Дело № 3а-3932019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 10 июля 2019 года
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Чулатаевой С.Г.,
при секретаре Елисеевой К.С.,
с участием прокурора прокуратуры Пермского края - Поносова А.В., представителя административного истца Кульпина Игоря Владимировича - Сазоновой О.А., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края – Артемьевой К.С., действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми дело по административному исковому заявлению Кульпина Игоря Владимировича о признании недействующим в части постановления Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
установил:
Правительство Пермского края постановлением № 944-п от 25 ноября 2017 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее постановление № 944-п) в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края № 141-ПК от 13 ноября 2017 года «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон Пермского края № 141-ПК), постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» утвердило согласно приложению Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.
Указанное постановление № 944-п опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 30 ноября 2017 года, а также в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 48 от 04 декабря 2017 года, вступило в силу с 01 января 2018 года.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018, утверждённый постановлением № 944-п содержит в себе Таблицу 1 – перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень). В Перечень в том числе включены:
пункт 212 - здание с кадастровым номером – **, расположенное по адресу: г. Пермь, улица Соликамская, 273 (далее Здание 1);
пункт 217 - здание с кадастровым номером – **, расположенное по адресу: г. Пермь, улица Соликамская, 273 (далее Здание 2);
пункт 31 - здание с кадастровым номером – **, расположенное по адресу: Пермский край, Пермский район, Савинское сельское поселение, шоссе Космонавтов, 312 (далее Здание 3).
Кульпин И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пунктов 212, 217, 31 Перечня, полагая, что указанные в данных пунктах объекты не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Пермского края № 141-ПК, следовательно, оспариваемое правовое предписание противоречит действующим законам, нарушает права административного истца, являющегося собственником вышеуказанных зданий, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Административный истец в суд не явился, о рассмотрении дела уведомлен, представитель административного истца заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительных пояснениях. Указала на то, что здания расположены на земельных участках, назначение которых определено «для размещения промышленных объектов», по своему назначению являются производственными, фактическое использование объектов до принятия оспариваемого акта не устанавливалось, в связи с чем не имеется оснований полагать, что данные объекты фактически использовались в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица – Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями возражала против удовлетворения административного иска, сославшись на доводы, приведенные в письменных пояснениях по делу, указывая, что спорные объекты недвижимости были включены в Перечень в соответствии с назначением, видом разрешенного использования земельного участка, на основании сведений представленных по запросу Министерства Управлением Росреестра по Пермскому краю.
Выслушав объяснения участников судебного процесса, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд исходит из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, что подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, вступившими в законную силу решениями Пермского краевого суда, не оспаривается административным истцом.
Статьей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит: единый недвижимый комплекс и иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункт 4 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации установил единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (статья 402 НК РФ).
Законом Пермского края № 140-ПК установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 года.
Решением Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 года № 243 «О налоге на имущество физических лиц на территории г. Перми» установлен и введен в действие с 01.01.2018 года налог на имущество физических лиц налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, ставка налога определяется с учетом того поименован ли объект в приложении к Постановлению Правительства Пермского края от 25.11.2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункты 1, 2).
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемого в статье термина административно-деловые центры.
Так, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Статьей 2 Закона Пермского края № 141-ПК установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края;
2) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах);
3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня ввода в эксплуатацию жилого дома, многоквартирного дома, в котором расположены указанные жилые помещения.
Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 части 1 указанной статьи, определяется Правительством Пермского края.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края № 848-п от 16 октября 2015 года «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее постановление № 848-п), Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) уполномочено органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Установлено, что в оспариваемой административным истцом части в Перечень включены принадлежащие административному истцу на праве собственности объекты недвижимости:
пункт 212 – одноэтажное нежилое здание сборно-сварочного цеха и механического производства с кадастровым номером – ** общей площадью 10403,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Пермь, улица Соликамская, 273;
пункт 217 – нежилое здание административно-бытового корпуса с кадастровым номером – ** общей площадью 2726 кв.м., расположенное по адресу: г. Пермь, улица Соликамская, 273;
пункт 31 – двухэтажное нежилое здание административно-бытового корпуса с бытовками и ремонтно-механическими мастерскими с кадастровым номером – ** общей площадью 1485,5 кв.м., расположенное по адресу: Пермский край, Пермский район, Савинское сельское поселение, шоссе Космонавтов, 312.
На административного истца, являющегося собственником указанных объектов недвижимости, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости (л.д. 13-14,15-16, 17-18) в связи с принятием нормативного правового акта возложена обязанность по уплате налога на имущество, исчисленного с учетом определения налогооблагаемой базы в размере кадастровой стоимости зданий и повышенной ставки.
Разрешая требования административного иска, суд приходит к выводу о его правомерности, доводы административного истца о несоответствии объектов недвижимости критериям установленным статьей 378.2 НК РФ, ст. 2 Закона Пермского края № 141-ПК полагает заслуживающими внимания.
Частью 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика возложена обязанность доказать соответствие оспариваемого пункта постановления № 944-п нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и представить относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие наличие оснований для включения объекта в Перечень на 2018 год.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Правительство Пермского края обязано доказать законность включения принадлежащих административному истцу зданий в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в том числе: в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), а также предназначения для использования или фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года № 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Как следует из представленных в материалы дела письменных возражений административного ответчика, при включении спорных объектов в Перечень в отношении Здания 1 и Здания 2 учитывался вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположены данные объекты.
Из материалов дела следует, что в ЕГРН в отношении нежилых зданий расположенных по адресам:г. Пермь, улица Соликамская, 273 (нежилое здание сборно-сварочного цеха и механического производства – Здание 1, нежилое здание административно-бытового корпуса – Здание 2); Пермский край, Пермский район, Савинское сельское поселение, шоссе Космонавтов, 312 (нежилое здание административно-бытового корпуса с бытовками и ремонтно-механическими мастерскими – Здание 3) - информация о земельных участках, в границах которых они расположены, отсутствует.Вместе с тем, в материалы дела представлены копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Кульпина И.В. на земельные участки, в том числе на земельный участок с кадастровым номером ** площадью 24851 кв.м. по адресу: г. Пермь, улица Соликамская, 273, разрешенное использование - здание покрасочного и сварочного цехов, здание сборочно-сварочного цеха, здание административно-бытового корпуса; на земельный участок с кадастровым номером ** площадью 10054 кв.м. по адресу: Пермский край, Пермский район, Савинское сельское поселение, шоссе Космонавтов, 312, разрешенное использование – под промышленные предприятия (л.д. 11,12).
Как определено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации. По смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 Приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Кодами Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540, включающими в том числе виды деятельности предусмотрены следующие виды: бытовое обслуживание (код/числовое обозначение вида разрешенного использования земельного участка – 3); предпринимательство (код/числовое обозначение вида разрешенного использования земельного участка – 4): деловое управление – 4.1, объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) – 4.2, рынки – 4.3, магазины – 4.4, банковская и страховая деятельность – 4.5, общественное питание – 4.6, гостиничное обслуживание – 4.7,развлечения – 4.8, обслуживание автотранспорта – 4.9, объекты придорожного сервиса – 4.9.1, 4.9.1, выставочно-ярмарочная деятельность – 4.10.
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года № 39 также установлены коды видов разрешенного использования земельных участков, в том числе: 1.2.5 - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, 1.2.7 земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Как следует из материалов дела, вид разрешенного использования земельного участка на котором расположены Здание 1 и Здание 2 - «здание покрасочного и сварочного цехов, здание сборочно-сварочного цеха, здание административно-бытового корпуса», а также Здания 3 – «под промышленные предприятия» не соответствует вышеуказанным видам разрешенного использования, предназначенным для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов).
В связи с изложенным вопрос о включении Здания 1, Здания 2 и Здания 3 в Перечень должен был разрешаться с учетом фактического использования такого объекта недвижимости, или сведений, содержащихся в кадастровом паспорте данного объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающих на размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не менее 20 процентов общей площади административного здания. Для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления перечня используются: сведения государственного кадастра недвижимости; сведения Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:
В ходе судебного разбирательства установлено, что осмотр указанных Зданий, помещений в них на предмет фактического использования при подготовке проекта Перечня уполномоченным органом - Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края не проводился, по документам технического учета невозможно сделать вывод о предназначении Зданий для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с техническим паспортом, выполненным МП Бюро технической инвентаризации Пермского района в июле 2001 года на здание административно-бытового корпуса с бытовками и ремонтно-механическими мастерскими по адресу: д. 312 шоссе Космонавтов Савинского сельского поселения Пермского района площадью 1485,5 кв.м., учтены следующие помещения: кабинеты, в том числе - главного бухгалтера, энергетика, директора, главного инженера – 153,1 кв.м. (10,3 % от общей площади), касса, бухгалтерия, коридоры, санузлы, производственные помещения, гараж, приемная, отдел кадров, актовый зал, встроенный шкаф (л.д. 69-77).
