НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 09.08.2021 № 2-1490/2021

Гражданское дело № 2-1490/2021 (публиковать)

УИД: 18RS0002-01-2021-000799-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 09 августа 2021 года

Первомайский районный суда г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Смирновой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Быкова И.А. к Казенному учреждению Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» об оспаривании дисциплинарного взыскания, взыскание заработной платы, денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об оспаривании дисциплинарного взыскания, взыскание задолженности по заработной плате, денежной компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что истец работает в КУ УР «РЦУиО») в должности юрисконсульта по трудовому договору от <дата>. <дата> истцом было написано заявление на увольнение по соглашению сторон. В связи с этим к нему стали предъявляться необоснованные обвинения в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, а <дата> приказом -л/с к истцу незаконно применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выразившееся в неправильном оформлении и заключении Соглашения о выполнении работ по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности с бюджетным учреждением Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив».

Трудовой договор расторгнут работодателем 10.02.2021по инициативе работника (п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ).

За период работы с <дата> по <дата> работодатель выплачивал истцу заработную плату, состоящую из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленных трудовым договором от <дата>.

Дополнительным соглашением от <дата> к трудовому договору работодатель установил размер выплат стимулирующего характера. Однако, при этом не установил отдельные индивидуальные показатели по должности «юрисконсульт» с учетом особенностей выполнения должностных обязанностей.

Считает, что произведенные истцу выплаты стимулирующего характера занижены, были установлены приказами работодателя формально, без учета выполненной работы, снижение их размера никак не обосновывалось.

Кроме того, пунктом 45 Положения об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр расчета и отчетности» от <дата>, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики, установлен размер фонда оплаты :руда на каждого работника (в расчете на год): оклад (должностной оклад) - размере 12 окладов (должностных) окладов); надбавки за качество выполняемых работ работникам, занимающим должности служащих, - в размере 10,8 должностного оклада; надбавки за интенсивность и высокие результаты работы работникам, снимающим должности служащих, - в размере 8,4 должностного оклада; премиальных выплат по итогам работы- в размере 6 окладов (должностных окладов).

Таким образом, ответчик нарушил право истца на получение заработной платы (стимулирующих выплат), установленное п. 13 Трудового Договора от <дата>, не выплатив причитающиеся истцу согласно трудовому договору деньги в полном объеме.

В целях уменьшения размера стимулирующих выплат <дата> приказом -л/с к истцу незаконно применено дисциплинарное взыскание.

Считает приказ о применении дисциплинарного взыскания незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что:

- отсутствует факт совершения проступка;

- служебная записка заместителя руководителя ФИО5 от <дата> не является доказательством в совершении проступка; работодателем не было проведено внутреннее расследование о нарушении должностных обязанностей, подтверждающие факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей. В соответствии со ст. 192 ТК РФ при наложении дисциплинарного взыскания работодателем должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

- должностной инструкцией юрисконсульта не предусмотрены вопросы ведения договорной работы в учреждении и ответственности за это.

- соглашение было подписано и.о. руководителя учреждения <дата>, подготовкой проекта соглашения истец не занимался.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возместить моральный вред, причиненный его неправомерными действиями.

Незаконными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, который выразился в бессоннице и депрессии, что в свою очередь привело к продолжительным головным болям и мигреням. Причиненный моральный вред истцом оценен в 10 000 рублей. С учетом увеличения исковых требований истец просит:

1. Признать незаконным приказ руководителя ответчика о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания от <дата>-л/с.

2. Взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате заработной платы, в виде ежемесячной премии и доплат, за период времени с <дата> по <дата> в общем размере 13 597 рублей 93 коп.

3. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию времени нетрудоспособности за три дня, за период с 09 по <дата>, в размере 3 125,40 рублей

4. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 25 000 рублей.

Определением суда от <дата> производство по делу в части требований Быкова И.А. к КУ УР «Республиканский центр учета и отчетности» о взыскании ежемесячной премии за период с марта по ноябрь 2020 года, компенсации дней нетрудоспособности за период с 09 по <дата> прекращено, в связи с отказом истца от иска в указанной части.

В судебном заседании:

- Быков И.А. на удовлетворении заявленных требований, настаивает, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, с учетом заявлениях об их уточнении.

- представитель ответчика Соболева С.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на письменные возражения, приобщенные к материалам дела. Согласно письменным возражениям представителя ответчика между истцом и БУ УР «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» заключен трудовой договор , согласно которому истец обязался выполнять работу юрисконсульта согласно должностной инструкции. На момент заключения указанного трудового договора в БУ УР «ЦБ М3 УР» действовало Положением об оплате труда работников бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (утв.

<дата>).

