НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда (Нижегородская область) от 05.12.2023 № 2-455/2023

№ 2-455/2023.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ года г. Первомайск

Первомайский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Звонарёвой С.В.,

при секретаре судебного заседания Королевой О.В.,

с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности от 18.10.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда Нижегородской области гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о защите пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с настоящим иском, указав, что решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Отказ в частности мотивирован тем, что у истца не имеется требуемого специального стажа - 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии, так как период работы с 01.01.2005 по 31.12.2008 исключен из специального стажа, в связи с тем, что 137-ПЧ Главного управления МЧС России по Нижегородской области являлась структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности, учредителем которого являлось Правительство Нижегородской области, а работники противопожарных служб субъектов Российской Федерации, правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются. С указанным отказом он не согласен, считает его незаконным, нарушающим пенсионные права в связи со следующим.

Согласно сведений, содержащихся в трудовой книжке истца, он работал:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ППЧ-17 37 Первомайского ПСО в должности пожарного;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность командира отделения ГТЧ- 137 по охране Первомайского района;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность начальника караула ПЧ-137 по охране Первомайского района;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность начальника караула137-ПЧ Федеральной противопожарной службы по охране городского округа город Первомайск Нижегородской области федерального государственного казенного учреждения «10 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области.

Таким образом, стаж составляет 25 лет 39 дней.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 18.06.2002 № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно- спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Указанным Списком предусмотрены должности - пожарного, командира отделения, начальника караула.

В период, который был исключен Ответчиком из специального стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец занимал должность начальника караула ПЧ-137 по охране Первомайского района.

На основании Директивы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ Управление ГПС МЧС России по Нижегородской области с октября 2003 года реорганизовано в ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.

На основании приказа ГУ ГОЧС от ДД.ММ.ГГГГ по охране г. Первомайска передана в подчинение управления по делам ГО и ЧС Первомайского района ГУ ГО ЧС Нижегородской области.

На основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий о 26.10.2004 № 487 ГУ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005г. реорганизовано в ГУ МЧС России по Нижегородской области.

01.01.2005 137-ПЧ по охране г. Первомайска передана в подчинение ГУ МЧС России по Нижегородской области на основании приказа ГУ ГОЧС № 657 от 17.12.2004.

Статья 42 Федерального закона 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектов Российской Федерации» содержит принципы финансового обеспечения осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения. Согласно п.65 ч.1 ст.44 Федерального закона 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение, в том числе вопросов организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, создания, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, осуществления мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, и членов их семей, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), утверждения перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;

Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» регулирует финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности.

Структурная и функциональная принадлежность 137-ПЧ всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, характер работы не менялся. По распоряжению ГУ МЧС России, работников 137-ПЧ направляли для тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за пределы города Первомайска.

Кроме этого, в трудовой книжке истца отсутствуют сведения об увольнении и переводе в другое юридическое лицо в оспариваемый период. Таким образом, считает, что обстоятельством, имеющим значение, является не тот факт, из какого бюджета финансировались подразделения противопожарной службы, в которых он работал, а факт его работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Государственной противопожарной службы МВД России, Государственной противопожарной службы МЧС России ).

Согласно ч.2 ст.6, ст. 17 4.1, ст., ст. 18, 19, 46 Конституции РФ, каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Так, согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2003 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет.

Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы содержится в ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона № 400-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 1.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1 - 3 ст. 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе, стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу положений вышеуказанного Федерального закона подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Истец ФИО1 просит суд признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника караула ПЧ-137 по охране Первомайского района.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области назначить ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости с момента обращения.

Истец ФИО1, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя ФИО2, которая в судебном заседании поддержала доводы искового заявления и настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований. Пояснила, что ФИО1 всегда выполнял обязанности, связанные с тушением пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; в его трудовой книжке истца отсутствуют сведения об увольнении и переводе в другое юридическое лицо в оспариваемый период. Полагает, что обстоятельством, имеющим значение, является не тот факт, из какого бюджета финансировались подразделения противопожарной службы, в которых он работал, а факт его работы на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Государственной противопожарной службы МВД России, Государственной противопожарной службы МЧС России). Кроме того, из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 следует, что продолжительность его стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости составляет 25 лет 1 месяц 11 дней, в том числе спорный период работы работодатель истца закодировал, как льготный. Исковые требования ФИО1 поддерживает и ГУ МЧС по Нижегородской области.

