НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 05.12.2013 № 12-507/2013

7-1214-2013-12-507-2013

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев в г.Перми 05 декабря 2013 года жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» Ананьевой Т.А. на постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***»,

установил:

2 октября 2013 года главным специалистом отдела по лицензированию медицинской деятельности управления по лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края М. в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому в период с 9 сентября по 2 октября 2013 года в ходе проведения плановой выездной проверки Министерством здравоохранения Пермского края выявлено осуществление Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «***» по адресам: **** **** медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, установленных п.п. б, в, ж п.4, п.п. а, б п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, а именно:

1. отсутствуют принадлежащие лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимые для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированные в установленном порядке:

по адресу: **** (лит. Г) при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной по неврологии, при осуществлении специализированной медицинской помощи по неврологии - в отделении неврологии отсутствуют кровать функциональная (по числу коек), матрас противопролежневый (1 на 10 коек), негатоскоп, эхоэнцефалоскоп, анализатор глюкозы в крови (глюкометр), стабилограф компьютерный (устройство для диагностики функции равновесия) электроэнцефалограф, электромиограф (нейромиограф, миограф), кушетка массажная (1 на 15 коек), система палатной сигнализации, система для централизованной подачи кислорода, что является нарушением требований приложения № 8 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 926н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»;

по адресу: **** стационар, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по стоматологии терапевтической - в кабинете врача стоматолога терапевта отсутствуют аппарат воздушно-абразивный для снятия зубных отложений, аппарат для диагностики жизнеспособности пульпы (электроодонтометр), аппарат для определения глубины корневого канала (апекслокатор), диатермокоагулятор стоматологический, коронкосниматель стоматологический, набор аппаратов, инструментов, медикаментов методических материалов и документов для оказания экстренной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни (укладка-аптечка для оказания экстренной помощи при общесоматических осложнениях в условиях стоматологических кабинетов), набор инструментов для трахеотомии очиститель ультразвуковой (устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий), ретракторы (десневые) стоматологические, что является нарушением требований приложения № 12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»;

по адресу: **** стационар, при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по кардиологии. В кардиологическом отделении отсутствуют функциональные кровати с возможностью быстрой доставки на них больных в палату интенсивной терапии и проведения на них закрытого массажа сердца (не менее 50% коечного фонда отделения), электрокардиограф (2 шт.), временный электрокардиостимулятор (2 шт.), аппарат холтеровского мониторирования сердечного ритма (1 на 5 коек), ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной), система централизованной подачи кислорода к каждой койке (1 шт.), система экстренного оповещения из палат от каждой койки на пост медицинской сестры (1 шт.), автоматические дозаторы лекарственных средств (2 на 1 койку), противопролежневые матрасы (1 на 3 койки), прикроватные мониторы с центральным пультом и регистрацией электрокардиограммы, артериального давления, частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, насыщение гемоглобина кислородом, температуры тела; с автоматическим включением сигнала тревоги при выходе контролируемого параметра за установленное время (на каждую койку), портативный электрокардиограф (1 на 6 коек), аппаратура для исследования основных показателей гемодинамики (1 на 6 коек), электрокардиостимулятор для трансвенозной эндокардиальной и наружной электрической стимуляции сердца (1 на 3 койки), аппарат для вспомогательного кровообращения (1 на 9 коек), что является нарушением требований приложения № 13 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 918н;

по адресу: **** стационар, при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по хирургии в хирургическом отделении отсутствуют (ч.1 «Стандарт оснащения хирургического отделения (за исключением операционной (операционного блока))»: кровать функциональная (25 шт.), система палатной сигнализации (1 на хирургическое отделение), система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума (1 на хирургическое отделение), негатоскоп (не менее 1), монитор прикроватный, включающий контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия) (не менее 1): в операционном блоке отсутствуют (ч.2 «Стандарт оснащения операционной (операционного блока)»: стул без спинки вращающийся с моющимся покрытием (не менее 4), операционные лупы с налобным осветителем с увеличением х 2 крат (не менее 2), что является нарушением требований приложения № 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15Л 1.2012 г. № 922н;

по адресу: ****, стационар, при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по травматологии-ортопедии установлено нарушение требований Приложения № 9 «Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии» к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 901н - в травматологическом отделении отсутствуют: негатоскоп (по числу кабинетов), кровати функциональные (не менее 75% от всех коек), сплит система кондиционирования воздуха (при отсутствии централизованной системы) (не менее 1), монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений (1 шт.), дефибриллятор-монитор со встроенным кардиостимулятором (1 шт.), подушка кислородная с эбонитовой воронкой (1 шт.); в операционной травматологического отделения отсутствуют осветитель налобный (не менее 1), ультразвуковая мойка (1 шт.), монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений (1 шт.), дефибриллятор-монитор со встроенным кардиостимулятором (1 шт.), аппарат рентгенотелевизионный передвижной хирургический с С-дугой, подушка кислородная с эбонитовой воронкой (1 шт.), навигационная система для интрамедуллярного остеосинтеза (1 шт.), набор инструментов для декомпрессивной ляминэктомии (2 шт.), набор инструментов при переломах тел позвонков (3 шт.), что является нарушением требований приложения № 10 «Стандарт дополнительного оснащения операционной (операционного блока) медицинской организации, в структуре которой создается отделение травматологии и ортопедии» к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. №901н;

по адресу: **** стационар, установлено отсутствие регистрационных удостоверений на медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты): дефибриллятор ДИ-03 (инв. № 1371017) (находится на 2-ом этаже в операционной хирургического отделения), дефибриллятор ДИ-03 (заводской № 110112) (находится на 5-ом этаже в палате кардиологического отделения), кардиомонитор «KARDIOMONITOR СМ-42118» (заводской № 42113КК401) находится на 5-ом этаже в палате кардиологического отделения);

2. у руководителя медицинской организации (по штатному расписанию главного врача) Ананьевой Т.А., заместителя руководителя медицинской организации (по штатному расписанию заместителя главного врача по медицинской части) С. ответственных за осуществление медицинской деятельности, отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», соответствующего приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 № 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»";

3. в штатном расписании на 2013 год отсутствуют штатные единицы специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг) при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по пульмонологии, ревматологии, эндокринологии, имеющихся в лицензии ** от 17.01.2012 г. на осуществление медицинской деятельности;

4. не соблюдаются порядки оказания медицинской помощи в части невыполнения стандарта оснащения отделения, что не позволяет:

обеспечить оказание в полном объеме медицинской помощи больным с заболеваниями нервной системы в стационарных условиях в нарушение п. 11 приложения № 6 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 926 н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы»;

обеспечить оказание в полном объеме консультативной, диагностической, лечебной помощи больным со стоматологическими заболеваниями в нарушение п. 11 приложения № 2 приказа Министерства здравоохранения РФ от 07 декабря 2011 г. № 1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»;

обеспечить выполнения функций отделения кардиологии в нарушение приложения № 13 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. №918н;

обеспечить выполнения функций хирургического отделения в нарушение приложения № 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 922н;

обеспечить выполнения функций травматологического отделения в нарушение приложения № 9 и приложения № 10 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 901 н;

5. не соблюдается установленный порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

- по адресу: **** стационар, нарушаются условия хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильных) -лекарственные препараты, применяемые для лечения и оказания медицинской помощи, хранились не в соответствии с указанными на упаковках требованиями производителей: в отделении трансфузиологии в шкафу хранился при комнатной температуре в коробке с надписью «АВАРИЙНАЯ АПТЕЧКА» и «УКЛАДКА АНТИ-ШОК» спирт этиловый, раствор наружного применения и приготовления лекарственных форм 70%, производитель ООО «***», серии ** в количестве 2 флакона по 100 мл. Данным производителем указаны на упаковке условия хранения препарата «Хранить в прохладном месте»: в помещении процедурной неврологического отделения на 5-ом этаже, по данным предоставленного «Листа учета температурного режима и влажности воздуха», с 30 августа 2013 г. все лекарственные средства хранились при температуре +23°С. На момент проверки (09.09.2013 г.) в помещении процедурной установлена температура +23 °С (по показаниям гигрометра ВИТ-2), при этом в помещении находится 2 упаковки термолабильного лекарственного средства: Тиамин «Тиамина хлорид», раствор для внутримышечного введения, 50 мг/мл, 10 ампул по 1 мл, производства ОАО «***», партия №** РФ, с указанием производителя: «Хранить в защищенном от света месте при температуре от 12 до 15°С»;