Распоряжением Правительства УР от <дата>-р «О создании казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» определено создать казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» путем изменения типа существующего БУ УР «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

Приказ от <дата>-л/с издан с соблюдением требований ст.192.193 ТК РФ. Поводом для наложения дисциплинарного взыскания послужила служебная записка заместителя руководителя ФИО5, оформленная по результатам анализа работу учреждения за 2020 год, в которой указан факт выявления Соглашения от <дата>, заключенного с БУ УР «Центр жилищных инициатив» без указания срока действия Соглашения. В соответствии с приказом МФ УР от <дата> установлен порядок определения платы за услуги Ответчика для установления размера платы в заключаемых соглашений с обслуживаемыми организациями. При этом п.4.2 Соглашения установлена ориентировочная стоимость работ в размере 486 000 рублей и рассчитанная из расчета в размере 3% от поступивших средств от приносящей доход деятельности. Приложением 1 к порядку определения платы за оказание услуг по осуществлении КУ УР «РЦУиО», подведомственным МФ УР, утвержденного приказом МФ УР от <дата> установлен иной порядок формирования затрат на оказание услуг с обслуживаемыми организациями, и таким образом, положения Соглашения противоречат требованиям, установленным нормативными правовыми актами. На момент анализа деятельности Учреждения на 2020 год дополнительных соглашений и иных Соглашений с БУ УР «Центр жилищных инициатив» заключено не было. В должностные обязанности истца входит участие «…в разработке и осуществление мероприятий по укреплению договорной,.. «участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведению их правовой экспертизы…». Таким образом, у истца наличествует факт дисциплинарного проступка, выразившийся в неисполнении или ненадлежащем исполнении работником по его вине, возложенных на него трудовых обязанностей. Ответчиком в отношении истца было правомерно применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Порядок, установленный ст.193 ТК РФ, ответчиком соблюден. При наложении дисциплинарных взысканий учитывались тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду и тяжесть возможных последствий.

<дата> в КУ УР «РЦУиО» принято Положение об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. приказом от <дата> а/х).

<дата> принято Постановление Правительства УР «Об утверждении Положения об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности». В связи с созданием с <дата> казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» указанное постановление было распространено на правоотношения, возникшие с <дата>.

<дата> принято Положение об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (приказ от <дата>). Указанное положение применяется с <дата>.

Таким образом, расчет и выплата заработной платы за <дата> года производилась в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений Удмуртской Республики - централизованных бухгалтерий», Положением об оплате труда работников бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», с изменениями от <дата>) , Положением об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. приказом от <дата> а/х). Надбавка за интенсивность не была предусмотрена указанными нормативными и локальными актами.

Согласно пункту 6.3 Правил внутреннего трудового распорядка для работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» установленными днями для произведения расчетов с работниками являются 8-е и 23-е числа месяца.

Поскольку Постановление Правительства Удмуртской Республики от <дата> на момент выплаты заработной платы за <дата> года еще не было принято, надбавка за интенсивность не была предусмотрена при расчете заработной платы за февраль 2020 года.

Согласно пунктам 21, 28 Положения об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. Постановлением Правительства от <дата>) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в размере до 145 процентов к окладу (должностному окладу) на определенный период, но не более одного года.

Размеры выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с локальными нормативными актами учреждения в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.

Поскольку КУ УР «Республиканский центр учета и отчетности» финансируется полностью из бюджета Удмуртской Республики, фонд оплаты труда за февраль 2020 года не предусматривал надбавку за интенсивность, дополнительные приказы о выплате надбавки за интенсивность руководителем не издавались, надбавка за интенсивность за февраль 2020 года не выплачивалась ни одному работнику Ответчика.

В соответствии с п. 13 трудового договора (в редакции дополнительного соглашения от <дата>.) за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается оклад (должностной оклад), производятся выплаты

компенсационного и стимулирующего характера.

Выплатами компенсационного характера, установленными трудовым

договором являются: выплата по районному коэффициенту в размере 1,15 к заработной плате; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей)) в порядке, установленном действующим законодательством, устанавливаются в процентах к должностным окладам в абсолютных размерах.

Выплатами стимулирующего характера, установленными трудовым

договором являются: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в размере от 1% до 145%; надбавка за качество выполняемых работ

в размере от 1% до 90%; премиальные выплаты по итогам работы - в размере до 50%; иные выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Согласно п. 14 трудового договора одним из условий осуществления выплаты стимулирующего характера является достижение значений показателей, предусмотренных локальным нормативным актом учреждения. Конкретные размеры денежных выплат стимулирующего характера работнику определяются приказом работодателя с учетом объема и качества выполненной работы в порядке, установленном локальным нормативным актом.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2020г. № 52 «Об утверждении Положения об оплате труда казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» в целях установления систем оплаты труда работников учреждения у Истца действует Положение об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», утвержденное руководителем учреждения <дата>. (далее - Положение об оплате труда).

