполная уплата ИП ФИО1 налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2016-2018 годы в результате занижения налоговой базы на сумму выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг в адрес ООО ПКФ «Термодом» ИНН <***> в размере 26428510 руб., в том числе: в 2016 году – 9310000 руб.; в 2017 году – 11968510 руб.; в 2018 году – 5150000 рублей. Данные денежные средства подлежат включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН (доходы) за 2016, 2017, 2018 годы.
В результате занижения налоговой базы по УСН на сумму выручки от реализации услуг по договорам подряда с ООО ПКФ «Термодом» в размере 26428510 руб. с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, ИП ФИО1, в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не исчислен налог за 2016-2018 годы в сумме 1585711 руб. (26428510х6%).
В ходе выездной налоговой поверки установлена неполная уплата ИП ФИО1 налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год в результате занижения налоговой базы на сумму выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг в адрес ООО «Новые Строительные Технологии» (ООО «НСТ»), ИНН <***> в размере 912000 руб.
В ходе проверки было установлено, что в результате занижения налоговой базы по УСН на сумму выручки от реализации услуг по договорам подряда с ООО «НСТ» в размере 912000 руб. с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, ИП ФИО1, в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не исчислен налог за 2018 год в сумме 54720 руб. (912000х6%).
Кроме этого, в ходе выездной налоговой поверки установлена неполная уплата ИП ФИО1 налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2018 год в результате занижения налоговой базы на сумму выручки, полученной от реализации товаров, работ, услуг в адрес ООО «Домострой», ИНН <***> в размере 143000 рублей.
В результате занижения налоговой базы по УСН на сумму выручки от реализации услуг по договору № б/н от 01.08.2018 с ООО «Домострой» в размере 143000 руб. с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, ИП ФИО1, в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не исчислен налог за 2018 год в сумме 8580 руб. (143000х6%).
Таким образом, административным истцом было установлено, что денежные средства, полученные ИП ФИО1 от ООО ПКФ «Термодом», ООО «НСТ», ООО «Домострой» за выполненные работы по договорам подряда в размере 27993510 руб. являются доходом ИП ФИО1 и подлежат включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН за 2016 - 2018 годы в полном объеме.
В результате занижения налоговой базы по УСН на сумму выручки от реализации услуг по договорам подряда с ООО ПКФ «Термодом», ООО «НСТ», ООО «Домострой» с учетом налоговой ставки, предусмотренной статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, ИП ФИО1, в нарушение пункта 1 статьи 346.17, статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, не исчислен налог в сумме 1649011 руб.
Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчислено пени в сумме 374684,04 рублей.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики индивидуальные предприниматели по итогам налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Срок представления налоговой декларации по УСН ИП ФИО1 за 2018 год – 30.04.2019. В установленный законодательством срок налоговая декларация по УСН не представлена.
ИП ФИО1 в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419, пунктом 3 статьи 420 Налогового Кодекса Российской Федерации в период с 01.01.2017 по 31.12.2018 являлась плательщиком страховых взносов, объектом обложения которых признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, то есть доход, полученный плательщиком страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 432 Налогового Кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 432 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса в целях применения положений пункта 1 данной статьи для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения выездной проверки установлена неполная уплата ИП ФИО1 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 – 2018 годы в сумме 178635 руб., в том числе: за 2017 год в срок не позднее 01.07.2018 – 119585 руб.; за 2018 год в срок не позднее 01.07.2019 – 59050 рублей.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату страховых взносов исчислено пени в сумме 19165,51 рублей.
По итогам проверки в отношении ФИО1 был составлен акт № 8 от 19.11.2019, который вручен налогоплательщику в установленные сроки. Возражения на акт налогоплательщиком не были представлены. При рассмотрении материалов проверки ФИО1 в соответствии с п. 1 ст. 112 НК РФ были установлены смягчающие обстоятельства, в связи с чем сумма штрафа была уменьшена в 4 раза. 16.01.2020 было вынесено решение № 1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ – в сумме 82451 руб. за неуплату налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и 8932 руб. за неполную уплату страховых взносов; п. 1 ст. 119 НК РФ - в сумме 27923 руб.; п. 1 ст. 126 НК РФ - в сумме 3300 руб., были доначислены налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в общей сумме 1649011руб., пени 374684,04 руб. и страховые взносы в сумме 178635руб., пени 19165,51 руб. Указанное решение было вручено ФИО1 лично 22.01.2020, вступило в законную силу 26.02.2020.
Во исполнение ст. 70 НК РФ в адрес административного истца было направлено требование от 17.03.2020 № 11899 об уплате доначисленных сумм в срок до 26.03.2020. Факт отправки требования подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции. Однако административным истцом задолженность по налогам оплачена не была.
ИФНС по Первомайскому району г. Пензы обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей судебного участка № 6 Первомайского района г. Пензы 15.04.2020, однако по заявлению ФИО1 определением от 22.07.2020 был отменен.
Ввиду неисполнения ФИО1 обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы; штрафа за налоговое правонарушение, административное исковое заявление ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы к ФИО1 подлежит удовлетворению, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих своевременную оплату налога, страховых взносов и штрафа.
Довод административного ответчика о пропуске налоговой инспекции срока исковой давности основан на неверном толковании норм права и судом отклоняется ввиду того, что административным истцом при обращении в суд с вышеуказанным административным иском, срок исковой давности пропущен не был.
Доводы административного ответчика о применении ст. 333 ГК РФ и уменьшении размера неустойки, является необоснованным.
Согласно ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с положениями ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
При этом, независимо от признания пени одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в контексте ст. 75 НК РФ, не означает ее гражданско-правового характера, придаваемого ей в смысле ст. 333 ГК РФ, поскольку она установлена нормами законодательства о налогах и сборах, регулирующих отношения, основанные на административном подчинении, следовательно, начисление пени не могут рассматриваться в свете гражданско-правового характера, в том числе, предусмотренного ст. 333 ГК РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования инспекции ФНС России по Первомайскому району г. Пензы к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам и штрафу обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 19714 руб. 28 коп. с зачислением в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, штрафа и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адрес: ...) в пользу ИФНС России по Первомайскому району г.Пензы (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 27.12.2004, юридический и фактический адреса: <...>) недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные период, начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 178635,00 руб., пеня в размере 21344,85 руб., штраф в размере 8932,00 руб. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 1585927,84 руб., пеня в размере 394397,59 руб., штраф в размере 82451 руб. Штрафы за налоговые правонарушения, установленные гл. 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля): штраф в размере 31223 руб., а всего на общую сумму 2302911 (два миллиона триста две тысячи девятьсот одиннадцать) рублей 28 копеек.
Взыскать с ФИО1 (... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адрес: ...) государственную пошлину в размере 19714 (девятнадцать тысяч семьсот четырнадцать) руб. 56 коп. в доход федерального бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24.12.2020.
Судья: А.С. Панкова