по адресу: ****, стационар, не ведутся «Листы учета температурного режима и влажности воздуха», отсутствуют приборы для определения температуры и влажности воздуха в помещениях, не контролируются и не соблюдаются условия хранения всех лекарственных средств в помещениях - нет контроля безопасности медицинской деятельности. В помещении предоперационной на 3-м этаже в шкафу для медикаментов находится 2 упаковки лекарственного средства: ЛИДОКАИН, раствор для инъекций 2%, 10 ампул по 2 мл, производитель ОАО «***, с указанием производителя: «Хранить при температуре не выше 25 С» и ЛИДОКАИН, раствор для инъекций 20 мг/мл, 10 ампул по 2 мл., производитель РУП «***, с указанием производителя: «Хранить в защищенном от света месте при температуре не выше 25°С»; в помещении процедурного кабинета на 4-м этаже предоставлена тетрадь с фиксацией «Листа учета температурного режима и влажности воздуха» до 29.12.2011 г. и записью «аппарат не работает», при этом на момент проверки в шкафу для медикаментов находятся упаковки лекарственных средств, включая: Преднизолон Никомед, раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 3 ампулы по 1 мл, 25 мг/мл., производитель ***, с указанием производителя: «Хранить в защищенном от света месте при температуре не выше 18 - 25"С»; АДРЕНАЛИН /ЭПИНЕФРИН, раствор для инъекций 1 мг/мл, 5 ампул по 1 мл., производитель ФГУП «***, № **, с указанием производителя: «Хранить в защищенном от света месте при температуре не выше 15"С»; в помещении кабинета старшей медсестры на 3-м этаже предоставлена тетрадь с фиксацией «Листа учета температурного режима и влажности воздуха» до 16.02.2013 г. и записью от 17.02.2013 г. «Поломка гигрометра», при этом на момент проверки в шкафу для медикаментов находятся упаковки лекарственных средств, в помещении находятся расходные материалы, требующие во время их хранения соблюдения температурного и влажностного режима, чем нарушены требования пунктов 3, 4, 7, 32, 42 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 года № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», п.9 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития российской Федерации от 16 мая 2011 года № 397н, ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Постановлением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 ноября 2013 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей

Не согласившись с постановлением, законный представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» Ананьева Т.А. обратилась в Пермский краевой суд с жалобой, в которой поставила вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании жалобы указав на незаконность и необоснованность постановления, несоответствие выводов судьи исследованным доказательствам, нарушение процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, выразившихся в необоснованном признании недопустимыми письменных объяснений работников больницы, не смотря на удовлетворении судом ходатайства о приобщении указанных объяснений к материалам дела.

Указала, что на момент получения 17 января 2012 года учреждением лицензии каких-либо претензий со стороны лицензирующего органа не было. Положение о лицензировании медицинской деятельности, на которое имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации 16 апреля 2012 года. Порядок оказания медицинской помощи по профилям «неврология», «хирургия» и др. был утвержден 15 ноября 2012 года.

Для устранения указанных в п. 1.1. протокола недостатков необходимы значительные финансовые затраты, учреждение является бюджетным и финансируется из бюджета Пермского края в соответствии с утверждаемыми на последующий год расходами. В настоящее время по запросу Министерства здравоохранения края направлены сведения о потребности в выделении денежных средств на 2014 год в сумме более нескольких миллионов рублей. Указанный довод оставлен судьей без внимания.

Указанные в п. 1.2 протокола приборы приобретены до введения требования о наличии регистрационных удостоверений на медицинские изделия. По договору на техническое обслуживание от 01.07.2013 года все медицинское оборудование прошло проверку. Полагает, что когда медицинское оборудование исправно и ресурс его продлен, данное нарушение не может считаться грубым нарушением.

Указала, что у медицинского учреждения неоднократно менялся собственник и затраты на обучение главного врача, стоимость которого (обучения) составляет более 100000 рублей, являлись нецелесообразными. С 02.09.2013 года Ананьева Т.А. и С. проходят переподготовку.

Указала, что отсутствие в штатном расписания ряда специалистов вызвано объективными причинами, поскольку узкопрофильные специалисты в г. Лысьва отсутствуют, имеется кадровый дефицит. Кроме того, учитывая незначительное количество пациентов, например с ревматическими болезнями, их лечение могут осуществлять терапевт, кардиолог. Один из врачей больницы проходил специализацию по циклу «Клиническая эндокринология» и может осуществлять лечение соответствующих заболеваний.

Оспаривает факт нарушения правил хранения лекарственных средств.

Утверждает, что указанные в решении судьи нарушения не могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, следовательно, не могут быть признаны грубыми.

В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы Ананьева Т.А. участия не принимала, направила в суд заявление о рассмотрении жалобы в её отсутствие.

Защитник Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» Таборский К.Э., будучи лично извещенным 21.11.2013 года о дате и месте рассмотрения жалобы (л.д.180), в суд не явился, о причинах неявки судью не известил.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья краевого суда оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда не находит.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию, содержащемуся в КоАП РФ к данной правовой норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную системы здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее - Положения о лицензировании медицинской деятельности) лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в частности:

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье";

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций.

Согласно п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также, в частности:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Как видно из материалов дела, должностным лицом Министерства здравоохранения Пермского края вменено в вину Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «***» нарушение требований Приложения № 8 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 926н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», п. 11 Приложения № 6 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 926н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», Приложения № 12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», Приложения № 13 к Порядку «Оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года № 918н, Приложения № 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года № 922н, Приложений № 9 «Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии», № 10 «Стандарт дополнительного оснащения операционной (операционного блока) медицинской организации, в структуре которой создается отделение травматологии и ортопедии» к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 года № 901н, п. 11 приложения № 2 приказа Министерства здравоохранения РФ от 07 декабря 2011 года № 1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»; приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации РФ от 23.07.2010 года № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 года № 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»", ст.58 Федерального закона от12.04.2012 года № 291-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», пунктов 3, 4, 7, 32, 42 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 706н, п.9 Специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 397н.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 926н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, в Приложении 8 к которому утвержден Стандарт оснащения неврологического отделения и специализированного неврологического центра.

Согласно п. 11 Приложения № 6 указанного Порядка оказания медицинской помощи отделение осуществляет следующие функции:

оказание специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями нервной системы в стационарных условиях;

осуществление медицинской реабилитации больных с заболеваниями нервной системы, в том числе после хирургических вмешательств;

определение медицинских показаний и направление больных с заболеваниями нервной системы, способных к самообслуживанию, на медицинскую реабилитацию в специализированные медицинские организации, а также в медицинские организации, оказывающие паллиативную помощь;

оказание консультативной медицинской помощи больным с заболеваниями нервной системы, находящимся в отделениях реанимации и интенсивной терапии медицинской организации;

оказание консультативной помощи врачам других структурных подразделений медицинской организации, в которой создано Отделение, по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний нервной системы;

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;

внедрение и ведение обучающих программ для больных с целью профилактики заболеваний нервной системы, социальной адаптации больных с последствиями заболеваний нервной системы;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1496н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», в Приложении № 12 которого утверждён Стандарт оснащения отделений (кабинетов, лабораторий) стоматологического профиля в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, включающий в себя Стандарт оснащения отделения (кабинета) общей практики в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарт оснащения отделения (кабинета) терапевтической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарт оснащения отделения (кабинета) хирургической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарт оснащения отделения (кабинета) ортопедической стоматологии в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарт оснащения стоматологической (зуботехнической) лаборатории в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарт оснащения ортодонтического отделения (кабинета) в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, Стандарт оснащения рентгенологического отделения (кабинета) в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.

В соответствии с п. 11 Приложения N 2 к указанному Порядку оказания медицинской помощи функции стоматологического отделения (кабинета, лаборатории):

организация лечебно-диагностического процесса при стоматологических заболеваниях;

организация и проведение профилактических осмотров и санации рта прикрепленного контингента, в том числе в образовательных учреждениях среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, призывных пунктах, на предприятиях и в организациях;

диспансерное наблюдение за пациентами с патологией зубочелюстной системы и анализ его эффективности с оценкой уровня стоматологического здоровья;

выявление пациентов с зубочелюстно-лицевыми аномалиями, деформациями и предпосылками их развития, дефектами коронок зубов и зубных рядов с последующим их направлением в подразделение стоматологической поликлиники соответствующего профиля;

при наличии медицинских показаний направление пациентов на стационарное лечение в отделения стоматологическое и (или) челюстно-лицевой хирургии многопрофильной больницы, а также в специализированные медицинские организации;

внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения стоматологических заболеваний челюстно-лицевой области;

изготовление зубных протезов, челюстно-лицевых протезов и ортодонтических аппаратов;

проведение санитарно-гигиенического обучения населения, в том числе с привлечением среднего медицинского персонала (гигиенист стоматологический);

ведение утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации и представление отчетов о своей деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 г. № 918н утвержден Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в Приложении № 13 к которому утвержден Стандарт оснащения кардиологического кабинета.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года № 922н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», в Приложении № 9 к которому утвержден Стандарт оснащения хирургического отделения, включающий в себя Стандарт оснащения хирургического отделения (за исключением операционной (операционного блока), Стандарт оснащения операционной (операционного блока).

