НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика) от 02.09.2022 № 12-1405/2022

Дело №12-1405/2022

УИД 18RS0002-01-2022-003702-76

публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

02 сентября 2022 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бушмелева К.Ю, на постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России Анголенко А.В. от . о привлечении Бушмелева К.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, решение руководителя УФАС по УР Капсудина Е.В. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от .,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России Анголенко А.В. , должностное лицо – член конкурсной комиссии по открытому конкурсу в электронном виде зз «Капитальный ремонт участков водопроводной сети в п.Балезино Балезинского района УР» Бушмелев К.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Решением руководителя УФАС по УР Капсудина Е.В. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от . постановление заместителя руководителя УФАС России Анголенко А.В. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Бушмелева К.Ю. без удовлетворения.

Бушмелев К.Ю. обратился в суд с жалобой на указанное постановление и решение, указывая, что в соответствии с частью 3 статьи 30, пунктом 4 статьи 42, частью 3 статьи 54.2, частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции, действующей на момент проведения Конкурса, (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО). В этом случае участники конкурса обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к СМП или СОНКО.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как СМП или СОНКО, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе декларация о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, содержится во второй части заявки и предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.

Информация об ограничении участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предоставлении преимуществ, установлении условий, запретов и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами представлена в разделе 4 Информационных карт (часть I Конкурсной документации).

Требования к содержанию, к составу второй части заявки представлены в разделе 15 Информационных карт (часть I Конкурсной документации).

Инструкция по заполнению второй части заявки представлена в разделе 16 Информационных карт (часть I Конкурсной документации).

В Конкурсной документации установлено ограничение, в соответствии с которым участниками Конкурса могут быть только СМИ или СОНКО. Документом, подтверждающим принадлежность участника Конкурса к СМП или СОНКО, является декларация, которая содержится во второй части заявки и предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки путем ее формирования на электронной площадке.

Участник Конкурса общество с ограниченной ответственностью «Республиканская тепловая компания» (далее - ООО «РТК») в составе второй части заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки представил декларацию о принадлежности его к СМП или СОНКО (далее - декларация).

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 30, пунктом 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе участник ООО «РТК» подтвердил свой статус СМП или СОНКО.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, мной принято решение о соответствии заявки участника ООО «РТК» требованиям, установленным Конкурсной документацией.

Он признан нарушившим часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, так как участник ООО «РТК» не соответствовал требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, поскольку заявка указанного участника содержала недостоверную информацию относительно его принадлежности к СМП и СОНКО: на дату рассмотрения вторых частей заявок ООО «РТК» не было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусматривает случаи признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Положения части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не устанавливают обязанности конкурсной комиссии проверять участника конкурса по единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства либо по каким-нибудь другим источникам информации.

Также Закон о контрактной системе не содержит определения понятия «недостоверная информация», способы установления «недостоверной информации», в связи с чем он признает информацию и документы недостоверными, если такие информация и документы, представленные участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, содержат противоречивые сведения об участнике конкурса.

Представленные участником ООО «РТК» в составе заявки на участие в Конкурсе документы и информация не содержали противоречивых сведений, следовательно, не послужили основанием для признания сведений декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства недостоверными.

Ни Законом о контрактной системе, ни Конкурсной документацией требование декларирования участником ООО «РТК» своей принадлежности к СМП или СОНКО не увязано с требованием о нахождении сведений о таком участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ни Закон о контрактной системе, ни Конкурсная документация не предусматривают обязанности проверить участников Конкурса по единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не содержат оснований отклонения заявок участников Конкурса в случае отсутствия их в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наличие декларации являлось необходимым и достаточным условием для признания заявки участника Конкурса соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Изменения в Закон о контрактной системе, которые вступили в силу с 01.01.2022г. подтверждают, что законодатель никогда не подразумевал, что конкурсные комиссии обязаны проверять участников конкурсов по единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 01.01.2022г. законодатель не просто исключил предоставление участниками закупок деклараций об их принадлежности к СМП или СОНКО, законодатель исключил из полномочий конкурсных комиссий возможность оценки такой принадлежности.

Уполномоченный орган вносит сведения в единый реестр субъектов малого предпринимательства и исключает сведения из указанного реестра на основании информации, представленной хозяйствующими субъектами за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, и предшествующий календарный год.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ сведения о среднесписочной численности работников юридического лица вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа каждого месяца.

