Судья Засыпалова В.И. Дело № 7-382/2021
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2021 года город Пенза
Судья Пензенского областного суда Окунева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя УФК по Пензенской области ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 21 июля 2021 г., по делу об административном правонарушении №12-168/2021, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области № от 16 февраля 2021 года, с учетом определения от 16 марта 2021 года, начальник управления бухгалтерского учета, отчетности, контроля имущественных отношений, капитального ремонта, государственных закупок – главный бухгалтер Министерства образования Пензенской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 21 июля 2021г. постановление руководителя УФК по Пензенской области № 16 февраля 2021 года, с учетом определения от 16 марта 2021 года, в отношении ФИО2 отменено, дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, руководитель УФК по Пензенской области ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное, постановление должностного лица оставить без изменения. В обоснование жалобы указывает, что ФИО2 являясь начальником управления бухгалтерского учета, отчетности, контроля имущественных отношений, капитального ремонта, государственных закупок – главным бухгалтером Министерства образования Пензенской области признана виновной в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме <данные изъяты>., выразившихся в выплате денежного поощрения семи государственным служащим Министерства образования Пензенской области, которые в 2018 году не являлись сотрудниками Министерства образования Пензенской области и не являлись участниками в достижении Министерства образования Пензенской области показателя «Уровень образования» В Пензенской области в 2018 году относительно его установленного значения (уровня) на 2018 год, так как были приняты на работу после отчетного периода в 2019 году, их трудовая деятельность не повлияла на выполнение данного показателя.
Изучив жалобу, заслушав объяснения представителя УФК по Пензенской области ФИО15 поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, защитника ФИО2 - Маюровой О.Е, возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Пензенской области в Министерстве образования Пензенской области в период с 20 октября 2020 года по 17 декабря 2020 года была проведена плановая камеральная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по итогам которой 03 февраля 2021 года заместителем начальника Контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Пензенской области ФИО3 в отношении начальника управления бухгалтерского учета, отчетности, контроля имущественных отношений, капитального ремонта, государственных закупок – главного бухгалтера Министерства образования Пензенской области ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.
Указанный протокол и иные материалы дела были рассмотрены руководителем Управления Федерального казначейства по Пензенской области ФИО1, 16 февраля 2021 года было вынесено обжалуемое постановление.
При принятии решения руководитель Управления Федерального казначейства по Пензенской области ФИО1 пришел к выводу о доказанности вины ФИО2, основываясь на данных протокола об административном правонарушении, итогах проверки, и посчитал установленным, что она, занимая должность начальника Управления бухгалтерского учета, отчетности, контроля, имущественных отношений капитального ремонта и государственных закупок - главного бухгалтера Министерства образования Пензенской области за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в нарушение статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.12.2019 №1614, произвела выплаты поощрения путем зачисления 26 декабря 2019 года денежных средств на карточные счета 7 должностным лицам Министерства образования Пензенской области К.Е.В.., Ч.Н.Н.., М.О.Н.., С.К.В.Т.Г.Г.., М.Д.В.., В.А.И.., которые были приняты на работу в 2019 года и в 2018 году не являлись должностными лицами, замещающими государственные должности субъектов РФ или должности государственной гражданской службы РФ и не участвовали в достижении субъектом РФ значений (уровней) показателей эффективности деятельности, чья трудовая деятельность не повлияла на выполнение Министерством образования Пензенской области показателя «Уровень образования» в Пензенской области в 2018 году относительно его установленного значения (уровня) за 2018 года, то есть допустила нецелевое использование средств иных межбюджетных трансфертов в общей сумме <данные изъяты>.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 №1614 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – Правила), которые устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд.
Пунктом 4 Правил установлено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) показателей эффективности деятельности «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики», «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей», «Уровень реальной среднемесячной заработной платы», «Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета» (далее - показатели экономического блока), показателей эффективности деятельности «Уровень бедности», «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении», «Естественный прирост населения», «Уровень образования» (далее – показатели социального блока) и показателя эффективности деятельности «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» (далее - показатель внутриполитического блока) по отдельности в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
При распределении иных межбюджетных трансфертов учитывается сводная оценка достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока, а также отдельно по указанным блокам (п.7).
Пункт 8 Правил устанавливает, что распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется между субъектами Российской Федерации с учетом предложений Администрации Президента Российской Федерации на основе рейтинга субъектов Российской Федерации по сводному значению оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей, достижения значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока оценки эффективности деятельности, а также определяемого Администрацией Президента Российской Федерации порогового значения показателя внутриполитического блока.
Исходя из пункта 9 Правил предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году осуществляется на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности и за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей экономического блока, показателей социального блока и показателя внутриполитического блока в равных пропорциях, а также за достижение субъектом Российской Федерации значений (уровней) по указанным блокам в равных пропорциях.
Порядок определения размера иного межбюджетного трансферта за сводное значение оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности установлен пунктом 10 Правил, а размера иного межбюджетного трансферта за достижение субъектом Российской Федерации показателей экономического, социального и внутриполитического блока – пунктом 13 Правил.
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до 15 января 2020 г. представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, в том числе акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, а также правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на цели поощрения муниципальных управленческих команд.
Таким образом, согласно Правилам иные межбюджетные трансферы в 2019 году предоставляются и распределяются в целях поощрения региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации установленных значений (уровней) показателей эффективности деятельности как высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, так и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Размер иного межбюджетного трансферта определяется расчетным путем на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значения показателей эффективности в соответствии пунктом 10 Правил и за достижение субъектом Российской Федерации значений показателей эффективности по отдельности блокам в соответствии с пунктом 13 Правил.
При этом показатель эффективности деятельности «Уровень образования» является одним из показателей социального блока, учитываемый при распределении и предоставлении иных межбюджетных трансферов субъектам Российской Федерации и в силу пунктов 4, 9, 13 Правил влияет на его размер. При этом, исходя из Правил, достижение установленного значения (уровня) показателя экономического, социального или внутриполитического блока связано с 2018 - 2019 года.
Установление порядка поощрения управленческих команд отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации. Постановлением Губернатора Пензенской области от 18.12.2019 года № 161 определены группы должностных лиц, способствовавших достижению Пензенской областью в 2019 году значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а порядок выплаты поощрения за достижения Пензенской области в 2019 году значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утвержден постановлением Губернатора Пензенской области от 19.12.2019 № 162.
Размер ассигнований на выплату поощрения определяется по формуле в соответствии с пунктом 3 Порядка исходя из действующих штатных расписаний исполнительного органа государственной власти Пензенской области по состоянию на 01 декабря 2019 года.
С учетом изложенного решение судьи следует оставить без изменения, жалобу руководителя УФК по Пензенской области ФИО1 – без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 21 июля 2021 г. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Пензенской области № от 16 февраля 2021 года, с учетом определения от 16 марта 2021 года, по делу об административном правонарушении №12-168/2021, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу руководителя УФК по Пензенской области ФИО1– без удовлетворения.
Судья Л.А. Окунева