НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Переволоцкого районного суда (Оренбургская область) от 25.05.2016 № 2-432/2016

№2-432/2016 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2016 года п. Переволоцкий

Оренбургской области

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи - Чариковой Т.Н., при секретаре – Чумбаевой В.В., с участием: представителя истца - помощника прокурора Переволоцкого района - Филипповой Г.В., представителя ответчика ООО «Каравай» - Пеннера Я.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Каравай» обобязании провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Каравай», указав в иске, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в ООО «Каравай» <данные изъяты> в ходе которой, выявлены нарушения в сфере охраны труда.

Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

На основании ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда.

Как следует из ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья, материалов, создание и функционирование системы управления охраной труда, соответствующее требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст. 4, ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее ФЗ № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. При этом, обязанности по финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 426-ФЗ целью проведения специальной оценки условий труда является идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценка уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

На основании п. 1, 2, 4, ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 426-ФЗ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, а также ознакомить в письменной форме работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

Аттестация рабочих мест в ООО «Каравай» с момента создания организации не проводилась.

С момента вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ и до настоящего времени специальная оценка условий труда в ООО «Каравай» не проводилась.

Таким образом, в нарушение перечисленных норм законодательства об охране труда в ООО «Каравай» условия труда работников не оценены с точки зрения безопасности для жизни и здоровья.

Неисполнение работодателем обязанности по проведению специальной оценки условий труда приводит к угрозе причинения вреда жизни и здоровью работников ООО «Каравай», поскольку оценка условий труда является одним из инструментов в системе охраны труда для создания безопасных условий для работников.

Условием допущенных нарушений является недостаточное финансирование мероприятий по охране труда в связи с неблагоприятной экономической обстановкой на предприятии. Вместе с тем данное обстоятельство не освобождает работодателя от обязанности по обеспечению безопасных условий труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав неопределенного круга лиц. Ввиду того, что невозможно определить конкретных лиц, которые могут заключить трудовые отношения с ООО «Каравай», у прокурора имеются основания для обращения в суд с данным заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Каравай» провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.

Представитель истца помощник прокурора Переволоцкого района - Филиппова Г.В. в судебном заседании иск поддержала, обосновала доводами, изложенными в иске.

Представитель ответчика ООО «Каравай» - Пеннер Я.К., действующий в судебном заседании в силу устава, возражений по иску не имел, подтвердив, что действительно в ООО «Каравай» условия труда рабочих мест не прошли специальную оценку в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

На основании ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда.

Как следует из ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья, материалов, создание и функционирование системы управления охраной труда, соответствующее требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст. 4, ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее ФЗ № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. При этом, обязанности по финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 426-ФЗ целью проведения специальной оценки условий труда является идентификация вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценка уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

На основании п. 1, 2, 4, ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 426-ФЗ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, а также ознакомить в письменной форме работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

Аттестация рабочих мест в ООО «Каравай» с момента создания организации не проводилась, что не оспаривается представителем ответчика.

С момента вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ и до настоящего времени специальная оценка условий труда в ООО «Каравай» не проводилась.

Таким образом, в нарушение перечисленных норм законодательства об охране труда в ООО «Каравай» условия труда работников не оценены с точки зрения безопасности для жизни и здоровья.

Неисполнение работодателем обязанности по проведению специальной оценки условий труда приводит к угрозе причинения вреда жизни и здоровью работников ООО «Каравай», поскольку оценка условий труда является одним из инструментов в системе охраны труда для создания безопасных условий для работников.

Условием допущенных нарушений является недостаточное финансирование мероприятий по охране труда в связи с неблагоприятной экономической обстановкой на предприятии. Вместе с тем данное обстоятельство не освобождает работодателя от обязанности по обеспечению безопасных условий труда.

Таким образом, требования истца законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Переволоцкого района, в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Каравай» обобязании провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Каравай» провести специальную оценку условий труда рабочих мест в соответствии с Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу судебного решения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья: Чарикова Т.Н.