Ответчик Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности №15-04/35 от 16.01.2023, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела без её участия. Согласно письменному отзыву представителя ответчика, досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ) назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, вступившие в законную силу с 01 января 2005 года, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

01 октября 2003 года на основании Директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.09.2003 № 31-23-21 Управление Государственной противопожарной службы МЧС России по Нижегородской области реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.

На основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004 № 487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01 января 2005 года реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. N 437 «Об утверждении списка должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О пожарной безопасности», Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 года N 868 (п. 8), и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 года N 385 (п. 6), на федеральную противопожарную службу в лице ГПС МЧС России возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объекте культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно- территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарные службы субъектов РФ в соответствии с Законом о пожарной безопасности (ст. 18) и Федеральным законом от 06.10.1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ст. 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта РФ за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством РФ Перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

С учетом приведенных выше норм материального права сотрудники противопожарно службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по п. 18 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» (подпункта 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») не обладают с учетом различных условий осуществления профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности в процессе деятельности в системе федеральной противопожарной службы, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров : проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объекта регионального значения.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суд Российской Федерации N 552-0-0 от 05.02.2009 о проверке конституционности подпункта пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». А также согласно судебной практики Нижегородского областного суда и Первого кассационного суда общей юрисдикции по данной категории дел (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда по делу № 33017164/2022, Определена Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу №88-806/2022 от 18.01.2022).

16 мая 2023 года ФИО1 обратился с заявлением о назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и установлении федеральной социальной доплаты (peг. номер ) через «личный кабинет гражданина», размещенного на официальном сайте ПФР pfr.gov.ru.

Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Нижегородской области ФИО1 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы (требуется 25 лет, имеется 21 лет 01 месяцев11дней).

Из специального стажа исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве начальника караула ПЧ-137, поскольку право на досрочную страховую пенсию по старости предусмотреноисключительно для работников государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По имеющимся в распоряжении ОСФР по Нижегородской области сведениям с 01.01.2005 ПЧ-137 Главного управления МЧС России по Нижегородской области являлась структурным подразделением комитета гражданской защиты и пожарной безопасности, учредителем которого являлось Правительство Нижегородской области и финансировалась за счет областного бюджета, следовательно, данный период подлежит исключению из специального стажа.

Таким образом, в связи с отсутствием доказательства того, что подразделения противопожарной службы Нижегородской области, в которых ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в спорный период времени, входили в структуру МЧС России, правовых оснований для включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж не имеется.

При указанных обстоятельствах, в связи с отсутствием у ФИО1 на момент обращения в ОСФР по Нижегородской области необходимого стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии, правовые основания для признания решения об отказе в досрочном назначении пенсии незаконным и возложении обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию отсутствуют. На основании вышеизложенного, ОСФР по Нижегородской области просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное управление МЧС России по Нижегородской области извещенное надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило, представлен письменный отзыв, согласно которому работа в 137-ПЧ Главного управления по делам ГО и ЧС Нижегородской области (Главного управления МЧС России по Нижегородской области) в период с 01.01.2005 по 31.12.2008 в должности, предусмотренной Списком, по их мнению дает право на досрочную страховую пенсию по старости на основании пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 26.12.2013 № 400-ФЗ.

В соответствии с Указом Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с 1 января 2002 г. Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий путем включения в ее состав входящих по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральных и территориальных органов, подразделений, учреждений, предприятий, организаций с состоящим на их балансе имуществом.

На протяжении всех этапов, когда осуществлялся перевод подразделений противопожарной службы из Министерства внутренних дел Российской Федерации в МЧС России, Первомайская 137-ПЧ являлась подразделением Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (впоследствии - Главного управления МЧС России по Нижегородской области) (пункт 1.2 Положения о Первомайской 137 пожарной части Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области (2004 г.), пункт 1.2 Положения о 137 пожарной части Главного управления МЧС России по Нижегородской области по охране Первомайского района (2005 г.), пункт 1.3 Положения о 137 пожарной части Главного управления МЧС России по Нижегородской области по охране Первомайского района (2007 г.)).

