НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 06.10.2016 № 21-1061/2016

Судья Войтко Н.Р.

Дело №7-1744/2016 (21-1061/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 06 октября 2016 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу защитника муниципального казенного учреждения «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» Чадовой О.В. на определение начальника ОГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу от 09.08.2016 об отказе в рассрочке по уплате административного штрафа и решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 09.09.2016,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу от 25.03.2016 №** вступившим в законную силу 15.06.2016, муниципальное казенное учреждение «Департамент управления инфраструктуры администрации города Лысьвы» (далее МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы») привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу от 09.08.2016, вынесенным по результатам рассмотрения заявления защитника МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» Чадовой О.В. в порядке ст.31.5 КоАП РФ, отказано в предоставлении рассрочки по уплате указанного выше административного штрафа.

МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» в лице законного представителя – начальника Департамента С. обратилось в суд с жалобой на данное определение.

Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 09.09.2016 определение должностного лица оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Чадова О.В., действующая на основании доверенности, просит принятые определение от 09.08.2016, решение от 09.09.2016 отменить. Жалоба мотивирована тем, что, обращаясь с заявление о рассрочке назначенного штрафа, Департамент исходил из принципа соразмерности назначенного наказания и индивидуализации при применении наказания. Муниципальное казенное учреждение не осуществляет коммерческую деятельность, приносящую доходы, его бюджет зависит от полноты и своевременности перечисления денежных средств из бюджета Лысьвенского городского округа. Единовременная выплата административного штрафа будет являться существенным обременением для бюджета города Лысьвы, повлечет за собой непоправимые последствия, ухудшит социальное обеспечение граждан, органы местного самоуправления не свободны в выборе обязательств, которые они, соответственно, не будут исполнять за счет средств бюджета. Неуплата административного штрафа в установленный срок может повлечь привлечение организации к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Заявителем были представлены кассовый план учреждения на 2016 год и бюджетная роспись на 2016-2018 г.г., из которых следует, что все денежные средства запланированы на определенные цели, и в первую очередь для организации жизнедеятельности города, поддержание жилищно-коммунальной сферы, дорожной деятельности, организации детских площадок, то есть создание комфортной среды для жизни населения.

В судебное заседание заявитель жалобы не явился.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых актов не усматриваю.

Часть 2 ст.31.5 КоАП РФ предусматривает возможность рассрочки уплаты административного штрафа с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности на срок до трех месяцев.

Отказывая в удовлетворении заявления, должностное лицо, а в дальнейшем судья городского суда при рассмотрении жалобы исходили из отсутствия в заявлении указания на исключительные обстоятельства, указывающие на невозможность уплаты административного штрафа в установленный срок, данных о текущем состоянии бюджета, а также из необоснованности доводов о существенном обременении для бюджета г. Лысьвы единовременной уплатой административного штрафа, возможных непоправимых последствиях.

С указанными выводами следует согласиться.

В данном случае обязанность по уплате административного штрафа возложена на МКУ «ДУИ администрации города Лысьвы» как на юридическое лицо.

Отсутствие у юридического лица денежных средств, достаточных для исполнения постановления, не является безусловным основанием для положительного решения вопроса о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа. Представленные ранее бюджетная роспись МКУ «ДУИ администрации города Лысьвы» на 2016 – 2018 г.г. и кассовый план на 2016 год не свидетельствуют о невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок. Сведения о принятии учреждением соответствующих и своевременных мер, направленных на уплату административного штрафа, равно как и доказательства отсутствия соответствующего финансирования (возможности финансирования, отказа в финансировании) из муниципального бюджета отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Определение начальника ОГИБДД ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу от 09.08.2016, решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 09.09.2016 оставить без изменения, жалобу защитника Чадовой О.В. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись