НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 11.02.2020 № 7-252/2020/21-179/20

Судья Туношенская И.О.

Дело № 7-252/2020 / 21-179/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 11 февраля 2020 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Тандер» Мельникова А.А. на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 16.12.2019, постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому городскому округу 19 ОНПР по Чусовскому муниципальному району, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 13.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому городскому округу 19 ОНПР по Чусовскому муниципальному району, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 13.08.2019 № 98 АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 16.12.2019, принятым по результатам рассмотрения жалобы защитника АО «Тандер» по доверенности Мельникова А.А., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Мельников А.А. просит об отмене принятых по делу постановления и решения, прекращении производства по делу, указывая на допущенные грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и выражая несогласие с нарушениями, вмененными под п.п. 1, 2, 5, 9, 12, 16, 17, 21, 23, 26, 29, 30.

В судебном заседании защитник Мельников А.А. жалобу по ее доводам поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Мельникова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Положениями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 указанной статьи.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

АО «Тандер» на основании договора аренды №** от 01.11.2013, заключенного с ООО ***, владеет и пользуется нежилым одноэтажным зданием общей площадью 982,1 кв.м, по адресу: ****, на основании договора аренды №** от 01.11.2014, заключенного с ООО ****, - нежилыми помещениями общей площадью 350 кв.м, расположенные на первом этаже двухэтажного нежилого здания общей площадью 1148,6 кв.м, по адресу: ****.

Помещения используются для торговли в качестве универсама под коммерческим обозначением «***», «***».

Основанием для привлечения АО «Тандер» к административной ответственности послужили выявленные в ходе проведенной 19.03.2019, 21.03.2019, 09.04.2019 плановой выездной проверки и зафиксированные в акте проверки от 17.05.2019 нарушения требований пожарной безопасности, допущенных юридическим лицом при эксплуатации указанных выше помещений, а именно:

в одноэтажном здании магазина по договору аренды №** от 01.11.2013,

1. план эвакуации людей на случай пожара выполнен не в фотолюминесцентном исполнении (ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»);

2. пространство за подвесным потолком (торговый зал), при прокладке в нем трубопроводов систем кондиционирования и вентиляции с изоляцией выполненной из горючего материала не защищено автоматической установкой пожаротушения (ч.3 ст.4, п. 10 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, табл. А 2 п.11 пп.11.1 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

3. на противопожарных дверях, установленных в складских помещениях, электрощитовой механизмы для самозакрывания находятся в неисправном состоянии (доводчики сняты) (п. 37.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее ППР в РФ));

4. противопожарные двери, установленные в складских помещениях, электрощитовой находятся в неисправном состоянии (дверные пороги отсутствуют (спилины) ( п.13 ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ);

5. не предоставлены документы подтверждающие категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны указанные на дверях складских помещений (В-2) и электрощитовой (В-4) (ч.3 ст.4, ч.3, 4 ст. 27 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.2 СП 12.13130.2009 «Свод правил. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»);

6. в помещении, где установлен приемно-контрольный прибор, лампа аварийного освещения находится в неисправном состоянии (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 13.14.12 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

7. приемно-контрольный прибор установлен в помещении электрощитовой (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 13.14.1, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

8. приемно-контрольный прибор установлен на конструкции, выполненной из горючего материала (гипсокартон) и без защиты конструкции стальным листом толщиной не менее 1 мм или другим листовым негорючим материалом толщиной не менее 10 мм (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 13.14.6 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

9. не предоставлены документы, подтверждающие проверку блокировки систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушно-тепловых завес и воздушного отопления (далее - системы вентиляции) с автоматическими системами пожарной сигнализации, а также автоматического отключения вентиляции при пожаре (п.49 ППР в РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 6.24 СП 7.13130.2013 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», п.12.3 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003»);

10. линии электроснабжения помещений здания не оборудованы устройствами защитного отключения, предотвращающие возникновение пожара (ч. 4 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ);

11. пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, при площади торгового зала 750,4 кв.м и двух эвакуационных выходов имеющихся в торговом зале, не соответствует ширине эвакуационных выходов не менее 2.2м. (фактически ширина эвакуационных выходов 1,38м. и 1,55м.) (ч. 3 ст.4, ч. 8,10 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 4.2.4, 7.2.3, 7.2.5, табл. 20 СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

12. наибольшее расстояние от любой точки торгового зала до ближайшего эвакуационного выхода не соответствует 35 м. (размер торгового зала 23,68м. на 31,68м.) (ч. 3 ст.4, ч. 8,10 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2.2, табл. 19 СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

13. из торгового зала без естественного проветривания при пожаре не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции (ч.3 ст.4, ст. 56 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2 пп. ж) СП 7.13130.2013 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»);

14. в месте пересечения противопожарной преграды с нормируемым пределом огнестойкости (перегородка), воздуховодами системы вентиляции (склады от торгового зала) не предусмотрено устройство нормально-открытого противопожарного клапана (ст. 88, табл. 23, 24 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ);

15. в здании не предусмотрено эвакуационное освещение (п. 33 ППР в РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального задала от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.7.1, 7.104, 7.105 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»);

16. в здании отсутствует разметка элементов фотолюминесцентных эвакуационных систем (п. 33 ППР в РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.3.1, п. 6.4.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»);

17. знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности выполнены не в фотолюминесцентном исполнении (п. 33 ППР в РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 6.4.1, табл. Ж.1, И.1 ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»);

18. не предоставлена проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.61 ППР в РФ);

19. в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены следующие вопросы: порядок содержания территории и помещений, в том числе эвакуационных путей; порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; применение открытого огня, проезда транспорта и проведение огневых или иных пожароопасных paбот; допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты ( п. 2, 461 пп. а), г), д), л) ППР в РФ);

в помещении двухэтажного здания магазина по договору аренды №** от 01.11.2014:

20. в инструкции о мерах пожарной безопасности для магазинов «***» АО «Тандер» не отражены следующие вопросы: порядок содержания территорий и помещений, применение открытого огня, проезда транспорта и проведение огневых или иных пожароопасных работ; допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты; обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения) (п. 2, 461 пп. а), г), д), к) ППР в РФ);

21. знаки пожарной безопасности, размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности выполнены не в фотолюминесцентном исполнении (п. 33 ППР в РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 6.4.1 табл. Ж.1, И.1 ГОСТ Р 12.4.026-2001«Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»);

22. в арендуемых помещениях не хранится и не предоставлена исполнительная документация, на установки и системы противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) ( ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ);

23. планы эвакуации людей на случай пожара выполнены не в фотолюминесцентном исполнении (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 6.2.7 ГОСТ 12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»);

24. в арендуемых помещениях не обеспечено наличие инструкций о действиях персонала по эвакуации людей (п.12 ППР в РФ);

25. не предоставлены документы, подтверждающие проверку блокировки систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушно-тепловых завес и воздушного отопления (далее - системы вентиляции) с автоматическими системами пожарной сигнализации, а также автоматического отключения вентиляции при пожаре (п. 49 ППР в РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 6.24 СП 7.13130.2013 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», п. 12.3 СП 60.13330.2012 «Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003»);

26. не предоставлены документы определяющие категорию по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны указанные на дверях складских помещений (4 склада) (В-2) и электрощитовой (В-4) (отдел на 1-м этаже *** АО «Тандер») (ч.3 ст.4, ч.3,4 ст.27 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.5.2 СП 12.13130.2009 «Свод правил. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»);

27. на 1-м этаже в отделе *** АО «Тандер» на пути эвакуации (центральный вход) установлена рамка (антикража) с шириной основного эвакуационного прохода менее 2м. (фактически 1,19м.) (ч. 3 ст. 4, ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2.4 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 36 а) ППР в РФ);

28. на 1-м этаже в отделе *** АО «Тандер» путь эвакуации (центральный вход) загроможден (стоит стол) (п. 23 ж), 36 б) ППР в РФ);

