Дело № 7-1692/2017 (21-1061/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нициевской Л.Н., с участием представителя административного органа Пермякова Д.В., рассмотрев в судебном заседании 6 сентября 2017 года в г. Перми жалобу защитника Феденевой Е.В. – Столярчука Д.В. на решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 9 августа 2017 года, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 20 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Феденовой Е.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Б. от 20 июля 2017 года № ** должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Феденева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 9 августа 2017 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы, постановление должностного лица от 20 июля 2017 года оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Столярчук Д.В. просит состоявшиеся по делу акты отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что сведения о бюджетном обязательстве представлены в отдел № 11 УФК по Пермскому краю своевременно, поскольку из дополнительного соглашения следует, что контракт заключен 20 сентября 2016 года. Считает, что Феденева Е.В. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, ее вина в совершении данного правонарушения не доказана, поскольку она не была наделена полномочиями по направлению сведений в отдел № 11 УФК по Пермскому краю о возникшем бюджетном обязательстве.
В судебном заседании в краевом суде Феденева Е.В., защитник Столярчук Д.В., извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, участия не принимали.
Представитель административного органа Пермяков Д.В. в судебном заседании возражал об удовлетворении жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Пермякова Д.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований названного Кодекса.
В силу части 2 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (часть 3 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России от 30 декабря 2015 года № 221н (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка (в редакции от 30 декабря 2015 года) бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета (пункт 3 Порядка).
Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - документ-основание), направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня: заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
Как следует из материалов дела, ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю, являющимся получателем бюджетных средств, 17 июня 2016 года был заключен государственный контракт с ИП Л. на поставку продуктов питания для нужд детского оздоровительного лагеря «***» № 2** на сумму 97530 рублей 08 копеек. Сведения о бюджетном обязательства в нарушение пункта 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, устанавливающего трехдневный срок, исчисляемый со дня заключения договора, представлены в Отдел № 11 УФК по Пермскому краю лишь 21 сентября 2016 года.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в названном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Феденева Е.В. занимает должность заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю с 13 января 2014 года (приказ № ** от 13 января 2014 года). Пунктом 10 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера предусмотрено, что заместитель главного бухгалтера осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями учреждения и главной бухгалтерией ГУФСИН России по Пермскому краю, отделом 11 УФК по Пермскому краю, МИФНС №5 по Пермскому краю, Отделением пенсионного фонда РФ по г. Кунгуру по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерии. Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю определены в разделе III должностной инструкции.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Феденевой Е.В. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо финансового органа, а в дальнейшем судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Феденевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица Феденевой Е.В., не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами и положениями бюджетного законодательства.
Доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных доказательств и выводы о виновности Феденевой Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения не опровергают.
Доводы заявителя жалобы о том, что должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера предусмотрено только право, а не обязанность по осуществлению взаимодействия с Отделом № 11 УФК по Пермскому краю не влекут отмену принятых постановления и судебного решения, поскольку предусмотренное должностной инструкцией право взаимодействия с Отделом № 11 УФК по Пермскому краю в совокупности с обязанностями, предусмотренными в разделе III Должностной инструкции, свидетельствует об обязанности Феденевой Е.В. в том числе, осуществлять и контролировать мероприятия по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, на что правильно указано в постановлении должностного лица.
Вопреки доводам жалобы об отсутствии в деле доказательств исполнения Феденевой Е.В. в юридически значимый период обязанностей заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю в материалах дела содержится приказ по личному составу от 13 января 2014 года № ** о назначении Феденевой Е.В. на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю.
Ссылка заявителя жалобы о заключении 20 сентября 2016 года дополнительного соглашения к договору от 17 июня 2016 года № **, в связи с чем, дата заключения договора является 20 сентября 2016 года, не может быть принята во внимание, поскольку из представленного договора следует, что срок действия контракта ограничен 31 августа 2016 года, что не соотносится с условиям дополнительного соглашения, которое было заключено по истечению срока действия контракта.
Доводы жалобы не влекут отмену принятых по делу постановления и решения судьи городского суда, так как они не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Феденевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.7 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения Феденевой Е.В. к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены как решения, так и постановления отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 20 июля 2017 года, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 9 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Феденевой Е.В. – Столярчука Д.В. – без удовлетворения.
Судья -подпись-