НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 09.03.2022 № 12-989/22

Дело № 12-989/22(публиковать)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 09 марта 2022 года

Судья Первомайского районного суда г.Ижевска Арсагова С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Втормет» на постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г.Ижевска от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Втормет», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, этаж цоколь, помещ. 12, ИНН <***>, ОГРН <***>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Первомайского района г.Ижевска от <дата> ООО «Втормет» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением от <дата>, представитель ООО «Втормет» обратился в суд с жалобой, указывая на то, что ст. 19.7 КоАП РФ содержит в себе несколько составов и несколько объективных сторон административного правонарушения, однако, в протоколе об административном правонарушении не было указано, и должностное лицо при его составлении не предусмотрело тот факт, что Общество предоставило <дата> сведения (информация) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за <дата>., что является нарушением требований ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ. По мнению заявителя указанные в постановлении доказательства вины заявителя не могут быть признаны законными и обоснованными. Допущенное нарушение требований КоАП РФ является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения. Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формируется вменяемое данному лицу обвинение. В протоколе от <дата> отсутствует информация о времени совершения административного правонарушения, а также владеет ли нарушитель русским языком, необходимо ли предоставить переводчика при составлении протокола. В материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Более того, действия общества не повлекли угрозы причинения существенного вреда общественным правоотношениям, каких-либо неблагоприятных последствий для интересов Российской Федерации. Просит:

1.Отменить постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска УР от <дата> в отношении ООО «Втормет» о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ полностью.

2.Прекратить производство по данному делу.

Представитель ООО «Втормет» ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Представила письменные дополнения к жалобе, согласно которым в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинения вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социально й опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства). При отсутствии таких угроз и в случае, как правило, совершения действия (бездействия0 без прямого умысла административный орган может освободить лицо от административной ответственности. Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значительности фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. В материала дела отсутствуют данные, свидетельствующие о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата>. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение. Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата>, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ об отмене постановления и о прекращении производства по делу. В этой связи, по мнению заявителя, постановление административного органа подлежит отмене с прекращением производства по делу. Учитывая в совокупности действия заявителя, последний приходит к выводу, что тот объем правонарушения, который вменен ООО «Втормет» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительный, принимая во внимание, что обществом исправно формируется и предоставляются сведения о выполнении установленной квоты, а также выполняются иные мероприятия в области обеспечения занятости инвалидов, что свидетельствует о полных предпринятых обществом мерах, по обеспечению заботливости и осмотрительности, которая требуется от работодателя для предотвращения допущения нарушения требования законодательства в области защиты инвалидов, кроме того, такими действиями (бездействием) не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам, никак негативных последствий от данных действий не наступило.

Представитель Министерства социальной политики и труда УР ФИО3, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, поддержала ранее представленный отзыв на жалобу, согласно которого считает постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г.Ижевска УР от <дата> обоснованным. При вынесении постановления мировой судья квалифицировал действия ООО «Втормет» по ст. 19.7 КоАП РФ. Вывод ООО «Втормет» о том, что ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрено несколько составов правонарушения не соответствует действующему законодательству и не может быть принят во внимание. Объективная сторона любого правонарушения выражается в деянии виновного лица. Деяние это может выражаться как в действии, так и в бездействии виновного лица. Таким образом, ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает один состав правонарушения, объективная сторона которого может иметь различные формы выражения. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. По состоянию на <дата>г. ООО «Втормет» информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за <дата>. в органы службы занятости населения не представило. Уведомление о вызове ООО «Втормет» для составления протокола об административном правонарушении получено ими <дата>г. информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работ инвалидов за <дата>. представлено в органы службы занятости только после получения вызова для составления протокола об административном правонарушении. Сведения о том, что вышеуказанная информация была представлено ООО «Втормет» в органы службы занятости населения с нарушением срока были представлена в Министерство в день составления протокола. Вывод ООО «Втормет» о том, что в протоколе об административном правонарушении от <дата> отсутствует информация о времени совершения административного правонарушения, не соответствует действительности. Время совершения административного правонарушения – <дата>, что указано в протоколе. Протокол был составлен в присутствии представителя ООО «Втормет» ФИО2 При оформлении протокола замечаний и дополнений со стороны представителя ООО «Втормет» не поступало, что написано собственноручно ФИО2, на русском языке. ООО «Втормет» не представило (не своевременно представило) в органы службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за <дата>., т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. Считает, что данное административное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное. Негативными последствиями указанного нарушения со стороны ООО «Втормет» является ущемление прав и законных интересов инвалидов, снижение эффективности проводимой государственной политики по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Просит в удовлетворении жалобы ООО «Втормет» отказать.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, суд находит постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска по делу об административном правонарушении от <дата> законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, <дата> заместителем начальника отдела контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в отношении ООО «Втормет» был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ, в соответствии с которым ООО «Втормет» в нарушение закона Российской Федерации от <дата>-I «О занятости населения в Российской Федерации», постановления правительства Удмуртской Республики от <дата> «Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Удмуртской Республики» не представило в органы службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов за <дата> года. Указанные сведения должны были быть представлены в срок до <дата>, как следует из жалобы – фактически представлены <дата>.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.

Таким образом, мировым судьей правильно квалифицировано деяние ООО «Втормет». Доводы жалобы о неверной квалификации деяния основаны на неверном толковании закона.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска вынесено в пределах срока давности, с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Доводы о том, что в протоколе не указано время совершения правонарушения не соответствуют действительности, так как из протокола следует, что временем совершения вменяемого правонарушения является <дата>.

Поскольку ООО «Втормет» является юридическим лицом и его представителю было разъяснено право пользования услугами переводчика, доводы о не указании в протоколе владеет ли нарушитель русским языком, необходимо ли ему предоставить переводчика – судом отклоняются.

Мировым судьей подробно мотивировано отклонение доводов ООО «Втормет» о необходимости применения положений ст.2.9 КоАП РФ, оснований не согласиться с позицией мирового судьи не усматриваю.

Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены постановления суд не усматривает, вследствие чего, постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г.Ижевска суд оставляет без изменения, а жалобу ООО «Втормет» без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь главой 30 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от <дата> о привлечении ООО «Втормет» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ -оставить без изменения, жалобу ООО «Втормет» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья - С.И. Арсагова