Приказом Министерства здравоохранения от 12 ноября 2012 года № 901н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», в Приложении № 9 к которому утвержден Стандарт оснащения отделения травматологии и ортопедии, в Приложении № 10 - Стандарт дополнительного оснащения операционной (операционного блока) медицинской организации, в структуре которой создается отделение травматологии и ортопедии.

Разделом "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" «II. Должности руководителей» Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541 н установлены требования к квалификации главного врача медицинской организации: высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н утверждены квалификационные требования к специалистом с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения. Согласно Приложению к приказу специалисты с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, специальность "Организация здравоохранения и общественное здоровье" должны иметь уровень профессионального образование – высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» и послевузовского профессиональное образование или дополнительное образование, в частности: интернатуры или (и) ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или профессиональная переподготовка по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» руководителей медицинских организаций.

В соответствии со ст.58 Федерального закона от12.04.2012 года № 291- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными    аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств, радиофармацевтических лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 706 н утверждены Правила хранения лекарственных средств

В соответствии с п.3 указанных Правил в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.

Согласно п.4 данных Правил помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.

Пунктом 7 Правил хранения лекарственных средств установлено, что помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.

Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.

В силу п.32 Правил хранения лекарственных средств, хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

В соответствии с п.42 Правил хранения лекарственных средств организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 397н утверждены Специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами.

Согласно п.9 указанных Специальных требований места хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры (холодильная камера, холодильник, термоконтейнер), необходимо оборудовать приборами учета температуры.

Статьей 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В силу п. 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского характера, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 735 регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:

- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;

- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что плановая выездная проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» проведена должностными лицами Министерства здравоохранения Пермского края на основании приказа первого заместителя министра здравоохранения Пермского края от 23 августа 2013 года № 876-л в соответствии с утвержденным планом проверок на 2013 год.

Срок проведения проверки приказом установлен с 9 сентября 2013 года по 2 октября 2013 года (18 рабочих дней). Фактически проверка проведена в указанный период.

Копия приказа о проведении проверки направлена в адрес Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» факсимильной связью 28 августа 2013 года в 14 часов 39 минут, то есть заблаговременно до начала проведения проверки.

При проведении проверки законный представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» Ананьева Т.А. присутствовала.

Установлено, что выездная плановая проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» проведена в соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выявленные нарушения изложены в акте проверки от 2 октября 2013 года № 31 и протоколе об административном правонарушении от 2 октября 2013 года №89.

Признавая Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, судья обоснованно исходил из факта наличия в действиях указанного юридического лица состава вменённого административного правонарушения, доказанности вины юридического лица.

Проверка принятого по делу постановления, показала, что сделанные в нём выводы о грубом нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «***» лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, и совершении, тем самым административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Указанные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в результате проведения выездной плановой проверки учреждения с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Доказательствами совершения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «***» вменённого ему административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от 02.10.2013 года № 89 (л.д.4-10), акт проверки (л.д.15-22), копия штатного расписания на 2014 год (л.д.46-54), копии оборотно-сальдовых ведомостей (л.д.67-91), фототаблицы (л.д.92-102), другие собранные по делу доказательства.

Все выводы судьи мотивированы со ссылкой на конкретные правовые нормы.

Доводы жалобы отмену постановления судьи городского суда не влекут, поскольку не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» состава вменённого административного правонарушения и не свидетельствуют о наличии по делу оснований для прекращения производства по делу.

Ссылка заявителя жалобы на отсутствие денежных средств, необходимых для приведения медицинского учреждения в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлениях Правительства Российской Федерации об утверждении порядков оказания медицинских услуг, принятых после получения медицинским учреждением лицензии на осуществлении медицинской деятельности, не опровергает выводы судьи городского суда о виновности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» в совершении вмененного административного правонарушения.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «Лысьвенская городская больница» всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований, а также доказательства объективной невозможности принятия юридическим лицом мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины указанного юридического лица в совершении вменённого ему административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, проверка учреждения была начата 9 сентября 2013 года, то есть спустя более 9 месяцев со дня утверждения постановлениями Правительства Российской Федерации в 2012 году порядков оказания медицинских услуг, которые должно было соблюдать учреждение. Кроме того проведение проверки являлось плановым. Таким образом учреждению не могло не быть известно то обстоятельство, что в 2013 году будет проведена выездная плановая проверка соблюдения им лицензионных требований.

