НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского районного суда (Пермский край) от 31.08.2023 № 2А-2904/2023

КОПИЯ

Дело № 2а-2904/2023

Решение

Именем Российской Федерации

31 августа 2023 года

Пермский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Казакова М.В.,

при секретаре Хасимовой А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства к администрации Пермского муниципального округа о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости,

Установил:

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - административный истец) обратилось в суд с исковым заявлением к администрации Пермского муниципального округа (далее - административный ответчик) о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости. В обоснование искового заявления (л.д. 3-4) с учетом его дополнения (л.д. 28-33) указано, что решением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ признан недействующим генеральный план Култаевского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в части включения в границы населенных пунктов <адрес>, <адрес>, д.Кулики земельных участков из состава земель лесного фонда Пермского лесничества Пермского края. В связи с этим административный истец просит возложить на администрацию Пермского муниципального округа обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости о координатах границ населенных пунктов <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, исключив часть границ указанных населенных пунктов согласно координатам поворотных точек, указанным в заключении от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа, Управление Росреестра по Пермскому краю (л.д. 54).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГКУ «Пермское лесничество» (л.д. 84).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ «Пермское лесничество» исключено из числа лиц, участвующих в деле, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГКУ ПК «Управление лесничествами Пермского края», филиал ППК «Роскадастр» по Пермскому краю (л.д. 131-132).

Представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства в судебном заседании участия не принимал, извещен о слушании дела.

Из пояснений, в том числе письменных представителя административного ответчика администрации Пермского муниципального округа следует, что при подготовке проекта изменений в генеральный план муниципального образования «Култаевское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, с целью исполнения решения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ были предусмотрены следующие мероприятия: из границ д.Полюдово: выдел 21 в квартале 128 Култаевского участкового лесничества исключен в полном объеме; выдел 20 в квартале 128 Култаевского участкового лесничества не исключен, поскольку все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта, при этом включение земель лесного фонда не подлежит согласованию с Российской Федерацией на основании пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из границ <адрес>: выделы 1, 10, 11, 12, 31, 33, 26, 27, 8, 29, 30, 32, 47, 48 в квартале 115, выделы 18, 21, 24, 26 в квартале 88 Култаевского участкового лесничества исключены в полном объеме; выделы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18 в квартале 115 не исключены, поскольку подлежат включению в границы <адрес> на основании части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Из границ <адрес> выдел 4 в квартале 169 Култаевского участкового лесничества исключен в полном объеме. Из границ <адрес> выдел 8 в квартале 89 Култаевского участкового лесничества исключен в полном объеме. Из границ <адрес>: выделы 17, 1, 18,19 в квартале 57, выдел 3 в квартале 66 Култаевского участкового лесничества исключены в полном объеме; выделы 1, 2 в квартале 66 не исключены, поскольку подлежат включению в границы д.Кулики на основании части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; выделы 11, 13 в квартале 66 Култаевского участкового лесничества не исключены, но подлежат исключению. Из границ <адрес>: выделы 4, 5 в квартале 79 исключены в полном объеме; выдел 13 в квартале 79, выдел 1 в квартале 89 не исключены из границ <адрес>, так как подлежат включению в границы <адрес> на основании части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; выделы 2, 3 в квартале 89 не исключены из границ <адрес>. При наложении выделов на земельные участки и при двойном учете земельных участков в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края были направлены материалы для рассмотрения вопроса об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, пересекающихся с земельными участками, на что был получен ответ о том, что данные сведения подлежат исключению из государственного лесного реестра. Решение суда исполнено в полном объеме в отношении д.Дикая Гарь, д.Кеты, также готовится проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Култаевское сельское поселение» с целью корректировки границ перечисленных населенных пунктов в соответствии с решением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79-82, 155-161).

Представитель заинтересованного лица ГКУ ПК «Управление лесничествами Пермского края» в судебном заседании участия не принимал, извещен о слушании дела, согласен с исковыми требованиями, что следует из письменного отзыва (л.д. 109).

Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебном заседании участия не принимал, извещен о слушании дела, согласен с исковыми требованиями, что следует из письменного отзыва (л.д. 48, 98).

Представители заинтересованных лиц комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального округа, Управления Росреестра по Пермскому краю в судебном заседании не присутствовали, извещены о слушании дела, отзывы представлены в материалы дела (л.д. 94).

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

При этом согласно части 8.1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 8 - 10 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон, территорий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 №1532 утверждены «Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15 (1), 15.2 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Правила).

