НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 28.06.2016 № 2А-5072/2016

Дело №2а-5072/2016 Мотивированное решение составлено 28.06.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2016 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по *** к Симоненко П.И о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по *** (далее ИФНС России по ***, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Симоненко П.И о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени. В обоснование указано, что Симоненко П.И. является собственником транспортного средства: автомобиля «***», государственный регистрационный знак №***. Кроме того, Симоненко П.И. на праве собственности принадлежал автомобиль «***», государственный регистрационный знак №*** (дата отчуждения собственности ***), в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** составила ***. Кроме того, Симоненко П.И. является собственником следующего имущества - квартиры, расположенной по адресу: *** в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц. Сумма налога за *** составила ***. Поскольку налоги не уплачены в срок, в адрес налогоплательщика направлены требования: от ***№***, со сроком уплаты до ***; от ***№***, со сроком уплаты до ***. Требования налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени в размере *** – по транспортному налогу, и в сумме *** – по налогу на имущество физических лиц. Поскольку до настоящего времени обязанность по уплате указанных налогов административным ответчиком не исполнена, просил суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за *** в размере ***, пени – ***; задолженность по налогу на имущество физических лиц за *** в размере ***, пени – ***, а всего – ***

До судебного заседания административный истец уточнил исковые требования в части взыскания налога на имущество и пеней, в связи с подачей заявления о предоставлении льготы как военному пенсионеру. Окончательно просит суд взыскать с административного ответчика только задолженность по транспортному налогу за *** в сумме ***, пени в размере ***, поскольку льготы военным пенсионерам (мужчинам) по уплате транспортного налога предоставляются с ***-ти лет.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Стороны о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного письменного производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статей 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом *** области от *** № 368-01-*** «О транспортном налоге», на территории *** области введен транспортный налог.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361-362 НК РФ и статей 5, 6, 8 Закона *** «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со статьями 356, 358-362 НК РФ и статьями 5, 8 Закона *** «О транспортном налоге», ИФНС России по *** ответчику исчислен транспортный налог, на основании сведений о наличии транспортных средств, предоставленных Государственной инспекции безопасности дорожного движения при УМВД России по *** области, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории *** области, т.е. на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 указанного закона (в редакции Законов *** области от *** № 1233-01-***, от *** № 1271-01-***, от *** № 1769-01-***) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

На основании статьи 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на имя Симоненко П.И. в органах ГИБДД УМВД по *** области зарегистрировано транспортное средство: «***», государственный регистрационный знак №***. Кроме того, Симоненко П.И. на праве собственности принадлежал автомобиль «***», государственный регистрационный знак №*** (дата отчуждения собственности ***), в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** составила ***.

В силу статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается, помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьей 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлены требования: от ***№***, со сроком уплаты до ***; от ***№***, со сроком уплаты до ***. Обязанность по уплате налогов Симоненко П.И. не исполнена, в связи с чем на сумму недоимки транспортного налога начислены пени в размере ***. Однако в установленные в требовании сроки административным ответчиком уплата указанных налогов за *** и пени не произведена.

Таким образом, задолженность по транспортному налогу и пени подлежит взысканию с административного ответчика в заявленном Инспекцией размере.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ, абз.5 п.2 ст. 61.2, абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета ***.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,294,293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по *** к Симоненко П.И о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Симоненко П.И, ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за *** в сумме ***, пени – ***, а всего взыскать ***.

Взыскать с Симоненко П.И государственную пошлину в доход бюджета *** в размере ***

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий подпись М.С.Дурягина

***

***

***

***

***

***