НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 09.09.2020 № 3А-904/20

Дело № 3а-904/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 9 сентября 2020 г.

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Судневой В.Н.

при помощнике судьи Манько А.В.

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Меньтиной А.С.

представителя общества с ограниченной ответственностью «Рада» Шардаковой Е.В., действующей на основании доверенности,

представителя закрытого акционерного общества «Европейский» Марьина А.С., действующего на основании доверенности,

представителя Правительства Пермского края и Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Мишкиной О.О., действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рада» о признании недействующим пункт 75 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Рада» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части нормативного правового акта.

В обоснование заявленных требований общество с ограниченной ответственностью «Рада» (далее – ООО «Рада», общество) указывает, что общество является собственником части помещений, расположенных в нежилом 6-ти этажном здании с кадастровым номером: **:31 общей площадью 5 095, 5 по адресу: г. Пермь ул. ****.

Постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. №874-П «Об определении на 2020 г. перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее-постановление № 874-п) утвержден Перечень зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее-Перечень на 2020 г.), в который в п. 75 включено вышеуказанное здание.

Данное здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, включение его в Перечень 2020 г. не соответствует критериям, установленным ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ).

В здании располагаются несколько организаций с различными видами деятельности, в том числе медицинские: НАО ММЦ /наименование 1/ (лицензия №** от 27 октября 2017 г., выдана Министерством здравоохранения Пермского края) и ООО /наименование 2/ (лицензия № ** от 6 сентября 2019 г., лицензия № ** от 27 марта 2020 г., выданы Министерством здравоохранения Пермского края).

ООО «Рада» 24 октября 2019 г. направило в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения заявление о проведении мероприятий по определению фактического вида использования здания.

В результате проведенных мероприятий установлено, что здание не предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, поскольку менее 20% его общей площади используется для размещения торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, однако, несмотря на изложенные в акте обследования выводы, здание было включено в оспариваемый Перечень.

В досудебном порядке ООО «Рада» обратилось в Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края с заявлением от 19 февраля 2020 г. об исключении здания из Перечня, однако заявление осталось без удовлетворения.

Здание расположено на землях, государственная собственность на которые не разграничена в пределах муниципального образования г. Пермь. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения об уникальных характеристиках какого-либо участка, сформированного под зданием. Менее 20 % общей площади здания предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, что подтверждается не только актом обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 19 декабря 2019 г., но и заключением кадастрового инженера от 11 марта 2020 г. об определении фактического использования административного здания, согласно которому общая площадь помещения в здании, обладающая признаками, установленными ст. 378.2 НК РФ, как на дату утверждения Перечня, так и на дату подготовки заключения составляет 579, 6 кв.м. или 11,37 % от общей площади здания по сведениям ЕГРН.

На основании вышеизложенного, с учетом уточненного административного искового заявления ООО «Рада» ( л.д.2 том 2) просит признать недействующим со дня принятия пункт 75 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Представитель ООО «Рада» в судебном заседании требования поддерживает.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «Европейский» просит требования ООО «Рада» удовлетворить, пояснил, что ЗАО «Европейский» принадлежат на праве собственности нежилые помещения площадью 790, 9 кв.м. и 31 кв.м., распложенные на 3 этаже здания по адресу: г. Пермь ул.****. Указанные объекты занимают весь третий этаж здания и полностью используются для осуществления медицинской деятельности арендаторами.

Привлеченные в качестве заинтересованных лиц Казакова З.Г., Гусейнов Э.Э. оглы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель Правительства Пермского края, Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края возражает против удовлетворения заявленных требований, указывая, что на момент включения спорного объекта в Перечень, он представлял собой нежилое административное здание, следовательно, предназначен для использования в целях административного назначения. Кроме того, объект недвижимого имущества расположен на земельном участке с кадастровым номером: **:4 с видом разрешенного использования «под объекты культурно-бытового значения», в связи с чем спорный объект недвижимости соответствует критериям, определенным в статье 378.2 НК РФ, что послужило достаточным основанием для включения его в Перечень на 2020 г.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.

Из положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса РФ).

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своём официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно постановлению Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края. Названным Министерством Перечни на 2020 г. сформирован и Правительством Пермского края утвержден в постановлении от 28 ноября 2019 г. № 874-п.

Таким образом, оспариваемое постановление издано Правительством Пермского края в установленном порядке, уполномоченным органом и официально опубликованы (обнародованы), что полностью соответствует положениям пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, статьям 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Регламенту подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края, утверждённому постановлением Правительства Пермского края от 5 октября 2007 г. № 223-п, Указу губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 г. № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункту 4 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края», и данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Закон Пермского края от 13 ноября 2017 г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (в редакции, действующей на день утверждения оспариваемого Перечня) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края (пункт 1 части 1 статьи 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующего имущества: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно соответствует одному из условий:

- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1);

- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2);

- фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).