Согласно п. 20 Положения об оплате труда казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.03.2020г. № 52, размер, периодичность, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются локальными нормативными актами учреждения с учетом утвержденных локальными нормативными актами учреждения показателей (критериев), позволяющих оценить результативность и качество работы работников, в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.

Размер, периодичность, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, а также показатели (критерии), позволяющие оценить результативность и качество работы работников учреждения, установлены в разделе 3 Положения об оплате труда.

В соответствии с п.п. 23-24 Положения об оплате труда надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается исходя из интенсивности труда конкретного работника учреждения, его профессиональной ^подготовки, сложности и важности выполняемой работы. При установлении надбавки за интенсивность и высокие результаты работы учитываются следующие показатели (критерии): 1) интенсивность и напряженность работы; 2) компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ; 3) инициатива и применение в работе современных форм и методов организации труда; 4) обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы учреждения.

Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в размере до 145 процентов к окладу (должностному окладу) на определенный период, но не более одного года.

Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается ежемесячно по письменному представлению, руководителей групп по согласованию с главным бухгалтером и заместителем руководителя учреждения, курирующим группу.

В соответствии с п.п. 25-26 Положения об оплате труда при установлении надбавки за качество выполняемых работ учитываются следующие показатели (критерии): 1) качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; 2) качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей в соответствии с планом работы и установленными сроками. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается в размере до 90 процентов к окладу (должностному окладу).

Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается ежемесячно по письменному представлению, руководителей групп по согласованию с главным бухгалтером и заместителем руководителя учреждения, курирующим группу.

В соответствии с п.п. 27-31 Положения об оплате труда в целях поощрения за выполненную работу работникам устанавливаются следующие премиальные выплаты по итогам работы: 1) по итогам работы за месяц; 2) за выполнение особо- важных и ответственных работ.

Показателями (критериями) для премирования по итогам работы за месяц являются следующие показатели:

1) соблюдение сроков предоставления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учреждений охваченных централизованным учетом;

2) личный вклад работника в общие результаты работы, а именно: оперативность и профессионализм в решение вопросов, входящих в его компетенцию, и выполнении поручений непосредственного руководителя;

3) освоение новых форм отчетов, введение современных информационных баз данных;

4) своевременная (оперативная) и качественная подготовка (сбор) информации по запросам;

5) выполнение поручений руководителя учреждения качественно и в срок;

6) отсутствие обоснованных жалоб. Премирование осуществляется при наличии одного или нескольких критериев. Премиальные выплаты по итогам работы могут быть установлены как в процентах от оклада (должностного оклада), так и абсолютном размере.

Условиями премирования по итогам работы за месяц с учетом фонда оплаты труда являются:

1) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

2) отсутствие дисциплинарных взысканий.

При выполнении условий премирования по итогам работы за месяц устанавливается в размере: Заместителям руководителя, начальникам отделов, главному бухгалтеру, заместителям главного бухгалтера, руководителям групп, служащим - до 100% оклада (должностного оклада), Остальным работникам -до 50 % оклада (должностного оклада).

Размер премии определяется на основе расчета количества баллов за отчетный период. Премирование осуществляется по представлению руководителей групп учета, по согласованию с главным бухгалтером и заместителем руководителя учреждения, курирующим группу.

В соответствии с п. 32. Положения об оплате труда, решение о выплате работникам учреждения премии по итогам работы за месяц оформляется приказом руководителя учреждения с указанием конкретных размеров премии.

Выплаты стимулирующего характера Ответчиком в соответствии с Положением об оплате труда и трудовым договором производились Истцу на основании решений (приказов) руководителя учреждения ежемесячно.

Размеры выплат стимулирующего характера не являются постоянной величиной (плавающая величина), определяется в соответствии с Положением об оплате труда и трудовым договором. Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются исходя из интенсивности труда, профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, качества выполняемой работы в соответствии с показателями (критериями), установленными в Положении об оплате труда.

Таким образом, решение о выплате стимулирующего характера работнику принимается по результатам оценки показателей (критериев) результатов труда работника в соответствии с п.п.23-31 Положения об оплате труда и п. 13-14 трудового договора руководителем работодателя, то есть находится в его исключительной компетенции.

Учитывая изложенные обстоятельства, считает, что Ответчиком обязательства перед Истцом по выплате заработной платы, в том числе выплат стимулирующего характера выполнены в полном объеме.

