№ 2а – 3906 /2019 года. (публиковать).
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2019 года. г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Обуховой М.А.,
при секретаре Смирновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Некрасов Р.Р. к УФСИН России по Удмуртской Республике, ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности поставить на учет,
УСТАНОВИЛ:
Некрасов Р.В. обратился в суд к УФСИН России по УР, ФСИН России по УР с иском, в котором просил признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в ФСИН России, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службой в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата>№ в части отказа Некрасову Р.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным. И обязать ФСИН России поставить Некрасова Р.В., с составом семьи из четырех человек, на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с <дата>. В обоснование заявленных требований истец указал, что в настоящее время является пенсионером УИС. <дата> обратился в комиссию УФСИН России по УР с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.к. он, и совместно проживающие члены его семьи жена Некрасова С.Н. и сын Некрасов Я.Р., 03.06.2010г.р., не имели жилых помещений, для постоянного проживания на территории РФ и не являлись нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, приложив к рапорту соответствующие документы (в настоящее время у него родился еще один сын Некрасов Д.Р., <дата> г.р.). Общая выслуга лет на момент подачи заявления составляла в календарном исчислении более 20 лет. Комиссией УФСИН России по Удмуртской Республике <дата> принято о решение направить рапорт, и приложенные к нему документы в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке меня и членов семьи (состав семьи из 3-х человек) на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от <дата> 283-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№ «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной бы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от <дата>№). В июне 2014 года рапорт и приложенные к нему документы, были сформированы в дело, и направлены в ФСИН России (сопроводительное письмо ФСИН России по Удмуртской Республике от <дата>№). В июле 2016 года в ФСИН России были направлены дополнительные документы (сопроводительное письмо УФСИН России по Удмуртской публике от <дата>№) для приобщения к учетному делу, т.к. <дата> у меня родился сын Некрасов Д.Р. ( <дата> г.р.). и <дата> приказом ФСИН России №-лс мне было присвоено специальное е полковник внутренней службы, в соответствии с пунктом 19 Правил доставления единовременной социальной выплаты, и получил право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. метров, до настоящего времени сведений о рассмотрении моих документов не поступало. В январе 2017 в УФСИН вручили выписку из протокола № от <дата> заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в ФСИН России, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее Комиссия ФСИН России) об отказе в постановке на учет, для получения единовременной социальной выплаты до следующей формулировкой: «в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№, а также в рамках п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№, заявитель не предоставил информацию по сыну Р, таким образом, нет возможности установить факт ухудшения жилищных; условий членом семьи заявителя.», в тексте выписки из протокола, в связи с чем, было принято данное решение указано следующее: «Ранее супруга заявителя с 1995 по <дата> гг. была постоянно зарегистрирована в жилом помещении по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. По данному адресу предоставлена справка об отсутствии финансово- лицевого счета. Отсутствует выписка из домовой книги, собственник и площадь не указаны.»; «Согласно копии послужного списка у заявителя есть сын Некрасов Р.Р.<дата> г.р. (совместно не зарегистрированы)». Считает решение комиссии ФСИН России незаконным и необоснованным. Просит:
1. Признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в ФСИН России, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> да № в части отказа Некрасову Р.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - незаконным.
2. Обязать ФСИН России поставить Некрасова Р.В. с составом семьи из четырех человек на учет, для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с <дата>.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал по доводам, и основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Ранее представил ходатайство, согласно которого просит в случае, если суд посчитает, что срок нужно исчислять не с момента когда о нарушении прав, как он полагает, что стало известно, - с <дата>, то восстановить пропущенный срок обращения с административным исковым заявлением в суд.
Представитель административного ответчика УФСИН России по УР Шамшурина Т.Н., действующая на основании доверенности, и диплома о высшем юридическом образовании, судебном заседании иск не признала. Ранее от представителя ответчика поступили письменные возражения, согласно которым, согласно протоколу заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ № от <дата> основанием для отказа в постановке на учет для получения ЕСВ послужило непредставление Некрасовым Р.В. обязательных для представления документов, указанных в п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. А также непредставление информации по сыну Некрасову Р.Р.. С указанными обстоятельствами Комиссия ФСИН России связала невозможность установления факта наличия или отсутствия ухудшения жилищных условий Некрасовым Р.В. либо членами его семьи. Так, вопреки доводам Некрасова Р.В., положения подпункта «а» п. 5, п. 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты касаются всех членов семьи сотрудника УИС, подавшего заявление о постановке на учет, вне зависимости от совместного либо несовместного их проживания с сотрудником. В силу пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона N 283-ФЗ к членам семьи сотрудника УИС относятся: несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения. Вместе с тем, в составе документов, представленных Некрасовым Р.В Комиссии ФСИН России, отсутствовали :
- копии документов, удостоверяющих личность Некрасов Р.Р.<дата> г.р. (паспорта, свидетельства о рождении);
- выписки из домовой книги, копии финансовых лицевых счетов с места жительства супруги Некрасова Р.В. по адресу: <адрес>.
При этом, доводы Некрасова Р.В. о предоставлении Комиссии ФСИН России документов, подтверждающих невозможность получения по независящим от него обстоятельствам документов, указанных в подпункте «3» пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, несостоятельны. Поскольку в составе представленных Некрасовым Р.В. документов действительно имеется ответ ООО «Ижевская управляющая компания» от <дата> № б/н, согласно которому данная организация не могла предоставить Некрасову Р.В. копию финансового лицевого счета на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, за период с <дата> по <дата> по причине нахождения данного жилого дома под управлением другой организации. Однако, данный ответ не свидетельствует о невозможности получения указанных сведений от иных организаций, в том числе тех, под управлением которых находился данный жилой дом в период с <дата> по <дата>, а также не касается обстоятельств и причин не предоставления Некрасовым Р.В. выписки из домовой книги (поквартирной карточки) по указанному адресу. Таким образом, Комиссией ФСИН России достоверно установлены и приняты во внимание при принятии оспариваемого решения следующие факты: Некрасовым Р.В. не соблюдены требования п.п. «а» п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты в корреспонденции с п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 283-ФЗ; Некрасовым Р.В. не соблюдены требования п.п. «з» п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты; указанные действия (бездействие) заявителя не позволяют установить наличие либо отсутствие в действиях Некрасова Р.В. и членов его семьи ухудшения жилищных условий. С учетом изложенного отказ Комиссии ФСИН России в постановке Некрасова Р.В. и членов его семьи на учет для получения ЕСВ, принятый протоколом № от <дата> является законным и обоснованным.
Кроме того, немаловажным является тот факт, что в настоящее время семья Некрасова Р.В. составом из 4 человек (сам, супруга, двое детей) состоит на учете для получения ЕСВ на основании рапорта Некрасова Р.В. от <дата>, протокола № от <дата> Комиссии УФСИН России по Удмуртской Республике. При этом, в составе документов, на основании которых Некрасов Р.В. принят на учет для получения ЕСВ, имеются данные о наличии или отсутствии в собственности его сына Некрасов Р.Р. жилых помещений (справка от 07.02.2017 №), что косвенно подтверждает факт признания Некрасовым Р.В. несоблюдения требований закона при первичном обращении с аналогичным заявлением, и его устранения с целью постановки на учет. Таким образом, какое-либо право Некрасова Р.В. не нарушено, а требования административного искового заявления в части постановки его и членов его семьи на учет для получения ЕСВ фактически исполнены по его заявлению. Просит в удовлетворении административных требований отказать.
Кроме того представителем ответчика было заявлено ходатайство о применении пропуска срока обращения с иском в суд.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Некрасов Р.В. являлся сотрудником УФСИН России по УР органов внутренних дел с 1995года. Стаж службы на <дата> составил 20 лет 07 месяцев 27 дней.
<дата> Некрасовым Р.В. было подано заявление для принятия его на учет и получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и приложил к заявлению документы.
Комиссией УФСИН России по Удмуртской Республике <дата> принято о решение направить рапорт и приложенных к нему документов в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке меня и членов семьи (состав семьи из 3-х человек) на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2012 283-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной бы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от <дата>№).
В июне 2014 года рапорт и приложенные к нему документы, сформированные в дело, направлены в ФСИН России (сопроводительное письмо ФСИН России по Удмуртской Республике от <дата>№).
В июле 2016 года в ФСИН России были направлены дополнительные документы (сопроводительное письмо УФСИН России по Удмуртской публике от <дата>№) для приобщения к учетному делу, поскольку. <дата> у истца родился сын Некрасов Д.Р. и <дата> приказом ФСИН России №-лс Некрасову Р.В. было присвоено специальное звание полковник внутренней службы, в соответствии с пунктом 19 Правил доставления единовременной социальной выплаты, получил право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером 15 кв. метров.
Решением комиссии ФСИН России от <дата>№ было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с непредставлением Некрасовым Р.В. обязательных для представления документов, указанных в п. 5 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г № предоставления единовременной социальной выплаты. А также в рамках п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г №, не предоставление информации по сыну Некрасову Р.Р.<дата> г.р., и таким образом не возможно установить факт ухудшения жилищных условий членом семьи заявителя.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти рассматриваются в соответствии с нормами главы 22 КАС РФ.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) лица, наделённого государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений :
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых действия (бездействия)незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец, оспаривает решение в части отказа ему в постановке на учет для получения ЕСВ, совершенные комиссией ФСИН России от <дата>. С административным исковым заявлением об оспаривании указанных действий он обратился в суд 12.11.2019г., то есть с нарушением установленного срока.
Так, согласно ч. 1, 7, 8 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропущенный по указанной в ч. 6 ст. 219 КАС РФ или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено данным Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно тексту административного искового заявления, Некрасову Р.В стало известно о принятом решении, которое он считает незаконным, в январе 2017 года. Т.е. он знал и должен был знать о принятом решении. Административный иск предъявлен Некрасовым Р.В. в <дата>, что свидетельствует о значительном пропуске трехмесячного срока обращения в суд установленного ст. 219 КАС.
Обстоятельств, позволяющих считать пропуск указанного срока уважительным, истец в суд не представил, несмотря на разъяснение ему данного бремени доказывания, и не ссылался на какие-либо обстоятельства в подтверждение этих фактов. Лишь настаивая в суде на именном исчислении сроков обращения в суд, а именно просил суд считать исчисление срока обращения в суд, о то, что он якобы узнал о нарушенном праве только <дата>. При этом суд не соглашается с данными доводами истца, поскольку истец сам пишет в иске и подтверждено в деле имеющимися документами, что он получил выписку № от 16.11.2016г в январе 2017года, а потому и должен был знать о нарушенном праве с данной даты.
Таким образом, суд приходит к выводу о пропуске истцом установленного срока.
Кроме того, как следует из материалов дела в настоящее время семья Некрасова Р.В. составом из 4 человек (сам, супруга, двое детей) состоит на учете для получения ЕСВ на основании рапорта Некрасова Р.В. от <дата>, протокола № от <дата> Комиссии У ФСИН России по Удмуртской Республике.
При этом, в составе документов, на основании которых Некрасов Р.В. принят на учет для получения ЕСВ, имеются данные о наличии или отсутствии в собственности его сына Некрасов Р.Р. жилых помещений (справка от 07.02.2017 № 18-00-4001/5001/2017-1213), что бесспорно подтверждает факт признания Некрасовым Р.В. несоблюдения требований закона при первичном обращении с аналогичным заявлением и его устранения с целью постановки на учет.
Административный истец каких – либо обоснованных доводов и доказательств, что им в полном объеме, изначально и первоначального были представлены Комиссии ФСИН России обязательные документы и в полном объеме, отказавшей ему в рассмотрении спорного вопроса, в суд так не представил, да и не ссылался на такие обстоятельства. Комиссия ФСИН России при таких обстоятельствах, вынесла законное и обоснованное решение в связи с непредставлением административным истцом обязательных документов в соответствии с подпунктами «а» п. 5, п. 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.
Таким образом, в силу выше изложенного какое-либо право Некрасова Р.В. не нарушено, и требования административного искового заявления в части постановки его и членов его семьи на учет для получения ЕСВ фактически исполнены по его заявлению <дата>.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение является законным, исковые требования удовлетворению не подлежат.
руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Некрасов Р.Р. к УФСИН России по Удмуртской Республике, ФСИН России о признания решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящих службу в ФСИН России, и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата> да № в части отказа Некрасову Р.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - незаконным. И обязать ФСИН России поставить Некрасова Р.В. с составом семьи из четырех человек на учет, для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с <дата>, - оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Первомайский районный суд г.Ижевска.
Мотивированная часть решения вынесена : <дата>.
Судья : М.А. Обухова