НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 26.11.2019 № 3А-881/19

Дело № 3а-881/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Титовца А.А.,

при секретаре Малининой Е.С.,

с участием представителя административного истца Клименко Е.В. (доверенность от 26.09.2019),

представителя административного ответчика и заинтересованного лица Агафоновой Т.А. (доверенности от 20.06.2019 № СЭД-31-02-2-4-39, от 31.01.2019 № 17-д)

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества «Курорт Ключи» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «Курорт Ключи» (далее ЗАО «Курорт Ключи», Общество) обратилось в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему объекта недвижимости – наименование: здание спального корпуса «Алмаз» с рестораном на 160 мест ЗАО «Курорт Ключи» в Суксунском районе Пермского края, количество этажей 5, в том числе подземных 1, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 10061,3 кв.м, адрес объекта: ****, равной его рыночной стоимости в размере 43082 675 руб. по состоянию на 1 января 2018 г.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного истца на заявленном требовании настаивает.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и заинтересованного лица ГБУ «Центр технической инвентаризации Пермского края» поддержала доводы письменного возражения о том, что отчет об оценке объекта недвижимости не является относимым и допустимым доказательством, просила назначить судебную экспертизу соответствия отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и определении рыночной стоимости объекта оценки.

Заинтересованное лицо ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю представителя в суд не направило, причины неявки неизвестны.

В соответствие с положениями ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело рассмотрено при данной явке.

Судом установлено, что ЗАО «Курорт Ключи» является собственником объекта капитального строительства – здания спального корпуса «Алмаз» с рестораном на 160 мест ЗАО «Курорт Ключи» в Суксунском районе Пермского края, кадастровый номер **, адрес объекта: ****, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2018 определена приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в размере 149103101,73 руб.

Данное здание включено в Перечень недвижимого имущества, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» за № 2813.

Согласно отчета об оценке № 1248/О-19, подготовленному ООО «Р-Консалтинг» (оценщик Б.) рыночная стоимость данного здания на дату оценки 01.01.2018 составляет 43082675 руб.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

Правовой интерес административного истца в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости основан на положениях п. 1 ст. 374, п. 3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», п. 2813 таблицы 1 Приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29.11.2018 № 756-п «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

В соответствие с ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Суд признает отчет об оценке 1248/О-19 относимым, допустимым и достоверным доказательством.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, соответствует требованиям к нему, указанным в ст. 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральном стандарте оценки № 3. Каких-либо нарушений стандартов оценочной деятельности, позволяющих усомниться в несоответствии определенной стоимости объекта критериям, приведенным в ст. 3 вышеуказанного Закона, не установлено. Отчет не допускает неоднозначного толкования и введения в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц.

При определении рыночной стоимости оценщик применил сравнительный подход. В ходе применения сравнительного подхода им был проведен анализ рынка предложений по продаже объектов недвижимости, подобран ряд аналогов. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в расчетной таблице. Определение величины рыночной стоимости произведено путем математического взвешивания стоимостных показателей, полученных в ходе применения метода сравнительного подхода. Итоговый результат рыночной стоимости определен за вычетом рыночной стоимости земельного участка и НДС.

Согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Оснований для назначения судебной экспертизы для проверки достоверности отчета об оценке с учетом замечаний к нему, изложенных административным ответчиком в возражениях на административное исковое заявление, судом не установлено, поскольку эти замечания лишь формально сводятся к якобы допущению оценщиком нарушений требований законодательства об оценочной деятельности, при этом каких-либо предварительных расчетов, подтверждающих существенное изменение рыночной стоимости объекта вследствие устранения выявленных замечаний, ответчиком не представляется.

Механизм определения рыночной стоимости объекта оценки и его обоснование в отчете в совокупности с письменными пояснениями оценщика Б. по мнению суда являются убедительными, сомнений в достоверности результата оценки не вызывают.

Очищение итоговой рыночной стоимости от НДС законодательству об оценочной деятельности не противоречит.

При таких обстоятельствах доказательств того, что рыночная стоимость объекта недвижимости является иной, по делу не добыто.

Согласно ч. 3 ст. 249 КАС Российской Федерации резолютивная часть решения суда по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должна содержать указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости объекта недвижимости. Следовательно, результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости земельного участка. При этом в отсутствие доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости истцу не может быть отказано в реализации права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление закрытого акционерного общества «Курорт Ключи» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – наименование: здание спального корпуса «Алмаз» с рестораном на 160 мест ЗАО «Курорт Ключи» в Суксунском районе Пермского края, количество этажей 5, в том числе подземных 1, кадастровый номер **, назначение: нежилое, площадь 10061,3 кв.м, адрес объекта: ****, равной его рыночной стоимости в размере 43082 675 руб. по состоянию на 1 января 2018 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 9 октября 2019 г.

Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме - 9 декабря 2019 г.

Судья подпись.