Заработная плата за период работы Истца с <дата>г. по <дата> выплачена Истцу, что подтверждается расчетными листками, платежными поручениями, списками на зачисление на счета «зарплатных» карт, справкой об отсутствии задолженности. Ответчик в соответствии с уставной деятельностью осуществляет “централизованное ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, территориальных органов Удмуртской Республики. Организация централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности осуществляется на основании договоров (соглашений) в интересах обслуживаемых организаций. С учетом специфики обслуживаемых организаций, закона о бюджете Удмуртской Республики Ответчиком и обслуживающими организациями соглашения о выполнении работ по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности заключались сроком действия по <дата>. Приказ от . -л/с был издан с соблюдением требований ст. 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации.Поводом для наложения дисциплинарного взыскания послужила служебная записка заместителя руководителя ФИО5, оформленная по результатам анализа работы учреждения за <дата> год, в которой указан факт выявления Соглашения от <дата>. (далее - Соглашение) заключенного с БУ УР «Центр жилищных инициатив» без указания срока действия Соглашения. В соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от <дата>. «Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ) по осуществлении казенным учреждением Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», подведомственным Министерству финансов Удмуртской Республики» установлен порядок определения платы за услуги (работы) Ответчика для установления размера платы в заключаемых соглашений с обслуживаемыми организациями. При этом, пунктом 4.2. Соглашения установлена ориентировочная стоимость работ в размере 486 000 рублей и рассчитана из расчета в размере 3 (трех) процентов от поступивших средств от приносящей доход деятельности. Приложением 1 к Порядку определения платы за оказание услуг (выполнение работ) по осуществлении казенным учреждением Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», подведомственным Министерству финансов Удмуртской Республики, утвержденного приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 08.10.2020г. установлен иной порядок формирования затрат на оказание услуг (выполнение работ) с обслуживаемыми организациями, и таким образом, положения Соглашения противоречат требованиям, установленным нормативными правовыми актами. На момент анализа деятельности учреждения на <дата> год, дополнительных соглашений и иных соглашений к Соглашению с БУ УР «Центр жилищных инициатив» заключено не было. В должностные обязанности юрисконсульта входит участие «...в разработке и осуществление мероприятий по укреплению договорной,...», «участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведению их правовой экспертизы...». Таким образом, у Истца наличествует факт дисциплинарного проступка, выразившийся в неисполнении или ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Ответчиком в отношении Истца было правомерно применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. До применения дисциплинарного взыскания Ответчиком соблюден порядок, установленный ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, до издания приказа о дисциплинарном взыскании с Истца была затребована объяснительная записка, которая представлена Истцом <дата>. Приказ Ответчиком был издан <дата>. за -л/с, с приказом Истец был ознакомлен под личную подпись с соблюдением требований ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации. При наложении дисциплинарных взысканий учитывались тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведения работника его, отношение к труду и тяжесть возможных последствий. Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание Истцом было обжаловано в Государственную инспекцию труда в Удмуртской Республике. По результатам проверки Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике «нарушений в части незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности не нашли своего подтверждения», что подтверждается актом проверки от <дата>. . В иске просит отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что истец с <дата> (приказ о приеме на работу от <дата>, дополнительное соглашение от <дата> к трудовому договору от <дата>, дополнительные соглашения № ,3 от <дата> к трудовому договору от <дата>, дополнительное соглашение от <дата> к трудовому договору от <дата>) по <дата> (приказ об увольнении -л/с от <дата>) работал в должности юрисконсульта КУ УР «Республиканский центр учета и отчетности» (далее по тексту - Учреждение»).

Распоряжением Правительства УР от <дата>-р «О создании казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» определено создать казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» путем изменения типа существующего БУ УР «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

В судебном заседании установлено, что приказом руководителя Учреждения -л/с от <дата> на Быкова И.А. наложено дисциплинарное взыскание в виде объявления замечания, выразившееся в неправильном оформлении и заключении Соглашения о выполнении работ по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности с БУ Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив».

Основание: служебная записка заместителя руководителя ФИО5 от <дата>, объяснительная Быкова И.А. от <дата>.

Указанные обстоятельства установлены из текста искового заявления, пояснений истца, представителя ответчика, перечисленных материалов дела и сторонами не оспариваются.

Согласно ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В случае противоречий между настоящим Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Если вновь принятый федеральный закон противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Кодекс.

Суд отмечает, что выбор места работы является реализацией гражданами принадлежащего им права на труд, а потому, учитывая, что возникшие между истцом и ответчиками правоотношения вытекают из трудовых отношений (в виду исполнения истцом в оспариваемый период трудовых обязанностей), суд считает, что при рассмотрении заявленных истцом исковых требований следует применять нормы трудового законодательства.

Основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности является факт совершения дисциплинарного правонарушения, который в трудовом законодательстве называется дисциплинарным проступком и под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Под неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя).

Суд отмечает, что проступок не может характеризоваться как понятие неопределенное, основанное лишь на внутреннем убеждении работодателя, а вывод о виновности работника не может быть основан на предположениях работодателя о фактах, которые не подтверждены в установленном порядке.

Привлечение работника к дисциплинарной ответственности допускается в случаях, когда работодатель установил конкретную вину работника и доказал ее в установленном порядке (принцип презумпции невиновности и виновной ответственности, т.е. наличия вины как необходимого элемента состава правонарушения).

Согласно ч. 1 ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание, в том числе, в виде замечания.

Заключая трудовой договор, работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка организации (статья 21 ТК РФ). Виновное неисполнение данных требований может повлечь привлечение работника к дисциплинарной ответственности, что является одним из способов защиты нарушенных прав работодателя.

Часть 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации предусматривает, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.

Согласно вышеуказанным нормам гражданского законодательства и в порядке статей 12, 56 ГПК РФ судом на истца была возложена обязанность по предоставлению доказательств, подтверждающих факт наложения на истца дисциплинарного взыскания по приказу от <дата>. Возражения по иску, в том числе доказательства законности и обоснованности наложения на истца дисциплинарного взыскания по приказу от <дата>, должен был доказать ответчик.

Однако, по мнению суда, таких доказательств ответчиком в суд не представлено: факт законности и обоснованности наложения на истца дисциплинарного взыскания по приказу -л/с от <дата>, не подтвержден материалами дела.

В соответствии со статьей 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Требование истца об отмене дисциплинарного взыскания, наложенного на истца приказом -л/с от <дата> в виде замечания, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании из содержания приказа руководителя Учреждения -л/с от <дата> судом установлено, что на юрисконсульта Быкова И.А. (истца по делу) в связи с ненадлежащим исполнением юрисконсультом трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором от <дата> и должностной инструкцией юрисконсульта от <дата>, наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора, за неправильное оформление и заключение Соглашения о выполнении работ по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности с БУ Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив».

Основание: служебная записка заместителя руководителя ФИО5 от <дата>, объяснительная Быкова И.А. от <дата>.

С указанным приказом истец ознакомлен <дата>.

Вместе с тем, по мнению суда, из содержания самого оспариваемого приказа не следует, что истцом совершен какой-либо дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Так, сам оспариваемый приказ (-л/с) не содержит описание дисциплинарного проступка, то есть время, место, обстоятельства неисполнения или ненадлежащее исполнение работником (истцом по делу), по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Согласно служебной записке заместителя руководителя ФИО5 от <дата> при заключении Соглашения о выполнении работ по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности с БУ Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив» на <дата> год, был выявлен факт, что Соглашение от <дата> заключено на неопределенный срок. Согласно п. 3.4 должностных обязанностей Быков И.А. – юрисконсульт обязан участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по ведению договоров и соглашений. С целью заключения нового Соглашения на <дата> год с БУ УР «Центр жилищных инициатив», просит принять меры в отношении юрисконсульта.

В судебном заседании установлено, что истец, на момент вынесения оспариваемого приказа, работал в должности юрисконсульта.

Судом установлено, что согласно п.п. «а» п. 8 трудового договора от <дата> заключенного между истцом и ответчиком, истец обязался, в том числе, добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него п.1 трудового договора (выполнять работу согласно должностной инструкции в соответствии с условиями трудового договора).

Из содержания должностной инструкции юрисконсульта, утвержденной начальником БУ УР ЦБ МЗ УР <дата> (с которой истец был ознакомлен <дата>), следует, что указанная должностная инструкция имеет 5 (разделов) разделов, один из которых (раздел 3) имеет наименование «Должностные обязанности юрисконсульта».

Из содержания раздела 2 указанной должностной инструкции следует, что юрисконсульт, в частности:

- разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера (п. 3.1);

- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества учреждения (п. 3.4);

- проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности учреждения (п. 3.5);

- принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений (п. 3.7).

Суд отмечает, что достаточно достоверных доказательств оформления и заключения юрисконсультом Быковым И.А. Соглашения о выполнении работ по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности с БУ Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив» от <дата> стороной ответчика суду не представлено и судом не установлено. Не представлено ответчиком суду и доказательств неисполнения истцом должностной инструкции юрисконсульта, утвержденной начальником БУ УР ЦБ МЗ УР <дата>, поскольку в самом оспариваемом истцом приказе отсутствует ссылка на неисполнение работником (истцом по делу) какого-либо пункта должностной инструкции. В то же время доказательств неисполнения истцом обязанностей в соответствии с п. 3.4. должностной инструкции юрисконсульта, в частности не участия истца в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества учреждения ответчиком суду не представлено и судом не установлено.

