НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пермского краевого суда (Пермский край) от 01.06.2021 № 3А-640/2021

УИД 59OS0000-01-2021-000110-48

Дело № 3а-640/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2021 года Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Хузяхралова Д.О.,

при секретаре Бобиной Д.А.,

с участием прокурора Пермской краевой прокуратуры Поносова А.А., представителей административного истца Малышевой Е.А., действующей на основании доверенности, представителя административного ответчика Истоминой Н.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края о признании не действующими с момента принятия пункты 1 и 2 постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года №179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес», в редакциях постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19 декабря 2018 года № 279-т, от 20 декабря 2019 года № 318-т,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года № 179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» определены долгосрочные параметры регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации согласно приложению 1 (пункт 1 Постановления); установлены обществу с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» тарифы согласно приложению 2 (пункт 2 Постановления).

Тарифы, установленные в пункте 2 настоящего Постановления, действуют с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года (пункт 3 Постановления).

Пунктом 5 Постановления предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление опубликовано 04 декабря 2017 года в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» за № 48.

Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 19 декабря 2018 года № 279-твнесены изменения в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 29 декабря 2017 года №66-э, приложение № 2 в части тарифов на 2019 год изложено в новой редакции (в связи с ежегодной корректировкой).

Указанное постановление опубликовано 21 января 2019 года в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» за № 2.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 318-т внесены изменения в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года № 179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» (Пермский район)» (в редакции Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 19 декабря 2018 года №279-т), приложение № 2 «Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям» в части тарифов на 2020 год изложено в новой редакции (в связи с ежегодной корректировкой), согласно которой установлены следующие тарифы:

Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (вид тарифа: одноставочный, руб./Гкал) (вода): с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года – 1270,11; с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года – 1300,92; с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года – 1300,92; с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 1353,50; с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 1222,52; с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 1222,52.

Для населения (вид тарифа: одноставочный, руб./Гкал) (вода): с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года – 1270,11; с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года – 1300,92; с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года – 1300,92; с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 1353,50; с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 1222,52; с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 1222,52.

Данное постановление опубликовано 06 января 2020 года в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» за № 1.

В последующем, постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 16 декабря 2020 года № 286-т «О признании утратившими силу отдельных постановлений Региональной службы по тарифам Пермского края, Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края» в связи с прекращением осуществления организацией регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения признаны утратившими силу Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года № 179-т, от 19 декабря 2018 года №279-т, постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 318-т.

Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Приведенное постановление 28 декабря 2020 года опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» за № 52, том 3.

Таким образом, постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года № 179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» действовало в редакциях постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 19 декабря 2018 года №279-т, постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 318-т, и утратило силу в связи с изданием постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 16 декабря 2020 года № 286-т.

ООО «ЖилСтройКомфорт» обратился в Пермский краевой суд с административным иском к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края о признании не действующим с момента принятия постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 318-т «О внесении изменений в приложение 2 к Постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года № 179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» (Пермский район)».

В обоснование заявленных требований общество указало, что является потребителем тепловой энергии, которую получает от ресурсоснабжающей организации – ООО «Тепло-Бизнес», поэтому является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, которым нарушаются права и законные интересы общества. Во-первых, размер лизинговых платежей (24349,16 тыс. руб.), включенный в тариф, не соответствует рыночной стоимости котельной, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости имущества (20800 тыс. руб.), следовательно, не может быть признан экономически обоснованным. Во-вторых, проценты за пользование денежными средствами, предусмотренные договором лизинга, должны быть включены в статью «неподконтрольные расходы» в строго ограниченном размере, определенным по формуле: 6,5% (ставка рефинансирования) + 4% (положения пункта 73 Основ ценообразования) = 10,5% на 2020 год. Указанные затраты в рассматриваемой статье не отражены, следовательно, административный ответчик необоснованно завысил расходы заинтересованного лица. В-третьих, в нарушение пункта 50 Основ ценообразования административный ответчик не исключил из необходимой валовой выручки заинтересованного лица, полученные им в 2018 году, денежные средства за услуги по транспортировке тепловой энергии в размере 1294 тыс. руб., при заложенных в тариф 2186,1 тыс. руб. (пункт 20 раздела «расчет неподконтрольных расходов» экспертного заключения).

Административное исковое заявление поступило в суд 27 января 2021 года, определением судьи от 29 января 2021 года принято к производству суда.

В порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец неоднократно уточнял заявленные требования, окончательно просил признать не действующими с момента принятия пункты 1 и 2 постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года №179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес», в редакциях постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19 декабря 2018 года № 279-т, от 20 декабря 2019 года № 318-т.

В обоснование дополнений к административному иску указал, что регулирующий орган необоснованно включил в состав операционных расходов лизинговые платежи; при определении размера амортизации предмета лизинга регулятором неверно определен срок полезного использования объекта, что привело к неверному определению амортизационной группы (т. 3 л.д. 68-88).

В указанных дополнениях административным истцом последовательно произведен перерасчет размера всего тарифа, приведены соответствующие расчеты, которые совпали с расчетами, выполненными в последующем министерством, за исключением размера операционных расходов в части включения в них лизинговых платежей.

Представитель административного истца Малышева Е.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом изменения предмета заявленных требований и дополнительных пояснениях.

Представитель административного ответчика Истомина Н.И. в судебном заседании административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним.

Определением судьи от 29 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Тепло-Бизнес».

Заинтересованное лицо ООО «Тепло-Бизнес» в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, материалы тарифного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля Я., пояснившей порядок расчета размера тарифа, заслушав заключение прокурора, полагавшего подлежащими удовлетворению административные исковые требования в полном объеме, пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части восьмой указанной статьи, в полном объеме (часть 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 8 указанной нормы при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – Закон о теплоснабжении) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, подлежат государственному регулированию в соответствии с положениями названного федерального закона.

В период принятия постановления № 179-т, Региональная служба по тарифам Пермского края, в соответствии с пунктами 1.1, 3.6 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05 августа 2013 года № 1057-п, являлась исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным устанавливать подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

Согласно пунктам 5.5, 5.6 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края для определения основных направлений деятельности Региональной службы по тарифам Пермского края и принятия решений по вопросам государственного регулирования цен образуется правление в количестве не более 9 человек. По итогам заседания правления Региональная служба по тарифам Пермского края составляется протокол. Решения правления оформляются постановлениями Региональной службы по тарифам Пермского края Пермского края, которые вступают в силу в порядке, определённом указом губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».

В соответствии с указом Губернатора Пермского края от 17 октября 2018 года № 99 «Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края» Региональная служба по тарифам Пермского края переименована в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее также – МТР Пермского края).

Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 года № 631-п «Об утверждении Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края» утверждено Положение о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), предельных индексов в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края, а также осуществляет функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», исходя из основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, постановления от 22 ноября 2017 года № 179-т, от 19 декабря 2018 года № 279-т, от 20 декабря 2019 года № 318-т, соответственно, приняты уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края – Региональной службой по тарифам Пермского края (после переименования – Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края), в установленной форме, официально опубликованы и по этим основаниям административным истцом не оспариваются.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Законом о теплоснабжении.

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных указанным федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (часть 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении).

В целях реализации положений вышеуказанного Закона в части регулирования деятельности и тарифов в сфере теплоснабжения Правительством Российской Федерации 22 октября 2012 года принято Постановление № 1075, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов).

В силу подпунктов 5, 6 части 1 статьи 3, части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется на основе принципов соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечения экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.

Как следует из представленных материалов, ООО «Тепло-Бизнес» в юридически значимый период являлось теплоснабжающей организацией, владеющей источниками выработки тепловой энергии (котельной) и осуществляющей производство тепловой энергии и отпуск тепловой энергии для абонентов (граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) на территории п. Сылва Пермского района Пермского края.

В соответствии с частью 1 статьи 9 и статьей 10 Закона о теплоснабжении тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.

Одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов, который согласно пункту 18 Основ ценообразования применяется при расчете долгосрочных тарифов.

Согласно пунктам 13, 14, 15, 16, 20, 28 и 33 Правил регулирования цен (тарифов) установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).

Орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.

Региональной службы по тарифам Пермского края 22 ноября 2017 года принято постановление № 179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» на долгосрочный период регулирования – 2018 – 2020 года, тарифы установлены методом индексации.

В последующем, постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 19 декабря 2018 года № 279-твнесены изменения в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 29 декабря 2017 года №66-э, приложение № 2 в части тарифов на 2019 год изложено в новой редакции (в связи с ежегодной корректировкой).

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 318-т внесены изменения в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года № 179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес» (Пермский район)» (в редакции Постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 19 декабря 2018 года №279-т), приложение № 2 «Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям» в части тарифов на 2020 год изложено в новой редакции (в связи с ежегодной корректировкой), согласно которой установлены следующие тарифы:

для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (вид тарифа: одноставочный, руб./Гкал) (вода): с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года – 1270,11; с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года – 1300,92; с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года – 1300,92; с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 1353,50; с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 1222,52; с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 1222,52.

для населения (вид тарифа: одноставочный, руб./Гкал) (вода): с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года – 1270,11; с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года – 1300,92; с 01 января 2019 года по 30 июня 2019 года – 1300,92; с 01 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года – 1353,50; с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 1222,52; с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 1222,52.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.

Расчет цен (тарифов) производится органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 33 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования), в том числе на основе такого параметра, как базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 Методических указаний.

Согласно пункту 37 Методических указаний при расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы: расходы на сырье и материалы; расходы на ремонт основных средств; расходы на оплату труда; расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг; расходы на служебные командировки; расходы на обучение персонала; лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования; другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.

Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV настоящих Методических указаний. В операционные расходы не включаются амортизация основных средств и нематериальных активов, расходы на погашение и обслуживание заемных средств, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

Таким образом, при установлении тарифов на долгосрочный период 2018 - 2020 годов расчет операционных расходов на первый год долгосрочного периода (базовый уровень операционных расходов), осуществляется методом экономически обоснованных расходов. При этом эти расходы не подлежат изменению в течение всего долгосрочного периода.

Базовый уровень операционных расходов определен органом регулирования при установлении тарифа на 2018 год в размере 8315,55 тыс. рублей, в том числе, расходы по оплате лизингового платежа в размере 4790 тыс. рублей (пункт 16 экспертного заключения).

Из материалов дела и материалов тарифного дела следует, что при подаче заявления об установлении тарифа на тепловую энергию на 2018 – 2020 годы ООО «Тепло-Бизнес» среди прочих документов представило тарифному органу договор финансовой аренды (лизинга) имущества от 07 июля 2017 года, заключенного между ООО «Тепло-Бизнес» (лизингополучатель), ООО «***» (лизингодатель), ИП В. (продавец), по условиям которого, лизингодатель обязуется оплатить и приобрести в собственность для последующей передачи в лизинг лизингополучателю предмет лизинга – имущество с кадастровым номером **, выбранное по инициативе лизингополучателя согласно приложению № 1, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора (далее по тексту – договор лизинга).

Предметом лизинга, согласно приложению № 1 к договору лизинга, является модульная котельная МГК-10 (блочная), с кадастровым номером **.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 29 октября 1998 года № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

Условиями договора предусмотрено выкуп объекта по остаточной стоимости лизингополучателем; до выкупа по остаточной стоимости объект лизинга учитывается на балансе лизингодателя (пункт 1.4 договора лизинга). Приложением № 2 к договору лизинга определена выкупная стоимость в размере 248 тыс. рублей.

По сведениям регулирующего органа, расходы по оплате лизинговых платежей включены в состав операционных расходов в приведенном размере, на основании пункта 37 Методических указаний и пункта 45, подпункта «и» пункта 73 Основ ценообразования.

Оспаривая постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года № 179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес», в редакциях соответствующих постановлений, в части, административный истец полагал, что при расчете необходимой валовой выручки тарифным органом не обоснованно включены лизинговые платежи в состав операционных расходов, при этом неверно определена амортизационная группа объекта.

Подпунктом 8 пункта 37 Методических указаний установлено, что при расчете базового уровня операционных расходов учитывается, в том числе, лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования.

Согласно пункту 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

В случае передачи регулируемой организации в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», размер арендной платы или лизингового платежа, учитываемый при установлении тарифов, определяется равным величине, установленной в договоре аренды или лизинговом соглашении.

Исходя из анализа указанного положения, следует, что оно регулирует лишь порядок расчета экономически обоснованного размера арендной платы и лизинговых платежей, подлежащих учету в составе необходимой валовой выручки, не регулируя при этом особенности их включения в состав необходимой валовой выручки (в состав подконтрольных, либо неподконтрольных расходов).

Как следует из положений пункта 37 Методических указаний, при расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы: 1) расходы на сырье и материалы; 2) расходы на ремонт основных средств; 3) расходы на оплату труда; 4) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями; 5) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг; 6) расходы на служебные командировки; 7) расходы на обучение персонала; 8) лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования; 9) другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.

Таким образом, те расходы, которые не относятся к неподконтрольным расходам, подлежат учету в соответствии с основами ценообразования в составе операционных расходов. При этом подпунктом 8 пункта 37 Методических указаний предусмотрена возможность отнесения лизинговых платежей, арендной платы в состав операционных расходов лишь при соблюдении условий содержащихся в пунктах 45 и 65 Основ ценообразования.

Пунктом 39 Методических указаний предусмотрено, что неподконтрольные расходы включают в себя:

расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, рассчитанные в соответствии с пунктами 28 и 31 Основ ценообразования и не включающие расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя;

расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

концессионную плату;

арендную плату в части имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, определяемую в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования;

расходы по сомнительным долгам в соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с приложением 4.10 к настоящим Методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, при этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации;

расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов, не превышает величину, равную ключевой ставке Банка России, увеличенной на 4 процентных пункта;

расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции, тепловые сети в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий;

суммарная экономия от снижения операционных расходов и от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, достигнутая регулируемой организацией в предыдущих долгосрочных периодах регулирования, определенная в соответствии с пунктами 43 - 44 настоящих Методических указаний.

Из анализа положений пункта 39 Методических указаний следует, что в составе неподконтрольных расходов лизинговые платежи не учитываются, арендная плата учитывается только в части имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, определяемая в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования.

То есть все платежи по арендной плате подлежат учету в составе необходимой валовой выручки, однако в зависимости от имущества подлежат учету либо в составе неподконтрольных (если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации), либо в составе операционных расходов (в остальных случаях), и определяются в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования.

Лизинговые платежи, в свою очередь, не учитываются в составе неподконтрольных расходов, могут быть учтены лишь в составе операционных с учетом пунктов 45 и 65 Основ ценообразования.

Пунктом 65 Основ ценообразования предусмотрено, что лизинговый платеж включается в состав операционных расходов, если условиями договора лизинга не предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю и если передаются в лизинг объекты инженерно-технического обеспечения, выкупленные (предназначенные к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Порядок учета при установлении тарифов договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю установлен Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 (далее - Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала).

Таким образом, в составе операционных расходов лизинговые платежи подлежат учету только при наличии совокупности условий, содержащихся в пункте 65 Основ ценообразования.

Такого подхода придерживается и Федеральная антимонопольная служба России. Так, в приложении № 1 к Правилам согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 01 ноября 2016 года № 1534/16, под <***> отмечено, что лизинговый платеж включается в состав операционных расходов, если условиями договора лизинга не предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что условия, предусмотренные пунктом 65 Основ ценообразования, устанавливающие критерии включения лизинговых платежей в составе операционных расходов, отсутствуют.

Рассматриваемый в рамках настоящего спора договор лизинга предусматривает переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю и объект, передаваемый в лизинг, не относится к объектам инженерно-технического обеспечения, выкупленным (предназначенные к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, спорные лизинговые платежи не могли быть включены в состав операционных расходов.

Доводы регулирующей организации о том, что спорные лизинговые платежи, не соответствующие условиям, содержащимся в пункте 65 Основ ценообразования, подлежат включению в любом случае в составе операционных расходов на основании пункта 45 Основ ценообразования, отклоняются судом, как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку пункт 45 Основ ценообразования регулирует только порядок расчета экономически обоснованных расходов лизинговых платежей, подлежащих включению в состав необходимой валовой выручки, и не регулирует особенности их отнесения в состав необходимой валовой выручки.

Такая особенность регулирования включения в необходимую валовую выручку лизинговых платежей обусловлена тем, что при переходе прав собственности объекта по договору лизинга и учету его как основного средства, с этого момента, в состав величины неподконтрольных расходов включается величина амортизации основных средств (пункт 73 Основ ценообразования).

Учитывая приведенные обстоятельства, доводы административного истца о необоснованном учете тарифным органом лизинговых платежей в составе операционных расходов заслуживают внимание. Необоснованное включение указанных платежей в состав операционных расходов приводят к существенному завышению размера тарифа. Следует отметить, что как административным истцом, так и административным ответчиком проведены соответствующие расчеты, показывающие влияние включения лизинговых платежей в состав операционных расходов на размер тарифа. Относительно показателей и получаемого в результате их применения значения размера тарифа, спора у сторон не возникло.

Несмотря на необоснованное включение лизинговых платежей в состав операционных расходов, суд считает необходимым дать оценку доводам административного истца, в части неверного определения регулирующим органом амортизационной группы предмета лизинга, поскольку расчет амортизации основных средств также зависит от верности определения амортизационной группы.

Так, согласно пункту 43 Основ ценообразования, пунктам 29 и 39 Методических указаний, амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Как установлено пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н (далее - ПБУ 6/01) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим Положением.

В силу пункта 19 ПБУ 6/01 годовая сумма амортизационных отчислений определяется при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Согласно пункту 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Соответственно, определение амортизационной группы должно производиться исходя из характеристик имущества и норм права.

Министерством блочно-модульная газовая котельная была отнесена к шестой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно (по коду ОКОФ 220.41.20.20.790 – сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки).

Между тем ссылку органа тарифного регулирования на отнесение спорного объекта основных средств к шестой амортизационной группе по коду 220.41.20.20.790 суд находит ошибочной.

Как указано в «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов», принятом и введенным в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года № 2018-ст, к группировке «сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Блочно-модульная газовая котельная к таким объектам не относится. Действующее законодательство относит здания блок-модульных котельных к сборно-разборным, не имеют прочной связи с землей (прочная связь может быть только у фундамента, к которому котельная не прикреплена капитальным образом) (ГОСТ 25957-83).

При этом согласно «СП 89.13330.2016. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76» (утв. Приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 944/пр) котельная: Здание (в том числе блок-модульного типа) или комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии (п. 3.1). Котельная блочно-модульная: Отдельно стоящая котельная, состоящая из блоков технологического оборудования, размещенных в строительном модуле (п. 3.2). Таким образом, указанный Свод правил различает котельную и котельную блочно-модульную.

Учитывая, что блочно-модульная газовая котельная как самостоятельный объект основных средств в классификации отсутствует, что срок полезного использования подлежит определению исходя из срока использования большинства входящих в состав котельной, составляющих элементов.

Исходя из технических характеристик (тарифное дело, л.д. 184-195), основными единицами оборудования, которые необходимы для работы котельной, являются: блок-модуль котельной (сборно-разборное здание), котлы, газовая горелка и иное оборудование.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» блочно-модульная газовая котельная подлежит отнесению к 5 амортизационной группе со сроком полезного использования имущества 7 - 10 лет (код ОКОФ 210.00.00.00.000 - сборно-разборные и передвижные здания (кроме жилых), код ОКОФ 330.25.30 - котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления, котлы отопительные, водонагреватели и вспомогательное оборудование к ним).

При таких обстоятельствах, доводы административного истца в части неверного определения регулирующим органом размера амортизации заслуживают внимания. Неверный подход регулирующего органа в определении амортизационной группы объекта привел к неверному расчету размера амортизации.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено и подтверждено в судебном заседании лицами, участвующими в деле, что до 01 января 2020 года административный истец ООО «ЖилСтройКомфорт» не являлось ресурсоснабжающей организацией, и не являлось потребителем тепловой энергии, поставляемой ООО «Тепло-Бизнес». Следовательно, оспариваемое постановление применяется в отношении административного истца только в части установленных тарифов на 2020 год. Представитель административного истца в судебном заседании указанное обстоятельство подтвердила, полагала возможным признать недействующим оспариваемый нормативный правовой акт в части установленных тарифов на 2020 год.

Тем самым, оспариваемый нормативный правовой акт в части установления тарифов на 2020 год не соответствует положениям Закона о теплоснабжении, Основам ценообразования и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическим указаниям, в связи с чем подлежит признанию недействующими.

Учитывая, что объем финансовых потребностей общества определен на основании экономически необоснованных тарифов, оспариваемое постановление в части тарифов на 2020 год подлежат признанию недействующими и в части утверждения производственной программы (приложения 1).

При таких обстоятельствах, подлежат признанию недействующими приложение № 1 «Долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов» и приложение №2 «Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям» к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года №179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес», в редакциях постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19 декабря 2018 года № 279-т, от 20 декабря 2019 года № 318-т, в части установленных тарифов на 2020 год.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в части, суд считает возможным применить норму пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и, учитывая, что оспариваемые положения изначально вошли в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую силу, полагает необходимым признать недействующим оспариваемый нормативный правовой акт в части со дня их принятия. Также суд учитывает, что признание оспариваемых положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» подлежат удовлетворению.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства представителей административного ответчика и заинтересованного лица о прекращении производства по настоящему делу ввиду того, что оспариваемые нормативные правовые акты утратили силу, в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Аналогичные правила приведены в части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

При этом согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 5 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что судом установлено, что в период действия оспариваемого акта (в 2020 году) были нарушены права и законные интересы административного истца, в настоящее время на основании оспариваемого постановления основаны у заинтересованного лица правовые претензии к административному истцу, разрешаемые в рамах арбитражного дела № А50-26363/2020, производство по делу не может быть прекращено.

Сообщение о принятии решения по делу должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройКомфорт» удовлетворить.

Признать не действующими с момента принятия приложение № 1 «Долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов» и приложение № 2 «Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям» к постановлению Региональной службы по тарифам Пермского края от 22 ноября 2017 года №179-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Бизнес», в редакциях постановлений Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19 декабря 2018 года № 279-т, от 20 декабря 2019 года № 318-т, в части установленных тарифов на 2020 год.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление прокурором в Четвертый апелляционной суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - подпись

Решение в окончательной форме изготовлено 16 июня 2021 года