Дело №2а-3255/2020, 51RS0002-01-2020-004786-41,
Решение в окончательной форме составлено 04.11.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2020 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Мироненко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы *** к Сергеевой Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы *** (далее МИФНС России ***, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Сергеевой Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени. В обоснование указано, что Сергеева Е.В. в *** годах являлась плательщиком налога на имущество, поскольку в собственности ответчика находились следующие объекты недвижимости:
- квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***);
- квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***).
Инспекцией исчислен налог на имущество - квартира *** за *** год в размере 3 455 рублей, а также налог на имущество - квартира *** за *** годы в общей сумме 1 964 рубля. Административным истцом в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления от ***№*** с указанием срока уплаты не позднее ***, от ***№*** с указанием срока уплаты не позднее ***, от ***№*** с указанием срока уплаты не позднее ***. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией направлены требования №*** по состоянию на *** об уплате налога на имущество физических лиц за *** год в сумме 628 рублей и пени в размере 3,35 рубля (квартира ***) с добровольным сроком его исполнения до ***, №*** по состоянию на *** об уплате налога на имущество физических лиц за *** год в сумме 727 рублей и пени в размере 12,97 рублей (квартира ***) с добровольным сроком его исполнения до ***, №*** по состоянию на *** об уплате налога на имущество физических лиц за *** год в сумме 4 064 рублей (обе квартиры) с добровольным сроком его исполнения до ***.
Кроме того, в *** году за Сергеевой Е.В. на праве собственности зарегистрировано транспортное средство - автомобиль *** государственный регистрационный знак ***.
В связи с чем, она являлась плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** год составила 438 рублей.
Административным истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление от ***№*** с указанием срока уплаты не позднее ***. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате транспортного налога за *** год в сумме 438 рублей и пени в размере 0,88 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.
Требования налогоплательщиком в установленный срок не исполнены, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и начисленные пени не погашена, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка *** с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной суммы налогов.
Мировым судьей судебного участка *** вынесен судебный приказ от ***№*** о взыскании с ответчика в пользу истца недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени в указанном в иске размере. Однако *** судебный приказ отменен ввиду возражений ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в установленный срок.
Поскольку до настоящего времени обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени административным ответчиком не исполнена, истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц - имущество в *** за *** год в сумме 3 455 рублей, по налогу на имущество физических лиц - имущество в *** за *** годы в сумме 1 964 рубля и пени - 72,5 рубля, транспортному налогу за *** в сумме 438 рублей, пени – 0,88 рублей, а всего – 5 930,38 рублей.
Административный истец в судебном заседании не участвовал, просил суд рассмотреть в отсутствии представителя.
Административный ответчик Сергеева Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статей 19, 52 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статья 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 ч.1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения с учетом положений п.5 настоящей статьи.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 установлен налог на имущество физических лиц.
Согласно пп. 3.1.1 Решения №3-37 налоговые ставки по налогу при определении налоговой базы устанавливаются в зависимости от вида объекта налогообложения.
Налоговая база согласно п.2 Решения Совета депутатов г. Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 устанавливается в отношении каждого объекта налогообложения и согласно п.п. 2.2, с 1 января 2017 года определяется исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со ст.ст. 402, 403 НК РФ.
При этом, налоговая ставка по данному налогу в отношении жилых помещений при определении налоговой базы установлена в размере 0,3%, для иных строений и помещений и сооружений - 0,5%.
Согласно полученным данным от налоговой службы кадастровая стоимость имущества в *** году по квартире в *** составила ***
Решением Совета депутатов МО *** от ***№*** с *** установлен налог на имущество физических лиц, а с *** решением Совета депутатов *** от ***№***.
С *** налоговая база по налогу в отношении каждого из объектов налогообложения определялась как его инвентаризационная стоимость, а с *** - исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со ст.ст. 402, 403 НК РФ
Согласно полученным данным от налоговой службы инвентаризационная стоимость имущества в *** году по квартире в *** составляла 941 618 рублей, в *** году - 1 091 029 рублей, кадастровая стоимость в *** году составила 608 806 рублей.