При этом, суд отмечает, что по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей истца, ответчиком служебная проверка не проводилась.

Следовательно, по мнению суда, факт ненадлежащего исполнения истцом по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, в судебном заседании не установлен, в виду чего требование истца о признании незаконным приказа руководителя ответчика о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, согласно приказа от <дата>-л/с, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Требование истца о взыскании с ответчика заработной платы за <дата> года, в виде ежемесячной премии и надбавки за интенсивность, не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В силу ч. 6 ст. 136 ТК РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

В судебном заседании установлено, что <дата> между Истцом и бюджетным учреждением Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее - БУ УР «ЦБ М3 УР») заключен трудовой договор , согласно которому Истец обязался выполнять работу юрисконсульта согласно должностной инструкции.

На момент заключения указанного трудового договора в БУ УР «ЦБ М3 УР» действовало Положением об оплате труда работников бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (утв. <дата>).

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от <дата>-р «О создании казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» определено создать казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» путем изменения типа существующего бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

<дата> в отношении бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» осуществлена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ, и внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

С <дата> зарегистрировано и действует казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности».

<дата> в КУ УР «РЦУиО» принято Положение об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. приказом от <дата> а/х).

<дата> принято Постановление Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Положения об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности». В связи с созданием с <дата> казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» указанное постановление было распространено на правоотношения, возникшие с <дата>.

<дата> принято Положение об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (приказ от <дата>). Указанное положение применяется с <дата>.

Таким образом, расчет и выплата заработной платы за <дата> года правомерно производилась ответчиком в соответствии с трудовым договором от <дата>, Постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных учреждений Удмуртской Республики - централизованных бухгалтерий», Положением об оплате труда работников бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (утв. <дата>, с изменениями от <дата>), Положением об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. приказом от <дата> а/х).

Надбавка за интенсивность не была предусмотрена указанными нормативными и локальными актами.

Согласно пункту 6.3 Правил внутреннего трудового распорядка для работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. приказом от <дата> а/х) установленными днями для произведения расчетов с работниками являются 8-е и 23-е числа месяца.

Поскольку Постановление Правительства Удмуртской Республики от <дата> на момент выплаты заработной платы за <дата> года еще не было принято, надбавка за интенсивность в заявленном истцом размере правомерно не была предусмотрена при расчете заработной платы истца за <дата> года.

Кроме того, согласно пунктам 21, 28 Положения об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. Постановлением Правительства от <дата>) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в размере до 145 процентов к окладу (должностному окладу) на определенный период, но не более одного года.

Размеры выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с локальными нормативными актами учреждения в пределах фонда оплаты труда работников учреждения.

Поскольку казенное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» финансируется полностью из бюджета Удмуртской Республики, фонд оплаты труда за <дата> года не предусматривал надбавку за интенсивность, дополнительные приказы о выплате надбавки за интенсивность руководителем не издавались, надбавка за интенсивность за <дата> года не выплачивалась ни одному работнику Ответчика.

При этом суд отмечает, что в судебном заседании истец не смог обосновать также и размер начисленной себе за <дата> года надбавки за интенсивность в размере 110 %.

При установленных судом обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика заработной платы за <дата> года в виде стимулирующей выплаты за интенсивность не основано на законе, в виду чего удовлетворению не подлежит.

Далее, статья 2 ТК РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относит в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (абзацы первый и второй части 1 статьи 5 ТК РФ).

Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 ТК РФ).

Частью 1 статьи 8 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Частью 1 статьи 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 ТК РФ).

Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).

Согласно статье 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективными договорами или правилами внутреннего распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Ввиду изложенного при разрешении споров работников и работодателей по поводу наличия задолженности по заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, трудовым договором с истцом, хотя и предусмотрена, но не гарантирована выплата в обязательном порядке в указанном истцом размере премия.

Так, согласно п.п. «в» пункта 13, 14 трудового договора от <дата>, работнику производятся выплаты стимулирующего характера (устанавливаются и указываются при наличии оснований): в частности, премиальные выплаты по итогам работы, размеры которых устанавливаются в соответствии с локальным нормативным актом учреждения, выплачиваются ежемесячно, ежеквартально и за год, размер премий устанавливается работодателем с учетом индивидуальных показателей работы работника, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.

