НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область) от 17.07.2018 № 2А-2431/18

Дело № 2а-2431/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 17 июля 2018 года

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Голяшевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ананьина В.А. к Администрации г. Кирова, первому заместителю главы администрации г. Кирова Щеголевой Ирине Геннадьевне о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия, возложении обязанности согласовать публичное мероприятие,

УСТАНОВИЛ:

Ананьин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Кирова, в котором оспаривает отказ в согласовании публичного мероприятия, просит возложить обязанность на административного ответчика согласовать публичное мероприятие.

В обоснование исковых требований указал, что {Дата} обратился в Администрацию г. Кирова с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме митинга с целью «выступить против повышения пенсионного возраста» по адресу: г. Киров, напротив дома № 1 по ул. Московская у памятника Ст. Халтурину. Проведение публичного мероприятия с количеством 1000 человек планировалось на {Дата} с 18 час. 30 мин. до 21 час. 30 мин.. Письмом от {Дата} Администрация г. Кирова отказала в проведении публичного мероприятия в указанном месте, для согласования было предложено место для проведения митинга по адресу: г. Киров, п. Дороничи, открытая площадка у дома № 20 по ул. Мира. {Дата} в адрес Администрации г. Кирова было направлен ответ, где административный истец информировал о несогласии с предложенным местом. {Дата} от Администрации г. Кирова был получен ответ, в котором был проинформирован о рассмотрении письма, но не получи ответа по существу своих предложений. Указывает на то, что в нарушение ч. 1 п. 2 ст. 12 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Администрация г. Кирова не предложила другое время для проведения публичного мероприятия, которое соответствовало целям

В судебном заседании административный истец Ананьин В.А. доводы заявления поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации г. Кирова по доверенности Симонова Т.А. в удовлетворении требований просила отказать.

Административный ответчик Щеголева И.Г. просила рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из анализа положений статей 218, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для признания оспариваемых решений незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие его закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31).

Принятый для обеспечения реализации указанного конституционного права граждан Федеральный закон от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определяет порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Судом установлено, что {Дата} Ананьиным В.А. в Администрацию города Кирова подано уведомление о проведении {Дата} в период с 18 часов 30 минут до 21 часов 30 минут публичного мероприятия в форме митинга с количеством участников до 1000 человек с указанием цели «выступить против повышения пенсионного возврата».

Планируемое место проведения мероприятия - площадка у памятника Степану Халтурину (напротив д.1 «в» по ул.Московской г.Кирова).

{Дата} заместителем главы администрации города Кирова Щеголевой И.Г. направлено предложение об изменении места публичного мероприятия на открытую площадку у дома № 20 по ул. Мира, п. Дороничи, г. Кирова. Также организатор публичного мероприятия проинформирован о причинах, послуживших основанием для изменения места проведения мероприятия (так как на площади у памятника Степану Халтурину будет проходить другое публичное мероприятие, уведомление о проведении которого поступило в администрацию города Кирова ранее и цели которого отличаются от целей планируемого мероприятия).

{Дата} административным истцом направлено письмо в администрацию города Кирова, в котором он выразил свое несогласие с предложенным местом проведения публичного мероприятия, а также повторно информировал о желании провести публичное мероприятие {Дата} на площади у памятника Степану Халтурину.

{Дата} заместителем главы администрации города Кирова Щеголевой И.Г. направлено письмо, в котором также сообщалось о том, что {Дата} на площади у памятника Степану Халтурину будет проходить другое публичное мероприятие, уведомление о проведении которого поступило в администрацию города Кирова ранее и цели которого отличаются от целей планируемого мероприятия. В случае проведения на площади у памятника Степану Халтурину двух заявленных публичных мероприятий, количество людей превысит норму предельной заполняемости – 1020 человек.

Таким образом, представленные суду письменные материалы (переписка между административным истцом и ответчиком) свидетельствуют о направлении в адрес организатора публичного мероприятия предложения об изменении места проведения публичного мероприятия в связи с занятостью площадки. Отказ в согласовании места проведения публичного мероприятия административному истцу не направлялся. Доказательств обратного суду не представлено.

Проверяя законность оспариваемых ответов от 05.07.2018 № 5059-02-05 и от 12.07.2018 № 5271-02-05, суд учитывает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Частью 1 статьи 12 названного Закона предусмотрено, что орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» разъяснено, что орган публичной власти не вправе предлагать организатору публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, изменить место и (или) время его проведения за исключением ситуации, когда в указанном месте ранее запланировано проведение иного публичного мероприятия и совместное проведение данных публичных мероприятий приведет к превышению предельной заполняемости места их проведения.

Постановлением главы администрации города Кирова от 19.07.2007 № 1444-П «О нормах предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий» утверждена норма предельной заполняемости территорий в местах проведения публичных мероприятий на территории муниципального образования «Город Киров», которая на площади у памятника искусства «Памятник Степану Николаевичу Халтурину (1856 - 1882)» (ул.Большевиков, ул.Московская - (сквер)) равна 1020 человек.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Кировской области от 06.11.2012 № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления уполномоченным органом государственной власти Кировской области или органом местного самоуправления.

Норма предельной заполняемости специально отведенных мест для публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, а также для помещений, не оборудованных стационарными зрительскими местами, - один человек на 0,5 квадратного метра (ч. 3 ст. 5 Закона Кировской области от 06.11.2012 № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Доводы административного истца о возможности проведения одновременно двух публичных мероприятий с соблюдением требований ч. 3 ст. 5 Закона Кировской области от 06.11.2012 № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» голословны и не нашли подтверждения в судебном заседании.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) обязан в письменной форме проинформировать орган публичной власти о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия. По смыслу данной нормы также не исключается возможность направления организатором публичного мероприятия органу публичной власти встречного предложения об ином месте и (или) времени проведения публичного мероприятия с учетом срока, необходимого для согласования данного предложения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 названного закона.

Оценивая оспариваемые предложения административного ответчика с точки зрения требований, предъявляемых к нему Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», суд приходит к выводу, что организатору публичного мероприятия обоснованно было предложено изменение места проведения публичного мероприятия ввиду объективных данных, подтвержденных письменными доказательствами. Данную обязанность по предложению изменить место проведения публичного мероприятия администрация города Кирова исполнила своевременно и надлежащим образом. В связи с чем нарушений прав и законных интересов административного истца суд не последовало. При этом как такового отказа в согласовании публичного мероприятия, на чем настаивает истец, не было.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, в силу требований правовых норм, суд приходит к выводу, что оспариваемые предложения администрации города Кирова от {Дата}{Номер} и от {Дата}.2018 {Номер} заместителя главы администрации города Кирова Щеголевой И.Г. приняты на основании и в соответствии с требованиями действующего законодательства в рамках возложенных на нее полномочий.

Ссылка административного истца на нарушение Администрацией г. Кирова требований Федерального законодательства при предложении альтернативного места проведения мероприятия судом отклоняется, поскольку основана на неверном толковании норм материального права.

На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-177, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.

Судья К.Ф. Никонов

Мотивированное решение составлено 17.07.2018 в 17-10

Судья К.Ф. Никонов