НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 23.12.2020 № 3А-1685/20

УИД: 59OS0000-01-2020-001353-86

№ 3а-1685/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 г. г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А.,

при секретаре Елисеевой К.С.,

с участием представителя административного истца Синевой А.М.,

заинтересованного лица Гониной М.В.,

представителя заинтересованного лица Неволиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Пермского края о признании недействующими пунктов 4.1, 4.2 Положения об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения, утверждённого решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 20.12.2018 № 29 (в редакции решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 27.09.2019 № 65),

установил:

решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 20.12.2018 № 29 утверждено Положение об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения – главы администрации Двуреченского сельского поселения (далее - Положение).

Положением (в первоначальной редакции) закреплены следующие нормы (приводятся судом с сохранением построения документа в опубликованном виде):

3. Денежное содержание главы Двуреченского сельского поселения состоит из денежного вознаграждения.

4. Иные выплаты состоят из гарантированных и премиальных (стимулирующих) выплат.

4.1. К гарантированным выплатам относятся:

- материальная помощь в размере 50% от денежного вознаграждения и выплачивается один раз в год на основании правового акта Совета депутатов Двуреченского сельского поселения;

4.2. К премиальным (стимулирующим) выплатам относятся:

- денежные поощрения (премирования), премии по результатам работы за квартал и год, максимальным размером не ограничивается и выплачивается при наличии экономии в пределах фонда оплаты труда в фиксированной сумме на основании правового акта Совета депутатов Двуреченского сельского поселения.

Решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 27.09.2019 № 65 в решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 20.12.2018 № 65 «Об утверждении Положения об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения – главы администрации Двуреченского сельского поселения» внесены изменения, в новой редакции изложены:

- абзац 1 пункта 4.1: «- материальная помощь в размере 50% от денежного вознаграждения и выплачивается один раз в год на основании распоряжения главы Двуреченского сельского поселения;»;

- абзац 1 пункта 4.2: денежные поощрения (премирования), премии по результатам работы за квартал и год, максимальным размером не ограничивается и выплачивается при наличии экономии в пределах фонда оплаты труда в фиксированной сумме по распоряжению главы муниципального образования.».

Решение Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 27.09.2019 № 65 опубликовано 30.09.2019 в официальном печатном издании - бюллетене муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» «Вестник Двуречья» и на официальном сайте муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» в сети Интернет.

Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пунктов 4.1, 4.2 Положения об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения, утверждённого решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 20.12.2018 № 29 (в редакции от решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 27.09.2019 № 65). В обоснование административного иска указал, что оспариваемыми пунктами Положения глава Двуреченского сельского поселения наделен полномочиями на принятие решений о поощрении (премировании), выплате материальной помощи самому себе, что не соответствует нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу Двуреченского сельского поселения. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен Совету депутатов. Распоряжение муниципальной собственностью, принятие бюджета муниципального образования, контроль за его исполнением отнесены к компетенции Совета депутатов Двуреченского сельского поселения. Премии главе поселения за квартал и год являются поощрительными выплатами и зависят от оценки результатов деятельности главы поселения Советом депутатов. Объективная оценка деятельности главы поселения и результатов его работы, в силу части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, входит в компетенцию Совета депутатов Двуреченского сельского поселения. Условия выплаты материальной помощи положением не определены. Оспариваемые пункты положения содержат коррупциогенный фактор – широта дискреционных полномочий, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утверждённой постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. Протест прокурора Пермского района Пермского края на оспариваемые пункты Положения Советом депутатов Двуреченского сельского поселения отклонен.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования «Двуреченское сельское поселение».

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Совет депутатов Двуреченского сельского поселения представителя в судебное заседание не направил, возражения не представил.

Заинтересованное лицо глава Двуреченского сельского поселения Гонина М.В. в судебном заседании выразила несогласие с административным иском, считает оспариваемые прокурором нормы Положения законными. Размер премий и материальной помощи строго ограничен бюджетом муниципального образования, утвержденным Советом депутатов Двуреченского сельского поселения. Выходить за рамки бюджета Глава не имеет права. Внесли изменения в Положение, поскольку второй раз голосовать Совету депутатов по вопросу выплаты после принятого решения о размере выплаты – нецелесообразно. Конфликт интересов при осуществлении выплаты главе администрации решается путем подписания распоряжения о выплате премии или материальной помощи заместителем главы администрации. Все процедуры принятия решения о выплатах максимально «прозрачные». Размер выплат определяется по результатам совещания, на котором оценивается возможность таких выплат. Премии главе администрации выплачиваются из экономии бюджетных средств.

Представитель заинтересованного лица главы Двуреченского сельского поселения в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что фонд оплаты труда главы поселения формируется из 12,5 размеров денежного вознаграждения, установленного приложением 1 к Положению в сумме 65000 рублей. Положением не предусмотрена связь премии с отчетом главы поселения о проделанной работе. Премия выплачивается в пределах экономии фонда заработной платы. Лимит содержания главы поселения установлен Советом депутатов. Глава поселения не вправе увеличивать или уменьшать размер поощрений или материальной помощи. Распоряжение о выплате премии главе администрации подписывает заместитель главы администрации. КСП Пермского муниципального района нарушений в оспариваемых нормах положения не усмотрело. Глава поселения отчитывается перед Советом депутатов ежеквартально и раз в год за всю работу администрации (отзыв л.д. 54).

Заинтересованное лицо администрация муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» представителя в судебное заседание не направило.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в том числе, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (пункт "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 8, 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Правовой статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Частью 4 статьи 36 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ определены полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании Двуреченское сельское поселение определены Уставом Двуреченского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края, принятым решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края от 10.06.2015 № 103.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Двуреченское сельское поселение составляют: представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Двуреченского сельского поселения; глава муниципального образования - глава Двуреченского сельского поселения; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Двуреченского сельского поселения (часть 1 статьи 21 Устава поселения).

К исключительной компетенции Совета депутатов Двуреченского сельского поселения, в том числе, отнесены: утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 24 Устава поселения).

Совет депутатов Двуреченского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, о деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов (часть 4 статьи 24 Устава поселения).

Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (часть 1 статьи 33 Устава поселения).

Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения. Глава поселения представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения (часть 12 статьи 33 Устава поселения).

Полномочия главы Двуреченского сельского поселения закреплены в статье 34 Устава поселения.

Глава поселения, помимо прочего, представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения; представляет в Совет депутатов поселения ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения; распоряжается средствами бюджета поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; вносит в Совет депутатов поселения проект бюджета поселения, проекты планов и программ развития поселения и отчеты об их исполнении (пункт 1 части 1, пункты 6, 7, 12 части 2 статьи 34 Устава поселения).

Решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 20.12.2018 № 29 утверждено Положение об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения – главы администрации Двуреченского сельского поселения, которым определены условия оплаты труда главы Двуреченского сельского поселения.

Согласно пунктам 3, 4 Положения, денежное содержание главы Двуреченского сельского поселения состоит из денежного вознаграждения. Иные выплаты состоят из гарантированных и премиальных (стимулирующих) выплат. К гарантированным выплатам относится материальная помощь в размере 50% от денежного вознаграждения один раз в год. К премиальным (стимулирующим) выплатам относится денежные поощрения (премирования), премии по результатам работы за квартал и год.

Решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 27.09.2019 № 65 в первоначальную редакцию Положения внесены изменения, которыми установлен новый порядок выплаты материальной помощи и премий главе поселения - на основании распоряжения главы Двуреченского сельского поселения.

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования, в настоящем случае - к компетенции Совета депутатов Двуреченского сельского поселения, которому подконтролен и подотчетен глава Двуреченского сельского поселения.

Премии по результатам работы за квартал и год, предусмотренные пунктом 4.2 Положения, включены в число иных (стимулирующих) выплат главе поселения и по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы поселения представительным органом муниципального образования - Советом депутатов Двуреченского сельского поселения.