Согласно п.п. «в» пункта 13 Дополнительного соглашения от <дата> к трудовому договору от <дата>, работнику производятся выплаты стимулирующего характера, в том числе премиальные выплаты, ежемесячно, в соответствии с критериями результативности и качества работы, установленными в положении об оплате труда работников КУ УР «РЦУиО», в размере до 50 % должностного оклада, на основании приказа руководителя учреждения.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> «Об утверждении Положения об оплате труда казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», в целях установления систем оплаты труда работников учреждения у ответчика действует Положения об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», утвержденное руководителем учреждения <дата> (далее по тексту также – Положение).

Согласно п.п. 27-31 указанного Положения в целях поощрения за выполненную работу работникам устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы, в том числе за месяц.

Показателями (критериями) для премирования по итогам работы за месяц являются следующие показатели:

1) соблюдение сроков предоставления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учреждений охваченных централизованным учетом;

2) личный вклад работника в общие результаты работы, а именно: оперативность и профессионализм в решение вопросов, входящих в его компетенцию, и выполнении поручений непосредственного руководителя;

3) освоение новых форм отчетов, введение современных информационных баз данных;

4) своевременная (оперативная) и качественная подготовка (сбор) информации по запросам;

5) выполнение поручений руководителя учреждения качественно и в срок;

6) отсутствие обоснованных жалоб. Премирование осуществляется при наличии одного или нескольких критериев. Премиальные выплаты по итогам работы могут быть установлены как в процентах от оклада (должностного оклада), так и абсолютном размере.

Условиями премирования по итогам работы за месяц с учетом фонда оплаты труда являются:

1) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

2) отсутствие дисциплинарных взысканий.

При выполнении условий премирования по итогам работы за месяц устанавливается в размере: Заместителям руководителя, начальникам отделов, главному бухгалтеру, заместителям главного бухгалтера, руководителям групп, служащим - до 100% оклада (должностного оклада), Остальным работникам -до 50 % оклада (должностного оклада).

Размер премии определяется на основе расчета количества баллов за отчетный период. Премирование осуществляется по представлению руководителей групп учета, по согласованию с главным бухгалтером и заместителем руководителя учреждения, курирующим группу.

В соответствии с п. 32. Положения об оплате труда, решение о выплате работникам учреждения премии по итогам работы за месяц оформляется приказом руководителя учреждения с указанием конкретных размеров премии.

Выплаты стимулирующего характера Ответчиком в соответствии с Положением об оплате труда и трудовым договором производились Истцу на основании решений (приказов) руководителя учреждения ежемесячно.

Суд отмечает, что размеры выплат стимулирующего характера не являются постоянной величиной, определяется в соответствии с Положением об оплате труда и трудовым договором. Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются исходя из интенсивности труда, профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, качества выполняемой работы в соответствии с показателями (критериями), установленными в Положении об оплате труда.

Таким образом, решение о выплате стимулирующего характера работнику принимается по результатам оценки показателей (критериев) результатов труда работника в соответствии с п.п. 23-31 Положения об оплате труда и п. 13-14 трудового договора руководителем работодателя, то есть находится в его (руководителя) исключительной компетенции.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что ответчиком обязательства перед Истцом по выплате заработной платы, в том числе выплат стимулирующего характера, за период с <дата> года, выполнены в полном объеме.

При этом суд отмечает, что Положение об оплате труда работников бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (утв. 14.06.2018), действовавшее до февраля 2020 года, а также Положение об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. 03.02.2020), действовавшее до февраля 2020 года, регулировали вопрос о начислении и выплате стимулирующих выплат (п. 3.7.), в частности, премии по итогами работы за месяц, в аналогичном порядке.

Суд отмечает, что в трудовом договоре (дополнительных соглашениях к нему) и представленных суду локальных актах ответчика отсутствует норма о том, что ежемесячная премия в заявленном истцом размере (50 % должностного оклада) является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой.

В соответствии с нормами статьи 191 ТК РФ премия является одним из видов поощрения работника, добросовестно исполняющего трудовые обязанности, размер и условия выплаты которого работодатель определяет с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, и иных условий, влияющих на размер премии, в том числе результатов экономической деятельности самой организации. Трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем стимулирующих выплат, а лишь предусматривает, что такие выплаты входят в систему оплаты труда, а условия их назначения устанавливаются локальными нормативными актами работодателя.

При таких обстоятельствах доводы истца о том, что работнику гарантирована ежемесячная премия по результатам работы в размере 50 % должностного оклада, основан на ошибочном толковании норм трудового законодательства, устанавливающих, что премия относится к стимулирующим выплатам, не входит в состав обязательной части заработной платы, ее выплата производится в порядке, на условиях и в размерах, которые предусмотрены в трудовом договоре и локальных нормативных актах работодателя, и является правом, а не обязанностью работодателя.