Доказательств обращения к учреждению с просьбой о выделении денежных средств для приведения учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «***» как при проведении проверки должностным лицам, так и при рассмотрении дела в суде не представлено.

Утверждение заявителя жалобы о том, что поскольку указанные в п. 1.2 протокола об административным правонарушении приборы приобретены до введения требования о наличии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, медицинское оборудование прошло проверку, поэтому данное нарушение не может считаться грубым нарушением не может быть признано состоятельным. Поскольку действующим законодательством предусматривается обязательное наличие регистрационных удостоверений на медицинское оборудование, отсутствие такового свидетельствует о наличии нарушений. Использование указанного оборудования при проведении его проверки не свидетельствует о безусловной безопасности данного оборудования.

Доводы жалобы о наличии уважительности причин, по которым главный врач медицинской организации в целях получения дополнительного профессионального образования не прошел обучение, являются надуманными. Закон не ставит требование о прохождении обучения и получении работниками документов, установленных соответствующими Квалификационными требованиями, в зависимость от целесообразности их получения, как и не передает данный вопрос на усмотрение юридического лица, с которым работники состоят в трудовых отношениях.

Тот факт, что с 02.09.2013 года Ананьева Т.А. и С. проходят профессиональную переподготовку, не свидетельствует об отсутствии у юридического лица нарушений требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. № 541 н и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415 н, поскольку необходимые документы о прохождении профессиональной подготовки на момент проверки указанные лица не имели.

Доводу жалобы о наличии уважительных причин отсутствия в штатном расписании ряда специалистов и возможности оказания медицинских услуг без узких специалистов, судьёй городского суда дана оценка, оснований не согласиться с которой, судья краевого суда не усматривает.

То обстоятельство, что судья, удовлетворив ходатайство о приобщении к материалам дела письменных объяснений работников учреждения относительно условий хранения лекарственных препаратов, счел данные доказательства недопустимыми, на правильность выводов судьи о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения не влияют.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценка судьей дана совокупности всех доказательств, и на основании этой оценки судьей сделан вывод о наличии факта нарушения медицинским учреждением правил хранения лекарственных средств.

Судья краевого суда считает, что письменные объяснения работников учреждения не могут быть приняты в качестве доказательств факта надлежащего хранения лекарственных препаратов, поскольку при проведении проверки, данный факт законным представителем юридического лица не оспаривался, возражений по акту проверки представлено не было. При указанных обстоятельствах оснований полагать, что в акте проверки указаны недостоверные факты, не имеется.

Не может быть признано состоятельным утверждение заявителя жалобы о том, что указанные в решении судьи нарушения не могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, поэтому не могут быть признаны грубыми.

Совершенное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «***» административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Допустив нарушения, выразившиеся, в частности, в несоблюдении порядков оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», нарушении стандартов оснащения ряда отделений больницы, использовании изделий медицинского назначения, не зарегистрированных в установленном порядке, ненадлежащего хранения лекарственных средств, несоблюдении требований, предъявляемых к главному врачу и заместителю главного врача, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «***» тем самым при оказании медицинской деятельности создало прямую угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан.

Так, не обеспечение хранения медицинских препаратов с соблюдением надлежащих условий не позволяет гарантировать сохранение качества препаратов, что может привести при применении данных препаратов к причинению вреда здоровью.

Несоблюдение порядков оказания медицинской помощи и несоблюдение стандартов оснащения отделений медицинского учреждения необходимым оборудованием, несоблюдение квалификационных требований к главному врачу и заместителю главного врача не позволяет гарантировать качество оказания медицинских услуг населению и может привести к причинению вреда здоровью граждан, их жизни.

Поскольку Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края «***» допущено осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований, установленных п.п. б, в, ж п.4, п.п. а, б п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, повлекшее за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, действия данного юридического лица подлежат квалификации по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Административное наказание юридическому лицу назначено судьёй по правилам, установленным частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при этом учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего вину обстоятельства - частичное устранение допущенных нарушений. Наказание назначено в минимальном размере.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 11 ноября 2013 года оставить без изменения, жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «***» Ананьевой Т.А. - без удовлетворения.

Судья - Хрусталева Л.Е.