Дело № 3а-115/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2020 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Титовца А.А.,
при секретаре Елисеевой К.С.,
с участием представителя административного истца Аликина В.М. (доверенность ** от 11.07.2016, удост. нотариусом П.),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аликиной Ольги Алексеевны об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Аликина О.А. обратилась в суд с административным иском об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ей объекта недвижимости – наименование: нежилое помещение, кадастровый номер **, назначение: нежилое, этаж № **, площадь 895,3 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, д. **, равной его рыночной стоимости в размере 21 362 000 руб. по состоянию на 25 августа 2017 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Административный истец о причинах неявки в суд не уведомила.
Представитель административного истца на заявленном требовании настаивает.
Административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пермскому краю представителя в суд не направило, мнение по иску не выразило.
Заинтересованное лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Протокольным определением суда от 14.01.2020 по ходатайству представителя административного истца Правительство Пермского края исключено из числа лиц, участвующих в деле, как ненадлежащий ответчик.
В соответствие с положениями ч. 4 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) дело рассмотрено при данной явке.
Судом установлено, что Аликина О.А. является собственником нежилого помещения, кадастровый номер **, назначение: нежилое, этаж № **, площадь 895,3 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, д. **, кадастровая стоимость которого по состоянию на 25.08.2017 определена актом № ** от 26.09.2017 филиала по Пермскому краю ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в размере 38 574 627,21 руб.
Согласно налогового уведомления № ** от 28.06.2019 Аликиной О.А. начислен налог на имущество – помещение с кадастровым номером ** за 2018 исходя из его кадастровой стоимости.
Согласно отчету об оценке № 169/Н-19 от 12.11.2019, подготовленному оценщиком ООО «МВМ-Оценка» Ш., рыночная стоимость данного объекта недвижимости на дату оценки 25.08.2017 составляет 21 362 000 руб.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно ч.ч. 1, 7 ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 № 237-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Правовой интерес Аликиной О.А. в определении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости основан на положениях п. 2 ст. 375, подп. 1 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и внесении изменений в Закон Пермского края «О налогообложении в Пермском крае», № 773 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2017 № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
В соответствие с ч. 5 ст. 247, п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС Российской Федерации обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Суд признает отчет об оценке № 169/Н-19 от 12.11.2019 относимым, допустимым и достоверным доказательством.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, соответствует требованиям к нему, указанным в ст. 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральном стандарте оценки № 3. Каких-либо нарушений стандартов оценочной деятельности, позволяющих усомниться в несоответствии определенной стоимости объекта критериям, приведенным в ст. 3 вышеуказанного Закона, не установлено. Отчет не допускает неоднозначного толкования и введения в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц.
При определении рыночной стоимости оценщик применил сравнительный подход. В ходе применения сравнительного подхода им был проведен анализ рынка предложений по продаже объектов недвижимости, подобран ряд аналогов. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в расчетной таблице. Определение величины рыночной стоимости произведено путем математического взвешивания стоимостных показателей, полученных в ходе применения метода сравнительного подхода.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Доказательств того, что рыночная стоимость объекта недвижимости является иной, суду не представлено, ходатайств об истребовании относимых доказательств не заявлено.
Согласно ч. 3 ст. 249 КАС Российской Федерации резолютивная часть решения суда по делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должна содержать указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости объекта недвижимости. Следовательно, результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта капитального строительства. При этом в отсутствие доказательств иной рыночной стоимости объекта недвижимости истцу не может быть отказано в реализации права на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.
Поскольку приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края № СЭД-31-02-2-2-1323 от 25.10.2018 утверждена новая кадастровая оценка объектов капитального строительства, которая внесена в ЕГРН 01.01.2019, то период действия кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости ограничивается указанной датой.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Аликиной Ольги Алексеевны удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – наименование: нежилое помещение, кадастровый номер **, назначение: нежилое, этаж № **, площадь 895,3 кв.м, адрес объекта: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Революции, д. **, равной его рыночной стоимости в размере 21 362 000 руб. по состоянию на 25 августа 2017 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 18 ноября 2019 г.
Установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта недвижимости подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начиная с даты начала применения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания, до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – 1 января 2019 г.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 28 января 2020 г.
Судья -