НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 05.09.2023 № 12-715/2023

Дело № 12-715/2023 (публиковать)

18RS0004-01-2022-003726-92

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

05 сентября 2023 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., рассмотрев, в открытом судебном заседании жалобу Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеевой Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеевой Н.М. от <дата> Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением от <дата>. установлено, что должник не исполнил в установленный срок до <дата> требование судебного пристава-исполнителя, полученное <дата>. Министерство является должником по исполнительному производству - ИП от <дата> на основании исполнительного листа ФС от <дата>, выданного Индустриальный районным судом г. Ижевска по делу , вступившим в законную силу <дата>, предмет исполнения: обязать Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставить в пользование истца Серебренниковой А.А. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям г. Ижевска УР жилое помещение не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории города Ижевска УР.

Не согласившись с данным постановлением, Министерство подало жалобу в Индустриальный районный суд г. Ижевска, где указало, что считает постановление незаконным по следующим основаниям. Административный орган при вынесении постановления о наказании не учел объем полномочий Минсоцполитики при обеспечении жильем детей-сирот, производится двумя органами власти, ими и Минстроем УР. При этом Минстрою УР выделяется финансирование на данные цели и формируется Фонд жилья и документы. На Минсоцполитики возложены же только формирование республиканского списка (исключение из данного списка) и принятие решений о предоставлении жилья. А потому ими предоставляется жилое помещение в том объеме, в каком оно приобретается и передается в установленном порядке Минстроем УР. Серебренникова А.А. включена в Республиканский список и занимает 366 место по Республике и 179 место по г. Ижевску УР. В 2021-2022 годах Министерством неоднократно направлялась просьба Минфину УР выделить дополнительные бюджетные средства на исполнение судебных решений. Средства не выделены. Кроме того, с учетом всех необходимых сроков проведения конкурсных процедур на формирование специализированного жилого фонда для детей-сирот с момента начала процедуры до передачи жилья в Министерство требуется 5 месяцев (ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ). А потому и необходимо учитывать объективные причины неисполнения решения суда. Минсоцполитики, реализуя свои полномочия исключительно по включению и распределению жилых помещений, самостоятельно вне установленных законом процедуры, не имеет возможности приобрести жилье в целях исполнения судебных актов, по независящим от него обстоятельствам. Минсоцполитики от исполнения решений не уклоняется, то есть, нет умысла. Отсутствует вина. Порядок предоставления жилья вне очереди, действующим законодательством не предусмотрен. Отсутствует состав вменяемого правонарушения.

Определением Индустриального районного суда г. Ижевска от <дата> дело направлено на рассмотрение в Первомайский районный суд г. Ижевска по подведомственности.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата> жалоба Министерства удовлетворена, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, начальник отделения- старший пристав МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. подала на него жалобу.

Решением судьи Верховного Суда УР от <дата> вышеуказанное решение отменено, дело возвращено в Первомайский районный суд г. Ижевска на новое рассмотрение.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата> постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеевой Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 30 000 рублей оставлено без изменения, жалоба Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики Чумакова В.В. подала на него жалобу.

Решением судьи Верховного Суда УР от <дата> вышеуказанное решение отменено, дело возвращено в Первомайский районный суд г. Ижевска на новое рассмотрение.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства, начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеевой Н.М., Серебрянниковой А.А., уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судом установлено, что копия оспариваемого постановления вручена представителю Министерства <дата>, жалоба подана в Индустриальный районный суд г. Ижевска <дата> (согласно штампу приемной суда), т.е. в пределах установленного законом срока.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана и защита законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 статьи 15 Закона об исполнительном производстве сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

Вступившим в законную силу решением Индустриального районного суда УР от <дата> требования Серебренниковой А.А. были удовлетворены. Суд обязал Министерство социальной политики и труда УР предоставить в пользование истца Серебренниковой А.А. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям г. Ижевска УР жилое помещение не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории города Ижевска УР.

Как следует из материалов дела, <дата> судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по УР на основании исполнительного листа ФС от <дата>, выданного Индустриальным районным судом г. Ижевска УР по делу , вступившему в законную силу <дата>, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Министерства социальной политики и труда УР, предмет исполнения: обязать Министерство социальной политики и труда УР предоставить в пользование истца Серебренниковой А.А. по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное применительно к условиям г. Ижевска УР жилое помещение не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории города Ижевска УР.

Постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП вынесено <дата>, получено должником <дата>. Должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней.

Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок не были исполнены.

<дата> судебным приставом-исполнителем в отношении Министерства социальной политики УР вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Данное постановление получено должником <дата>.

<дата> должником получено требование от <дата> об исполнении требований исполнительного документа и установлен новый срок для исполнения до <дата>.

В ходе совершения исполнительных действий установлено, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.

Таким образом, должник - Министерство социальной политики и труда УР не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Из материалов дела, приложенных к жалобе, следует, что <дата> Министерство социальной политики и труда УР обратилось к министру образования и науки УР с письмом, согласно которому просило незамедлительно организовать работы по передаче жилых помещений в оперативное управление Министерства.

Из представленного письма Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР от <дата>, адресованного Министерству социальной политики и труда УР следует, что приобретение жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с соблюдением всех необходимых сроков проведения конкурсных процедур. Формирование специализированного жилищного фонда включает в себя: мониторинг рынка жилья для установления начальной максимальной цены контракта; подготовка конкурсной документации, ее согласование с ГКУ УР «Региональный центр закупок», утверждение и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд; заключение контракта с поставщиком; приемка жилого помещения и регистрация права собственности Удмуртской Республики в МФЦ; подготовка пакета документов для передачи приобретенного жилого помещения в Министерство социальной политики и труда УР.

Таким образом, при формировании специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа с момента начала мониторинга рынка до передачи жилого помещения в Министерство требуется до 5 месяцев.

17.07.2020 социальной политики и труда УР обратилось к министру финансов УР с письмом, согласно которому по состоянию на 01 июля 2020 не исполнено 472 решения суда об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот. Из них по 210 исполнительным производствам должником является Министерство социальной политики и труда УР ввиду замены стороны в исполнительном производстве. Просило рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных средств на исполнение судебных актов.

Из письма Минстроя от 04.03.2021 года №10-01/10/2117 следует, что 19.02.2021 Министерство социальной политики и труда УР обратилось в Минстрой УР о возможности выделения дополнительных бюджетных средств на исполнение судебных актов. В ответ на письмо Минстрой УР сообщило о том, что на приобретение жилых помещений для детей-сирот в 2020 года в бюджетах всех уровней выделено 347,1 млн. рублей., в том числе субсидия из федерального бюджета 105,8 млн. рублей. За 2020 год заключено 210 государственных контрактов на приобретение 234 жилых помещений на общую сумму 308,6 млн. рублей (130,6 млн. рублей - бюджет РФ, софинансирование из бюджета УР) 178,0 млн. рублей - бюджет УР). Оформлены в собственность УР и оплачены в 2020 году 204 контракта на приобретение 228 жилых помещений на сумму 311,649 млн. рублей.

02.07.2021 Министерство социальной политики и труда УР обратилось к Министру финансов УР с письмом, согласно которому по состоянию на 01 июля 2021 года не исполнено 564 решения суда об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот. Сообщило, что для исполнения Министерством решений суда о представлении жилым помещений детям-сиротам на условиях договора найма специализированного жилого помещения необходимо выделение дополнительных денежных средств Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР для формирования специализированного жилищного фонда в размере 902 400 000 руб. из расчета средней рыночной стоимости жилого помещения 1 600 000 рублей. Просило рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных средств на исполнение судебных актов.

22.12.2021 Министерство социальной политики и труда УР обратилось к министру финансов УР с письмом, согласно которому по состоянию на 17 декабря 2021 не исполнено 528 решений суда об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот. Сообщило, что для исполнения Министерством решений суда о представлении жилым помещений детям-сиротам на условиях договора найма специализированного жилого помещения необходимо выделение дополнительных денежных средств Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР для формирования специализированного жилищного фонда в размере 902 400 000 руб. из расчета средней рыночной стоимости жилого помещения 1 600 000 рублей. Просило рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных средств на исполнение судебных актов.

02.06.2022 Министерство социальной политики и труда УР обратилось к министру финансов с письмом, согласно которому по состоянию на 01 июня 2022 года остаются неисполненными 674 решения суда об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот. Для исполнения Министерством решения суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам на условиях договора найма специализированного жилого помещения необходимо выделение дополнительных денежных средств Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР для формирования специализированного жилищного фонда в размере 1 213 200 000 рублей из расчета средней рыночной стоимости жилого помещения 1 800 000 рублей. Просило рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных средств на исполнение судебных актов.

Материалами дела подтверждается факт неисполнения должником требований в установленный судебным приставом-исполнителем в срок до <дата>.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Министерство обязано соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнять вступившее в законную силу судебное решение, однако, как это следует из материалов дела и поданной жалобы, в установленный законом срок и добровольно, и в срок установленный судебным приставом-исполнителем в требовании, его не исполнило.

Статьей 2 Закона об исполнительном производстве установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.01.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно частям 1, 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года №8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - Закон УР №8-РЗ) органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).

Статьей 6 Закона УР №8-РЗ закреплен порядок формирования сводного республиканского списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республики.

Органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот, является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Минстрой УР) (ч. 1 ст. 1 Закона УР №8-РЗ).

Аналогичная норма закреплена и в Постановлении Правительства Удмуртской Республики от 04 июня 2019 № 229 «Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Порядок), в соответствии с которым финансирование расходов, связанных с формированием специализированного жилищного фонда, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в установленном порядке (пункт 2 Порядка).

В силу ч. 8 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Исходя из вышеприведенных законоположений, государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются органами местного самоуправления за счет выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года №2478-0 разъяснено что, положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Доводы жалобы о том, что Министерством неоднократно направлялись письма о нехватке денежных средств на приобретение квартир по решению судов, что в адрес судебного пристава-исполнителя направлялись объяснения о причинах неисполнения решения суда и мерах направленных на исполнение решения суда, не могут свидетельствовать о принятии всех зависящих от должника мер, направленных на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе и наличии объективных препятствий в исполнении данного решения суда.

Не могут повлечь отмену вынесенного постановления и доводы заявителя о том, что полномочиями по приобретению жилья и формированию специализированного жилищного фонда наделен Минстрой УР, что жилые помещения выделяются в порядке установленной очередности вне зависимости от наличия решения суда, отсутствует достаточное финансирование.

Недостаточное финансирование, разделение полномочий (при условии, что решением суда обязанность на Минстрой УР не возлагалась), не являются безусловным основанием, исключающим в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики за совершение вмененного деяния.

Из материалов дела не следует, что Министерством приняты все зависящие от него меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Сведений об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется, а равно как не имеется доказательств предоставления отсрочки исполнения решения суда, установление судебным приставом-исполнителем нового срока в требовании об исполнении решения суда.

Указанные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии вины Министерства в совершении данного правонарушения, поскольку факт длительного неисполнения судебного решения, при наличии исполнительского сбора, нашел свое подтверждение в суде.

Таким образом, Министерство совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Существование объективных обстоятельств, тождественных непреодолимой силе - не подтверждено надлежащими доказательствами. Кроме того, данные обстоятельства не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влекущим отмену постановления.

Суду не представлено доказательств невозможности исполнения решения суда в течение 2021-2022 годов.

Совершенное Министерством административное правонарушение посягает на институт судебной власти, исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (пункт 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 10.10.2001 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации») в связи с чем, органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Следовательно, должностное лицо отдела судебных приставов и судебные инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что Министерством не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом решение суда не исполняется с июня 2021 года, не исполнено было по требованию пристава ни на <дата>; ни на <дата>, во время рассмотрения данной жалобы установлено, что оно не исполнено и до настоящего времени.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Довод жалобы о возложении на два Министерства выполнения задач по обеспечению жильем, лишь усугубляет, по мнению суда, невозможность исполнить решение в строгом соответствии с тем же действующим законодательством, и в максимально короткий срок.

Постановление вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Министерству в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.

Порядок привлечения Министерства к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, предусмотренный главами 28-29 КоАП РФ не нарушен, и проверен судом.

Извещением, Министерство вызвано к судебному приставу-исполнителю на <дата> в 09 часов 30 минут для составления протокола.

<дата> судебным приставом-исполнителем в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении в связи с неисполнением решения суда. При составлении протокола представитель Министерства Чумакова В.В. присутствовала.

Извещением, врученным <дата>, Министерство вызвано к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по УР на <дата> в 09 часов 30 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении.

<дата> вынесено оспариваемое постановление о привлечении Министерства к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. При рассмотрении дела представитель Министерства присутствовал. Постановление поступило в Министерство - <дата>.

В данной части порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, указанные доказательства получены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 26.2, 26.3, 26.7 КоАП РФ.

Доводы Министерства о невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный срок, судом проверены, в суде доводы своего подтверждения не нашли.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Министерства, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

При назначении наказания ст. 4.1 ч.3 ч.3.2 КоАП РФ о снижении штрафа применению не подлежат, исходя из санкции статьи 17.15 ч.1 КоАП РФ менее ста тысяч.

В силу требований совокупности ст. 4.1.1. и ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение, также невозможно в виду имущественного ущерба.

При установленных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении постановление начальника отделения -старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР от <дата> является законным, в связи с чем, жалоба Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеевой Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 30 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: А.А. Владимирова