Соответственно, принятие решения о поощрении главы Двуреченского сельского поселения по результатам работы за квартал и год, относится к компетенции Совета депутатов Двуреченского сельского поселения.

Для установления наличия или отсутствия правовых оснований для выплаты главе поселения премии необходима объективная оценка его деятельности и результатов его работы, которая в силу части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ, части 12 статьи 33 Устава поселения входит в компетенцию Совета депутатов Двуреченского сельского поселения.

Оспариваемыми нормами Положения главе Двуреченского сельского поселения предоставлено право самостоятельно, в отсутствие соответствующего решения представительного органа муниципального образования - Совета депутатов Двуреченского сельского поселения - оценивать свою деятельность, что противоречит части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ, части 12 статьи 33 Устава поселения.

В силу части 4.1 статьи 36 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Аналогичные положения установлены пунктом 11 статьи 33 Устава Двуреченского сельского поселения Пермского района Пермского края.

Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 названного федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате себе материальной помощи и премий, влекущая получение им доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим лицом своих должностных полномочий, и противоречит приведенным положениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Кроме того, суд находит обоснованными доводы прокурора о наличии в оспариваемых пунктах Положения коррупциогенного фактора.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (часть 2 статьи 1), Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (подпункты "а", "ж" пункта 3), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, прямо относят к коррупциогенным факторам нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределенность условий или оснований для принятия решения, выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), отсутствие или неполноту административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, а также юридико-лингвистическую неопределенность.

Механизм действия нормативного акта должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений, прежде всего, из содержания конкретного нормативного положения.

Приведенные в оспариваемых нормах Положения указания на возможность выплаты материальной помощи и премий в отсутствие описания конкретных условий или оснований для принятия таких решений создают недопустимую неопределенность.

Возражения заинтересованного лица о том, что размер выплат главе поселения ограничен бюджетом муниципального образования, не опровергают изложенные выше выводы суда об отсутствии у главы поселения компетенции на оценку собственной деятельности и наличии конфликта интересов при принятии решений о выплате денежных средств самому себе. В рассматриваемом административном деле суд не оценивает право главы поселения на получение материальной помощи и премий, поэтому конкретный размер этих выплат не имеет значения. Порядок принятия решений о дополнительных выплатах должен соответствовать нормам Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ и обеспечивать соблюдение ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Довод заинтересованного лица об отсутствии в Положении об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения взаимосвязи премии с отчетом главы поселения о проделанной работе, основан на неправильном понимании характера стимулирующих выплат. Пунктом 4.2 Положения прямо предусмотрена выплата премий по результатам работы за квартал и год. Оценка результатов работы главы поселения, в силу части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ, дается представительным органом муниципального образования - Советом депутатов Двуреченского сельского поселения.

Фактически сложившийся порядок принятия решения о размере премии, в том числе «прозрачность» процедуры, а также передача полномочий на подписание решения о выплатах заместителю главы администрации поселения правового значения для рассматриваемого административного дела об оспаривании нормативного правового акта не имеют.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая, что в оспариваемой части нормативный правовой акт противоречит приведенным выше требованиям федерального законодательства, суд приходит к выводу о признании абзаца 1 пункта 4.1 и абзаца 1 пункта 4.2 Положения об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения, утверждённого решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 20.12.2018 № 29 «Об утверждении Положения об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения – главы администрации Двуреченского сельского поселения» (в редакции от решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 27.09.2019 № 65), противоречащими действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление первого заместителя прокурора Пермского края удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу абзац 1 пункта 4.1, абзац 1 пункта 4.2 Положения об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения, утверждённого решением Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 20.12.2018 № 29 «Об утверждении Положения об оплате труда главы Двуреченского сельского поселения – главы администрации Двуреченского сельского поселения» (в редакции решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения от 27.09.2019 № 65).

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании – бюллетене муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» «Вестник Двуречья» и на официальном сайте муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» в сети Интернет.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - подпись

Подлинник решения суда находится в материалах административного дела № 3а-1685/2020 Пермского краевого суда

Мотивированное решение суда изготовлено 11.01.2021.