Из пункта 7 Правил следует, что в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов, а также сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, с указанием установленной категории земель.

Из материалов дела следует, что решением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения» (в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ) в части включения в границы населенного пункта <адрес> лесных участков Култаевского участкового лесничества Пермского лесничества Пермского края: в квартале 128 в части выделов 20, 21; в границы населенного пункта <адрес> лесных участков Култаевского участкового лесничества Пермского лесничества Пермского края: в квартале 88 в части выделов 18, 21, 24, 26, в квартале 115 в части выделов 13, 18, 10, 6, 2, 7, 4, 9, 5, 8, 3, 12, 10, 1, 11, 14, 46, 16, 17, 15, 33, 31, 48, 32, 47, 30, 27, 28, 26, 29, 20, 19, 21; в границы населенного пункта <адрес> лесных участков Култаевского участкового лесничества Пермского лесничества Пермского края: в квартале 169 в части выделов 4, 21; в границы населенного пункта <адрес> лесных участков Култаевского участкового лесничества Пермского лесничества Пермского края: в квартале 89 в выделе 8; в границы населенного пункта <адрес> лесных участков Култаевского участкового лесничества Пермского лесничества Пермского края: в квартале 79 в выделах 4, 5, 13, в квартале 89 в выделах 1, 2, 3; в границы населенного пункта <адрес> лесных участков Култаевского участкового лесничества Пермского лесничества Пермского края: в квартале 57 в выделах 17, 18, 19, в квартале 66 в выделах 1, 2, 3, 4, 11, 13. Также решением суда установлено, что данное решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт: в официальных печатных изданиях «Бюллетень правовых актов Култаевского сельского поселения», Бюллетень муниципального образования «Пермский муниципальный район» (л.д. 12-16).

Согласно информации, предоставленной по запросу суда из Пермского краевого суда (л.д. 75), решение Пермского краевого суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ; сообщение о принятом решении размещено в бюллетене муниципального образования «Пермский муниципальный район», а также на официальном сайте в сети Интернет.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Главы администрации Пермского муниципального района назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Култаевское сельское поселение», утвержденный решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 186-196).

ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения Земского Собрания Пермского муниципального района внесены изменения в решение Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения» (л.д. 181-184).

Из уведомления филиала ППК «Роскадастр» по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об изменении границы населенного пункта д.Дикая Гарь (л.д. 118).

Из уведомления филиала ППК «Роскадастр» по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об изменении границы населенного пункта д.Кулики (л.д. 124).

Из уведомления филиала ППК «Роскадастр» по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об изменении границы населенного пункта д.Полюдово (л.д. 147-148).

По информации Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального округа, при подготовке проекта изменений в генеральный план муниципального образования «Култаевское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, с целью исполнения решения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ были предусмотрены мероприятия по исключению земель лесного фонда из населенных пунктов в соответствии с решением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ; часть земель лесного фонда подлежит сохранению в составе земель населенных пунктов с положениями части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; часть земель лесного фонда подлежит сохранению в составе земель населенных пунктов с учетом положительного заключения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края об исключении из государственного лесного реестра сведений об этих участках как о лесных участках (при наложении выделов на земельные участки и при двойном учете земельных участков).

