Судья - Мерзлякова Н.А.
Дело №7-1801/2018 (21-1025/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 25 октября 2018 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием ФИО1, защитника Пашковой В.М., представителей Инспекции Федеральной налоговой службы Мотовилихинского района г. Перми ФИО2, ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому района г. Перми К. на решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя правления Товарищества собственников жилья «Юрша, 56» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми от 03 июля 2018 г. № 157 должностное лицо - председатель правления Товарищества собственников жилья «Юрша, 56» (далее - ТСЖ «Юрша, 56») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.
Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 сентября 2018 г., принятым по результатам пересмотра дела по жалобе ФИО1, указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, начальник Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому района г. Перми К. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда как незаконного и необоснованного, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, а также неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель жалобы начальник Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому района г. Перми К., в судебном заседании в краевом суде, будучи извещенной надлежаще, участие не принимала.
В судебном заседании в краевом суде представители Инспекции Федеральной налоговой службы Мотовилихинского района г. Перми ФИО2, ФИО3, жалобу поддержали, настаивали на ее удовлетворении.
ФИО1, защитник Пашкова В.М., в судебном заседании в краевом суде, полагали жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, возражений, заслушав участвовавших в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции от 03 июля 2016 г.) (далее - Закон о применении контрольно-кассовой техники) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) (пункт 2 статьи 1.2 Закона о применении контрольно-кассовой техники).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о применении контрольно-кассовой техники (в редакции от 08 марта 2015 г.) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Согласно пункту 8 статьи 7 Федеральный закон от 03 июля 2016 г. N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом о применении контрольно-кассовой техники (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 г.).
Как следует из материалов дела, в период с 21 мая 2018 г. по 05 июня 2018 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району г. Перми в отношении юридического лица ТСЖ «Юрша, 56» была проведена проверка полноты оприходования выручки ТСЖ «Юрша, 56», полученной с применением контрольно-кассовой техники, имеющейся в ТСЖ «Юрша, 56».
По результатам проверки составлен акт от 05 июня 2018 г. № 11-03/03218дпсиз содержания которого следует, что ТСЖ «Юрша, 56» оказывает услуги населению в виде приема оплаты коммунальных услуг, в том числе за содержание жилья и текущего ремонта, расходуемые на цели ТСЖ «Юрша, 56», с использованием терминала по оплате пластиковыми картами без применения бланков строгой отчетности.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении председателя правления ТСЖ «Юрша, 56» ФИО1 протокола об административном правонарушении и привлечении указанного должностного лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении председателем правления ТСЖ «Юрша, 56» ФИО1, судья районного суда исходил из отсутствия в действиях должностного лица события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
При этом, судьей районного суда верно установлено, что представленные в материалы дела чеки клиента оплаты, распечатанные на терминале, не являются кассовыми чеками, а сам терминал - контрольно-кассовой техникой, в связи с чем ТСЖ «Юрша, 56» при оказании услуг населению по приему коммунальных платежей, в том числе за содержание жилья и текущий ремонт, расходуемые на цели товарищества с использованием терминала по оплате платежными картами обязано применять контрольно-кассовую технику либо выдавать бланки строгой отчетности.
Таким образом, нарушение указанного порядка и условий образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. С указанным выводом судьи районного суда следует согласиться.
Вместе с тем судья районного суда в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ устанавливая обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении пришел к обоснованному выводу о наличии обстоятельств исключающих производство по делу, поскольку административное правонарушение, вменяемое ФИО1 было совершено до вступления в законную силу Федерального закона от 03 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предоставлена возможность не применять контрольно-кассовую технику и бланки строгой отчетности при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги до 01 июля 2019 г., в связи с чем ее положение как лица, совершившего административное правонарушение, данным Законом улучшилось.
Оснований не согласится с указанными выводами судьи районного суда, не имеется.
В соответствии с часть 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 г.
Таким образом, учитывая, что для организаций, осуществляющих прием платы за жилищно-коммунальные услуги с 03 июля 2018 г. (с момента вступления изменений) установлена отсрочка в применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности, соответственно положения Федерального закона от 03 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», как верно указано судьей районного суда, распространяются на председателя правления ТСЖ «Юрша, 56» ФИО1, совершившую административное правонарушение до вступления данного Закона в силу.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии оснований для применения в данном случае пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 03 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основаны на ошибочном толковании изложенного выше положения, полагая, что указанный пункт подлежит применению лишь к расчетам в безналичном порядке во всех перечисленных в пункте 4 случаях, с использованием электронных средств платежа.
Однако несогласие с выводами судьи районного суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, а также иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о неправильном применении их судом или допущенной ошибке. Также не является обоснованной ссылка заявителя в жалобе на нарушение судьей районного суда положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку в данном случае указанный Кодекс применению не подлежит, так как жалоба на постановление по делу об административном правонарушении разрешается в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме этого, по жалобе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе на постановление может быть отменено лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений, которые на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ влекут отмену решения судьи районного суда, при рассмотрении дела судьей краевого суда не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для изменения, отмены решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 сентября 2018 г. оставить без изменения, жалобу начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому района г. Перми К. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)