12-371/2014 публ.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ижевск 11 августа 2014 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Алабужевой С.В., при секретаре Замараевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска от № от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
УСТАНОВИЛ:
Членом Административной комиссии при Администрации г.Ижевска ФИО3 составлен протокол № от <дата> по ст.4 Закона УР “Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений” №57-РЗ от 13.10.2011г. в отношении ФИО1.
Постановлением административной комиссией при Администрации Первомайского района г.Ижевска № от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4 Закона УР от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, ФИО1 обратился в Первомайский районный суд г. Ижевска с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене указанного постановления, считая его незаконным, поскольку его действия квалифицированы не верно. Считает, что отсутствие транспортной карты пенсионера или пенсионного удостоверения при наличии билета, подтверждающего факт оплаты проезда, не является безбилетным проездом. Просит отменить постановление №262/14от <дата> по делу об административном правонарушении.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что пенсионное удостоверение оставил дома в одежде. Так же пояснил, что согласен с тем, что при нем должен был быть документ, подтверждающий право на льготный проезд в транспорте.
Административный орган требования заявителя не признал, по основаниям указанным в отзыве, указав на законность и обоснованность привлечения ФИО1 к ответственности. Факт правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются материалами дела. Процессуальных нарушений комиссией не допущено. Основания для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. (Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) КоАП РФ - Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что <дата> членом административной комиссии при Администрации города Ижевска ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №, из которого следует, что ФИО1 <дата>. в 20ч.00мин. при проезде в трамвае маршрута № 5, следовавшем от остановки «Воровского» до остановки «Драмтеатр», предъявил на контроль билет, приобретенный по транспортной карте пенсионера без пенсионного удостоверения, т.е. нарушил п.4.8 Правил пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом в г.Ижевске, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 26.04.2012г. № 272. ФИО1 были разъяснены его процессуальные права и обязанности, он был уведомлен о времени и месте рассмотрения протокола, о чем в протоколе имеются соответствующие подписи.
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Решением Городской думы г. Ижевска от 26.04.2012 N 272 утверждены Правила пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом в городе Ижевске (далее – Правила пользования). Согласно п. 1.2 Правила пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом в городе Ижевске действуют на всей территории города и обязательны для всех юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), осуществляющих перевозки городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом, пассажиров, пользующихся указанными видами транспорта, а также лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда и провоза ручной клади.
В соответствии с п. 4.1Правил пассажир обязан уплатить установленную плату за проезд, не ожидая требования кондуктора, до следующей после посадки остановки, хранить билет в течение всей поездки и предъявлять его, а также документы, подтверждающие право на преимущество по оплате проезда (льготы), - в развернутом виде, по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Согласно п.п. «е» п. 5.2 Правил пользования безбилетным является лицо, предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.
Постановлением Администрации города Ижевска от 30.12.2013г. N 1654 в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение решения Городской думы города Ижевска от 19.12.2013г. N 517 «О предоставлении проезда в городском автомобильном и электрифицированном пассажирском транспорте общего пользования по электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска» утверждено Положение об электронной транспортной карте пенсионера города Ижевска. В соответствии с указанным Положение проезд с использованием транспортной карты осуществляется в городском автомобильном и электрифицированном пассажирском транспорте общего пользования в городе Ижевске (троллейбусах, трамваях, автобусах) в порядке, установленном Правилами пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом общего пользования в городе Ижевске, утвержденными решением Городской думы города Ижевска от 26.04.2012 N 272.Держатель обязан предъявить кондуктору или иному лицу, осуществляющему прием оплаты за проезд, транспортную карту для регистрации поездки и пенсионное удостоверение для подтверждения права пользования до следующей после посадки остановки. В качестве подтверждения проведенной операции держатель транспортной карты получает билет установленного образца. Поездка без билета не допускается. Воспользоваться транспортной картой может только держатель транспортной карты при предъявлении пенсионного удостоверения. Не допускается использование транспортной карты, не содержащей сведений ФИО держателя, либо с нечитаемой информацией, самостоятельное внесение на транспортную карту данных о держателе транспортной карты, передача транспортной карты третьим лицам.
Статьей 4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд по маршрутам регулярных перевозок в городском или пригородном сообщениивлечет наложение административного штрафа на граждан в размере 300 рублей.
Согласно п. 3 ст. 35 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011г. протоколы об административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать административные комиссии вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий. В соответствии с п. 4 ст. 32 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011г. административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 8, 11.1 - 18, частями 3 и 4 статьи 19, статьями 21, 23, 26 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011г.
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что ФИО1 <дата>. в 20ч.00мин. при проезде в трамвае маршрута № 5, следовавшем от остановки «Воровского» до остановки «Драмтеатр», предъявил на контроль билет, приобретенный по транспортной карте пенсионера без пенсионного удостоверения, потому что его оставил дома в другой одежде, т.е. нарушил п.4.8 Правил пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом в г.Ижевске, утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 26.04.2012г. № 272.Ответственность за данное правонарушение установлена ст.4 Закона УР 57-РЗ от <дата> «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Вина ФИО1 во вменённом административном правонарушении полностью подтверждается представленными материалами дела, не доверять которым суду, оснований не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 Н.Ю. образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Доводы заявителя ФИО1 о неверной квалификации его действий судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства. Привлечение заявителя к ответственности, предусмотренной ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», не свидетельствует о неверной квалификации административного правонарушения. Согласно п.п. «е» п. 5.2 Правил пользования безбилетным является лицо, предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества. Ответственность за безбилетный проезд по маршрутам регулярных перевозок в городском или пригородном сообщении предусмотрена ст. 4 Закона УР от 13.10.2011 г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административной комиссией не допущено.
Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями определёнными Законом УР от 17.09.2007 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенная заявителю мера ответственностисоответствуетсанкции, установленной ст. 4 Закона УР от 17.09.2007 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Однако, суд считает возможным признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд считает, что правонарушение, совершенное ФИО1, не создало существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, защита которых является одной из задач законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ).
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии при Администрации первомайского района города Ижевска от <дата> № по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ФИО1 удовлетворить частично, постановление Административной комиссии при Администрации первомайского района города Ижевска от <дата> № по делу об административном правонарушении отменить.
ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4 Закона Удмуртской Республики от <дата> №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья С. В. Алабужева