В частности, из границ д.Полюдово выдел 21 в квартале 128 Култаевского участкового лесничества исключен в полном объеме; выдел 20 в квартале 128 Култаевского участкового лесничества не исключен, поскольку все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта, в связи с чем включение земель лесного фонда не подлежит согласованию с РФ на основании пункта 2 части 1 статьи 25, части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; из границ <адрес> выделы 1, 10, 11, 12, 31, 33, 26, 27, 8, 29, 30, 32, 47, 48 в квартале 115, выделы 18, 21, 24, 26 в квартале 88 Култаевского участкового лесничества исключены в полном объеме; выделы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18 в квартале 115 не исключены из границ, поскольку подлежат включению в границы <адрес> на основании части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; из границ д<адрес> выдел 4 в квартале 169 Култаевского участкового лесничества исключен в полном объеме; из границ <адрес> выдел 8 в квартале 89 Култаевского участкового лесничества исключен в полном объеме; из границ <адрес> выделы 17, 1, 18,19 в квартале 57, выдел 3 в квартале 66 Култаевского участкового лесничества исключены в полном объеме; выделы 1, 2 в квартале 66 не исключены, поскольку подлежат включению в границы д.Кулики на основании части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; выделы 11, 13 в квартале 66 Култаевского участкового лесничества не исключены, но подлежат исключению; из границ <адрес> выделы 4, 5 в квартале 79 исключены в полном объеме; выдел 13 в квартале 79, выдел 1 в квартале 89 не исключены из границ <адрес>, так как подлежат включению в границы <адрес> на основании части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; выделы 2, 3 в квартале 89 не исключены из границ <адрес>, поскольку при наложении выделов на земельные участки и при двойном учете земельных участков в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края были направлены материалы для рассмотрения вопроса об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, пересекающихся с земельными участками, на что был получен ответ о том, что данные сведения подлежат исключению из государственного лесного реестра. Решение суда исполнено в полном объеме в отношении д<адрес>. Также готовится проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Култаевское сельское поселение», в соответствии с которым планируется исключение ряда земельных участков из состава населенных пунктов, указанных в решении Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также включение ряда земельных участок в состав населенных пунктов. В частности, предполагается выдел 20 в квартале 128 включить в границы <адрес>; выделы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 46, 15, 16, 17, 18 в квартале 115 включить в границы <адрес>; выделы 1, 2 в квартале 66 включить в границы д<адрес>; выдел 13 в квартале 79, выдел 1 в квартале 89 включить в границы <адрес>; исключить выделы 4, 11, 13 в квартале 66 из границ <адрес>; направить материалы в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края для рассмотрения вопроса об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, пересекающихся с границами земельных участков (л.д. 155-161).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Пермского муниципального района в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края направлен перечень земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Култаевское сельское поселение», для рассмотрения вопроса об исключении из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, пересекающихся с границами земельных участков (л.д. 168).

Из протокола заочного заседания межведомственной рабочей группы по решению вопросов приведения государственных учетов лесов в соответствие с фактической площадью земель лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что рабочей группой установлено, что сведения государственного лесного реестра о лесных участках, имеющих пересечение со 115 земельными участками в границах муниципального образования «Култаевское сельское поселение», подлежат исключению из государственного лесного реестра; сведения государственного лесного реестра о лесных участках, входящих в состав единого землепользования с кадастровым номером , подлежат исключению из государственного лесного реестра; сведения государственного лесного реестра о лесных участках, имеющих пересечение с границами земельных участков с кадастровыми номерами , подлежат исключению из государственного лесного реестра (л.д. 119-123).

Из ответа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о лесных участках, пересекающихся с границами земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Култаевское сельское поселение», подлежат исключению из государственного лесного реестра в установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ порядке (л.д. 169).

Таковы установленные обстоятельства, которые позволяют суду прийти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку административным ответчиком не допущено незаконное бездействие по внесению изменений в границы населенных пунктов, поименованных в решении Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в связи с неисполнением данного решения.

Как указано ранее, решением Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения» (в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ). Данным судебным актом на администрацию Пермского муниципального округа не возложена какая-либо обязанность по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости в части границ населенных пунктов Култаевского сельского поселения, поименованных в решении суда.

Правовым последствием признания недействующим генерального плана является то, что генеральный план в оспоренной части как нормативный правовой акт более не существует и не применяется, однако это не влечет возникновение у административного ответчика самостоятельной обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости в части границ населенных пунктов в соответствии с заключениями кадастрового инженера, как об этом заявлено в административном иске.

Обязанность органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта предусмотрена пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Вместе с тем, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что данная обязанность административным ответчиком исполняется, при этом учитывается решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными суду документами, ссылки на которые приведены выше. Как было указано выше, в части населенных пунктов <адрес> решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном объеме. В отношении остальных населенных пунктов решение суда по варианту, предложенному истцом, исполнено частично путем исключения отдельных выделов, информация о которых приведена выше.

Вместе с тем, решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решения Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения» (в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ) не предполагает, что границы населенных пунктов в безусловном порядке должны быть скорректированы только путем исключения перечисленных в решении суда лесных участков и в соответствии с предложенными административным истцом заключениями кадастрового инженера.

Решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ не исключает возможность включения в состав населенных пунктов указанных в решении суда лесных участков при наличии к тому предусмотренных законом оснований. В отношении ряда участков административным ответчиком сообщено о наличии таких оснований (например, основания, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 25 и частью 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Соответствующие участки включены в состав населенных пунктов. В отношении ряда участков с целью установления наличия либо отсутствия оснований для включения их в состав населенных пунктов административным ответчиком направлены запросы в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, которое подтвердило наличие оснований для исключения соответствующих лесных участков из государственного лесного реестра. В этом случае отдельные земельные участки, по мнению истца относящиеся к землям лесного фонда, перестанут быть таковыми, в связи с чем препятствий для включения их в состав населенных пунктов не будет. Данные сведения также сообщены административным ответчиком и приведены судом выше, подтверждаются представленными суду доказательствами.

