НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область) от 17.09.2018 № 2А-2515/18

Дело № 2а-2515/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2018 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Голяшевой А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции ФНС России по г. Кирову к Кононову О.Н. о взыскании пени по страховым взносам, штрафа

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Кирову обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кононову О.Н. о взыскании пени по страховым взносам, штрафа. В обоснование требований указала, что Кононов О.Н. являлся плательщиком страховых взносов и имел обязанность правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Деятельность прекращена {Дата} о чем сделана соответствующая запись в ЕГРИП. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов произведено начисление пеней, которые подлежат уплате (взысканию) в общей сумме 379,98 руб., в том числе пени на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 2002 по 2009 в размере 384,17 руб. Пеня была уменьшена, задолженность составляет 340,68 руб.; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до {Дата} в сумме 39,30 руб. В адрес административного ответчика было направлено требование от 13.04.2017 № 184486 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Требование до настоящего времени не исполнено, суммы задолженности не погашены. В соответствии со ст. 207 НК РФ административный ответчик являлся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. На основании представленных деклараций ИФНС России по г. Кирову проведена камеральная проверка по вопросам своевременного предоставления налоговых деклараций. По результатам материалов проверки ИФНС России по г. Кирову вынесены решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 600 руб. Кроме того, согласно ст. 143 НК РФ административный ответчик являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. На основании представленных деклараций ИФНС России по г. Кирову проведена камеральная проверка по вопросам своевременного предоставления налоговых деклараций. По результатам материалов проверки ИФНС России по г. Кирову вынесены решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1800 руб. На основании изложенного просит взыскать с Кононова О.Н. за счет его имущества в доход государства сумму в размере 2779,98 руб., из них: 379,98 руб. – пени по страховым взносам, 600 руб. – штраф НДФЛ, 1800 руб. – штраф по НДС.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия.

Административный ответчик Кононов О.Н. в судебное заседание не явился, извещен своевременно по адресу регистрации по месту жительства, причина неявки неизвестна.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

С 01.01.2017 введен в действие Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01.01.2017 на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с Законом № 243-ФЗ налоговые органы с 01.01.2017 осуществляют полномочия по администрированию страховых взносов, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонда Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а также страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик, являясь индивидуальным предпринимателем, являлся плательщиком страховых взносов и имел обязанность на основании п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона № 218-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. Деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена 19.10.2016, о чем сделана соответствующая запись.

В соответствии с ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиком страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч. 3 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ).

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Согласно ст. 25 Закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов произведено начисление пеней, которые подлежат уплате (взысканию), в общей сумме 379,98 руб., в том числе: пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 2002 по 2009 год в размере 384,17 руб. Пеня была уменьшена до 340,68 руб.; пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в сумме 39,30 руб.

В адрес административного ответчика было направлено требование от {Дата}{Номер} об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (л.д. 13). Требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, суммы задолженности не погашены.

В соответствии со ст. 207 НК РФ административный ответчик являлся плательщиком налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Налогоплательщики НДФЛ, в соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ обязаны представлять в налоговый орган декларацию по НДФЛ в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Отчетным периодом является календарный год.

Таким образом, налоговые декларации должны быть предоставлены за 2014 год не позднее {Дата}, за 2015 год не позднее {Дата}.

Фактически декларации предоставлены {Дата}.

На основании представленных деклараций ИФНС России по г. Кирову проведена камеральная проверка по вопросам своевременного предоставления налоговых деклараций.

По результатам рассмотрения материалов проверки вынесены решения {Номер}, {Номер} от {Дата} о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в несвоевременном предоставлении в налоговый орган налоговых деклараций, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 600 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требования об уплате штрафных санкций {Номер}, {Номер} от {Дата} направлены в адрес административного ответчика почтой (л.д. 19-20). Требования административным ответчиком до настоящего времени не исполнены.

Кроме того, согласно ст. 143 НК РФ административный ответчик являлся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость (НДС).

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Налоговым периодом является квартал (п. 2 ст. 163 НК РФ).

Административный ответчик обязан был предоставить декларации по НДС: за 1 кв. 2015 года - не позднее 20.04.2015, за 2 кв. 2015 года – не позднее 20.07.2015, за 3 кв. 2015 года – не позднее 20.10.2015, за 4 кв. 2015 года – не позднее 20.01.2016, за 1 кв. 2016 года – не позднее 20.04.2016, за 2 кв. 2016 года – не позднее 20.07.2016.

Фактически налоговые декларации за указанные налоговые периоды представлены {Дата}.

На основании представленных деклараций ИФНС России по г. Кирову проведены камеральные проверки по вопросам своевременного предоставления налоговых деклараций.

По результатам рассмотрения материалов вынесены решения {Номер}, {Номер}{Номер}{Номер}, {Номер}, {Номер} от {Дата} о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа за несвоевременное предоставление деклараций в сумме 1800 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требования об уплате штрафов {Номер}, {Номер}, {Номер}{Номер}, {Номер}, {Номер} от {Дата} были направлены в адрес Кононова О.Н. почтой (л.д. 16-18, 21-23). Административным ответчиком до настоящего времени требования не исполнены.

Административный истец обращался к мировому судье за вынесением судебного приказа. Судебный приказ отменен мировым судьей судебного участка {Номер} Первомайского судебного района г. Кирова {Дата} (л.д. 9).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Учитывая изложенное, суд находит требования административного истца законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина 400 руб. в бюджет муниципального образования «Город Киров».

руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Кононова О.Н.{Дата} года рождения, уроженца г. Кирова, за счет его имущества в доход государства:

пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в размере 340,68 руб.;

пени, начисленные на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, в размере 39,3 руб.;

штраф за нарушение сроков предоставления налоговой декларации по НДФЛ в размере 600 руб.;

штраф за нарушение сроков предоставления налоговой декларации по НДС в размере 1800 руб.

Взыскать с Кононова О.Н.{Дата} года рождения в бюджет муниципального образования «Город Киров» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.

Судья К.Ф. Никонов

Мотивированное решение составлено 23.09.2018

Судья К.Ф. Никонов