29. на 1-м этаже в отделе *** АО «Тандер» пространство за подвесным потолком (торговый зал), при прокладке в нем трубопроводов систем кондиционирования с изоляцией выполненной из горючего материала не защищено автоматической установкой пожаротушения (изделия теплоизоляционные ТИЛИТ группа горючести Г1) (ч. 3 ст. 4, п. 10 ст. 83 Федерального Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, табл. А.2 п.11 пп. 11.1 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

30. на 1-м этаже в отделе *** АО «Тандер» шлейфы автоматической пожарной сигнализации проложенные за фальш потолком не прикреплены к перекрытию (лежат на фальш потолке) (п. 12.21.12, п. 12.21.15 Пособие к РД 78 145-93 «Пособие к руководящему документу. «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ»);

31. пропускная способность всех выходов, кроме каждого одного из них, при площади торгового зала 220 кв.м (1-й этаж отдел *** АО «Тандер») и двух эвакуационных, выходов имеющихся в торговом зале, не соответствует ширине эвакуационных выходов не менее 1.48м. (фактически ширина эвакуационных выходов 1,31м. и 1,05м.) (ч. 3 ст. 4, ч. 8, 10 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 4.2.4, 7.2.3,7.2.5, табл. 20 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

32. на 1-м этаже в отделе *** АО «Тандер» при площади торгового зала свыше 150 до 400 кв. м ширина основных эвакуационных проходов не соответствует 2 м. (фактически 1-1,6 м.) (ч. 3 ст. 4, ч. 8, 10 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.2.4 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»);

33. на 1-м этаже при выходе из торгового зала отдела *** АО «Тандер» перед наружной дверью (эвакуационным выходом) горизонтальная входная площадка выполнена с глубиной менее 1,5 ширины полотна наружной двери (запасной выход, ширина дверного полотна 0,95м. глубина площадки 1,27м.) (ч.3 ст.4, ч.8,10 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 7.1.3 СП 1.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 98 от 02.07.2019 и вынесении 13.08.2019 постановления № 98 о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и виновность АО «Тандер» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана судьей городского суда при рассмотрении дела. Требования ст.26.11 КоАП РФ судьей городского суда выполнены. Оснований для переоценки установленных судьей городского суда обстоятельств судья краевого суда не усматривает.

В силу пп.6.1.4 ГОСТ 12.4.026-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» знаки пожарной безопасности (таблица К.1), размещенные на пути эвакуации, а также эвакуационные знаки безопасности (таблица Л.1) и знак безопасности ЕС 01 (таблица Л.2) должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов в соответствии с п.8.2 либо иметь внутреннее или внешнее освещение от автономного или аварийного источника питания.

Ссылка в постановлении на утративший силу нормативный правовой акт (ГОСТ Р 12.4.026-2001) существенным нарушением не является, поскольку взамен его введен приведенный выше Межгосударственный стандарт.

В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» элементы фотолюминесцентной эвакуационной системы подразделяют на знаки, разметку и преобразователи света; к знакам относятся, в том числе, знаки безопасности, стрелки, планы эвакуации; к разметке в составе фотолюминесцентной эвакуационной системы относят линейные, плоские и объемные изделия (фигуры), указатели напольной разметки, выполненные с применением фотолюминесцентных материалов и предназначенные для обеспечения визуализации путей эвакуации; к преобразователям света в составе ФЭС относят экраны светового фона - плоские и объемные изделия с фотолюминесцентной поверхностью. Пункт 6.4.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009 предусматривает порядок размещения элементов фотолюминесцентной эвакуационной системы.

Пункт 6.2.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009 содержит указание на необходимость выполнения планов эвакуации на основе фотолюминесцентных материалов.

Доводы о добровольности исполнения требований ГОСТ Р 12.2.143-2009 в части выполнения знаков пожарной безопасности и плана эвакуации в фотолюминесцентном исполнении, не могут быть приняты. В силу п.4 ст.16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 данной статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов».