По смыслу вышеприведенных предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.

Из материалов административного дела следует, что ООО «Рада», ЗАО «Европейский», Казакова З.Г., Гусейнов Э.Э. оглы являются собственниками нежилых помещений, которые находятся в нежилом административном здании с кадастровым номером: **:31 общей площадью 5095,5 кв.м по адресу: г. Пермь, ул. ****.

Согласно выписке с CD-диска в формате Excel, представленной административному ответчику Управлением Росреестра по Пермскому краю на 2020 г., следует, что здание с кадастровым номером: **:31 общей площадью 5095,5 кв.м по адресу: г. Пермь, ул. **** расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером: **:4, который имеет вид разрешенного использования: «под объекты культурно-бытового назначения».

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 23 июня 2015 г. № 1259-О констатировал, что нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов относится к компетенции законодателя, который обладает достаточно широкой дискрецией в выборе конкретных направлений и содержания налоговой политики, самостоятельно решает вопрос о целесообразности налогообложения тех или иных экономических объектов, руководствуясь при этом конституционными принципами регулирования экономических отношений, указав, что налоговые нормы, содержащиеся в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливают необходимые критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость, определив в качестве основного критерия для названных целей вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости.

Между тем, доводы представителя административного ответчика и заинтересованного лица о том, что здание с кадастровым номером: **:31 общей площадью 5095,5 кв.м по адресу: г. Пермь, ул.Карпинского, дом 8 а подлежало включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на основании вида разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, не могут быть приняты во внимание.

Как следует из выписки из Единого реестра недвижимости прав, ответа ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Пермскому краю от 30 июня 2020 г. на запрос суда, здание с кадастровым номером: **:31 общей площадью 5095,5 кв.м по адресу: г. Пермь, ул. **** расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером: **:4 общей площадью 12,8 кв.м с видом разрешенного использования: «под объекты культурно-бытового назначения», который снят с кадастрового учета 24 августа 2015 г. (л.д. 237 том 1, л.д.1 том 2).

Границы данного земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, на момент снятия его с учета, площадь земельного участка 12,8 кв.м. была не сопоставима с площадью спорного здания 5095,5 кв.м, которое на нем находится, в настоящее время земельный участок под зданием в установленном законом порядке не сформирован, следовательно, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: **:4, который снят с кадастрового учета еще в августе 2015 г., не мог являться основанием для включения данного здания в оспариваемый Перечень на 2020 г.

Возможности включения здания по его наименованию в перечень объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое законодательство не предусматривает.

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Однако на момент принятия оспариваемого постановления № 874-п фактическое использование помещений спорного здания ни административным ответчиком, ни заинтересованным лицом не устанавливалось.

При рассмотрении данного дела установлено, что ООО «Рада» принадлежат на праве собственности помещения с кадастровым номером: **:817 общей площадью 780,7 кв.м, с кадастровым номером: **:64 общей площадью 817,5 кв.м, с кадастровым номером **:818 общей площадью 812,5 кв.м, с кадастровым номером **:819 общей площадью 811,7 кв.м, с кадастровым номером: **:820 общей площадью 29,9 кв.м, с кадастровым номером: **:821 общей площадью 415,1 кв.м, которые расположены в нежилом административном здании с кадастровым номером: **:31 общей площадью 5095,5 кв.м по адресу: г. Пермь, ул. **** (л.д.41, 43-67 том 1)

Часть помещений с кадастровым номером: **:817 общей площадью 780,7 кв.м ООО «Рада» сдаются в аренду, а именно:

-помещение столовой площадью 123,4 кв.м на основании договора аренды от 19.06.2018 г. сдается в аренду ИП П.;

- часть помещений площадью 299, 7 кв.м на основании договора аренды № ** от 08.05.2019 г. сдаются в аренду ООО /наименование 2/ под семейную клинику /наименование 2/;

-часть помещений площадью 77, 47 кв.м на основании договора аренды нежилых помещений № ** от 30.05.2019 г. сдаются НАО ММЦ /наименование 1/ под медицинский центр /наименование 1/.

Остальная часть помещений используется для обслуживания всего здания, собственников и арендаторов, а также в качестве эвакуационных выходов, для размещения технологического оборудования, инженерных систем всего здания.

Помещения с кадастровым номером: **:64 общей площадью 817,5 кв.м и с кадастровым номером **:818 общей площадью 812,5 кв.м на основании договора аренды № ** от 08.05.2019 г. сдаются ООО «Рада» в аренду ООО /наименование 2/ под семейную клинику /наименование 2/.

