№ 12 – 549 / 2018 года. (публиковать).
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
24 октября 2018 года. г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе : председательствующего судьи Обуховой М.А.,
при секретаре Найденковой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска УР ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Удмуртского УФАС России ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) ФИО2 от <дата>№ глава Администрации Первомайского района г. Ижевска ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление, указывая, что оплата выполненных работ по исполненным муниципальным контрактам возможна только при наличии предельных объемов финансирования, администрацией района в Управление финансов Администрации города ежемесячно в срок до 24 числа, направляются в электронном виде заявки на выделение предельных объемов финансирования для оплаты выполненных работ. Учитывая, что предельные объемы финансирования для оплаты выполненных работ своевременно Управлением финансов Администрации города не доведены, оплата по муниципальным контрактам не была своевременно произведена. Ей, как должностным лицом, были предприняты все необходимые меры для оплаты выполненных работ по муниципальному контракту от <дата>№, заключенному между Администраций Первомайского района г. Ижевска и ИП ФИО3 С учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник ФИО1 – Бредихина Н.А.. действующая по доверенности и заявлению о допуске к участию в деле, на жалобе настаивала, полностью поддержала ее доводы. Суду пояснила, что поддерживает имеющиеся в деле ранее письменные пояснения, не расходящиеся с доводами жалобы.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО4, действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы, указывая на ее необоснованность. И подтвердил также письменные пояснения, приобщенные к делу.
В судебное заседание ИП ФИО3 надлежащим образом извещенный, не явился, суд рассмотрел жалобу без его участия, при надлежащем извещении, согласно потовых извещений и идентификаторов.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного, и влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что УФАС по УР проведена проверка выполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, в ходе проверки выявлены нарушения заказчиком (Администрацией Первомайского района г. Ижевска) сроков оплаты товара по заключенному <дата> с ИП ФИО3 (поставщик) контракту № на выполнение работ по содержанию земель общего пользования, в том числе городских лесов на территории Первомайского района г. Ижевска.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с ст. 28.1 КоАП РФ послужили данные, указанные в заявлении ИП ФИО3 и прилагаемых к нему документах, указывающие на нарушение Администрацией Первомайского района г. Ижевска требований законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг, а именно сроков оплаты выполненных работ по заключенному <дата> с ИП ФИО3 муниципальному контракту №.
Так, <дата> между Администрацией Первомайского района г. Ижевска (заказчик) и ИП ФИО3 (подрядчик) заключен контракт № на выполнение работ по содержанию земель общего пользования, в том числе городских лесов на территории Первомайского района г. Ижевска (далее – Контракт).
Согласно п. 3.3 Контракта оплата выполненных работ производится путем списания денежных средств со счета Администрации Первомайского района г. Ижевска на расчетный счет подрядчика в размере подтвержденного бюджетного обязательства в течение 30 календарных дней с момента предоставления акта выполненных работ и документов для оплаты.
<дата> заказчиком и подрядчиком составлен и подписан акт выполненных работ по Контракту за сентябрь 2017 года.
<дата> заказчику от ИП ФИО3 поступили документы на оплату выполненных за сентябрь 2017 г. работ по Контракту (счет-фактура № от <дата>., счет на оплату № от <дата>).
Согласно платежному поручению от <дата>№ оплата выполненных работ по Контракту произведена заказчиком <дата>, то есть позднее установленного Контрактом 30-дневного срока оплаты выполненных работ с момента получения от ИП ФИО3 документов на оплату.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением и.о. главы Администрации города Ижевска от <дата>№к ФИО1 назначена на должность Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска, относящуюся к высшей категории должностей муниципальной службы, включенной в реестр должностей муниципальной службы в УР.
Согласно п.4.5 Положения о Территориальном органе Администрации города - Администрации Первомайского района г. Ижевска, утвержденного решением городской думы г. Ижевска № от <дата>, п.3.2 должностной инструкции Главы Администрации района, в должностные обязанности ФИО1 входит, в том числе распоряжение денежными средствами в пределах утвержденных ассигнаций по смете доходов и расходов Администрации Первомайского района г. Ижевска, организация размещения муниципального заказа.
Рассматривая доводы ФИО1 о том, что в связи с несвоевременным доведением объемов финансирования Управлением финансов Администрации города, нарушен срок оплаты по заключенному с ИП ФИО3 контракту № от <дата>, ею, как должностным лицом были предприняты все необходимые меры, для оплаты выполненных работ, суд приходит к следующему.
Оплата по муниципальным контрактам, заключаемым структурными подразделениями Администрации города Ижевска, производится Управлением финансов Администрации г. Ижевска.
В соответствии с Положением об управлении финансов Администрации г. Ижевска, утвержденного решением городской думы г. Ижевска от <дата>№ (далее по тексту - Положение), Управление финансов Администрации города Ижевска является функциональным органом - структурным подразделением Администрации города, организующим исполнение бюджета МО «Город Ижевск», а также осуществляющим внутренний муниципальный контроль в сфере правоотношений и в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Пунктами 3.3,3.4 Положения, на Управление финансов Администрации г. Ижевска возложены полномочия по осуществлению составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «Город Ижевск», утверждению и доведению до главных распорядителей, получателей средств бюджета МО «Город Ижевск», в число которых входит Администрация Первомайского района г. Ижевска, предельного объема финансирования, а также организация исполнения бюджета МО «Город Ижевск».
Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО «Город Ижевск», утвержденным приказом Управления финансов Администрации г. Ижевска УР от 30.09.2015 г. №201-П, предусмотрено, что составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов Администрации г. Ижевска и он используется для управления ликвидностью Единого счета бюджета МО «Город Ижевск» с целью обеспечения полной и своевременной оплаты бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год. Составление и ведение кассового плана осуществляется в форме электронных документов.
В соответствии с разделом 4 вышеуказанного приказа, Управление финансов, в соответствии с утвержденными показателями кассового плана, доводит до главных распорядителей предельные объемы финансирования на месяц ежемесячно до 1 числа предстоящего месяца.
Поскольку оплата выполненных работ по исполненным муниципальным контрактам возможна только при наличии предельных объемов финансирования, Администрацией Первомайского района г. Ижевска в Управление финансов Администрации города ежемесячно в срок до 24 числа направляются в электронном виде в системе «Бюджет-Смарт» заявки на выделение предельных объемов финансирования для оплаты выполненных работ.
Судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что <дата> Администрацией Первомайского района г. Ижевска УР заполнена заявка на расходы из бюджетного МО «город Ижевск» на сентябрь 2017 года за счет средств местного бюджета на сумму 6 376,00 рублей.
<дата> и <дата> Администрацией Первомайского района г. Ижевска УР Управлению финансов представлены заявки на расходы на октябрь 2017 года на сумму 6 550,00 рублей и заявка на расходы на ноябрь 2017 г. на сумму 7 550,00 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, письмом Управления финансов Администрации г. Ижевска от <дата>.
Согласно письменным пояснений начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности главного бухгалтера ФИО5 следует, что заявка на расходы из бюджета МО «Город Ижевск» на ноябрь 2017 года, включала в себя оплату выполненных работ в том числе и по муниципальному контракту № от <дата>, заключенному с ИП ФИО3 в сумме 130 890 рублей.
Кроме того, Администрацией района <дата> в адрес Управления финансов Администрации города направлена заявка на выделение предельных объемов финансирования на оплату просроченной кредиторской задолженности, за выполнение работы по муниципальным контрактам; <дата> направлена заявка на выделение предельных объемов финансирования на оплату просроченной кредиторской задолженности в сумме 130 890 рублей за выполненные работы, в том числе по муниципальному контракту № от <дата>.
Указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Однако, Управлением финансов с учетом положения п. 4 Приказа УФ от 30.09.2015г. №, устанавливающего порядок формирования предельных объемов финансирования на месяц, доведены Администрации Первомайского района предельные объемы финансирования на сентябрь 2017 года в сумме 3 136,00 рублей, на октябрь 2017 г. – 2 200,000 рублей, на ноябрь 2017г.- 3 297,30 рублей.
При этом, суд отмечает, что в сентябре-октябре 2017 г. в адрес Администрации района поступали письма Управления финансов Администрации г. Ижевска, в которых указывалось на необходимость направления предельных объемов финансирования на обеспечение в полном объеме заработной платы и отчислений по страховым взносам работников казенных учреждений, уплаты налогов, оплаты расходов за коммунальные услуги. Также указывалось, что выделение дополнительных объемов финансирования для оплаты иных расходов и проведения платежей пятой очередности (оплата муниципальных контрактов) будет осуществляться при наличии средств на едином счете бюджета после исполнения первоначальных платежей.
<дата> предельные объемы финансирования в сумме 447 257 рублей были доведены Администрации района, и 17 и <дата> Администрацией района выставлены для оплаты платежные поручения №№, №№ для оплаты выполненных работ ИП ФИО3, а оплата произведена заказчиком <дата>.
С учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что оплата по муниципальному контракту № от <дата> не была своевременно произведена в связи с тем, что предельные объемы финансирования своевременно Управлением финансов Администрации города не доведены до Администрации района. Вместе с тем, по мнению суда, представленные доказательства свидетельствуют о принятии Главой Администрации Первомайского района г. Ижевска ФИО1 достаточных мер для выполнения условий контракта относительно оплаты по муниципальному контракту № от <дата>, путем направления заявок. А потому и говорить, что должностным лицом – Главой Администрации Первомайского района г. Ижевска ФИО1 совершено административное правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, не приходится.
Достаточно достоверных доказательств иного Управлением Федеральной антимонопольной службы по УР не представлено и судом не установлено.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая, что по данному делу органом, вынесшим постановление об административном правонарушении, не представлено достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих виновность должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, суд считает необходимым отменить состоявшиеся постановление должностного лица, а производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановлении (подп. 3 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска УР ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Удмуртского УФАС России ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное заместителем руководителя Удмуртского УФАС России ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска УР ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней с момента его вручение или получения.
Судья : М.А. Обухова