Таким образом, по мнению суда, истцом не представлено суду достаточно достоверных доказательств наличие у ответчика обязанности по выплате истцу премии за <дата> года в размере 50 % должностного оклада, в виду чего требование истца, в указанной части, не основано на законе, в виду чего удовлетворению не подлежит.

В свою очередь, требование истца о взыскании с ответчика премии по итогам работы за <дата> года подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В обосновании невыплаты премии по итогам работы за <дата> года представитель ответчика указала на то, что согласно пункту 8.4 Правил внутреннего трудового распорядка для работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. Приказом от <дата> а/х) независимо от применения мер дисциплинарного взыскания работнику, нарушившему трудовую дисциплину, может не выплачиваться премия по итогам работы за месяц полностью или частично, а также ему может быть уменьшено вознаграждение по итогам работы учреждения за год, если приказом о наказании ему объявлено, в частности, замечание. Согласно пунктам 29, 30, 32 Положения об оплате труда работников казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» (утв. приказом от ) условиями премирования по итогам работы за месяц с учетом фонда оплаты труда являются, в том числе, отсутствие дисциплинарных взысканий. При выполнении условий премирования по итогам работы за месяц устанавливается в размере: Остальным работникам - до 50% оклада (должностного оклада). Решение о выплате работникам учреждения премии по итогам работы за месяц оформляется приказом руководителя учреждения с указанием конкретных размеров премии. В связи с наложением в <дата> года на Истца дисциплинарного взыскания приказом о поощрении работников от <дата>-л/с Истцу установлена премиальная выплата по итогам работы за <дата> года в размере 0%.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что истец был неправомерно привлечен к дисциплинарной ответственности на основании приказа руководителя ответчика от <дата>-л/с. Соответственно, требование истца о признании незаконным приказа руководителя ответчика о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, согласно приказа от <дата>-л/с, судом удовлетворено.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец неправомерно был лишен ежемесячной премии за <дата> года, а потому, требование истца о взыскании с ответчика ежемесячной премии за <дата> года является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При определении размера премии суд считает необходимым взять за основу расчет истца, признавая его верным.

Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца следует взыскать заработную плату за <дата> года, в виде невыплаченной премии по итогам работы в <дата> года, в размере 3 711 (три тысячи семьсот одиннадцать) рублей 43 коп. (7 422,87 : 2), с удержанием из указанной выплаты всех предусмотренных законодательством РФ платежей.

Требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 25 000 рублей, подлежат частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, что истца действительно не правомерно привлекли к дисциплинарной ответственности и не выплатили заработную плату за <дата> года в полном размере. Поэтому факт причинения морального вреда истцу в результате действий ответчика, бесспорен, поскольку необоснованное привлечение работника к дисциплинарной ответственности и не выплата ему заработной платы в полном размере порождают для него определенные нравственные страдания. Об этом свидетельствует само обращение в суд за защитой нарушенного права. Однако, истцом не предоставлено достаточно достоверных доказательств в обосновании заявленного размера компенсации морального вреда (25 000 рублей). Суд учитывает личность истца, обстоятельства привлечения истца к дисциплинарной ответственности, примененное к работнику взыскание, размер и основание невыплаченной истцу заработной платы за <дата> года, его семейное положение, и, исходя из принципа разумности и справедливости, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца, в счет возмещения морального вреда, 5000 (пять тысяч) рублей.

Учитывая, что согласно ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по искам о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений истцы освобождаются, государственная пошлина в размере -700 рублей в соответствии со статьей 98, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика, который не освобожден от её уплаты.

С учетом изложенного не имеют значения иные доводы сторон и представленные ими доказательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Быкова И.А. к Казенному учреждению Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» об оспаривании дисциплинарного взыскания, взыскание заработной платы, денежной компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать незаконным Приказ о наложении дисциплинарного взыскания от <дата>-л/с, вынесенный руководителем Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», которым на юрисконсульта Быкова И.А. наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Взыскать с Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» в пользу Быкова И.А. заработную плату в размере 3 711 (три тысячи семьсот одиннадцать) рублей 43 коп., с удержанием из указанной выплаты всех предусмотренных законодательством РФ платежей.

Взыскать с Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности» в пользу Быкова И.А. денежную компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Во взыскании заработной платы, денежной компенсации морального вреда в ином размере отказать.

Взыскать с Казенного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский центр учета и отчетности», в пользу местного бюджета, государственную пошлину в размере 700 (семьсот) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Мотивированная часть решения изготовлена 08 сентября 2021 года.

Судья - ПОДПИСЬ

КОПИЯ ВЕРНА

Судья - А.А. Созонов