Таким образом, учитывая, что сведения в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства обновляются ежемесячно, формируются на основании информации, представленной хозяйствующими субъектами за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году, и предшествующий календарный год, может сложится ситуация, когда участник закупки, будучи соответствующим условиям для признания его субъектом малого предпринимательства, будет отклонен от участия в закупке, в связи с тем, что на момент рассмотрения заявок не подошел срок для отражения актуальных сведений о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В разъяснениях, размещенных на официальном сайте ФАС России в сети Интернет, указано, что согласно Закону о контрактной системе, члены комиссии не обязаны проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки (за исключением случаев, указанных в ст. 31 Закона о контрактной системе).

Так, например, части 1.1 и 8 статьи 31 Закона о контрактной системе прямо устанавливают обязанность комиссий по закупкам осуществлять проверку участника закупки по реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при наличии такого требования в закупочной документации.

Статьей 30 Закона о контрактной системе обязанность комиссии по закупкам проверять представленную участником закупки информацию по реестру субъектов малого и среднего предпринимательства не предусмотрена.

Письмо ФАС России от 22.07.2021 № 28/61197/21 является ответом ФАС России на мое обращение в ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В указанном письме ФАС России указала, что «при проведении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие участника закупки в реестре СМП не может являться основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации о закупке, в случае, если заявка на участие в закупке содержит декларацию о том, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства.».

Указанное письмо было составлено на официальном бланке ФАС России, а, следовательно, является выражением позиции ФАС России.

Просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от и решение от по жалобе на постановление о назначении административного наказания от по делу в отношении меня, Бушмелева К.Ю,, признать незаконными и отменить. Производство по делу прекратить.

Дело рассмотрено в отсутствие Бушмелева К.Ю., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Частью 1 cт. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судьей установлено, что . ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию на выполнение «Капитального ремонта участков водопроводной сети в Удмуртской Республики». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 407 993,00 рублей.

. ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок изменения в Конкурсную документацию в части показателя критерия оценки заявок.

- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от . заявка участника закупки - ООО «Республиканская тепловая компания» (далее - Общество) признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от . Общество допущено к участию в конкурсе, а также заявке Общества был присвоен первый порядковый номер. В соответствии с частью 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

. между Администрацией МО «Балезинский район» (далее — Заказчик) и ООО «Республиканская тепловая компания» заключен муниципальный контракт (номер реестровой записи в БИС - ) по цене 6 341 913,07 рублей.

. Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке на основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от .

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее по тексту в редакции №79 от 02.07.2021, далее - Закон о контрактной системе, в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения), конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона.

Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу ч.5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, установлено преимущество в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (ограничение в отношении участников конкурса (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).

Пунктом 4.1 Информационных карт Конкурсной документации установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее - СМП) или социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО). При этом подпункт 4.1 указанного пункта 4.1 содержит положение, что в случае установления в настоящем подпункте ограничения в отношении участников конкурса, такие участники должны соответствовать требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе, а также требованиям действующего законодательства, в том числе:

субъекты малого предпринимательства - требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства (Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

социально ориентированные некоммерческие организации - требованиям, предъявляемым к социально ориентированным некоммерческим организациям (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Таким образом, в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации установлено требование о том, что участником Конкурса может быть только субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом №209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона №209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст. 4 Закона №209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Закона №209-ФЗ, сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с статьей 4.1 Закона.

Таким образом, законодатель окончательно закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта путем включения сведений о нем в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 2016г. Федеральной налоговой службой ведется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте https://ofd.nalog.ru/index.html, данный Реестр находится в открытом доступе, информация о субъектах предпринимательства, включенных в Реестр, предоставляется бесплатно.

Согласно ч. 1 ст.50 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях), некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно ч. 2.1 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона.

Перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций указаны в ч. 3 ст. 50 ГК РФ, при этом общество с ограниченной ответственностью не включено в этот перечень, следовательно, ООО «Республиканская тепловая компания» не может являться социально ориентированной некоммерческой организацией.

Установлено, что в составе заявки ООО «Республиканская тепловая компания» содержится, в том числе декларация о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным организациям.

Установлено также, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится информация о том, что ООО «Республиканская тепловая компания» находилось в данном Реестре в период с . по .

При таких обстоятельствах следует, что на дату рассмотрения второй части заявки ООО «Республиканская тепловая компания» не было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, представленная Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных организациям фактически содержало недостоверную информацию, т.к. с . ООО «Республиканская тепловая компания» исключено из Реестра.

В силу требований Закона о контрактной системе на конкурсную комиссию возложена обязанность рассмотрения конкурсной заявки и входящих в нее документов и сведений в полном объеме, в том числе сведения о достоверности декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных организациям, вместе с тем в материалах дела имеются письменные пояснения членов конкурсной комиссии, свидетельствующие о том, что члены комиссии не стали проверять достоверность указанной декларации.

С учетом изложенного, следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявки ООО «Республиканская тепловая компания» нарушила положение ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, т.к. фактически заявка ООО «Республиканская тепловая компания» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, поскольку содержит недостоверную информацию.

Нарушение ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, событием административного правонарушения является признание конкурсной комиссией ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» заявки, поданной ООО «Республиканская тепловая компания» надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от . подписан членами конкурсной комиссии в составе: Бушмелев К.Ю., Тебеньков А.С., Исупова А.А.

Согласно трудовому договору от . Бушмелев К.Ю. принят на должность первого заместителя руководителя в ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики». . с Бушмелевым К.Ю. заключен Трудовой договор , согласно которому он назначен на должность руководителя ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики».

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом были верно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий Бушмелева К.Ю. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ дана правильная.

При этом, довод заявителя о том, что Закон о контрактной системе не возлагает на конкурсную комиссию обязанность проверять достоверность сведений, указанных в декларации о принадлежности к СМП и СОНКО является несостоятельным.

Так, в силу требований п. 2 ч. 4 ст. 54.7, ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе на конкурсную комиссию возложена обязанность рассмотрения конкурсной заявки и входящих в неё документов и сведений на достоверность сведений представленных в декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных организациям, а в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Довод Бушмелева К.Ю. со ссылкой на обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержащий описание судебного дела № А40-309167/19-154-2502 также отклоняется, поскольку обстоятельства названного судебного дела не тождественны обстоятельствам рассматриваемого дела об административном правонарушении. Так, в судебном акте приводится норма (ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе), на основании которой было вынесено решение, регулирующая проведение аукциона в электронной форме, что не тождественно нормам, регулирующим проведение открытого конкурса в электронной форме.

Также не принимаются ссылки заявителя на письмо ФАС России от . и разъяснения, размещенные на официальном сайте ФАС России, поскольку данное письмо, разъяснения не являются нормативными правовыми актами, обязательными к применению и не имеют заранее установленной силы для разрешения настоящего спора. Содержание указанного письма не может заменить собой судебную оценку совокупности имеющихся в деле доказательств, применительно к заявленному предмету спора, является разъяснением по конкретному запросу и, кроме того, позиция, изложенная в указанном письме, не противоречит выводам, приведенным выше.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления и решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление о привлечении Бушмелева К.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Бушмелеву К.Ю. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данное правонарушение.

Также следует отметить, что днем вынесения постановления заместителя руководителя Удмуртского УФАС России Анголенко А.В. является именно .

Так, в силу п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.

Поскольку постановление составлено в полном объеме ., то и считается оно вынесенным именно .

Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для отмены оспариваемого решения от ., в котором содержится ссылка на оспаривание постановления от .

Факт совершения членом конкурсной комиссии Бушмелевым К.Ю., вышеуказанного административного правонарушения при изложенных обстоятельствах и виновность должностного лица подтверждаются материалами дела.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения члена конкурсной комиссии Бушмелева К.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в представленных материалах не имеется.

В силу изложенного, постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России Анголенко А.В. от привлечении Бушмелева К.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, решение руководителя УФАС по УР Капсудина Е.В. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ., являются законными и обоснованными, подлежат оставлению без изменения, а жалоба Бушмелева К.Ю. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.4- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Удмуртского УФАС России Анголенко А.В. от . о привлечении Бушмелева К.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, решение руководителя УФАС по УР Капсудина Е.В. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от . – оставить без изменения, жалобу Бушмелева К.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: А.А. Владимирова