НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 17.08.2017 № 2А-4899/17

Дело № 2а-4899/17

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2017

(с учетом выходных дней)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2017 года город Мурманск

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе председательствующего судьи Шурухиной Е.В.,

при секретаре Губиной Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Прохоровой Е.В. к Отделу полиции №*** УМВД РФ по *** об оспаривании бездействия должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Прохорова Е.В. обратилась с названным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что в течение *** (воскресенье) с 06.00 часов до 15.00 часов в их подъезде был перекрыт доступ воды, как холодного, так и горячего водоснабжения, по стояку квартир №*** Истец, обнаружив отсутствие воды в кране, позвонила в службу единого заказчика 051, сотрудниками которого ей было сообщено, что произошла авария в квартире № *** дверь никто не открывает, вызывать полицию, взламывать входную дверь в указанной квартире намерение отсутствует. Также истец позвонила по телефону экстренной службы 02, где просила их принять меры по взлому двери в квартиру № ***, поскольку такая ситуация довольно часто происходит именно в этой квартире и при этом входную дверь никто не открывает. Однако на обращения истца никто не отреагировал. По указанным основаниям, со ссылками на ст. 15 Федерального закона «О полиции», положения Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", истец просит:

- признать бездействие должностных лиц полиции незаконным, т.к. ими не принимаются меры в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» по защите прав и законных интересов потерпевших,

- признать бездействие должностных лиц ООО «ЖЭК» незаконным, т.к. ими не принимаются меры по управлению многоквартирным домом в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Определением суда от *** производство по делу прекращено в части требования, заявленного административным истцом к ООО «ЖЭК» со ссылками на положения Закона «О защите прав потребителя», Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", поскольку указанные заявленные требования подлежат разрешению в ином порядке.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика УМВД Российской Федерации по *** Елизарова Л.В. в судебном заседании возражала против иска, полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, *** в доме Адрес***, в подъезде, где проживает административный истец было прекращено холодное и горячее водоснабжение ввиду произошедшей аварии в квартире № ***, из котрой произошло залитие квартиры №***, ввиду чего по стоякам квартир №***, было перекрыто водоснабжение.

Обращение административного истца по телефонной связи *** в отдел полиции №*** УМВД России по ***, было зафиксировано в КУСП-*** от ***, проведена соответствующая проверка, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявления (сообщения) отсутствовали признаки преступления, административного правонарушения административному истцу *** был дан соответствующий ответ, направленный в ее адрес ***.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами КУСП-*** от ***, списком и реестром почтовых отправлений.

Деятельность и осуществление полномочий УМВД РФ по МО и ***, ОП №*** УМВД России по *** регламентируется Федеральным законом «О полиции», Положением об Управлении министерства внутренних дел РФ по г. Мурманску, утвержденному Приказом УМВД РФ по Мурманской области №*** от ***, Положением об Отделе полиции №*** УМВД РФ по г. Мурманску, утвержденным Приказом УМВД РФ по Мурманской области № ***№***.

В соответствии с п.п. 2, 3 Положения об Отделе полиции №*** УМВД РФ по ***, утвержденного Приказом УМВД РФ по Мурманской области № ***№*** (далее также – Положение), отдел полиции №*** УМВД России по *** является структурным подразделением управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ***, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории ***. Основными направлениями деятельности отдела полиции №*** УМВД России по *** являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах.

Согласно п. 8 указанного Положения Отдел полиции №*** УМВД России по ***, реализуя на территории обслуживания задачи и полномочия органов внутренних дел: осуществляет прием и регистрацию (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимает по ним меры предусмотренные законодательством Российской Федерации; обеспечивает незамедлительное прибытие сотрудников органов внутренних дел на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, а также пресечение сотрудниками органов внутренних дел противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

- для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

- для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

- для пресечения преступления;

- для установления обстоятельств несчастного случая.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» при проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

Таким образом, по смыслу указанных положений проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, принадлежащие гражданам, взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения, осуществляются сотрудниками полиции исключительно в целях предупреждения и пресечения преступления, либо для установления обстоятельств несчастного случая.

Поскольку в рассматриваемом случае, по факту обращения *** административного истца не было установлено признаков преступления либо административного правонарушения либо несчастного случая и административным ответчиком был дан соответствующий ответ на обращение истца в установленном порядке, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска в части оспаривания истцом действий (бездействия) сотрудников полиции ОП №*** УМВД России по ***.

Поскольку при подаче административного искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в сумме 10 руб., в остальной части истцу была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины, суд, принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь положениями ч. 2 ст. 114 КАС РФ, взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования *** в сумме 290 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Прохоровой Е.В. к Отделу полиции №*** УМВД РФ по *** об оспаривании бездействия должностных лиц - отказать.

Взыскать с Прохоровой Е.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 290 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья