НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 04.05.2016 № 12-303/2016

Дело № 7-763/2016 (12-303/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Добрыдневой Т.С., с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «АгроФирма Юговское» - ФИО1, рассмотрев в судебном заседании 4 мая 2016 года в г. Перми жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «АгроФирма Юговское» - ФИО1 на постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 1 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроФирма Юговское»,

у с т а н о в и л:

16 марта 2016 года инспектором УФМС России по Пермскому краю в г. Кунгур и Кунгурском районе в отношении общества с ограниченной ответственностью «АгроФирма Юговское» (далее – ООО «АгроФирма Юговское»), составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола следует, что при подаче уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина ООО «АгроФирма Юговское» использована форма уведомления в виде Приложения № 19 к приказу ФМС от 28 июня 2010 года № 147, в редакции от 8 декабря 2014 года, однако Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147, в редакции от 12 марта 2015 года утверждена действующая форма уведомления, то есть ООО «АгроФирма Юговское» нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, допустив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Постановлением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 1 апреля 2016 года ООО «АгроФирма Юговское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

В жалобе защитника ООО «АгроФирма Юговское», ФИО1, действующей на основании доверенности, ставиться вопрос об отмене постановления судьи городского суда. Автор жалобы полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, и в силу статьи 2.9 КоАП общество подлежит освобождению от административной ответственности. Также считает, что составленные в отношении юридического лица протоколы подлежали объединению в одно производство, по результатам рассмотрения которых подлежало вынесению одно постановление.

Защитник ООО «АгроФирма Юговское» ФИО1 в судебном заседании, доводы жалобы поддержала.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, судья краевого суда не усматривает оснований к отмене или изменению постановления судьи городского суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

Объективная сторона ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, применительно к настоящему административному делу, характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в нарушении установленной формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Обязанность уведомления и форма такого уведомления, направляемая работодателем территориальному органу ФМС, на момент подачи уведомления предусматривалась Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и приказом ФМС России от 28.06.2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации" в редакции от 12.03.2015 года.

Федеральным законом от 24.11.2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" дополнена пунктом 8, согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Во исполнение Федерального закона от 24.11.2014 года N 357-ФЗ и с целью приведения приказа ФМС России от 28.06.2010 года N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации" в соответствие с Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ, приказом ФМС России от 08 декабря 2014 года N 640 внесены изменения в приказ от 28.06.2010 года N 147, а впоследствии внесены изменения в приказ в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 N 149, и согласно которым утверждена новая форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства и порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Таким образом, из анализа действующих норм миграционного законодательства усматривается, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) по форме, утвержденной приказом в редакции от 12.03.2015.

Как усматривается из материалов дела, 11.02.2016 в здании УФМС России по Пермскому краю, установлено, что 06.02.2016 ООО «АгроФирма Юговское», представило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Пермскому краю) уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики ***П., дата рождения.

На момент подачи ООО «АгроФирма Юговское», уведомления, действовала форма уведомления приложение №19 к приказу ФМС России от 28.06.2010 (в редакции приказа ФМС России № 149 от 12.03.2015), таким образом, ООО «АгроФирма Юговское», нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что является нарушением: п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приложения N 19 приказа ФМС России от 28.06.2010 года N 147 в редакции приказа ФМС России от 12.03.2015 года N 149.

По результатам проведенной проверки инспектором УФМС России по Пермскому краю в г. Кунгур и Кунгурском р-не 16.03.2016 в отношении ООО «АгроФирма Юговское», был составлен протокол об административном правонарушении N ** по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Признавая ООО «АгроФирма Юговское» виновным в совершении административного правонарушения, судья городского суда обоснованно исходил из наличия и доказанности в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ. Выводы судьи о совершении ООО «АгроФирма Юговское» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ основаны на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства нарушения ООО «АгроФирма Юговское» миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 марта 2016 года; объяснениями заместителя директора ООО «АгроФирма Юговское» ФИО1 от 16 марта 2016 года; объяснениями директора ООО «АгроФирма Юговское» В. от 16 марта 2016 года; формой уведомления о заключении трудового договора (в редакции Приказа ФМС России от 8 декабря 2014 года № 640); другими собранными по делу доказательствами.

Доводы жалобы о том, что мера административного взыскания в виде штрафа в размере 200000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения, не отвечает требованиям справедливости и соразмерности, не могут быть приняты во внимание. По данному делу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей принято в соответствии положениями ч. ч. 1, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, оно соответствует тяжести совершенного правонарушения, назначено с учетом характера и степени общественной опасности деяния, обстоятельств его совершения, его фактических и возможных последствий, а равно имущественного и финансового положения юридического лица, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Назначение ООО «АгроФирма Юговское» административного штрафа в размере 200000 рублей также отвечает конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания.

Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену постановления, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АгроФирма Юговское», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.

На основании изложенного, в удовлетворении жалобы надлежит отказать.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья краевого суда

р е ш и л :

постановление судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 1 апреля 2016 года – оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «АгроФирма Юговское» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.


Судья -подпись-