При этом, налоговая ставка по данному налогу в отношении жилых помещений при определении налоговой базы была установлена в *** годах в размере 0,2%, в *** году 0,3%.
В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.4, п.9.1, п.10, п.11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.
Так, согласно сведениям, представленным налоговому органу, в собственности ответчика находится следующие объекты недвижимости:
- квартира, расположенная по адресу: *** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***);
- квартира, расположенная по адресу*** (кадастровый номер ***, дата регистрации права ***).
Общая сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** годы в отношении указанных объектов недвижимости согласно расчету, представленному административным истцом, составляет 5 419 рублей.
Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ***№*** с указанием срока уплаты не позднее ***.
Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате транспортного налога за *** год в сумме 438 рублей и пени в размере 0,88 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.
Материалами дела подтверждено, что до настоящего времени, задолженность по налогу на имущество за *** годы и пени административным ответчиком не уплачена. Представленный административным истцом расчет суммы задолженности стороной ответчика не оспорен.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество за *** годы в общей сумме 5 419 рубля и пени в размере 72,5 рублей подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии с главой 28 части второй НК РФ, Законом Мурманской области от 18 ноября 2002 г. № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (далее – Закон МО «О транспортном налоге»), на территории Мурманской области введен транспортный налог.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом статей 359, 361-362 НК РФ и статей 5, 6, 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со статьями 356, 358-362 НК РФ и статьями 5, 8 Закона МО «О транспортном налоге», ИФНС России по городу Мурманску ответчику исчислен транспортный налог, на основании сведений о наличии транспортных средств, предоставленных Государственной инспекции безопасности дорожного движения при УМВД России по Мурманской области, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории Мурманской области, т.е. на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 указанного закона (в редакции Законов Мурманской области от 17.05.2010 № 1233-01-ЗМО, от 08.11.2010 № 1271-01-ЗМО, от 02.07.2014 № 1769-01-ЗМО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
На основании статьи 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Сергеева Е.В. в *** году являлась собственником транспортного средства - автомобиля *** государственный регистрационный знак ***.
В связи с чем, она являлась плательщиком транспортного налога, сумма которого за *** год составила 438 рублей.
Административным истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ***№*** с указанием срока уплаты не позднее ***. Поскольку сумма налога налогоплательщиком не уплачена в установленный срок, инспекцией направлено требование №*** по состоянию на *** об уплате транспортного налога за *** год в сумме 438 рублей и пени в размере 0,88 рублей с добровольным сроком его исполнения до ***.
В силу статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается, помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за *** год в сумме 438 рублей и пени в общем размере 0,88 рублей, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В сроки, установленные п. 1 ст. 363 и п.1 ст. 397 НК РФ Сергеева Е.В. налоги не уплатила, что послужило основанием для начисления ей, в соответствии со ст. 75 НК РФ пени и направления в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика требования №*** по состоянию на ***, №*** по состоянию на ***, №*** по состоянию на *** об уплате налога на имущество физических лиц за *** год и начисленные пени, транспортного налога и начисленные пени.
Однако, в установленные в требовании сроки, административным ответчиком уплата налога на имущество физических лиц за *** год и пени, транспортного налога и пени не произведена.
Таким образом, задолженность по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени подлежит взысканию с административного ответчика в заявленном Инспекцией размере.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, абзацем 5 пункта 2 статьи 61.2, абзацем 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета города Мурманска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы *** к Сергеевой Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, а также пени – удовлетворить.
Взыскать с Сергеевой Е.В., *** в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по *** в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц - имущество в *** за *** год в сумме 3 455 рублей, по налогу на имущество физических лиц - имущество в *** за *** годы в сумме 1 964 рубля и пени - 72,5 рубля, по транспортному налогу за *** в сумме 438 рублей, пени – 0,88 рублей, а всего – 5 930,38 рублей.
Взыскать с Сергеевой Е.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска М.С. Дурягина