Понятие «нормативный документ добровольного применения» не означает, что указанные в нем требования не подлежат исполнению. Под добровольностью применения понимается принцип выбора применения исполнения требования. В данном случае стороной защиты не представлено сведений об исполнении знаков пожарной безопасности и плана эвакуации в ином допустимом виде.

Доводы в части отсутствия иных нарушений также не могут быть признаны обоснованными, основанными на положениях действующего законодательства.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, действия АО «Тандер» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Ссылки заявителя жалобы на то, что проверка в отношении АО «Тандер» не проводилась, проведена в отношении иного юридического лица – ООО ***, были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не принимаются.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки ООО *** административным органом непосредственно обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные иным юридическим лицом – АО «Тандер» в помещениях, арендуемых им на основании указанных выше договоров аренды. В силу возложенных на административный орган обязанностей по осуществлению государственной надзорной деятельности в сфере пожарной безопасности при непосредственном обнаружении правонарушения уполномоченное должностное лицо обязано принять меры реагирования, положения ст.28.1 КоАП РФ позволяют при непосредственном обнаружении правонарушения возбудить в отношении лица, его допустившее, производство по делу об административном правонарушении.

С учетом характера выявленных нарушений административный орган пришел к выводу, что нарушения требований пожарной безопасности имели место в связи с осуществлением АО «Тандер» предпринимательской деятельности и связаны с использованием арендованных в этих целях помещений, в связи с чем в отношении заявителя правомерно приняты меры административного характера.

Поскольку проверка деятельности АО «Тандер» надзорным органом в данном случае не проводилась, не инициировалась, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не применяются при оценке правоотношений возникших в рамках настоящего дела об административном правонарушении, доводы жалобы о нарушении порядка организации и проведения проверок, установленного названным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, выразившихся в ненаправлении распоряжения о проведении проверки и акта, составленного по итогам проверки, не могут являться основанием к отмене принятых по делу актов, поскольку соблюдение требований названного Федерального закона имеет значение лишь при оценке правоотношений, возникших при проверке ООО ***.

Относительно доводов жалобы о том, что в ежегодном плане проведения плановых проверок на 2019 год, размещенном на официальном сайте генеральной прокуратуры Российской Федерации, в отношении ООО *** не указан адрес объекта: ****, то, исходя из представленных сведений в плане приведен юридический адрес данного юридического лица, обязательное требование указания в ежегодном плане проведения проверок всего перечня объектов, принадлежащих проверяемому лицу, Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ не предусмотрено, отсутствие таких сведений под перечень грубых нарушений, влекущих недействительность результатов проверки, в соответствии со ст.20 названного Федерального закона, не входит.

Не принимаются доводы защитника о том, что АО «Тандер» не было известно о проводимой проверке, поскольку они противоречат материалам дела. В ходе проверки у собственника проверяемого объекта защиты – здания Торгово-административного комплекса по адресу: **** ООО *** была истребована отдельно по каждому арендатору документация на смонтированную автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией, в том числе за потолочным пространством (а также лицензию организации, проводившей монтаж АПС и СОУЭ, акты выполненных работ по монтажу АПС и СОУЭ, сертификаты и паспорта на оборудование, входящее в состав АПС и СОУЭ, договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт АПС и СОУЭ на 2019 год, годовой график обслуживания, лицензию организации, обслуживающей АПС и СОУЭ в 2019 году, акты проверки работоспособности АПС и СОУЭ» за истекший период 2019 года). Согласно письму ООО *** от 02.04.2019 в адрес начальника 19 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Чусовскому муниципальному району, Гремячинскому и Горнозаводскому городскому округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю, представлен реестр передаваемых документов, в том числе от АО «Тандер».

Доводы жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, иное толкование норм действующего законодательства и не влияют на правильные выводы как должностного лица, так и судьи городского суда о совершении АО «Тандер» правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, является соразмерным содеянному и справедливым.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 16.12.2019, постановление заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Гремячинскому городскому округу 19 ОНПР по Чусовскому муниципальному району, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам ГУ МЧС России по Пермскому краю от 13.08.2019 оставить без изменения, жалобу защитника АО «Тандер» Мельникова А.А. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись