НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 05.09.2017 № 7-1694/2017(21-1064/17)

судья Головкова И.Н.

дело №7-1694/2017 (21-1064/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 05 сентября 2017 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Волосатовой А.О., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Столярчука Д.В., действующего в интересах Феденевой Е.В., на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 20.07.2017, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 10.08.2017, вынесенных в отношении Феденевой Е.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Б. от 20.07.2017 № ** должностное лицо – заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю Феденева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 10.08.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Феденевой Е.В. по доверенности Столярчука Д.В., постановление должностного лица от 20.07.2017 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Столярчук Д.В. просит состоявшиеся по делу акты отменить. В обосновании предъявленных требований указал, что Феденева Е.В. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, ее вина в совершении данного правонарушения отсутствует. Полагает, что материалы дела не содержат доказательств, что именно Феденева Е.В. была наделена полномочиями по направлению сведений в отдел № 11 УФК по Пермскому краю о возникшем бюджетном обязательстве, а также доказательства того, что Феденева Е.В. направила в отдел № 11 УФК по Пермскому краю сведения о бюджетном обязательстве. Также указал, что сведения о бюджетном обязательстве представлены в отдел №11 УФК по Пермскому краю своевременно, без нарушения закона, поскольку из дополнительного соглашения следует, что контракт заключен 20.09.2016.

В судебном заседании в краевом суде Феденева Е.В., защитник Столярчук Д.В., извещенные о времени и месте участия не принимали.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя упарвления Федерального казначейства по Пермскому краю Пермякова Д.В., полагавшего об отказе в удовлетворении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (часть 3 статьи 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 указанного порядка (в редакции от 30.12.2015 года) бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета (пункт 3 Порядка).

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - документ-основание), направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня: заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

Как следует из материалов дела, ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю, являющимся получателем бюджетных средств, 17.06.2016 был заключен государственный контракт с ИП Л. на поставку продуктов питания для нужд Учреждения №** на сумму 85070 рублей 51 копейку. Сведения о бюджетном обязательства в нарушение п.8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, устанавливающего трехдневный срок, исчисляемый со дня заключения договора, представлены в Отдел № 11 УФК по Пермскому краю лишь 21.09.2016.

Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Феденева Е.В. занимает должность заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю с 13.01.2014 (приказ №** от 13.01.2014). Пунктом 10 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера предусмотрено, что заместитель главного бухгалтера осуществляет взаимодействие структурными подразделениями учреждения и главной бухгалтерией ГУФСИН России по Пермскому краю, отделом 11 УФК по Пермскому краю, МИФНС №5 по Пермскому краю, Отделением пенсионного фонда РФ по г. Кунгуру по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерии. Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю определены в разделе III должностной инструкции.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Феденевой Е.В. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо финансового органа, а в дальнейшем судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Феденевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица Феденевой Е.В., не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства.

Доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств и выводы о виновности Феденевой Е.В. в совершении вменяемого административного правонарушения не опровергают.

Доводы заявителя жалобы о том, что должностной инструкцией заместителя главного бухгалтера предусмотрено только право, а не обязанность по осуществлению взаимодействия с Отделом № 11 УФК по Пермскому краю не влекут отмену принятых постановления и судебного решения, поскольку предусмотренное должностной инструкцией право взаимодействия с Отделом № 11 УФК по Пермскому краю в совокупности с обязанностями, предусмотренными в разделе III Должностной инструкции, свидетельствует об обязанности Феденевой Е.В. в том числе, осуществлять и контролировать мероприятия по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, на что правильно указано в постановлении должностного лица.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии в деле доказательств исполнения Феденевой Е.В. в юридически значимый период обязанностей заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю в материалах дела содержится приказ по личному составу от 13.01.2014 № ** о назначении Феденевой Е.В. на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю.

Ссылка заявителя жалобы о заключении 20.09.2016 дополнительного соглашения к договору от 17.06.2016 №**, в связи с чем, дата заключения договора является 20.09.2016 года, не может быть принята во внимание, поскольку из представленных административным органом копий заявок на кассовый расход, усматривается, что заключенный государственный контракт исполнялся в июле, августе 2016 года, производилась закупка продуктов питания по госконтракту №** от 17.06.2016.

Доводы жалобы аналогичны доводам, заявляемым ранее и получившим надлежащую оценку в постановлении должностного лица, не влекут отмену принятых по делу постановления и решения судьи городского суда, так как они не опровергают правильные выводы о наличии в действиях Феденевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения Феденевой Е.В. к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы и отмены как решения, так и постановления отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 20.07.2017, решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 10.08.2017, вынесенных в отношении Феденевой Е.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Столярчука Д.В., действующего в интересах Феденевой Е.В., - без удовлетворения.

Судья