Помещения с кадастровым номером: **:819 общей площадью 811,7 кв.м используются медицинским центром /наименование 1/ на основании договора аренды нежилых помещений № ** от 30.05.2019 г., заключенного между ООО «Рада» и НАО ММЦ /наименование 1/.

Часть помещений с кадастровым номером: **:821 общей площадью 415,1 кв.м, а именно: помещения площадью 150,3 кв.м сдаются обществом в аренду НАО ММЦ /наименование 1/ под медицинский центр /наименование 1/, помещения площадью 118,2 кв.м сдаются в аренду ООО /наименование 2/ под семейную клинику /наименование 2/, остальные помещения используются сотрудниками ООО «Рада», а также для обслуживания здания, эвакуации, как венткамера.

Казакова З.Г. является собственником помещения с кадастровым номером: **:816 площадью 29, 6 кв.м, расположенного на 1 этаже здания по адресу: г. Пермь, ул. ****.

Указанные помещения Казаковой З.Г. используются под офис продаж автошин, автодисков, автомасел ООО /наименование 3/.

ЗАО «Европейский» принадлежат на праве собственности помещения с кадастровым номером: **:50 общей площадью 31 кв.м, которые используются сотрудниками ЗАО «Европейский», и помещение с кадастровым номером: **:838 площадью 790,9 кв.м, которые арендует семейная клиника /наименование 2/ (л.д. 70-71 том 1)

Помещения с кадастровым номером: **:57 общей площадью 374,9 кв.м являются собственностью Гусейнова Э.Э. оглы (л.д. 80-81 том 1), которые используются под ООО «Торговый дом /наименование 4/, ООО «Научно-производственный центр «***», ООО /наименование 5/, ООО /наименование 6/, ООО /наименование 7/, ООО /наименование 8/, АНО ДПО ОЦ /наименование 9/, РОО ***, ООО /наименование 10/.

Таким образом, большую часть помещений спорного здания занимают арендаторы, которые согласно представленным лицензиям осуществляют медицинскую деятельность, что не соответствует критериям отнесения помещений к числу офисных.

Из пояснения представителей административного истца и заинтересованного лица ЗАО «Европейский» следует, что помещения со второго по пятый этаж, а также часть шестого этажа используются НАО ММЦ /наименование 1/ и ООО /наименование 2/ под осуществление медицинской деятельности. Помещение столовой на первом этаже сдается в аренду ИП П., которая оказывает услуги по организации питания сотрудников и пациентов медицинских центров.

Данные пояснения подтверждаются представленные стороной административного истца договорами аренды, актами приема-передачи нежилых помещений, дополнительными соглашениями (л.д. 187-211 том 1), договорами оказания услуг питания сотрудников и пациентов от 1 июля 2018 г. и от 2 декабря 2019 г. (л.д. 78-81, 85-86), лицензиями на оказание медицинской деятельности НАО ММЦ /наименование 1/ и ООО /наименование 2/ (л.д. 82-84, 87-90).

Вместе с тем, административным истцом не оспаривается тот факт, что в здании имеются помещения, которые используются собственниками Казаковой З.Г., Гусейновым Э.Э. оглы для осуществления самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, однако их площадь не превышает 20 процентов об общей площади здания.

Согласно выводам кадастрового инженера ООО «Центральное землеустроительное бюро» Ф., указанным в заключении от 11 марта 2020 г. об определении фактического использования административного здания с кадастровым номером: **:31, на момент утверждения постановления Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. № 874-п и на момент подготовки настоящего заключения вышеуказанное здание не попадало под признаки объектов, указанных в ст. 378. 2 НК РФ, поскольку общая площадь помещений в здании, обладающих признаками, установленными ст.378.2 НК РФ, равна 579,6 кв.м, что составляет 11,37% от общей площади здания по сведениям ЕГРН. (л.д. 83-114 том 1)

При подготовке данного заключения кадастровым инженером проведено обследование здания и установлено, что:

-занимаемое ООО «Технодом» помещение с кадастровым номером: **:816, на 1 этаже общей площадью 29,6 кв.м составляет 0, 58% от общей площади здания по сведениям ЕГРН;

- общая площадь занимаемых ИП П. помещений составляет 123,4 кв.м на 1 этаже (часть помещения с кадастровым номером **), в том числе обеденный зал площадью 60,9 кв.м, подсобные помещения площадью 57,4 кв.м, офисное помещение площадью 5,1 кв.м. Площадь помещений, обладающих признаками в соответствии со ст.378.2 НК РФ, составляет 123,4 кв.м, то есть 2,42% от общей площади здания по сведениям ЕГРН;