Согласно техническому паспорту, выполненному Городским Бюро технической инвентаризации в 1997 году на здание административно-бытового корпуса площадью 2 726 кв.м., по адресу: г. Пермь, улица Соликамская, 273, учтены следующие помещения: кабинеты, в том числе кабинеты медперсонала, светокопирования, учебный, коридоры, склады, лестничные клетки, бытовки, умывальные, мастерские, раздевалка, туалеты, магазин – 39,7 кв.м., вестибюль, проходная, архив, сауна – 3,9 кв.м., мойка, кухня, обеденный зал, спортивный зал (л.д. 78-95).
Из технического паспорта, выполненного Городским Бюро технической инвентаризации в 1997 году в отношении здания сборно-сварочного цеха и механического производства площадью 10403,1 кв.м., расположенного по адресу: улица Соликамская, 273, следует, что в нем учтены следующие помещения: цеха, бытовки, электрощитовая, кладовая, склад, кабинет – 23,1 кв.м. (л.д. 96-104)
Представленная документация не подтверждает наличие в указанных Зданиях офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, сопутствующей инфраструктуры не менее 20 процентов от общей площади. Также суд учитывает, что административные помещения (кабинеты, приемные) в спорных Зданиях не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку термин «кабинет» равным по значению с термином «офис» не является.
Проверив довод административного ответчика о том, что назначение Здания 3 как офисного и торгового было установлено при проведении обследования проведенного в установленном порядке в мае 2018 года, суд приходит к выводу о том, что представленные в материалы дела доказательства не подтверждают наличие на момент формирования и утверждения Перечня предусмотренных законодательством оснований для включения в него указанного объекта недвижимости.
В материалы дела представлены Акты обследований выполненных на основании Приказа Министерства от 17.05.2018 года №СЭД-31-02-2-2-586 в отношении спорных объектов, составленные и подписанные членами Комиссии созданной Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее Министерство) для определения видов фактического использования объектов недвижимого имущества (далее - Комиссия), в том числе:
Акт обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений составленный по состоянию на 22 мая 2018 года в отношении здания с кадастровым номером ** общей площадью 1485,5 кв.м., расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Савинское сельское поселение, шоссе Космонавтов, 312 (Здание 3) с описанием фактического использования объекта недвижимости: под офисы (кабинеты) 306,4 кв.м., под магазин – 31 кв.м., производственные помещения, склады, мастерские – 871,9 кв.м., подсобные помещения – 16,1 кв.м. (л.д. 29-30);
Акт обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений составленный по состоянию на 24 мая 2018 в отношении здания с кадастровым номером ** общей площадью 10403,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Пермь, улица Соликамская, 273 (Здание 1) с описанием фактического использования объекта недвижимости: используется в производственных целях (л.д. 31-22);
Принимая во внимание, что доказательств проведения уполномоченным лицом - Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края мероприятий до принятия оспариваемого нормативно-правового акта, в материалы дела не представлено, акт обследования фактического использования в отношении здания с кадастровым номером ** - Здание 3, составлен по состоянию на 22.05.2018 года, доводы административного ответчика о том, что имеются доказательства фактического использования Здания 3 в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания на момент принятия оспариваемого в части акта.
При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для включения указанных административных истцом Зданий в оспариваемый Перечень не имелось, поскольку они расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых не предусматривает размещение зданий делового, административного и/или коммерческого назначения, доказательств предназначения или фактического использования не менее 20 процентов общей площади здания в указанных целях на момент принятия оспариваемого акта, административным ответчиком не представлено.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и, учитывая, что оспариваемая норма изначально вошла в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, признать соответствующие пункты Перечня недействующими с даты принятия постановления № 944-п.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.
Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 КАС РФ. По смыслу главы 10 КАС РФ, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
В связи с тем, что заявленное административным истцом требование судом удовлетворено, расходы, понесенные административным истцом по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, подлежат взысканию в его пользу с административного ответчика. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается чеком-ордером от 27.03.2019 года (л.д. 10).
Руководствуясь статьями 175–180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Кульпина Игоря Владимировичаудовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункты 31, 212, 217 таблицы 1 - перечня зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год, приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2017 года № 944-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».
Взыскать с Правительства Пермского края в пользу Кульпина Игоря Владимировичарасходы по уплате государственной пошлины в размере 900 рублей.
Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 11 июля 2019 года.
Судья: /подпись/