НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 08.05.2018 № 2-4748/18

к делу № 2-4748/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2018 года город Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Кожевникова В.В.

при секретаре Лейко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крючкова А. А. к ГУ УПФР в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара об обязании произвести компенсацию расходов, связанных с переездом,

УСТАНОВИЛ:

Крючков А.А. обратился в суд к ГУ УПФР в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара с исковыми требованиями о взыскании расходов, связанных с переездом неработающего пенсионера в размере 130429,07 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в размере 3808,58 рублей, компенсации морального вреда в размере 30000 рублей, расходов по оплате юридических услуг в размере 18000 рублей.

Требования мотивировал тем, что он, являясь неработающим пенсионером, при переезде из районов Крайнего Севера на личном автомобиле в г. Краснодар, понес затраты.

С целью компенсации расходов, на основании ст. 35 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» он обратился к ответчику с заявлением, предоставив всех необходимые документы, подтверждающие несение расходов, а именно копии чеков по оплате бензина на сумму 36531,79 рублей, квитанции по оплате перевозки контейнеров в размере 63754,22 рублей, транспортно-экспедиторские услуги в размере 11643,06 рублей, услуги портов, терминалов в размере 1859,68 рублей, договор транспортной экспедиции в размере 16630,92 рублей, всего на сумму 130429,07 рублей.

Однако, уведомлением от 07.12.2017г. ГУ УПФР в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара, ему было отказано в выплате.

Считает данный отказ незаконным и необоснованным, в связи с чем, обратился в суд.

В судебном заседании истец поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на его удовлетворении.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности Скорнякова В.Е., возражала против заявленных требований, просила в иске отказать, представила письменный отзыв.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера установлены Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в ч.6 ст. 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 35 названного Закона лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством РФ (ч. 7 ст. 35).

В силу ч. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года №231-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4 и ст. 35 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 года.

Как установлено в судебном заседании, Крючков А.А. обратился в УПФР в ПВО г. Краснодара Краснодарского края с заявлением от 07.11.2017 г. о компенсации расходов, связанных с переездом на личном автомобильном транспорте марки «HONDA CR-V» модификацией (4L-1,972-130- 5А) из города Советская Гавань Хабаровский край в город Краснодар Краснодарского края.

Решением от 07.12.2017 г. УПФР в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края было принято решение об отказе Крючкову А.А в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей указанной компенсации в размере 111258,74 рублей.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 231-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что выплата компенсации расходов, связанных с переездом из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, неработающим пенсионерам и членам их семей, находящихся на иждивении, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Правила определяют размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа пенсионерам и членам их семей, находящимся на их иждивении, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации.

Несоответствие сведений, содержащихся в представленных с заявлением о компенсации документах, требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11 декабря 2014 г. № 1351 (поди. «а» п. 15 Правил (пост. Правительства РФ № 1351).

Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, Крючковым А.А. представлены документы на осуществление переезда на личном автомобильном транспорте марки «HONDA CR-V» модификацией (4L-1,972-130-5A) из города Советская Гавань Хабаровский край в город Краснодар Краснодарского края.

Согласно п. 6 Правил, компенсация стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения.

Базовые нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения установлены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008г. № АМ- 23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Согласно названным методическим рекомендациям базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Необходимые сведения о модели, марке или модификации автомобиля должны содержаться в правоустанавливающих документах на транспортное средство, которые пенсионер обязан представить в соответствии с п.п. «е» пункта 10 Правил. Согласно копии паспорта технического средства автомобиля, из данных которого усматривается, что модификация автомашины в Методических рекомендациях не поименована. В случае отсутствия модели, марки или модификации автомобиля, руководствуясь позицией Министерства транспорта Российской Федерации, следует использовать соответствующую информацию, представляемую изготовителем автомобиля, или обращаться с индивидуальной заявкой в организации, осуществляющие разработку указанных норм по специальной программе- методике.

При отсутствии рассчитанной базовой нормы расхода топлива для автомобиля заявителя считать, что фактически произведенные пенсионером расходы на оплату топлива ниже базовых норм нельзя. Следовательно, компенсировать фактически произведенные расходы на оплату стоимости израсходованного топлива проезда на личном автомобиле невозможно и соответственно компенсация провоза багажа не производится.

Как усматривается из представленных документов, и согласно пояснениям представителя ответчика, Крючкову А.А. при обращении в Управление ПФР с заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в Управление ПФР был предоставлен список необходимых документов для оплаты проезда, одним из которых является проведение исследования ТС, т.е. истцу было необходимо, обратится с индивидуальной заявкой в организацию, осуществляющую разработку указанных норм по специальной программе-методике, данные исследования проводятся с целью идентификации технических характеристик автомобиля в Методических рекомендациях.

Однако Крючков А.А. проигнорировал данные указания о предоставлении результатов необходимого исследования, в связи с чем, получил решение об отказе в выплате компенсации.

Кроме того, заявителем представлены чеки автозаправочных станций на оплату топлива и чеки безналичной оплаты с использованием банковской карты «Maestro», удостоверяющие факт оплаты товара или услуг, но не подтверждающие факт покупки топлива, его количества и стоимости, в связи, с чем чеки безналичной оплаты без вышеуказанной информации не могут подлежать компенсации оплаты стоимости проезда.

Отказное дело Крючкова А.А о выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей указанной компенсации в размере 111258,74 (сто одиннадцать тысяч двести пятьдесят восемь) рублей 74 копейки, был направлен в вышестоящий орган ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, в порядке проверки и контроля от 26.01.2018 г. Отделение ПФР подтвердило, что Решение Управления ПФР от 0712.2017 г. об отказе в выплате компенсации расходов, предусмотренных Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1315 вынесено в соответствии с законодательством РФ.

Соответственно рассчитать базовую норму расхода топлива для автомобиля марки «HONDA CR-V» модификацией (4L-1,972-130-5А) невозможно. При отсутствии рассчитанной базовой нормы расхода топлива для автомобиля заявителя считать, что фактически произведенные пенсионером расходы на оплату топлива ниже базовых норм нельзя. Следовательно, компенсировать фактически произведенные расходы на оплату стоимости израсходованного топлива проезда на личном автомобиле невозможно и соответственно компенсация провоза багажа не производится.

При отсутствии документов, подтверждающих переезд пенсионера, и фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости проезда, компенсация провоза багажа не производится.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.

В связи с отказом в удовлетворении требований истца о компенсации расходов, связанных с переездом, исковые требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, расходов по оплате госпошлины, которые являются производными от основных требований, не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного иска в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Крючкова А. А. к ГУ УПФР в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара об обязании произвести компенсацию расходов, связанных с переездом – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: