НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область) от 31.12.9999 №

                                                                                    Первомайский районный суд г. Кирова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Первомайский районный суд г. Кирова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первомайский районный суд  в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 о признании незаконным решения УФМС РФ по  об аннулировании разрешения на временное проживание,

у с т а н о в и л:

ФИО5 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по  от * об аннулировании разрешения на временное проживание на территории РФ. Указала, что * ей, как гражданину * Республики, разрешено временное проживание на территории РФ сроком до *. Однако, заключением УФМС от * разрешение аннулировано в связи с тем, что заявитель не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке в течение 180 суток и не имел достаточных средств, позволяющих содержать себя и членов семьи на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного постановлением  от  в сумме 6418 руб. для трудоспособного населения. С данным решением заявитель не согласна, указала, что прибыла в РФ на постоянное место жительства в *  разрешение на временное проживание *, разрешение на работу - *. До * не работала по уважительной причине в связи с рождением * дочери - Ю. Зарегистрировалась в качестве *, избрав вид деятельности – *. В соответствии с решением Кировской городской Думы от *28.11.2007  «Об утверждении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается единый налог на вмененный доход …» избранный ей вид деятельности относится к видам предпринимательской деятельности, в отношении которых уплачивается ЕНВД. Применение контрольно-кассовых аппаратов для этого вида деятельности законом не предусмотрено. В силу п.п. 1 и 2 ст.346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика, а налоговой базой для исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. В силу п. 3 ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика, а налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего вид деятельности. Расчеты проводятся на основе строго регламентированных показателей и изменить эти показатели в сторону уменьшения или увеличения она не вправе, расчеты строятся из условной доходности и реально полученный доход может не совпадать с расчетным, а величина реально полученного дохода при подаче налоговых деклараций во внимание не принимается и нигде не указывается. УФМС России по  не оценило реальный доход заявителя. Налоговые декларации подает регулярно, налоги уплачивает своевременно, среднемесячный доход составляет порядка 30000 руб. УФМС России по  при вынесении заключения от * не приняло во внимание реальный доход ФИО5 Кроме того, у ФИО5 * родился сын Юл. Заявитель проживает совместно с Ю., гражданином РФ, который является отцом ее двоих детей, брак официально не зарегистрирован. В связи с изложенным просит решение УФМС от * отменить и обязать УФМС восстановить разрешение на временное проживание.

В судебном заседании заявитель ФИО5, ее представитель адвокат ФИО3 по ордеру требования поддержали.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по  по доверенности ФИО4 в судебном заседании с заявлением ФИО5 не согласился, полагая решение УФМС по  от  законным и обоснованным.

Заслушав объяснения участников процесса, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона от  № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно проживающий в РФ гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Согласно пп.8 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае, если иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке в течение 180 суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина, размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО5, * г.р., гражданин * Республики, * получила разрешение на временное проживание на территории РФ сроком до * (л.д.23).

После прибытия в РФ в * г. ФИО5 встала на миграционный учет по адресу: * (л.д. 57), зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя, встала на налоговый учет (л.д.26 – свидетельство постановке на учет от *), избрав вид деятельности – *, получила разрешение на работу (л.д.27-28). Во исполнение требований п. 9 ст. 6 Федерального закона от  № 115-ФЗ ФИО5 представила в УФМС России по  налоговые декларации (л.д.32-47).

Ссылаясь на п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от  № 115-ФЗ , на основании представленных налоговых деклараций УФМС аннулировало ФИО5 разрешение на временное проживание в РФ, поскольку, по мнению УФМС, заявитель в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не получала доходов в размерах, позволяющих содержать себя, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума.

Данное решение УФМС суд считает подлежащим отмене как необоснованное.

Конституционный Суд РФ в Определении от   «По жалобе гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав п.7 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ст.55 ч.3 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п.2 ст.29 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п.2 ст.10 и п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п.3 ст.2 Протокола N 4 к ней).

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, а именно: как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Поскольку отказ в выдаче разрешения на временное проживание или аннулирование ранее выданного разрешения за неоднократные нарушения установленного порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ в отношении иностранного гражданина влечет его обязанность в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, что представляет собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение, которой гарантируется ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учетом личности правонарушителя и характера совершенного правонарушения, то есть степени его общественной опасности.

Судам необходимо учитывать, что наличие у иностранного гражданина и лица без гражданства семьи в РФ налагает на него определенные обязательства и что их одномоментное прекращение способно негативно отразиться на членах его семьи (среди которых российские граждане), которые могут нуждаться в личном уходе (в связи с болезнью, обучением и воспитанием), материальной поддержке, в погашении в их интересах финансовых и иных обязательств (Определение Конституционного Суда РФ от  -О-П).

Как следует из объяснений заявителя, а также из представленных в суд документов, через незначительный промежуток времени после получения разрешения на временное проживание на территории РФ, а именно * у ФИО5 родилась дочь Ю., гражданин РФ (л.д.29). ФИО5 суду пояснила, что в связи с тяжелыми родами врачи не рекомендовали ей выходить на работу ранее 6 месяцев после родов. Поэтому по уважительным причинам ФИО5 начала трудовую деятельность только с * – после получения разрешения на работу.

После рождения дочери ФИО5 работала в качестве индивидуального предпринимателя по системе ЕНВД на Центральном рынке  продавцом фруктов, в подтверждение реально полученных доходов (в месяц 30000 руб.) кассовые чеки ввиду отсутствия контрольно-кассовой техники представить в суд не может.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от  N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п.2 ст.346.26 НК РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Таким образом, к плательщикам ЕНВД Закон не предъявляет обязательных требования применение ККТ.

В соответствии с ч. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности, в том числе, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика, а налоговой базой для исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для данного вида деятельности ст. 346.29 НК РФ определена базовая доходность в месяц – 4755 руб. По решению Кировской городской Думы применяется значение корректирующих коэффициентов К2, равного 0,34, К1- 1,295. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст.346.30 НК РФ). Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ). По представленной ФИО5 налоговой декларации за * года по заявитель уплатила в бюджет налог в размере 713 руб.

Ввиду особенности единого налога на вмененный доход налогоплательщики информацию о реально полученном доходе от предпринимательской деятельности, подпадающей под налогообложение единым налогом на вмененный доход, в налоговые органы не представляют и документально не подтверждают. Единый налог на вмененный доход налогоплательщики уплачивают независимо от наличия или отсутствия реально полученного дохода, а в зависимости от факта осуществления в налоговом периоде деятельности, подпадающей под налогообложение ЕНВД. Все расчеты производятся на основе строго регламентированных показателей и изменить эти показатели в сторону уменьшения или увеличения заявитель не вправе. Расчеты строятся из условной доходности и реально полученный доход может не совпадать с расчетным, а величина реально полученного дохода при подаче налоговой декларации во внимание не принимается и нигде не указывается.

С учетом вышеизложенного налоговая декларация, представленная ФИО5 не отражает реально полученные ею доходы от предпринимательской деятельности.

* у заявителя ФИО5 родился сын Юл. (л.д.30), гражданин РФ, что вновь исключило возможность выхода заявителя на работу на некоторое время.

При рассмотрении дела нельзя игнорировать тот факт, что ФИО5 с * г. проживает совместно с Ю., являющимся гражданином РФ, ведет совместное хозяйство и быт, воспитывает двух общих детей, являющихся гражданами РФ. Как следует из объяснений заявителя, для регистрации брака ФИО5 необходимо представить справку, что она не состоит в браке в * Республике. Получение данного документа затруднительно ввиду происходящих национальных распрей на родине заявителя.

Поскольку ФИО5 не является гражданином РФ, пособие по беременности и родам на ребенка не получала, данное пособие в размере 96301 руб. 83 коп. получил Ю., являющийся отцом ее детей, что подтверждается документально свидетельствами о рождении и свидетельством об установлении отцовства (л.д.16-18). Кроме того, Ю. также является индивидуальным предпринимателем, представляющим сведения в налоговые органы по системе ЕНВД, имеет среднемесячный доход в порядке 10000 руб.

Из показаний свидетеля Ю. установлено, что он приехал из * Республики вместе с ФИО5 в * г. в РФ, получил временное разрешение на проживание на территории РФ, в упрощенном порядке - гражданство РФ. Является индивидуальным предпринимателем, работает на * у своего отца Ю. М.Ж. С ФИО5 проживает фактически семьей, ведет совместное хозяйство, имеет двух общих детей. Свидетель подтвердил, что ФИО5 имеет ежемесячный доход 30000 руб., Ю. – 10000 руб. Ю. получил пособие по рождению детей в размере 96301,83 руб. По случаю рождения дочери в качестве подарка его отцом ему подарены деньги в размере 100000 руб., о чем составлен договор дарения от *. Данные денежные средства были переданы им ФИО5 Ю. указал, что аннулирование временного разрешения на проживание на территории РФ ФИО5 может негативно отразиться на их семье, поскольку они воспитывают двоих детей малолетнего возраста, которые требуют внимания, сын в настоящее время находится на грудном вскармливании.

Таким образом, судом установлено, что ФИО5 проживает совместно с Ю., являющимся гражданином РФ, у них двое малолетних детей – граждан РФ. Вся семья заявителя постоянно проживает на территории РФ в . ФИО5 с * осуществляет трудовую деятельность в  на основании выданного ей в установленном порядке разрешения, имеет постоянный доход, к помощи государства не прибегала.

Обжалуемое решение УФМС России по  об аннулировании ФИО5 разрешения на временное проживание на территории РФ представляет собой серьезное вмешательство в сферу ее личной и семейной жизни, права на воспитание детей, уважение которых гарантируется статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных забот.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что решение УФМС по  от * принято без учета требований справедливости и соразмерности, следовательно, его нельзя признать законным и обоснованным. Требования ФИО5 об отмене данного решения УФМС подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы РФ по  от * года об аннулировании разрешения на временное проживание ФИО5 на территории РФ.

Обязать УФМС РФ по  восстановить ФИО5 разрешение на временное проживание на территории РФ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд  в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме, то есть с .

Федеральный судья Е.А.Жданова