НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 26.01.2017 № 7-30/2017

Судья Макарычева Н.В. Дело № 7-30/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Пенза 26 января 2017 года

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Сорокина О.В. - Митронькина А.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 13 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору <данные изъяты> от 25 июля 2016 года генеральный директор ОАО «Жилье-26» по ОЖФ Сорокин О.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 13 декабря2016 года жалоба защитника генерального директора ОАО «Жилье-26» по ОЖФ Сорокина О.В. - Митронькина А.А. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, защитник генерального директора ОАО «Жилье-26» по ОЖФ Сорокина О.В. (по доверенности) Митронькин А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что вина управляющей компании не установлена. ОАО «Жильё-26» не вправе выносить, вывозить, либо иным способом распоряжаться имуществом собственников помещений в данном многоквартирном доме. ОАО «Жилье-26» по ОЖФ в свою очередь уведомляло собственников помещений в доме о необходимости прекратить складирование личных вещей в помещениях общего пользования. Жители сообщили управляющей компании, что в случае освобождения сотрудниками ОАО «Жилье-26» по ОЖФ общего коридора от личных вещей они намерены обратиться в правоохранительные органы. О составлении протокола Сорокин О.В. не уведомлялся, что создало препятствия к реализации его прав.

Сорокин О.В., его защитник Митронькин А.А., представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Пензы УНД и ПР ГУ МЧС России по Пензенской области в судебное заседание не явились. О слушании дела извещены надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не поступало.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Как указано в подпункте «к» пункта 23 названных Правил, на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Материалами дела установлено, что Сорокин О.В. является генеральным директором ОАО «Жилье-26» по ОЖФ назначенный приказом по ОАО «Жильё-26» по ОЖФ от 25.06.2015 года, 7 июля 2016 года в многоквартирном жилом доме, обслуживаемом ОАО «Жильё-26» по ОЖФ, по адресу: <данные изъяты> как должностное лицо не обеспечил соблюдение требований ст. ст. 37-38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которых организации, их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, допустив следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1-ый подъезд многоквартирного жилого дома:

на лестничной площадке 9-го этажа хранится деревянный щит; налестничной площадке 5-го этажа хранится бумажный ящик с газетой;на лестничной площадке 4-го этажа хранятся листы ДСП.

2-ой подъезд многоквартирного жилого дома:

на лестничной площадке2-го этажа хранятся бумажные коробки;на лестничной площадке между 2-м и 3-м этажами хранятся деревянная дверь и листы ДСП; на лестничной площадке между 3-м и 4-м этажами хранятся деревянные двери; на лестничной площадке 4-го этажа хранятся деревянный ящик и мебель;на лестничной площадке между 4-м и 5-м этажами хранится деревянная дверь; на лестничной площадке 5-го этажа хранятся бумажные и деревянные ящики, линолеумоснование; на лестничной площадке между 8-м и 9-м этажами хранится деревянная дверь.

3-ий подъезд многоквартирного жилого дома:

на лестничной площадке между 8-м и 9-м этажами хранятся деревянные щиты; на лестничной площадке 8-го этажа хранятся доски и деревянные ящики; на лестничной площадке 7-го этажа хранится деревянный шкаф; на лестничной площадке 6-го этажа хранятся деревянные ящики и шкафы, картонные коробки; на лестничной площадке 5-го этажа хранятся деревянные двери и ящики; на лестничной площадке 2-го этажа хранятся деревянные ящики

4-ой подъезд многоквартирного жилого дома:

на лестничной площадке 9-го этажа хранятся деревянные ящики и мебель;на лестничной площадке 8-го этажа хранится деревянный шкаф; на лестничной площадке 7-го этажа хранятся ящики; на лестничной площадке 6-го этажа хранится ящик; на лестничной площадке 5-го этажа хранятся ящики; на лестничной площадке 3-го этажа хранится деревянный ящик;

5-ый подъезд многоквартирного жилого дома:

на лестничной площадке 9-го этажа хранятся строительный материал в бумажных мешках и ковер; на лестничной площадке между 8-м и 9-м этажами хранятся деревянные рамы; на лестничной площадке 6-го этажа хранятся деревянный ящик и горючий строительный мусор; на лестничной площадке 3-го этажа хранятся деревянные ящики и шкафы; на лестничной площадке 2-го этажа хранится деревянная мебель.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты> от 18 июля 2016 года (л.д. 7-10), которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; протокол осмотра от 07 июля 2016 года; актом проверки <данные изъяты> от 08 июля 2016 года; приказом о вступлении в должность генерального директора и возложение обязанностей главного бухгалтера № <данные изъяты> от 25 июня 2015 года; иными доказательствами по делу, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, действия генерального директора ОАО «Жильё-26» по ОЖФ Сорокина О.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначенное наказание соответствует санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено с учетом обстоятельств совершенного правонарушения.

Доводы жалобы о невиновности Сорокина О.В. в совершении данного правонарушения, поскольку находящееся на лестничных площадках имущество, является собственностью жильцов и управляющая организация не вправе распоряжаться данным имуществом, и то, что жители многоквартирного дома предупреждались о недопустимости хранения личных вещей в общем коридоре, судьей районного суда рассматривались, и обоснованно не приняты во внимание.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации также установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

На основании Приказа № 30 от 25 июня 2015 года о вступлении в должность генерального директора и возложения обязанностей главного бухгалтера, протокола годового общего собрания акционеров ОАО «Жильё-26» по ОЖФ от 25 июня 2016 года Сорокин О.В. является должностным лицом.

Сорокин О.В., как должностное лицо не обеспечил соблюдение требований ст. ст. 37-38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которых организации, их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, допустив нарушения требований пожарной безопасности.

Таким образом, генеральным директором ОАО «Жильё-26» по ОЖФ Сорокиным О.В. допущены нарушения требований пожарной безопасности, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица, имевшего возможность для соблюдения законодательства о пожарной безопасности, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства в области пожарной безопасности.

Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности при вынесение постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Доводы автора жалобы о том, что был нарушен порядок привлечения Сорокина О.В. к административной ответственности, так как протокол об административном правонарушении был составлен без его участия, и он об этом не был извещен, являются несостоятельными.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении от 18 июля 2016 года № <данные изъяты> был составлен с участием Сорокина О.В., о чем в протоколе имеется подпись Сорокина О.В. и его объяснение о том, что с протоколом не согласен.

В данном случае право на защиту Сорокина О.В. при составлении протокола об административном правонарушении со стороны должностного лица нарушено не было.

Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку заявителем имеющихся в деле доказательств, не содержит правовых аргументов, влияющих на выводы должностного лица и судьи районного суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Доводы, указанные в жалобе направлены на переоценку уже исследованных должностным лицом и судьей доказательств, оснований же к этому не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального административного права должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 13 декабря 2016 года,вынесенное в отношении генерального директора ОАО «Жилье-26» по ОЖФ Сорокина О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ОАО «Жилье-26» по ОЖФ Сорокина О.В. - Митронькина А.А. - без удовлетворения.

Судья: П.Г. Попов.