НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 16.11.2021 № 21-1150

УИД 59RS0003-01-2021-003434-77

судья Сирина Е.Г.

дело №7-2603/2021 (21-1150)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 16 ноября 2021 г.

Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Ульянова Никиты Александровича, действующего в интересах товарищества собственников жилья «Содружество-2Д», на постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 21.06.2021, решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 10.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.8.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении товарищества собственников жилья «Содружество-2Д»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Кировского района г.Перми от 21.06.2021 № 125/21 товарищество собственников жилья «Содружество-2Д» (далее - ТСЖ «Содружество-2Д») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Кировского районного суда г. Перми от 10.09.2021 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Валиева В.Т., действующей в интересах ТСЖ «Содружество-2Д», - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит постановление административной комиссии, решение районного суда отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Указывает на малозначительность административного правонарушения. В материалы дела представлены документы, подтверждающие приобретение новой адресной таблички, в связи с чем существенного нарушения охраняемых общественных отношений не произошло.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ТСЖ «Содружество-2Д» Равилов В.В., защитник Ульянов Н.А., извещенные надлежащим образом, участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статье 6.8.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» размещение на фасадах зданий, строений, сооружений вывесок, и (или) рекламных конструкций, и (или) архитектурно-художественной подсветки, и (или) указателей с наименованием улицы и номера здания, строения, сооружения и (или) изменение архитектурных элементов фасада здания, строения, сооружения и (или) архитектурного решения фасада здания, строения, сооружения не в соответствии с требованиями к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, установленными органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее – Правила благоустройства территории г. Перми), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.

В соответствии с пунктом 11.4.2.1 Правил благоустройства территории г.Перми (в редакции решения Пермской городской Думы от 24.02.2021 № 40, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) на фасаде каждого здания, независимо от назначения и формы собственности, должны быть установлены указатели с наименованиями улиц и номерами домов (зданий):

расположение: со стороны территории общего пользования на правом углу дома (здания), в случаях размещения дома (здания) на перекрестке - со стороны перекрестка, на высоте от поверхности земли - 2,5-3,5 м (на объектах, возведенных после 1998 года, - от 3,5 до 5 м, за исключением объектов индивидуальной застройки);

материал и цвет: на металлической или пластиковой табличке синего цвета стандарта R-(0), G-(20), В-(120) размещается в белом цвете шрифтом стандарта Times New Roman, Arial, Helvetica (Bold) слово «улица» или подобное слово «проспект», «переулок» и так далее, а также наименование улицы, номер дома (здания);

размер: в центральном планировочном районе города Перми, границы которого определены в соответствии с Генеральным планом города Перми: 600-800 мм - по длинной стороне и 300-450 мм - по короткой стороне,

в многоквартирных домах (зданиях) выше 5 этажей: 700-900 мм - по длинной стороне и 350-450 мм - по короткой стороне,

в индивидуальной застройке: 600-800 мм - по длинной стороне и 300 мм - по короткой стороне.

Из материалов дела следует, что 27.04.2021 в период времени с 09:45 до 10:15 в ходе проведения планового (рейдового) осмотра территорий Кировского района г. Перми, выявлено, что на фасаде жилого дома по адресу: г.Пермь, ул. Кировоградская, д. 16 установлена адресная табличка, не соответствующая требованиям пункта 11.4.2.1 Правил благоустройства территории г. Перми.

Совершение ТСЖ «Содружество-2Д» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.05.2021 № 38; актом планового (рейдового) осмотра от 27.04.2021; фотографиями и иными материалами дела.

Проверив собранные по делу доказательства и дав им оценку, судья правильно установил обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ТСЖ «Содружество-2Д» в нарушении пункта 11.4.2.1 Правил благоустройства территории г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, в связи с чем оставил постановление коллегиального органа без изменения.

Соответствующие выводы судьей районного суда сделаны на основании анализа материалов дела, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена КоАП ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ТСЖ «Содружество-2Д», осуществляя управление многоквартирным домом, имело возможность соблюдения требований пункта 11.4.2.1 Правил благоустройства территории г. Перми, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ТСЖ «Содружество-2Д» всех зависящих мер для соблюдения требований пункта 11.4.2.1 Правил благоустройства территории г. Перми не представлено, в связи с чем юридическое лицо обосновано привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Доводы жалобы отмену обжалуемых актов не влекут, поскольку не влияют на правильность выводов административной комиссии и судьи районного суда о наличии в действиях ТСЖ «Содружество-2Д» состава вменяемого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

Довод заявителя о наличии оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения несостоятелен.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оснований для применения правил статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности судьей краевого суда не установлено. Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, что необходимо для квалификации правонарушения как малозначительного, не установлено.

Наличие на здании адресной таблички, вид которой не соответствует требованиям пункта 11.4.2.1 Правил благоустройства территории г. Перми, а также факт приобретения новой адресной таблички не свидетельствуют об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное наказание назначено ТСЖ «Содружество-2Д» в пределах санкции статьи 6.8.2 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопреки доводам жалобы, постановление о привлечении ТСЖ «Содружество-2Д» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.8.2 Закона Пермского края 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Содружество-2Д» допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административной комиссии, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Кировского района г. Перми от 21.06.2021, решение судьи Кировского районного суда г. Перми от 10.09.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Ульянова Никиты Александровича, действующего в интересах товарищества собственников жилья «Содружество-2Д», - без удовлетворения.

Судья – подпись