Процесс изменения границ населенных пунктов и внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих изменений является многоэтапным, многоаспектным и длительным.

Решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решения Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения» (в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ) предполагает, что административным ответчиком должны быть предприняты меры для урегулирования правовой неопределенности в вопросе определения границ населенных пунктов <адрес>, <адрес>, обусловленной признанием недействующим генерального плана поселения в части включения в границы этих населенных пунктов лесных участков.

Корректировка границ указанных выше населенных пунктов может быть осуществлена не только путем исключения из состава населенных пунктов лесных участков, как об этом просит истец, но и иными способами, на что судом указано выше. Прерогатива выбора и порядка способа определения границ населенных пунктов в данном случае принадлежит органу местного самоуправления в силу прямого указания закона (пункт 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), а не административному истцу.

Бездействие административным ответчиком при решении указанного вопроса не допущено, поскольку меры к исправлению границ соответствующих населенных пунктов административным ответчиком принимались и принимаются. В частности, ДД.ММ.ГГГГ на основании Решения Земского Собрания Пермского муниципального района внесены изменения в решение Совета депутатов Култаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения». Как было указано выше, решение Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном объеме в отношении <адрес>, а в отношении других населенных пунктов, в том числе <адрес>, частично с внесением изменений в Единый государственный реестр недвижимости. Из пояснений представителя административного ответчика, не опровергнутых административным истцом и подтверждённых представленными суду доказательствами, следует, что ответчиком предприняты меры к подготовке проекта изменений в генеральный план муниципального образования «Култаевское сельское поселение», в котором планируется выдел 20 в квартале 128 включить в границы д<адрес>; выделы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 46, 15, 16, 17, 18 в квартале 115 включить в границы <адрес>; выделы 1, 2 в квартале 66 включить в границы <адрес>; выдел 13 в квартале 79 и выдел 1 в квартале 89 включить в границы <адрес>; исключить выделы 4, 11, 13 в квартале 66 из границ <адрес>. Как было указано выше, во взаимодействии с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края решаются вопросы об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, пересекающихся с границами земельных участков, при этом имеются перспективы исключения соответствующих участков из государственного лесного реестра.

Внесение изменений в генеральный план, равно как и решение вопроса об исключении участков из государственного лесного реестра, безусловно, требуют времени, при этом решение вопроса об исключении участков из государственного лесного реестра не зависит в полной мере от воли административного ответчика.

Вместе с тем, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией Пермского муниципального округа ведется работа по исправлению границ населенных пунктов, перечисленных в решении Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, вывод о бездействии административного ответчика не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют.

Более того, отсутствуют и основания для возложения на административного ответчика обязанности внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости о координатах границ населенных пунктов д<адрес> способом, предложенным административным истцом, а именно: путем исключения части границ указанных населенных пунктов согласно координатам поворотных точек, указанным в заключении от ДД.ММ.ГГГГ.

Возможно, что именно данные заключения от ДД.ММ.ГГГГ были учтены Пермским краевым судом при постановлении решения от ДД.ММ.ГГГГ, однако, как было указано выше, исправление границ населенных пунктов с учетом решения Пермского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ возможно не только путем исключения лесных участков из состава населенных пунктов, но и иными способами, выбор которых принадлежит административному ответчику, при этом данный выбор не может быть обусловлен тем, что предложенные административным истцом заключения кадастрового инженера некогда были предметом судебной оценки. При исправлении границ населенных пунктов следует учитывать положения действующего законодательства, на что указано судом выше, а потому итоговое определение границы населенных пунктов может разительно отличаться от того, как это представляется административному истцу.

Соответственно, оснований для удовлетворения исковых требований в таком виде также не имеется.

Руководствуясь статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства к администрации Пермского муниципального округа о возложении обязанности в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости о координатах границ населенных пунктов <адрес><адрес>, исключив часть границ указанных населенных пунктов согласно координатам поворотных точек, указанным в заключении от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в срок 1 месяц со дня принятия решения в окончательной форме (7 сентября 2023 года).

Судья: Подпись М.В. Казаков

Копия верна. Судья:

Мотивированное решение составлено 7 сентября 2023 года.

Судья: М.В. Казаков

Подлинник подшит в административном деле № 2а-2904/2023 Пермского районного суда

УИД 59RS0008-01-2023-000093-70