- общая площадь занимаемых ООО /наименование 2/ помещений 2 838, 8 кв.м., что составляет 55,71 % от общей площади здания по сведениям ЕГРН. Исходя из фактического использования помещения для размещения медицинской организации в целях осуществления деятельности в области здравоохранения, помещения не могут быть отнесены к объектам, обладающим признаками ст. 378.2 НК РФ;

-общая площадь занимаемых ЗАО Медицинский Многопрофильный Центр /наименование 1/ помещений 1 039,47 кв.м, что составляет 20,40% от площади здания по сведениям ЕГРН. Исходя из фактического использования помещения для размещения медицинской организации в целях осуществления деятельности в области здравоохранения, помещения не могут отнесены к объектам, обладающим признаками ст.378.2 НК РФ;

-помещение ЗАО «Европейский» с кадастровым номером: **:50 общей площадью 31 кв.м., что составляет 0,61% от общей площади здания по сведениям ЕГРН. Исходя из характера деятельности организации по осуществлению управления холдинг-компаниями, а именно размещенной в здании семейной клиники /наименование 2/ - медицинской организации, осуществляющей деятельность в области здравоохранения, помещения не могут быть отнесены к объектам, обладающим признаками ст.378.2 НК РФ;

-помещение вентиляционной с кадастровым номером **:820 общей площадью 29,9 кв.м составляет 0,59 % от общей площади здания со сведениями ЕГРН. Поскольку в помещении расположены инженерные сети вентиляции, оно не соответствует признакам объектов, указанных в ст.378.2 НК РФ;

-помещения Гусейнова Элшан Эльдар оглы с кадастровым номером: **:57 общей площадью 374,9 кв.м составляют 7,36% от площади здания по сведениям ЕГРН. Помещения являются офисными и обладают признаками помещений, являющихся объектом налогообложения в соответствии со ст. 378.2 НК РФ;

-часть помещений с кадастровым номером: **:817, помещение с инвентарным номером 1, кабинет площадью 35,7 кв.м - пустующее, что составляет 0,70% от площади здания по сведениям ЕГРН;

-помещения общего пользования общей площадью 381,3 кв.м, служащие для доступа в здание, в качестве эвакуационных выходов и иных целей и составляющие 7,48% от общей площади здания по сведениям ЕГРН;

-ООО «Рада» часть помещений **:821 помещения с инвентарными номерами: №2 кабинет (17,2 кв.м) и № 2-3 кабинет (34,5 кв.м) занятыми сотрудниками ООО «Рада». Общая площадь помещений 51,7 кв.м, что составляет 1,01% от общей площади здания по сведениям ЕГРН;

-оставшаяся площадь здания, не отраженная в сведениях ЕГРН и технических паспортах, представляет собой площадь лестничных клеток и лифтовых шахт, являющихся также помещениями общего пользования вспомогательного характера и не обладающие признаками помещений в соответствии со ст.378.2 НК РФ.

ООО «Рада» в октябре 2019 г. обратилось в Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с определением и изменением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

По результатам обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений здания с кадастровым номером: **:31 общей площадью 5095,5 кв.м по адресу: г. Пермь, ул. Карпинского, дом 8а составлен акт от 19 декабря 2019 г., из содержания которого следует, что менее 20% площади объекта используется под размещение торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (л.д. 212-214 том 1)

Согласно расчету консультанта аналитического отдела Министерства суммарная доля использования нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений здания с кадастровым номером: **:31 для целей налогообложения составила 19, 52 % (л.д. 215 том 1).

Несмотря на то, что вышеуказанные акты Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 19.12.2019 г. и заключение кадастрового инженера от 11.03.2020 г. не могут являться доказательствами фактического использования помещений собственниками спорного здания в 2020 г., не связанными с осуществлением административной, торговой, офисной деятельности, оказанием услуг общественного питания, других доказательств фактического вида использования в 2020 г. административным истцом помещений в здании административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, вышеуказанное здание не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем его включение в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 г, неправомерно.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывая, что оспариваемая норма изначально вошла в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, полагает необходимым признать соответствующий пункт Перечня недействующим с даты принятия оспариваемого постановления.

Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела, представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

По смыслу главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.

Факт уплаты ООО «Рада» государственной пошлины в размере 4 500 руб. подтверждается платежным поручением № ** от 20 мая 2020 г. (л.д. 12 том 1).

В связи с тем, что заявленные административным истцом требования судом удовлетворены, расходы, понесенные ООО «Рада» по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей, подлежат взысканию в пользу общества с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Рада» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт 75 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Взыскать в пользу общества с ограниченной ответственностью «Рада» с Правительства Пермского края расходы на уплату государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2020 г.

Судья -