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с принятием указанного федерального закона были внесены изменения в ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которым Государственная противопожарная службы стала включать федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

Таким образом, вопрос об отнесении подразделения к федеральной противопожарной службе или противопожарной службе субъекта РФ может рассматриваться в отношении периода времени после вступления в силу вышеназванных федеральных законов.

На основании положений Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ Нижегородская область, являющаяся субъектом Российской Федерации, для выполнения своих полномочий в области пожарной безопасности должна была создать противопожарную службу субъекта Российской Федерации. Однако, поскольку на территории субъекта на тот момент уже существовала достаточная численность Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Правительство Нижегородской области заключило Соглашение с МЧС России о передаче части своих полномочий по решению задач в области ГО, ЧС и пожарной безопасности территориальному органу МЧС России - Главному управлению МЧС России по Нижегородской области. С момента заключения Соглашения о передаче полномочий подразделения Главного управления МЧС России по Нижегородской области выполняли задачи, возложенные как на подразделения федеральной противопожарной службы, так и на подразделения противопожарной службы субъекта РФ.

Выполнение Главным управлением МЧС России по Нижегородской области полномочий субъекта в области пожарной безопасности должно было финансироваться за счет средств субъекта РФ.

В связи с этим Правительством Нижегородской области было создано юридическое лицо - Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности

Нижегородской области, через которое на протяжении 2005-2008 годов Правительство Нижегородской области осуществляло финансирование пожарных частей Главного управления МЧС России по Нижегородской области. Однако структурная и функциональная принадлежность данного подразделения всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.

Распоряжением Правительства Нижегородской области № 644-р от 01.11.2004 была утверждена структура и предельная численность работников Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области. В пункте 2 данного Распоряжения указано, что предельная численность работников комитета установлена с 01.01.2005 - 51 человек, в том числе государственных служащих - 5 человек, работников не являющихся государственными служащими, - 46 человек, поэтому численность пожарных частей никогда не выводилась из состава Главного управления.

Перевод численности из федеральной структуры в областную производился бы в данном случае через увольнение.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ именно трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Кроме того, в соответствии с пп. 15 п. 2 статьи 50 Федерального закона от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 № 107 «Об утверждении Правил предоставления в 2007 году из Федерального фонда компенсаций субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации» в 2007 году Главным управлением МЧС России по Нижегородской области были перечислены субвенции в бюджет Нижегородской области на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением подразделений, созданных субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

В соответствии со статьями 7 и 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2007 № 817 «Об утверждении Правил предоставления в 2008 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату в соответствии с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в 2008 году Главным управлением МЧС России по Нижегородской области были перечислены межбюджетные трансферты в бюджет Нижегородской области на соответствующие цели.

Положения, предусматривающие право граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, были введены в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ Федеральным законом от 30.12.2008 №319-ФЗ.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 (применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение») установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2002 № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в систему МЧС России входят региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; войска гражданской обороны; Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации; образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Согласно п. 1 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, утвержденного указом Губернатора Нижегородской области от 22.10.2003 г. № 60, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. 1, 3 Положения о федеральной противопожарной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 № 385 (в первоначальной редакции), Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему МЧС России. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и учреждения:

1) структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

2) структурные подразделения территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

3) органы государственного пожарного надзора;

4) пожарно-технические научно-исследовательские и образовательные учреждения;

5) подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;

6) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные е целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

7) подразделения федеральной противопожарной службы, созданные е целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

Главное управление МЧС России по Нижегородской области было образовано 23.11.2005 путем разделения Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области ж Главное управление МЧС России по Нижегородской области и Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области v является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.

Главное управление МЧС России по Нижегородской области, на основание приказов МЧС России от 06.08.2004 № 372, от 27.03.2020 № 217 является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, и, следовательно, входит в состав федеральной противопожарной службы.

На основании вышеизложенного, подразделения Главного управления по делам ГОЧС Нижегородской области, а впоследствии - Главного управления МЧС России по Нижегородской области входили в состав МЧС России и являлись подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие истца, представителей ответчика и третьего лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно статье 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, вступившие в законную силу с 01 января 2005 года, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

01 октября 2003 года на основании Директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.09.2003 № 31-23-21 Управление Государственной противопожарной службы МЧС России по Нижегородской области реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.

На основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004 № 487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01 января 2005 года реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 г. N 437 «Об утверждении списка должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О пожарной безопасности», Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 года N 868 (п. 8), и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 года N 385 (п. 6), на федеральную противопожарную службу в лице ГПС МЧС России возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объекте культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно- территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарные службы субъектов РФ в соответствии с Законом о пожарной безопасности (ст. 18) и Федеральным законом от 06.10.1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ст. 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта РФ за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством РФ Перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Судом установлено, что 16 мая 2023 года ФИО1 обратился с заявлением о назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и установлении федеральной социальной доплаты (peг. номер 287770/23) через «личный кабинет гражданина», размещенного на официальном сайте ПФР pfr.gov.ru.

Решением № 119 от 29.08.2023 ОСФР по Нижегородской области ФИО1 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду недостаточности специального стажа работы (требуется 25 лет, имеется 21 лет 01 месяцев11дней).

Решение мотивировано тем, что действующим законодательством право на досрочную пенсию данного вида установлено работникам Государственной противопожарной службы, входящей в организационную структуру МЧС России (ранее - МВД России).

Согласно статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

Пунктом 1 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 № 385, определено, что федеральная противопожарная служба входит в систему МЧС России.

В отличие от указанной службы противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов в соответствии с законодательством субъектов РФ (статья 5 Федерального закона № 69-ФЗ).

Статьей 10 Федерального закона № 69-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, апротивопожарной службы субъектов РФ -за счет средств субъектов РФ.

При подсчете стажа работы в противопожарной службе на основании трудовой книжки, справки, уточняющей характер работы, сведений индивидуального персонифицированного учета в специальный стаж учтены следующие периоды работы:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве пожарного ППЧ -17 37 Первомайского ПСО;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве командира отделения ПЧ-137 по охране Первомайского района;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - в качестве начальника караула ПЧ- 137 по охране Первомайского района; начальника караула 137-ПСЧ ФПС по охране г.о.г. Первомайск Нижегородской области федерального государственного казенного учреждения «10 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области».

Итого: 21 год 01 месяц 11 дней

В соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. Вне зависимости от согласия гражданина на назначение страховой пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета территориальный орган ПФР вправе проводить проверку.

Из специального стажа исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., поскольку 137-ПЧ Главного управления МЧС России по Нижегородской области являлась структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности, учредителем которого являлось Правительство Нижегородской области, а работники противопожарных служб субъектов Российской Федерации, правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

В выписке из индивидуального лицевого счета ФИО1 за период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работодателем сведения о специальном стаже представлены не правомерно. В связи с этим работодателю направлено уведомление о корректировке: убрать специальный стаж за данный период из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В трудовой книжке имеются сведения о том, что на основании Директивы МЧС Российской Федерации от 24.09.2003 № 31-23-21 Управление Государственной противопожарной службы МЧС России Нижегородской области с 01.10.2003 г. реорганизовано в Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, учредителем которого являлось Правительство Нижегородской области.

Однако с учетом позиции Исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ, периоды работы соответствующих работников противопожарных служб с 01.10.2003г. по 31.12.2004г. подлежат учету в специальный стаж.

Поскольку у ФИО1 не имеется требуемого специального стажа - 25 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии, ОСФР по Нижегородской области (Отдел контроля установления пенсий №17) принял решение отказать ему в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Таким образом, совокупность приведенных доказательств с достоверностью подтверждает факт работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пожарной службе субъекта Российской Федерации, которая не дает права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, в свою очередь суд такими полномочиями не обладает.

Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 29.09.2011 № 1172-О-О, а также с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2008 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года».

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05.02.2009 № 552-О-О, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Поскольку правовых оснований для включения в специальный стаж истца периода с 01.01.2005 по 31.12.2008 не имеется, продолжительность специального стажа истца, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктов 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» составила менее 25 лет. При таких обстоятельствах, оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 с даты его обращения не имеется, ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 (СНИЛС ) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о защите пенсионных прав – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Первомайский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья С.В. Звонарёва.

Мотивированное решение изготовлено 08 декабря 2023 года.